Технологическая карта урока по теме "Умножение на 10, 100 " 5 класс (вариант 1)
план-конспект урока по математике (5 класс)

Котоманова Ирина Андреевна

Тема урока

Умножение на 10, 100

Учитель

Котоманова Ирина Андреевна

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

 

Сформировать представление об умножении числа на 10, 100.

Ввести алгоритм умножения  числа на числа 10,100;

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Технологии

Проблемного обучения, информационные, здоровьесберегающие

Планируемый результат

Личностные умения

Проявлять интерес к изученной теме; понимать значение математических знаний в собственной жизни; осознание собственных достижений при освоении темы.

Метапредметные умения

Познавательные: определять  состав двухзначных и трёхзначных чисел и обосновывать своё мнение; определять способ умножения числа на числа, оканчивающиеся нулями;  использовать приобретенные знания при составлении своей задачи. 

Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью; выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять контроль своей деятельности (лист самооценки).

Коммуникативные: формулировать высказывание, используя   термины в рамках учебного диалога; согласовывать позиции, находить общее решение в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения: выполнять письменное умножение числа на 10, 100;

Оформлять письменное умножение чисел на 10, 100 при  решении задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_na_10100.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс ОВЗ

Математика

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока

Умножение на 10, 100

Учитель

Котоманова Ирина Андреевна

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Сформировать представление об умножении числа на 10, 100.

Ввести алгоритм умножения числа на числа 10,100;

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

ТЕХНОЛОГИИ

Проблемного обучения, информационные, здоровьесберегающие

Планируемый результат

Личностные умения

Проявлять интерес к изученной теме; понимать значение математических знаний в собственной жизни; осознание собственных достижений при освоении темы.

Метапредметные умения

Познавательные: определять состав двухзначных и трёхзначных чисел и обосновывать своё мнение; определять способ умножения числа на числа, оканчивающиеся нулями; использовать приобретенные знания при составлении своей задачи.

Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью; выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять контроль своей деятельности (лист самооценки).

Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины в рамках учебного диалога; согласовывать позиции, находить общее решение в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения: выполнять письменное умножение числа на 10, 100;

Оформлять письменное умножение чисел на 10, 100 при решении задачи.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

– Снова прозвенел звонок,

Начинается урок.

Тихо-тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

А сейчас тихонько повторяйте за мной:

  • Мы внимательны!
  • Мы умеем решать примеры и задачи.
  • Мы все сделаем!
  • Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Пусть добрая улыбка друга поможет вам справиться с заданиями сегодняшнего урока.

У нас урок сегодня необычный. В гости к нам пришла Мудрая Сова. Весь урок она будет наблюдать за вашей работой.

Психологически настраиваются на работу на уроке

2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Откройте тетради, запишите дату, пропишите показ.

Начинаем наш с математической разминки.

Задание 1

Запишите разрядный состав чисел:

856= _с._дес._ед;

931= _с._дес._ед.

585= _с._дес._ед

131= _с._дес._ед.

41= _дес._ед

75=_дес._ед.

14=_дес._ед.

Задание 2

Найдите значение выражений:

50+10= 70+30= 800-400=

400+100= 80+10= 90-50=

Задание 3

Выполните вычисление выражений:

6+6 30-10 50-200 60-40 10+0

400-300 800-600 300-100 1000-800

Самопроверка

–А теперь посмотрите на слайд, проверьте и оцените свою работу.

Молодцы!

Записывают ответы математической разминки в тетрадь.

Выполняют задание в карточках

Проверяют на слайде правильные ответы, оценивают свою работу в листах самооценки

3) Этап выявления места и причины затруднения.

– Теперь проверим, как вы умеете решать задачи.

У Коли был день рождения. Он решил угостить шоколадными батончиками ребят своего класса, в котором 10 человек. Коля раздал батончики по 3 штуки каждому. Сколько шоколадных батончиков было у Коли?

Есть ли желание помочь Коле?

– В чем возникла проблема, почему не смогли решить задачу?

– Чем отличается эта задача от тех, что мы решали раньше?

Работа с листами решения задачи и надписями к числам

– Итак, какую цель поставим на сегодняшнем уроке?

(Умножать на 10, 100)

– Какова тема урока?

(Умножение на 10, 100)

Возникает проблемная ситуация

– Не решали такие примеры, не получается решить тем способом, который нам знаком.

- Тут умножение числа на 10.

– Познакомиться с новыми видами примеров. Научиться делить на двузначное число, оканчивающееся нулями.

4) Этап построения проекта выхода из затруднения.

Задание 4

- Что значит уменьшить в ????

- Что значит увеличить в ????

Запишите пример в тетрадь:

6*10=

Вести понятие

Какое действие мы выполняем в примере? Если мы умножаем, то как можно обозначить каждое число?

Множитель* множитель = произведение (значение произведения)

Сообщение учителя

Чтобы умножить число на 10, нужно приписать к этому числу справа один ноль. (пример с понятиями)

Чтобы умножить 100 на число и число на 100, нужно приписать к этому числу справа два ноля.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Физминутка

5) Этап реализации построенного проекта.

Видео физминутка «Фиксики»

А теперь давайте применим полученные знания на практике и выполним задания.

Решим несколько примеров у доски и в тетради :

8*10= 3*10= 5*10= 6*100=

Задание 5 (на каточках; проверка – на ватмане)

Выполните умножение:

5*100= 3*100= 6*10= 70*10= 3*100=

1*10= 1*100= 60*10= 25*10= 7*100=

30*10= 8*10= 20*10= 4*10= 10*10=

Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте работу соседа и оцените

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Сдайте листочки, Мудрая Сова их проверит.

- Какое правило для решения таких примеров можно составить самим?

Выполняют упражнения

Решают примеры у доски и в тетрадях

Решают примеры самостоятельно

Проверяют по эталону, висящему на доске, оценивают работу в листах самооценки

6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Алгоритм умножения числа

на числа 10, 100

- А давайте откроем учебник и проверим, правильно ли мы составили правило, можно ли с ним работать?

Стр 125, № 497 (у доски и в тетрадях)

Чтобы умножить число на 10, нужно приписать к этому числу справа один ноль.

Выполните вычисление выражений, используя правило.

Решают примеры с комментированием у доски и в тетрадях

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Видео физминутка «Мы писали»

– А сейчас я предлагаю вам задание, которое вы будете выполнять самостоятельно.

(карточки) + проверка со слайда

Карточки.

  1. Выполните письменно умножение:

4*10= 55*10= 39*10=

100*5= 38*10= 34*10=

7*100= 62*10= 64*10=

17*10= 27*10= 5*100=

36*10= 48*10= 10*100=

44*10= 17*10= 7*10=

76*10= 70*10= 6*100=

40*10= 10*10= 1*100=

  1. Соедини стрелкой (проверка на доске)

20*3 500

6*100 40

4*10 20

10*8 600

100*5 800

8*100 80

Выполняют упражнения

Самостоятельно выполняют задания, проверяют по слайду

8) Этап включения в систему знаний и повторения.

Информативный вариант

Найдите закономерность:

2; 20; 200

4; 40; 400

9; 90; 900

Импровизационный вариант

Определите количество конфет, которые Коля должен дать каждому ученику, используя приобретенные знания и умения темы.

-У Коли 30 конфет, а в классе 10 человек. По сколько конфет Коля даст каждому ученику?

Эвристический вариант

- Давайте вернемся к учебнику и посмотрим № 501 на странице 125.

Домашнее задание: № 502 на странице 126

Преобразовывают полученную информацию

9) Этап рефлексии учебной деятельности.

– Урок подходит к концу. Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями.

– Чему мы научились на уроке?

- что значит умножить на 10, 100?

– Какое впечатление у вас осталось после урока математики?

– Кто уже чувствует себя уверенно в решении новых примеров?

– Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой? (нарисуйте смайлик в тетради).

- Урока время истекло

И Мудрая Сова Вам благодарна.

За то, что встретили тепло

И поработали ударно!

– Спасибо за урок!

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе (ОВЗ, вариант 1.2)

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе (ОВЗ, вариант 1.2)...

Технологическая карта урока окружающего мира в 5 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме"Водные объекты и человек"

Технологическая карта урока окружающего мира в 5 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме"Водные объекты и человек"...

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме "Овощи и фрукты"

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме "Овощи и фрукты"...

Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"

Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе для учащихся с ТНР. Варианты морфем.

Данный материал может быть использован педагогами, работающими с учащимися с ТНР....