Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подобные задания имеют место на ОГЭ; проходит четкое проговаривание новых терминов и правил, учащийся учится формулировать проблему, анализировать частные случаи; устанавливать связь между новыми и уже имеющимися знаниями и делать умозаключение; динамическая пауза (обязательна для детей с ОВЗ).
Урок включал в себя 10 этапов:
1этап.Организационный(1-2мин);
2этап. Актуализация знаний(повторение теории и связь её с практикой) с выходом на тему путешествия — учащийся формулирует и в роли экскурсовода, объясняет почему путешествие названо Днём рек, и проходит под девизом: «За реки, за воду, за жизнь!» ( 4 мин);
3 этап. Формулирование темы урока. При решении практической задачи на вычисление площади Ассуанской плотины возникла сложность с подсчётом : надо было перевести из крупных единиц измерения в мелкие и наоборот. Создание проблемной ситуации - выявление места и причины ( Формулировка темы, постановка цели и задач урока)( 4-6 мин) ;
4 этап. Первичное усвоение новых знаний (через наблюдение, сравнение частных случаев умножения : множители натуральные числа, первый множитель -натуральное число(не изменился), второй в десять раз меньше второго множителя и т.д. - надо отследить как меняется произведение и сделать вывод: сформулировать правило умножения десятичных дробей(10-12мин);
5этап. Физкультминутка (2-3мин);
6.этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.(10мин);
7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (организовать самопроверку на основе сравнения с эталоном своего умения применять новое знание в типовых, изученных ранее знаний) (7мин);
8 этап Подведение итогов урока. Рефлексия учебного материала.
9 этап. Задавание домашнего задания (1-2мин);
10 этап.Рефлексия УД на уроке. (2-3мин).
Основными этапами обучения является: 3 этап- целью которого является организовать анализ учащимся возникшей ситуации, на этой основе подвести к выявлению места и причины затруднения и и построению проекта выхода из затруднения; 4 этап -усвоение новых знаний, работая с презентацией, сравнивая, анализируя вывести правило, сравнить свою формулировку с формулировкой учебника; в презентация правило дано как алгоритм для применения к решению; 6 этап при решении задач с проговариванием во внешней речи способствует запоминанию правил ( алгоритма умножения десятичных дробей). 7 этап -Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее и понимание нового — учащийся верно выполнил задания, прокомментировал и записал в тетрадь.
При проведении урока я ориентировалась на принципы: доступности, научности, наглядности, практической направленности. Для достижения цели урока в начале урока учащийся вспомнил и проговорил теоретический материал(домашнее задание включало повторение изученных правил действия с десятичными дробями), изученный им по теме десятичные дроби — этот приём актуализации был выбран с целью направить энергию учащегося на развитие математической речи, более чёткого понимания-какие действия с десятичными дробями он должен уметь выполнять.
Проведена рефлексия учебного материала: какую цель ставили в начале урока? Мы достигли поставленной цели? Что нового узнали? Сергей сказал какова была цель и подвёл итог того, что он её достиг, т. к. научился умножать десятичные дроби.
Эмоциональная рефлексия: Какое у тебя настроение после урока? - на этот вопрос отвечает, что хорошее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.04 МБ |
Технологическая карта урока в 5 классе | 55.5 КБ |
Подписи к слайдам:
УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
Цели урока повторить правило умножения десятичной дроби на натуральное число вывести правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь закрепить материал с помощью решения различных упражнений расширить кругозор учащихся
ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКИ НАСТОЛЬКО СЕРЬЁЗЕН, ЧТО ПОЛЕЗНО НЕ УПУСКАТЬ СЛУЧАЕВ ДЕЛАТЬ ЕГО НЕМНОГО ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ Б. ПАСКАЛЬ
Устно 3,1 + 3,8 = 6,8 (н) 36 – 5,5 = 30,5 (к) 78 • 0,1 = 7.8 (д) 0,5 • 2 = 1 (е) 4,04 • 2 = 8,08 (е) 0,4 • 12 = 4,8 (р) 4,04 + 0,2 = (ь) 8 д 7,8 1 6,9 4,24 4,8 8,08 30,5 д е н ь р е к
14 марта во многих странах отмечается Международный день рек , ранее имевший название Международный день борьбы против плотин, за реки, воду и жизнь. В начале антиплотинного мирового движения, в 1998 году, в этот день прошло более 50 акций протеста в более чем 20 странах мира, в том числе в Бразилии, Индии, Таиланде, Австралии, России, Японии, США.
Девиз путешествия: «За реки, за воду, за жизнь!»
Асуанская Верхняя Дамба имеет 3,6 км в длину, 0,98 км в ширину по основанию. Каков периметр и площадь Асуанской Верхней Дамбы? Асуанская дамба имеет тенденцию увеличивать соленость Средиземного моря. Полагают, что такое влияние дамбы ускоряет процессы, которые приведут к следующему ледниковому периоду.
Р=2(а+ b ) Р= 2 ( 3,6 + 0,98 ) S=ab S= 3,6км 0,98км ● = 2 ∙ 4,58 = 9,16 (км) = 3600 м · 980 м =3,528км = 3528000 м 2 а = 3,6 км b = 0,98 км
УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
574 1,2 1148 574 688 8 574 12 1148 574 6888 57,4 1,2 1148 574 68 88 57,4 0,12 1148 574 6 888 х х х х + + + + , , ,
ПРАВИЛО: Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо: 1 . Перемножить их не обращая внимания на запятые; 2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА , сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ .
27,4 0,63 ●
27,4 0,63 822 1644 17262 х 1 цифра 2 цифры 1+2=3 цифры ,
Из 177 крупнейших рек мира (более 1 тысячи километров в длину) только треть не имеют дамб или других сооружений на своем главном русле. 21 большая река свободна в своем течении от истоков до устья. Незарегулированными остаются еще 43 больших притока великих рек, таких как Конго, Амазонка и Лена. Строительство дамб на реках — опасная тенденция, которая угрожает природе всей планеты .
Лена имеет исключительно важное значение как неисчерпаемый источник водоснабжения, как удобная транспортная артерия и как колоссальный источник энергии. Лена – дорога. По Лене перевозится 70 процентов всех грузов Якутии. Ее образно называют «главной улицей», «голубым проспектом», «дорогой жизни». Река Лена – еще и источник электроэнергии. Она способна вырабатывать в год до 150 миллиардов киловатт-час электроэнергии . Река Вилюй - левый приток Лены. Сооружение плотины Вилюйской ГЭС началось в 1965-1967 гг., полное заполнение водохранилища произошло только в 1973 г.
Задача. После ввода в строй Вилюйской ГЭС, содержание кислорода в озере Ниджили снизилось и добыча карася сократилась. В 2004 г. было выловлено 67,2 т карася, а в 1970 г. в 4,2 раза больше. Сколько тонн карася вылавливали в 1970 г.? 67,2 4,2 4 4 13 8 8 26 2 8 2 ,2 4 Ответ: 282, 24 т.
Покрытая лесом площадь, входящая в водосборную зону Байкала составляет 0,15 млн.кв.км, из них 0,3 — запретные полосы вдоль озера, рек. Найти площадь запретных полос. 18 января 2016 года уровень воды в озере опустился на 7 сантиметров ниже допустимой отметки.Высыхание мелководных заливов ведет к гибели многих животных и птиц, привыкших добывать себе там пищу,ведёт к снижению популяции рыб.
Сколько мл кислорода содержится в стакане воды ёмкостью 0,25л?
Физкультминутка После напряженной умственной работы наш мозг испытывает недостаток питания и кислородного обеспечения
Расставьте запятые!
1,27 3,5= 4445 12,7 0,35= 4445 12,7 3,5= 4445 0,127 3,5= 4445 0,127 0,35= 04445 12,7 0,1 = 127 12,7 0,01= 127 ● ● ● ● ● ● ●
14 марта экологи обращают внимание человечества на глобальные проблемы по сохранению всех водных ресурсов планеты, значение воды для всего живого. Огромный запас чистой пресной воды сосредоточен на заповедных территориях и находится под охраной государства. Алтайский заповедник - не исключение. Заповедная территория островов Феникса Причудливые острова Палау Скоро вместо них на Нарочи будут яхты
Телецкое озеро - самое большое озеро Алтая и одно из крупнейших озер России. Максимальная глубина озера составляет около 330 метров. Это позволило озеру занять почетное 25 место среди самых глубочайших озер мира! По-алтайски Телецкое озеро называется Алтын-Коль, что в переводе означает "золотое озеро". По старой легенде, в давние времена на Алтае был голод. Один алтаец имел большой золотой слиток, но, обойдя весь Алтай, так и не смог на него ничего купить. Раздосадованный и голодный, "богатый" бедняк бросил свой слиток в озеро и сам погиб в его волнах. С тех пор на языке алтайцев озеро называется Алтын-Коль - "Золотое озеро". Наполненное горной водой глубокое озеро остается холодным в течение года. В верхней зоне даже в жаркие летние дни вода редко прогревается выше 10°С, поэтому в нем практически нельзя купаться. Но это и не главное - Телецкое озеро словно магнит притягивает к себе тысячи туристов своей неповторимой красотой, таинственностью и загадочностью...
Задача. Какова общая площадь водных объектов Алтайского природного заповедника, если акватория Телецкого озера в 2,45 раза меньше, и равна 11,7 тыс. га? Результат округлите до десятых. 2,45 11,7 * 1715 245 245 28665 ≈ 287 (тыс. га)
Самостоятельная работа. 1.Выполнить умножение: а)3,14*0,43; б)13,1*3,5. 2.Тюлень и 3 морских котика имеют массу 1,75. Найдите массу тюленя, если масса морского котика 0,103 т.
3,14 * 0,43 942 1256 1,3502 13,1 * 3,5 + 655 393 45,85 Задача. 1)0,103*3=0,309(т) -масса 3-х котиков 2)1,75 — 0,309=1,441(т) — масса тюленя 1,750 0,309 1,441
Итак, наш урок — путешествие подошел к концу. Как обычно в конце урока мы подводим итоги. ВОПРОСЫ: - Какую тему мы сегодня изучали в течении урока? - Какую цель мы ставили с тобой в начале урока? - Достигли ли мы поставленной цели? - На каких этапах урока у тебя возникали затруднения? - Какие этапы тебе дались особенно легко? - Какой запас знаний ты использовал на уроке?
Обобщение по теме : Что нужно знать, чтобы хорошо выполнять умножение десятичных дробей?
Домашнее задание: с. 203 (выучить правило) № 754, №767 (2 способа).
Рефлексия Что ты узнал сегодня на уроке математики? Что можешь сказать о своей работе на уроке? Какую оценку ты себе поставишь за работу на уроке? Почему? Выставление и аргументирование учителем оценки за урок.
Спасибо за работу
Резервное задание № 1397
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 5
Учитель: Чистохина Людмила Михайловна
УМК: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. 5 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. 14-е издание,испр., доп.-М.: Мнемозина,2013.
Место урока в системе уроков данной главы: глава IV. «Десятичные дроби» 26 часов, 10— й урок в главе (первый из 3-х в теме).
Тема урока: Умножение десятичных дробей.
Тип урока: усвоение новых знаний (изучение нового материала с использованием знаний, полученных на предыдущих уроках).
Цели урока:
предметно-дидактическая цель: вывести правило умножения десятичных дробей; сформировать умение умножать десятичные дроби.
деятельностная цель: формировать познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия при изучении умножения десятичных дробей.
Задачи урока: предметные, метапредметные, личностные и коррекционные.
1) предметные:
- подвести учащихся к пониманию того, что умножение десятичных дробей выполняется так же как умножение натуральных чисел;
- сформулировать правило умножения десятичных дробей;
- формировать умение умножать десятичные дроби по правилу;
- продолжить формировать умения решать задачи с десятичными дробями, используя знания, полученные на уроке;
- продолжить развивать умение составлять задачи, используя жизненный опыт, развивать вычислительные умения.
2) метапредметные:
- создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания и познавательных умений;
- способствовать расширению словарного запаса, умения сравнивать и анализировать, а так же обобщать и делать выводы;
- продолжить формировать умения работать с различной литературой (учебной, дополнительной) и другими источниками информации (интернет-ресурсами, с файловыми документами).
3) личностные:
- продолжить формировать ответственности за своё здоровье;
- развивать умения осуществлять самоконтроль, организовывать рабочее пространство;
- воспитывать сознательность на уроке;
- развивать культуру речи;
- развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
4) коррекционные:
- развивать зрительное восприятие и узнавание;
- развивать зрительную память и внимание;
- развивать основные мыслительные операции: умение планировать деятельность, навыки группировки и классификации;
- развивать речь;
- обогащать словарный запас;
- корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.
Создать условия для развития универсальных учебных действий:
Личностных - развитие познавательных интересов, учебной мотивации, интеллектуальных способностей; смыслообразование; оценивание усваиваемого содержания; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательных – общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение познавательной цели; поиск и выделение информации; смысловое чтение. Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения объектов; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем.
Регулятивных – целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Коммуникативных – планирование; постановка вопросов; решение поставленных задач; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью.
Методы обучения:
- частично-поисковый или эвристический;
- объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный: объяснение, работа с электронными ресурсами и интернет-ресурсами.
Форма работы: индивидуальная
Приемы обучения: - работа с текстом;
- работа с наглядным материалом;
- работа с электронными ресурсами (интернет-ресурсы, справочные материалы, работа со ссылкой);
- работа по плану.
Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией, практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики, подобные задания имеют место на ОГЭ, проходит четкое проговаривание новых терминов и правил, учащийся учится формулировать проблему; устанавливать связь между новыми и уже имеющимися знаниями; динамическая пауза (обязательна для детей с ОВЗ).
Средства обучения и оборудование:
- базовое рабочее место ученика (системный блок mac-mini; клавиатура Apple Keyboard; мышка Arctic M111; монитор AOC 919Vwa+; наушники Gal SLR-650; микрофон VRN-MIC3; колонки TopDevice TDS-501 Wood; веб-камера Qumo WCQ-10)
- виртуальная доска: https://www.twiddla.com
- презентация: «Умножение десятичных дробей»
- учебник «Математика. 5 класс.» (в электронном виде).
Ход урока
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 этап. Организационный (1 — 2 минуты) Цель этапа:
| Приветствие ученика (интересуемся самочувствием, настроением, внутренним состоянием). - Здравствуй, (имя учащегося) Отправляю тебе ссылку на доску. Twiddla.com Открой доску (учебник на с.203) и сверни. Настрой ученика на работу, организация рабочего места. | Выбирает эффективные способы организации рабочего пространства. | Умение организовывать свою учебную деятельность, создание мотивации во включение в учебный процесс | Приветствует учителя, озвучивает состояние настроя на урок | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Мобилизирует свои силы и энергию, настраивается и включается в рабочий процесс | Умение управлять своим поведением и деятельностью |
2 этап. Актуализация знаний (3 - 5 минут) Цель этапа:
| Сегодня мы познакомимся с новой темой, но тему урока (Имя)ты сформулируешь сам. А поможет тебе в этом – путешествие. Какое это путешествие, ты узнаешь, решив правильно следующие примеры. (Слайд 4) Устно: 3,1+3,8=6,9(н); 78*0,1=7,8(д); 4,04*2=8,08(е); 36-5,5=30,05(к); 0,5*2=1(е); 0,4*12=4,8(р); 4,04+0,2=4,24(ь); Заполни таблицу и сформулируй тему путешествия. Слайд 5 (информационный слайд для подведения к теме) В честь этого события совершим небольшое путешествие. Путешествие будет познавательным. Слайд 6: Девиз нашего путешествия: «За реки, за воду, за жизнь!» В этом путешествии тебе придётся побыть в роли экскурсовода: Слайд 8: Ассунская дамба(в Африке) Реши задачу: Асуанская Верхняя Дамба имеет 3,6км в длину, 0,98км в ширину по основанию.Каков периметр и площадь Асуанской Верхней Дамбы? Слайд 9: Р=9,16км -устно; площадь на доске вычисляет S=3528000м2 = =3,528км2 С какой трудностью столкнулись? Что надо изучить , чтобы справиться с этим? Какова тема урока? | Отвечает на поставленные учителем вопросы, высказывает предположения и делает выводы | Актуализация изученных способов действий, актуализация мыслительных процессов; активизирует мыслительные операции | Отвечает на поставленные вопросы, используя знания, полученные на предыдущих уроках раздела | Определение способа взаимодействия с учителем; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами коммуникации; умение вступать в диалог | Отвечает на вопросы учителя, делает выводы, прогнозирует тему урока | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно |
3 этап. Формулирование темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. (5 минут): Цель этапа:
| Тема урока: (Слайд 10)Умножение десятичных дробей. Запиши в тетрадь тему урока. (Учитель - тему в скайп) Вычисляя площадь Асуанской дамбы, ты перевёл одну единицу длины в другую. Как можно умножить десятичную дробь на десятичную не выполняя перевода из одной единицы измерения в другую? Чтобы ответить на вопрос, что надо знать, чему надо научиться? Какова цель урока? Что нам предстоит сделать? (Цель урока: Вывести правило умножения десятичных дробей и научиться его применять) | Проговаривает цель и задачи урока, план работы на уроке, используя опыт изучения аналогичных уроков | Самостоятельное выделение и формулирование темы урока; осознанное построение речевого высказывания в устной форме | В диалоге делает предположения и учится самостоятельно и грамотно формулировать цель и задачи урока | Планирование учебного сотрудничества с учителем - определение цели, функций участников, способов взаимодействия | По наводящим вопросам приходит к постановке цели и задач урока. | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий |
Формулирует тему урока, записывает тему в тетрадь | Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение оформлять записи в тетради | Формулирует тему урока, задает вопросы | Умение слушать и вступать в диалог | Чередует речевую активность и механическое записывание | Саморегуляция и умение организовывать свое эмоциональное состояние | ||
4 этап. Первичное усвоение новых знаний (8 - 10 минут) Цель этапа: - организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала;
| Слайд 11: 574 574 12 1,2 + 1148 + 1148 574 574 6888 688,8 57,4 57,4 1,2 0,12 +1148 + 1148 574 574 68,88 6,888 Сравни произведения, Почему они отличаются? Сформулируй правило умножения десятичных дробей . Открой учебник на с.203 Прочти правило в учебнике и сравни свой ответ с формулировкой учебника. Правило на слайде 12: (2 части правила выделены) Как подписывать десятичные дроби - множители в столбик? Закрепим наше правило (Слайд 13,14): 27,4 • 0,63 = (задание выполняется на виртуальной доске в столбик) | Сравнивает произведения, выясняет чем они отличаются и почему. Формулирует правило умножения десятичных дробей. Открывает свой учебник на с.203 читает правило и сравнивает свой ответ с формулировкой учебника; читает это правило на слайде и оценивает, как лучше; выполняет задания учителя; | Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; поиск и выделение необходимой информации; свободная ориентация в информации, определение основной и второстепенной информации | Участвует в обсуждении поставленных учителем вопросов; работает с информацией в сотрудничестве с учителем; | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; построение продуктивного сотрудничества на уроке; умение слушать и вступать в диалог | Работает с материалами на доске Twiddla, с презентацией | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
Путешествие продолжается: слайды (15-17): О бассейне реки Лена; Задача. После ввода Вилюйской ГЭС, содержание кислорода в озере в озере Ниджили; снизилось и добыча карася сократилась. В 2004 г. было выловлено 67,2 т карася, а в1970 г. в 4,2 раза больше. Сколько тонн карася вылавливали в 1970 году? Слайд 18: Озеро Байкал — самое крупное водохранилище пресной воды на планете Слайд 19: Найти площадь запретных полос, входящую в водосборную зону Байкала площадью 0,15 млн.кв.км, если она составляет 0,3 этой площади. Слайд 20: Задача: Найти сколько миллилитров кислорода содержится в стакане воды озера Байкал, если в 1л воды содержится 14 мл кислорода.
| Сопоставление материала и ранее изученного материала. Осмысление материала. Перевод миллилитров в литры. | Свободная ориентация в информации, определение основной и второстепенной информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Совместная работа с учителем с опорным материалом; формулирует ответ и использует уже приобретенные знания | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; поиск и оценка альтернативных способов решения поставленной задачи, принятие решения и его реализация | Выполняет задание по сопоставлению процесса и его сущности | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию и к преодолению препятствий; прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний | |
5 этап. Физкультминутка. (3 - 4 минуты) Цель этапа:
| Слайд 21:После напряженной умственной работы наш мозг испытывает недостаток питания и кислородного обеспечения. Поэтому нам необходимо сейчас размять мышцы шеи для улучшения кровообращения. И дать отдохнуть глазам для восстановления зрительного пигмента после работы с компьютером. Учитель показывает упражнения для разминки шеи(1/4поворота головы влево, 1/4вправо т.д.)(по 4 раза) ; выполняем упражнение для глаз(по 3 раза каждое)Учащийся совместно с учителем выполняет упражнения. | Внимательно слушает объяснение учителя о необходимости динамической паузы | Использует для объяснения знания по анатомии человека | Высказывает свое мнение по отношению к проведению динамической паузы | Умение слушать и вступать в диалог | Выполняет упражнения, предложенные учителем | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
6 этап. Первичная проверка понимания (5 минут) Цель этапа: - подвести итог обсуждения учебного материала; - построить логическую цепочку рассуждений; - организовать самостоятельную работу учащегося; - проверить умения работать учащегося по алгоритму; - организовать проверку по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок. | Вопросы: Серёжа! Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь? Слайд 22, 23: Устно: Расставь запятую: 1,27*3,5=4445 12,7*0,35=4445 12,7*3,5=4445 0,127*3,5=4445 0,127*0,35=4445 12,7*0,1=127 12,7*0,01=127 Каков алгоритм решения?Продолжим путешествие. Слайд 24: 14 марта экологи обращают внимание человечества на глобальные проблемы ... Слайд 25: Телецкое озеро … Слайд 26: Задача. Какова общая площадь водных объектов Алтайского ... Как подписать десятичные дроби при умножении?, Как определить где поставить запятую в произведении? Как округлить десятичную дробь? | Сопоставляет материал на слайдах, работает с электронным он-лайн ресурсом | Извлечение информации из предложенных источников, умение выделить главное из общего объёма информации; | Аргументирует свои решения, использует химические термины; приводит примеры к соответствующим процессам | Умение воспринимать новую информацию и делать самостоятельные выводы; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Самоорганизация при просмотре и работе с он-лайн ресурсом; развитие внимания и силы воли при решении поставленной задачи | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
7 этап. Первичное закрепление. (8 -9 минут) Цель этапа: - тренировать способность к самоконтролю, и самооценке; - организовать проверку по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок; - тренировать способность применять новый алгоритм действий. | Слайд 27:Самостоятельная работа: 1. Выполнить умножение: а)3,24*0,43; б)13,16*3,5. 2.Тюлень и три морских котика имеют массу 1,75т. Найдите массу тюленя, если масса морского котика 0,103т. (Комментирует решение) Слайд 28: сверяет своё решение ***Учитель внимательно слушает, корректирует работу учащегося, задает наводящие вопросы. | Самостоятельно выполняет задание перемещается от одного задания к другому | Умение ставить перед собой учебную задачу; выдвижение гипотез и их обоснование | Высказывает предположения, аргументирует высказывания, выполняет задание. | Выстраивание учебного сотрудничества с учителем; умение слушать и вступать в диалог; поиск и оценка альтернативных способов решения учебной, принятие решения и его реализация | Ставит задачу для дальнейших действий с учебным блоком | Постановка учебной задачи; выстраивание дальнейшей работы с материалом; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий |
8 этап. Подведение итогов урока. Рефлексия учебного материала. (3 минуты) Цель этапа: - организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке; - организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока. | Слайд 29:Итак, наш урок — путешествие подошел к концу. Как обычно в конце урока мы подводим итоги. ВОПРОСЫ: - Какую тему мы сегодня изучали в течении урока? - Достигли ли мы поставленной цели? *** Учащийся отвечает на поставленные вопросы и делает выводы по уроку либо самостоятельно, либо с помощью учителя. | Обобщает результаты своей деятельности по достижению цели. | Выстраивание причинно- следственных связей. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Участвует в обсуждении урока; выражает собственное мнение о работе и полученном результате. | Монологическая, диалогическая речь. Контроль, коррекция, оценка действий. Умение участвовать в обсуждении проблемы. Умение выражать свои мысли. | Анализ правильности выполненных действий и уровень усвоения. | Прогнозирование результата и уровня усвоения. Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, |
9 этап. Домашнее задание. (2 минуты) Цель этапа: - включить новый способ действий в систему знаний учащегося; - организовать ситуацию успеха по результатам выполнения работы; - тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартных и не стандартной ситуациях. | И как обычно в конце урока мы обсуждаем.... (домашнее задание) Слайд 30:Как ты думаешь, что надо сделать дома, чтобы хорошо усвоить тему ? Слайд 31: Домашнее задание: 2) №424, №426(в,г), №433(б). ***Домашнее задание прописывается в чате Skype, а затем и в электронном журнале. | Формулирует домашнее задание самостоятельно | Извлечение необходимой информации из предложенной на уроке; построение логической цепи рассуждений | Самостоятельно формулирует домашнее задание, | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем; владение монологической и диалогической формами речи; определение цели, функций, способов взаимодействия | Самостоятельно выбирает источники информации для повторения | Прогнозирование результата и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
10 этап. Рефлексия деятельности. (2-3 минуты) Цель этапа: - организовать проведение самооценки учеником работы на уроке; - по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности. | Слайд 32: Серёжа, что ты узнал сегодня на уроке математики? Что можешь сказать о своей работе на уроке? Какую оценку ты себе поставишь за работу на уроке? Почему? Выставление и аргументирование учителем оценки за урок. Слайд 32: Благодарю за работу на уроке! До свидания! | Обобщает результаты своей деятельности по достижению цели. | Выстраивание причинно- следственных связей. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Участвует в обсуждении урока; выражает собственное мнение о работе и полученном результате. | Монологическая, диалогическая речь. Контроль, коррекция, оценка действий. Умение выражать свои мысли. | Анализ правильности выполненных действий и уровень усвоения. | Развитие способности к волевому усилию. Осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 6 класс Тема "Умножение десятичных дробей"
Дан подробный конспект урока, представленный на Фестивале педагогических идей "Открытый урок"...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
Данный урок составлен согласно новым требованиям ФГОС...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
Урок разработан с применением технологической карты...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"...
Технологическая карта урока математики на тему "Представление о десятичных дробях", 5 класс
Материал содержит подробную технологическую карту урока, включающую этапы урока согласно требованиям ФГОС, также файл в котором помещены необходимые задания....
технологическая карта урока математики в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральные числа»
Технологическая карта урока изучения нового материала "Деление десятичных дробей на натуральные числа".Предмет: математикаКласс: 5...
Разработка урока математики, 5 класс. Тема: Умножение десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей....