Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение обыкновенных дробей"
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему
технологическая карта поможет составить план урока и провести его по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_5_klass.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики 5 класс
Тема: «Сравнение обыкновенных дробей »
- Лазарева Ольга Николаевна
- МБОУ «Гимназия №4»
- Учитель математики
- Математика
- 5 класс
- Тема «Сравнение обыкновенных дробей», 1-ый урок
- УМК С.М.Никольский и др. «Математика 5»
- Вывести правила сравнения обыкновенных дробей .
- Урок открытия новых знаний
- Необходимое оборудование: компьютер, проектор.
Планируемые результаты:
Предметные— научиться сравнивать обыкновенные дроби .
Регулятивные—формулировать и удерживать учебную задачу, планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления
Познавательные— использовать знако- символические средства, анализ, сравнение, поиск необходимой информации, планирование,
создание способа решения проблемы
Коммуникативные-- умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению,
культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Личностные-- формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап(5мин) | 1.Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний; 2.Вызвать познавательный интерес к проблеме; 3.Организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели | Создание проблемной ситуации, затруднения в выполнении действий, сомнения | 1.Предлагает детям прочитать дроби, назвать числители и знаменатели. Что они показывают? 2.Назвать самую большую дробь и самую маленькую. 3.Создаёт проблемную ситуацию. 4.Ведёт подводящий диалог | 1. Решают предложенную работу. (Приложение 1) 2.Анализируют проблемную ситуацию. 3.Формулируют тему и цель урока. | Познавательные УУД: видеть проблему(осознавать возникшие трудности) Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию |
Ориентировочный этап(3мин) | Организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования | Беседа | Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы | Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. |
Поисково-исследовательский этап(20 мин) | Организовать поиск решения проблемы | Исследование (анализ, синтез и обобщение данных, формулирование выводов) | 1.Предлагает сравнить дроби группы дробей с одинаковыми знаменателями. 2.Предлагает вывести правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и обосновать его. 3. Предлагает сравнить дроби группы дробей с одинаковыми числителями. 4.Предлагает вывести правило сравнения дробей с одинаковыми числителями и обосновать его. 5. Предлагает сравнить дроби группы дробей с разными числителями и знаменателями. 6.Предлагает вывести правило сравнения дробей с разными числителями и знаменателями и обосновать его. 7.Помогает организовать рабочие отношения в группе для эффективного сотрудничества, которые способствуют продуктивной кооперации 8.Задаёт наводящие вопросы, если работа в группе заходит в своих рассуждениях в тупик. | 1.Сравнивают пары дробей с одинаковыми знаменателями. 2.Ищут закономерность и обобщают свои результаты в виде правила и обосновывают конкретной графической моделью. 3.Сравнивают пары дробей с одинаковыми числителями. 4.Ищут закономерность и обобщают свои результаты в виде правила и обосновывают конкретной графической моделью. 5.Сравнивают пары дробей с разными числителями и знаменателями. 6.Ищут закономерность и обобщают свои результаты в виде правила и обосновывают конкретной графической моделью. | Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, доказательство, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные УУД: осуществляют реализацию последовательности действий для решения проблемы, прилагая усилия по преодолению трудностей |
Практический этап (12 мин) | Обеспечить осмысленное усвоение и применение полученных знаний в практической ситуации | Выполнение самостоятельных заданий | Организует первичное закрепление знаний с помощью индивидуальных карточек | Выполняют самостоятельное решение заданий с использованием новых правил(Приложение 2) | Предметные УУД: умение использовать на конкретных задачах правило сравнения дробей Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения |
Рефлексивно-оценочный этап (10 мин) | Осмысление процесса и результата деятельности | Создание письменного текста | Задаёт рефлексивные вопросы Домашнее задание 809(1строка),812(1строка), 815(а,б) | Отвечая на вопросы учителя, демонстрируют результат рефлексивной деятельности | Регулятивные УУД: соотносить результат своей деятельности с её целью Личностные УУД: демонстрирует своё отношение к своему вкладу в совместную работу и понимание данного материала |
Приложение 1.
1.Прочитайте дроби: , , , ,
2.Дана дробь . Назовите числитель, и знаменатель этой дроби. Что показывает числитель дроби? Что показывает знаменатель дроби?
3.Назовите самую большую дробь и самую маленькую: , , , .
Приложение 2.
Сравнить дроби:
Вариант 1 | Вариант 2 |
˅ | ˅ |
˅ | ˅ |
˅ | ˅ |
˅ | ˅ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение обыкновенных дробей"
Здесь представлена разработка урока математики в 5 классе по ФГОС. УМК Мордковича А.Г....
Итоговая курсовая работа "Конструирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями""
Итоговая работа была представлена на курсах повышения ИОЧ по ИБ "Основные направления региональной политики в контексте модернизации российского образования"...
Технологические карты уроков №92-94 Доли обыкновенные дроби
Технологические карты уроков №92-94 Доли обыкновенные дроби, 5класс.ФГОС....
Технологические карты уроков по теме "Доли, обыкновенные дроби" 5 класс
Технологические карты уроков по теме "Доли, обыкновенные дроби"...
технологическая карта урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
методическая разработка...
Технологическая карта урока математики по теме "Десятичные дроби и действия с ними"
Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий....
Технологическая карта урока по теме «Доли. Обыкновенные дроби» в 5 классе
Ознакомить учащихся с понятием дроби, научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби; понимать, что такое доля, половина, треть и четверть...