Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Чистохина Людмила Михайловна

Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подобные задания имеют место на ОГЭ; проходит четкое проговаривание новых терминов и правил, учащийся учится формулировать проблему, анализировать частные случаи; устанавливать связь между новыми и уже имеющимися знаниями и делать умозаключение; динамическая пауза (обязательна для детей с ОВЗ).

Урок включал в себя 10 этапов:

1этап.Организационный(1-2мин);

2этап. Актуализация знаний(повторение теории и связь её с практикой) с выходом на тему путешествия — учащийся формулирует и в роли экскурсовода, объясняет почему путешествие названо Днём рек, и проходит под девизом: «За реки, за воду, за жизнь!» ( 4 мин);

3 этап. Формулирование темы урока. При решении практической задачи на вычисление площади Ассуанской плотины возникла сложность с подсчётом : надо было перевести из крупных единиц измерения в мелкие и наоборот. Создание проблемной ситуации - выявление места и причины ( Формулировка темы, постановка цели и задач урока)( 4-6 мин) ;

4 этап. Первичное усвоение новых знаний (через наблюдение, сравнение частных случаев умножения : множители натуральные числа, первый множитель -натуральное число(не изменился), второй в десять раз меньше второго множителя и т.д. - надо отследить как меняется произведение и сделать вывод: сформулировать правило умножения десятичных дробей(10-12мин);

5этап. Физкультминутка (2-3мин);

6.этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.(10мин);

7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (организовать самопроверку на основе сравнения с эталоном своего умения применять новое знание в типовых, изученных ранее знаний) (7мин);

8 этап Подведение итогов урока. Рефлексия учебного материала.

9 этап. Задавание домашнего задания (1-2мин);

10 этап.Рефлексия УД на уроке. (2-3мин).

Основными этапами обучения является: 3 этап- целью которого является организовать анализ учащимся возникшей ситуации, на этой основе подвести к выявлению места и причины затруднения и и построению проекта выхода из затруднения; 4 этап -усвоение новых знаний, работая с презентацией, сравнивая, анализируя вывести правило, сравнить свою формулировку с формулировкой учебника; в презентация правило дано как алгоритм для применения к решению; 6 этап при решении задач с проговариванием во внешней речи способствует запоминанию правил ( алгоритма умножения десятичных дробей). 7 этап -Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее и понимание нового — учащийся верно выполнил задания, прокомментировал и записал в тетрадь.

При проведении урока я ориентировалась на принципы: доступности, научности, наглядности, практической направленности. Для достижения цели урока в начале урока учащийся вспомнил и проговорил теоретический материал(домашнее задание включало повторение изученных правил действия с десятичными дробями), изученный им по теме десятичные дроби — этот приём актуализации был выбран с целью направить энергию учащегося на развитие математической речи, более чёткого понимания-какие действия с десятичными дробями он должен уметь выполнять.

Проведена рефлексия учебного материала: какую цель ставили в начале урока? Мы достигли поставленной цели? Что нового узнали? Сергей сказал какова была цель и подвёл итог того, что он её достиг, т. к. научился умножать десятичные дроби.

Эмоциональная рефлексия: Какое у тебя настроение после урока? - на этот вопрос отвечает, что хорошее.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Слайд 2

УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Слайд 3

Цели урока повторить правило умножения десятичной дроби на натуральное число вывести правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь закрепить материал с помощью решения различных упражнений расширить кругозор учащихся

Слайд 4

ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКИ НАСТОЛЬКО СЕРЬЁЗЕН, ЧТО ПОЛЕЗНО НЕ УПУСКАТЬ СЛУЧАЕВ ДЕЛАТЬ ЕГО НЕМНОГО ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ Б. ПАСКАЛЬ

Слайд 5

Устно 3,1 + 3,8 = 6,8 (н) 36 – 5,5 = 30,5 (к) 78 • 0,1 = 7.8 (д) 0,5 • 2 = 1 (е) 4,04 • 2 = 8,08 (е) 0,4 • 12 = 4,8 (р) 4,04 + 0,2 = (ь) 8 д 7,8 1 6,9 4,24 4,8 8,08 30,5 д е н ь р е к

Слайд 6

14 марта во многих странах отмечается Международный день рек , ранее имевший название Международный день борьбы против плотин, за реки, воду и жизнь. В начале антиплотинного мирового движения, в 1998 году, в этот день прошло более 50 акций протеста в более чем 20 странах мира, в том числе в Бразилии, Индии, Таиланде, Австралии, России, Японии, США.

Слайд 7

Девиз путешествия: «За реки, за воду, за жизнь!»

Слайд 9

Асуанская Верхняя Дамба имеет 3,6 км в длину, 0,98 км в ширину по основанию. Каков периметр и площадь Асуанской Верхней Дамбы? Асуанская дамба имеет тенденцию увеличивать соленость Средиземного моря. Полагают, что такое влияние дамбы ускоряет процессы, которые приведут к следующему ледниковому периоду.

Слайд 10

Р=2(а+ b ) Р= 2 ( 3,6 + 0,98 ) S=ab S= 3,6км 0,98км ● = 2 ∙ 4,58 = 9,16 (км) = 3600 м · 980 м =3,528км = 3528000 м 2 а = 3,6 км b = 0,98 км

Слайд 11

УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Слайд 12

574 1,2 1148 574 688 8 574 12 1148 574 6888 57,4 1,2 1148 574 68 88 57,4 0,12 1148 574 6 888 х х х х + + + + , , ,

Слайд 13

ПРАВИЛО: Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо: 1 . Перемножить их не обращая внимания на запятые; 2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА , сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ .

Слайд 14

27,4 0,63 ●

Слайд 15

27,4 0,63 822 1644 17262 х 1 цифра 2 цифры 1+2=3 цифры ,

Слайд 16

Из 177 крупнейших рек мира (более 1 тысячи километров в длину) только треть не имеют дамб или других сооружений на своем главном русле. 21 большая река свободна в своем течении от истоков до устья. Незарегулированными остаются еще 43 больших притока великих рек, таких как Конго, Амазонка и Лена. Строительство дамб на реках — опасная тенденция, которая угрожает природе всей планеты .

Слайд 17

Лена имеет исключительно важное значение как неисчерпаемый источник водоснабжения, как удобная транспортная артерия и как колоссальный источник энергии. Лена – дорога. По Лене перевозится 70 процентов всех грузов Якутии. Ее образно называют «главной улицей», «голубым проспектом», «дорогой жизни». Река Лена – еще и источник электроэнергии. Она способна вырабатывать в год до 150 миллиардов киловатт-час электроэнергии . Река Вилюй - левый приток Лены. Сооружение плотины Вилюйской ГЭС началось в 1965-1967 гг., полное заполнение водохранилища произошло только в 1973 г.

Слайд 18

Задача. После ввода в строй Вилюйской ГЭС, содержание кислорода в озере Ниджили снизилось и добыча карася сократилась. В 2004 г. было выловлено 67,2 т карася, а в 1970 г. в 4,2 раза больше. Сколько тонн карася вылавливали в 1970 г.? 67,2 4,2 4 4 13 8 8 26 2 8 2 ,2 4 Ответ: 282, 24 т.

Слайд 20

Покрытая лесом площадь, входящая в водосборную зону Байкала составляет 0,15 млн.кв.км, из них 0,3 — запретные полосы вдоль озера, рек. Найти площадь запретных полос. 18 января 2016 года уровень воды в озере опустился на 7 сантиметров ниже допустимой отметки.Высыхание мелководных заливов ведет к гибели многих животных и птиц, привыкших добывать себе там пищу,ведёт к снижению популяции рыб.

Слайд 21

Сколько мл кислорода содержится в стакане воды ёмкостью 0,25л?

Слайд 22

Физкультминутка После напряженной умственной работы наш мозг испытывает недостаток питания и кислородного обеспечения

Слайд 23

Расставьте запятые!

Слайд 24

1,27 3,5= 4445 12,7 0,35= 4445 12,7 3,5= 4445 0,127 3,5= 4445 0,127 0,35= 04445 12,7 0,1 = 127 12,7 0,01= 127 ● ● ● ● ● ● ●

Слайд 25

14 марта экологи обращают внимание человечества на глобальные проблемы по сохранению всех водных ресурсов планеты, значение воды для всего живого. Огромный запас чистой пресной воды сосредоточен на заповедных территориях и находится под охраной государства. Алтайский заповедник - не исключение. Заповедная территория островов Феникса Причудливые острова Палау Скоро вместо них на Нарочи будут яхты

Слайд 26

Телецкое озеро - самое большое озеро Алтая и одно из крупнейших озер России. Максимальная глубина озера составляет около 330 метров. Это позволило озеру занять почетное 25 место среди самых глубочайших озер мира! По-алтайски Телецкое озеро называется Алтын-Коль, что в переводе означает "золотое озеро". По старой легенде, в давние времена на Алтае был голод. Один алтаец имел большой золотой слиток, но, обойдя весь Алтай, так и не смог на него ничего купить. Раздосадованный и голодный, "богатый" бедняк бросил свой слиток в озеро и сам погиб в его волнах. С тех пор на языке алтайцев озеро называется Алтын-Коль - "Золотое озеро". Наполненное горной водой глубокое озеро остается холодным в течение года. В верхней зоне даже в жаркие летние дни вода редко прогревается выше 10°С, поэтому в нем практически нельзя купаться. Но это и не главное - Телецкое озеро словно магнит притягивает к себе тысячи туристов своей неповторимой красотой, таинственностью и загадочностью...

Слайд 27

Задача. Какова общая площадь водных объектов Алтайского природного заповедника, если акватория Телецкого озера в 2,45 раза меньше, и равна 11,7 тыс. га? Результат округлите до десятых. 2,45 11,7 * 1715 245 245 28665 ≈ 287 (тыс. га)

Слайд 28

Самостоятельная работа. 1.Выполнить умножение: а)3,14*0,43; б)13,1*3,5. 2.Тюлень и 3 морских котика имеют массу 1,75. Найдите массу тюленя, если масса морского котика 0,103 т.

Слайд 29

3,14 * 0,43 942 1256 1,3502 13,1 * 3,5 + 655 393 45,85 Задача. 1)0,103*3=0,309(т) -масса 3-х котиков 2)1,75 — 0,309=1,441(т) — масса тюленя 1,750 0,309 1,441

Слайд 30

Итак, наш урок — путешествие подошел к концу. Как обычно в конце урока мы подводим итоги. ВОПРОСЫ: - Какую тему мы сегодня изучали в течении урока? - Какую цель мы ставили с тобой в начале урока? - Достигли ли мы поставленной цели? - На каких этапах урока у тебя возникали затруднения? - Какие этапы тебе дались особенно легко? - Какой запас знаний ты использовал на уроке?

Слайд 31

Обобщение по теме : Что нужно знать, чтобы хорошо выполнять умножение десятичных дробей?

Слайд 32

Домашнее задание: с. 203 (выучить правило) № 754, №767 (2 способа).

Слайд 33

Рефлексия Что ты узнал сегодня на уроке математики? Что можешь сказать о своей работе на уроке? Какую оценку ты себе поставишь за работу на уроке? Почему? Выставление и аргументирование учителем оценки за урок.

Слайд 34

Спасибо за работу

Слайд 35

Резервное задание № 1397



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс: 5

Учитель: Чистохина Людмила Михайловна

УМК: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. 5 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. 14-е издание,испр., доп.-М.: Мнемозина,2013.

Место урока в системе уроков данной главы: глава IV.  «Десятичные дроби» 26 часов,  10— й  урок в главе (первый из 3-х в теме).

Тема урока: Умножение десятичных  дробей.

Тип урока: усвоение новых знаний (изучение нового материала с использованием знаний, полученных на предыдущих уроках).

Цели урока:  
предметно-дидактическая цель:  вывести правило умножения  десятичных дробей; сформировать умение умножать десятичные дроби.
деятельностная цель: формировать познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия при  изучении умножения десятичных  дробей.

Задачи урока: предметные, метапредметные, личностные и коррекционные.

         1) предметные:

  • подвести учащихся к пониманию того, что  умножение десятичных дробей выполняется так же как умножение натуральных чисел;
  • сформулировать правило умножения  десятичных дробей;
  • формировать умение умножать  десятичные дроби по правилу;
  • продолжить формировать умения решать  задачи с десятичными  дробями, используя  знания, полученные на уроке;
  • продолжить развивать  умение  составлять задачи, используя жизненный опыт, развивать вычислительные умения.

2) метапредметные:

  • создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания и познавательных умений;
  • способствовать расширению словарного запаса, умения сравнивать и анализировать, а так же обобщать и делать выводы;
  • продолжить формировать  умения работать с различной литературой (учебной, дополнительной) и другими источниками информации (интернет-ресурсами,  с файловыми документами).

3) личностные:

  • продолжить формировать ответственности за своё здоровье;
  • развивать умения осуществлять самоконтроль, организовывать рабочее пространство;
  • воспитывать сознательность на уроке;
  • развивать  культуру  речи;
  • развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

4) коррекционные:

  • развивать зрительное восприятие и узнавание;
  • развивать зрительную память и внимание;
  • развивать основные мыслительные операции: умение планировать деятельность, навыки группировки и классификации;
  • развивать речь;
  • обогащать словарный запас;
  • корректировать индивидуальные  пробелы в знаниях.

 Создать условия для развития универсальных учебных действий:

Личностных - развитие познавательных интересов, учебной мотивации, интеллектуальных способностей; смыслообразование;  оценивание  усваиваемого содержания;  умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательных –  общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение познавательной цели; поиск и выделение информации; смысловое чтение. Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения объектов; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивных – целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка; саморегуляция  как способность к мобилизации сил и энергии, способность к  волевому усилию и к преодолению препятствий.

Коммуникативных – планирование; постановка вопросов; решение поставленных задач; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью.

Методы обучения:

  • частично-поисковый или эвристический;
  • объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный: объяснение, работа с электронными ресурсами и интернет-ресурсами.
    Форма работы:
     индивидуальная
    Приемы обучения:
  • работа с текстом;
  • работа с наглядным материалом;
  • работа с электронными ресурсами (интернет-ресурсы, справочные материалы, работа со ссылкой);
  • работа по плану.


Особенности урока
: урок — путешествие, прослеживается  межпредметная связь с географией, экологией, практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики, подобные задания имеют место на ОГЭ, проходит четкое проговаривание новых терминов и правил, учащийся учится формулировать проблему; устанавливать связь между новыми и уже имеющимися знаниями; динамическая пауза (обязательна для детей с ОВЗ).

        Средства обучения и оборудование:

  • базовое рабочее место ученика (системный блок mac-mini; клавиатура Apple Keyboard; мышка Arctic M111; монитор AOC 919Vwa+; наушники Gal SLR-650; микрофон VRN-MIC3; колонки TopDevice TDS-501 Wood; веб-камера Qumo WCQ-10)
  • виртуальная доска: https://www.twiddla.com
  • презентация: «Умножение десятичных  дробей»
  • учебник «Математика. 5 класс.» (в электронном виде).

Ход урока

      Ход урока

      Деятельность учителя

                                                           Деятельность учащегося

           познавательная

       коммуникативная

         регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап. Организационный (1 — 2 минуты)

Цель этапа: 

  • настроить учащегося на учебную деятельность и на получение новых знаний
  • создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Приветствие ученика (интересуемся самочувствием, настроением, внутренним состоянием).

- Здравствуй, (имя учащегося)
- Как у тебя дела?
- Какой настрой на урок?

Отправляю тебе ссылку на доску. Twiddla.com

Открой доску (учебник на с.203) и сверни.

Настрой ученика на работу, организация рабочего места.

Выбирает эффективные способы организации рабочего пространства.

Умение организовывать свою учебную деятельность, создание мотивации во включение в учебный процесс

Приветствует учителя, озвучивает состояние настроя на урок

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Мобилизирует свои силы и энергию, настраивается и включается в рабочий процесс

Умение управлять своим поведением и деятельностью

2 этап. Актуализация знаний

(3 - 5 минут)

Цель этапа:

  • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания;
  • актуализировать мыслительные операции, необходимые для  изложения нового знания;
  • предъявить задания, близкие жизненному опыту учащегося;
  • зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний

Сегодня мы  познакомимся с новой темой, но тему урока (Имя)ты сформулируешь сам. А поможет тебе  в этом – путешествие. Какое это путешествие, ты узнаешь, решив правильно следующие примеры.

(Слайд 4) Устно:  3,1+3,8=6,9(н);

78*0,1=7,8(д);

4,04*2=8,08(е);

36-5,5=30,05(к);

0,5*2=1(е);

0,4*12=4,8(р);

4,04+0,2=4,24(ь);

Заполни таблицу и сформулируй тему путешествия.

Слайд 5 (информационный слайд для подведения к теме)

В честь этого события совершим  небольшое путешествие.

Путешествие будет познавательным.

Слайд 6: Девиз нашего путешествия: «За реки, за воду, за жизнь!» В этом путешествии тебе придётся побыть в роли экскурсовода:

 Слайд 8:

Ассунская дамба(в Африке)      

Реши задачу: Асуанская Верхняя Дамба имеет 3,6км в длину, 0,98км в ширину по основанию.Каков периметр и площадь Асуанской Верхней Дамбы?                         Слайд 9:   Р=9,16км  -устно; площадь  на доске вычисляет S=3528000м2  = =3,528км2

 С какой трудностью столкнулись? Что надо изучить , чтобы справиться  с этим? Какова  тема урока?

Отвечает на поставленные учителем вопросы, высказывает предположения и делает выводы

Актуализация изученных способов действий, актуализация мыслительных процессов; активизирует мыслительные операции

Отвечает на поставленные вопросы, используя знания, полученные на предыдущих уроках раздела

Определение способа взаимодействия с учителем; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами коммуникации; умение вступать в диалог

Отвечает на вопросы учителя, делает выводы, прогнозирует тему урока

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

3 этап.

Формулирование темы урока.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

(5 минут):

Цель этапа:

  • сформулировать и согласовать цели урока
  • организовать уточнение и согласование темы урока
  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала
  • организовать фиксацию преодоления затруднения

Тема урока: (Слайд 10)Умножение десятичных дробей. Запиши в тетрадь тему урока. (Учитель - тему  в скайп)  Вычисляя площадь Асуанской дамбы,  ты перевёл  одну единицу длины в другую. Как можно умножить десятичную дробь на десятичную не выполняя перевода из одной единицы измерения  в другую?  Чтобы ответить на вопрос, что надо знать, чему надо научиться?  Какова цель урока?  Что нам предстоит сделать?

(Цель урока: Вывести правило умножения десятичных дробей и научиться его применять)

Проговаривает цель и задачи урока, план работы на уроке, используя опыт изучения аналогичных уроков

Самостоятельное выделение и формулирование темы урока; осознанное построение речевого высказывания в устной форме

В диалоге делает предположения и учится самостоятельно и грамотно формулировать цель и задачи урока

Планирование учебного сотрудничества с учителем  - определение цели, функций участников, способов взаимодействия

По наводящим вопросам приходит к постановке цели и задач урока.

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Формулирует тему урока, записывает тему в тетрадь

Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение оформлять записи в тетради

Формулирует тему урока, задает вопросы

Умение слушать и вступать в диалог

Чередует речевую активность и механическое записывание

Саморегуляция и умение организовывать свое эмоциональное состояние

4 этап.

Первичное усвоение новых знаний

(8 - 10 минут)

Цель этапа:

- организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала;

  • актуализировать мыслительные операции, необходимые для  углубления знаний, полученных на прошедших уроках;
  • предъявить задания, близкие к жизненному опыту учащегося для лучшего понимания изучаемого процесса;
  • зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний для более полного изучения процесса;
  • зафиксировать алгоритм выполнения задания;
  • организовать усвоение учащимся нового материала.

Слайд 11:

      574         574

        12          1,2         

 + 1148    + 1148

    574         574  

    6888       688,8

57,4            57,4

  1,2             0,12   

   +1148       + 1148

574             574    

68,88          6,888

Сравни произведения, Почему они отличаются?

Сформулируй правило умножения   десятичных дробей .

Открой учебник на с.203

Прочти правило в учебнике и сравни свой ответ  с формулировкой учебника.

Правило на  слайде 12: (2 части правила выделены) Как подписывать десятичные дроби - множители в столбик? Закрепим наше правило (Слайд 13,14): 27,4  •  0,63 = (задание выполняется на виртуальной доске в столбик)

Сравнивает произведения, выясняет чем они отличаются и почему. Формулирует правило умножения десятичных дробей.  Открывает свой учебник на с.203 читает правило и сравнивает свой ответ с формулировкой учебника; читает это правило на слайде и оценивает, как лучше;  выполняет задания учителя;

Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; поиск и выделение необходимой информации; свободная ориентация в информации, определение основной и второстепенной информации

Участвует в обсуждении поставленных учителем вопросов; работает с информацией в сотрудничестве с учителем;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; построение продуктивного сотрудничества на уроке; умение слушать и вступать в диалог

Работает с материалами на доске Twiddla,      с презентацией

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Путешествие продолжается:

слайды (15-17):  О бассейне реки Лена; Задача. После ввода Вилюйской ГЭС,  содержание кислорода в озере   в озере Ниджили; снизилось и добыча карася сократилась. В 2004 г. было выловлено 67,2 т карася, а в1970 г. в 4,2 раза больше. Сколько тонн карася вылавливали в 1970 году?  

Слайд 18: Озеро Байкал — самое крупное водохранилище пресной воды на планете  Слайд 19: Найти площадь запретных полос, входящую в водосборную зону Байкала площадью 0,15 млн.кв.км, если она составляет 0,3 этой площади.                                       Слайд 20: Задача: Найти  сколько миллилитров кислорода содержится  в стакане воды  озера Байкал, если в 1л воды содержится 14 мл кислорода.

 

Сопоставление материала и ранее изученного материала. Осмысление материала. Перевод миллилитров в литры.

Свободная ориентация в информации, определение основной и второстепенной информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Совместная работа с учителем с опорным материалом; формулирует ответ и использует уже приобретенные знания

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  поиск и оценка альтернативных способов решения поставленной задачи, принятие решения и его реализация

Выполняет задание по сопоставлению процесса и его сущности

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию и к преодолению препятствий; прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

5 этап. Физкультминутка.

(3 - 4 минуты)

Цель этапа:

  • снять эмоциональное напряжение учащегося на уроке;
  • повысить работоспособность на последующих этапах урока.

Слайд 21:После напряженной умственной работы наш мозг испытывает недостаток питания и кислородного обеспечения. Поэтому нам необходимо сейчас размять мышцы шеи для улучшения кровообращения. И дать отдохнуть глазам для восстановления зрительного пигмента после работы с компьютером.

Учитель показывает упражнения для разминки шеи(1/4поворота головы влево, 1/4вправо т.д.)(по 4 раза) ; выполняем упражнение для глаз(по 3 раза каждое)Учащийся совместно с учителем выполняет упражнения.

Внимательно слушает объяснение учителя о необходимости динамической паузы

Использует для объяснения знания по анатомии человека

Высказывает свое мнение по отношению к проведению динамической паузы

Умение слушать и вступать в диалог

Выполняет упражнения, предложенные учителем

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

6 этап.

Первичная проверка понимания

(5 минут)

Цель этапа:

- подвести итог обсуждения учебного материала;

- построить логическую цепочку рассуждений;

- организовать самостоятельную работу учащегося;

- проверить умения  работать учащегося по алгоритму;

- организовать проверку по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление  и исправление допущенных ошибок.

Вопросы: Серёжа!  Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?

Слайд 22, 23:

Устно:  Расставь запятую:

1,27*3,5=4445

12,7*0,35=4445

12,7*3,5=4445

0,127*3,5=4445

0,127*0,35=4445

12,7*0,1=127

12,7*0,01=127

 Каков алгоритм решения?Продолжим путешествие.

Слайд 24: 14 марта экологи обращают внимание человечества на глобальные проблемы  ...

Слайд 25: Телецкое озеро …

Слайд 26: Задача. Какова общая площадь  водных объектов Алтайского ...

Как подписать десятичные дроби

при умножении?, Как определить где поставить запятую в произведении? Как округлить десятичную дробь?

Сопоставляет материал на слайдах,  работает с электронным он-лайн ресурсом

Извлечение информации из предложенных источников, умение выделить главное из общего объёма информации;

Аргументирует свои решения, использует химические термины;  приводит примеры к соответствующим процессам

Умение воспринимать новую информацию и делать самостоятельные выводы;  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Самоорганизация при просмотре и работе с он-лайн ресурсом; развитие внимания и силы воли при решении поставленной задачи

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

7 этап.

Первичное закрепление.

(8 -9 минут)

Цель этапа:

- тренировать способность к самоконтролю, и самооценке;

- организовать проверку по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление  и исправление допущенных ошибок;

- тренировать способность применять новый алгоритм действий.

Слайд 27:Самостоятельная работа:

1. Выполнить умножение:

а)3,24*0,43; б)13,16*3,5.

2.Тюлень и три морских котика имеют массу 1,75т. Найдите массу тюленя, если масса морского котика 0,103т.   (Комментирует решение)

Слайд 28: сверяет  своё решение

***Учитель внимательно слушает, корректирует работу учащегося, задает наводящие вопросы.

Самостоятельно выполняет задание перемещается от одного задания  к другому

Умение ставить перед собой учебную задачу; выдвижение гипотез и их обоснование

Высказывает предположения, аргументирует высказывания, выполняет задание.

Выстраивание учебного сотрудничества с учителем; умение слушать и вступать в диалог;  поиск и оценка альтернативных способов решения учебной, принятие решения и его реализация

Ставит задачу для дальнейших действий с учебным блоком

Постановка учебной задачи; выстраивание дальнейшей работы с материалом;  определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

8 этап. Подведение итогов урока. Рефлексия учебного материала.

(3 минуты)

Цель этапа:

- организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;

- организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока.

 Слайд 29:Итак, наш урок — путешествие подошел к концу. Как обычно в конце урока мы подводим итоги.

ВОПРОСЫ:

- Какую тему мы сегодня изучали в течении урока?
- Какую цель мы ставили с тобой в начале урока?

- Достигли ли мы поставленной цели?
- На каких этапах урока у тебя возникали затруднения?
- Какие этапы тебе дались особенно легко?
- Какой запас знаний ты использовал на уроке?

*** Учащийся отвечает на поставленные вопросы и делает выводы по уроку либо самостоятельно, либо с помощью учителя.

Обобщает результаты своей деятельности по достижению цели.

Выстраивание  причинно- следственных связей.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Участвует в обсуждении урока;

выражает собственное мнение о работе  и полученном результате.

Монологическая, диалогическая речь.

Контроль, коррекция, оценка действий.

Умение участвовать в обсуждении проблемы.

Умение выражать свои мысли.

Анализ правильности выполненных действий и уровень усвоения.

Прогнозирование результата и уровня усвоения.

Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии,

9 этап.

Домашнее задание.

(2 минуты)

Цель этапа:

- включить новый способ действий в систему знаний учащегося;

- организовать ситуацию успеха по результатам выполнения  работы;

- тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартных и не стандартной ситуациях.

 И как обычно в конце урока мы обсуждаем....

(домашнее задание)

Слайд 30:Как ты думаешь, что надо сделать дома, чтобы хорошо усвоить тему ?

Слайд 31: Домашнее задание:
1) с.203(выучить правило),

2) №424, №426(в,г),  №433(б).

***Домашнее задание прописывается в чате Skype, а затем и в электронном журнале.

Формулирует домашнее задание самостоятельно

Извлечение необходимой информации  из предложенной на уроке; построение логической цепи рассуждений

Самостоятельно формулирует домашнее задание,

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество с  учителем; владение монологической и диалогической формами речи;  определение цели, функций, способов взаимодействия

Самостоятельно выбирает источники информации для повторения

Прогнозирование результата и уровня усвоения;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

10 этап.

Рефлексия деятельности.

(2-3 минуты)

Цель этапа: 

- организовать проведение самооценки учеником работы на уроке;

- по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности.

Слайд 32: Серёжа, что ты узнал сегодня на уроке математики?

Что можешь сказать о своей работе на уроке?

Какую оценку ты себе поставишь за работу на уроке? Почему?

Выставление и аргументирование учителем оценки за урок.

Слайд 32: Благодарю за работу на уроке!

 До свидания!

Обобщает результаты своей деятельности по достижению цели.

Выстраивание  причинно- следственных связей.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Участвует в обсуждении урока;

выражает собственное мнение о работе  и полученном результате.

Монологическая, диалогическая речь.

Контроль, коррекция, оценка действий.

Умение выражать свои мысли.

Анализ правильности выполненных действий и уровень усвоения.

Развитие способности  к волевому усилию.

Осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 6 класс Тема "Умножение десятичных дробей"

Дан  подробный конспект урока, представленный на Фестивале педагогических идей "Открытый урок"...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Данный урок составлен согласно новым требованиям ФГОС...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Урок разработан с применением технологической карты...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"...

Технологическая карта урока математики на тему "Представление о десятичных дробях", 5 класс

Материал содержит подробную технологическую карту урока, включающую этапы урока согласно требованиям ФГОС, также файл в котором помещены необходимые задания....

технологическая карта урока математики в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Технологическая карта урока изучения нового материала "Деление десятичных дробей на натуральные числа".Предмет: математикаКласс: 5...