Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок- комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание технологической карты урока
Авторы | Пудова Надежда Николаевна, учитель математики МКОУ ХМР СОШ с Цингалы |
Класс | 5 класс |
Автор УМК | Н.Я.Виленкин и др |
Тема урока | «Деление десятичных дробей на натуральное число» |
Тип урока | комплексное применение знаний и умений (урок закрепления) |
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Осуществляемые действия | познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, включает учащихся в деловой ритм. Создает комфортную ситуацию для начала урока. | Готовятся к началу урока. Взаимодействуют с учителем в режиме обсуждения диалога. Включаются в деловой ритм урока. | Фронтальная | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оформлять свои мысли в устной форме | Умение ориентироваться на успех в учебной деятельности | |
Проверка домашнего задания. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Организует взаимоконтроль учащихся. №1375(а-з), 1380(а) Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности во включении в учебную деятельность. Задает серию вопросов, необходимых для:1) формулирования цели урока. 2) прогнозирования содержания урока | Осуществляют в парах проверку домашнего задания. Обсуждают проблемную ситуацию, определяют тему урока. Озвучивают свои цели урока. | Фронтальная Индивидуальная Групповая | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы Взаимодействуют друг с другом во время групповой работы | Умение слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме; уметь ставить вопросы. | Самоконтроль и взаимоконтроль процесса решения заданий | Умение проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Выявляет места и причины затруднения учащихся в применении опорных знаний, обобщает актуализированные знания. Организует погружение в проблему. №1340(д-м), 1359(а,б) | Устно и письменно выполняют представленные первичные вводные задания по данной теме. Воспроизводят моменты теории десятичных дробей. Обосновывают решения. | Фронтальная Индивидуальная | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Умение планировать учебное сотрудничество, уметь работать фронтально и индивидуально | Само- и взаимоконтроль выбираемого способа действия | Умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок |
Закрепление 1) в знакомой ситуации (типовые задания) 2) в изменённой ситуации (конструктивные) | Организует деятельность по применению полученных знаний. Обеспечивает закрепление в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для работы по данному материалу. №1360, 1359(д,е), 1354, 1385 | Фронтально выполняют цепочку делений, находят недостающее число, применяя логическое мышление и вычислительные умения, обосновывая свои действия соответствующими правилами. Решают геометрические задачи на применение темы. Работают в парах по переводу обыкновенных дробей в десятичные. Выполняют задания на доске и в тетрадях. Выполняют самостоятельную работу в тетрадях по вариантам. | Фронтальная Индивидуальная Групповая | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы Взаимодействуют в малых группах (парах) | Умение аргументировать свое мнение; умение слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме уметь работать в группе | Само- и взаимоконтроль выбираемого способа действия | Умение планировать решения учебной задачи, умение проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение; волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
Информация о домашнем задании | Сообщает об объеме домашнего задания, дает краткие комментарии. Обеспечивает понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. №1380(б, в), 13841381 | Слушают комментарии по выполнению домашней работы, задают вопросы. | Фронтальная | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Умение слушать и понимать речь других | Самоконтроль процесса и результата выполнения задания | Умение планировать решение учебной задачи |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Организует фиксирование итогов деятельности на уроке, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Делают вывод о достижении своих целей, поставленных в начале урока. Определяют и проговаривают места затруднения и успешности на уроке. | Фронтальная, индивидуальная | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Умение аргументировать свое мнение, планировать учебное сотрудничество оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач. | Умение адекватно понимать причины успеха или неуспеха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/05/picture-64971.jpg)
урок Деление десятичной дроби на натуральное число
Урок математики по теме: Деление десятичной дроби на натуральное число (УМК Сфера. Математика5)...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/10/picture-31988.jpg)
интегрированный урок "Умножение десятичных дробей на натуральные числа", 5 класс
интегрированный урок-закрепление по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа!, "Насекомые - помощники леса"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380553-1389515606.jpg)
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380553-1389515606.jpg)
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/21/picture-464979-1405962859.jpg)
Технологическая карта урока: "Деление десятичной дроби на натуральное число"
В работе представлена разработка технодлогической карты урока с подробным описанием каждого этапа урока и метапредметных результатов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-616380-1427743248.jpg)
Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс
Технологическая карта урокаПредмет: МатематикаКласс: 5Тема урока: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/17/picture-975126-1510948099.jpg)
Технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Урок открытия новых знаний. Формирует способности учащихся к новому способу действия, расширению понятийной базы....