Технологическая карта урока по теме "Умножение на 10, 100 " 5 класс (вариант 1)
план-конспект урока по математике (5 класс)
Тема урока | Умножение на 10, 100 |
Учитель | Котоманова Ирина Андреевна |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель урока
| Сформировать представление об умножении числа на 10, 100. Ввести алгоритм умножения числа на числа 10,100; Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический. Формы: индивидуальная, фронтальная. |
Технологии | Проблемного обучения, информационные, здоровьесберегающие |
Планируемый результат | |
Личностные умения Проявлять интерес к изученной теме; понимать значение математических знаний в собственной жизни; осознание собственных достижений при освоении темы. Метапредметные умения Познавательные: определять состав двухзначных и трёхзначных чисел и обосновывать своё мнение; определять способ умножения числа на числа, оканчивающиеся нулями; использовать приобретенные знания при составлении своей задачи. Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью; выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять контроль своей деятельности (лист самооценки). Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины в рамках учебного диалога; согласовывать позиции, находить общее решение в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства для представления результата. Предметные умения: выполнять письменное умножение числа на 10, 100; Оформлять письменное умножение чисел на 10, 100 при решении задачи. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_10100.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс ОВЗ
Математика
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока | Умножение на 10, 100 |
Учитель | Котоманова Ирина Андреевна |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель урока | Сформировать представление об умножении числа на 10, 100. Ввести алгоритм умножения числа на числа 10,100; Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический. Формы: индивидуальная, фронтальная. |
ТЕХНОЛОГИИ | Проблемного обучения, информационные, здоровьесберегающие |
Планируемый результат | |
Личностные умения Проявлять интерес к изученной теме; понимать значение математических знаний в собственной жизни; осознание собственных достижений при освоении темы. Метапредметные умения Познавательные: определять состав двухзначных и трёхзначных чисел и обосновывать своё мнение; определять способ умножения числа на числа, оканчивающиеся нулями; использовать приобретенные знания при составлении своей задачи. Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью; выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять контроль своей деятельности (лист самооценки). Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины в рамках учебного диалога; согласовывать позиции, находить общее решение в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства для представления результата. Предметные умения: выполнять письменное умножение числа на 10, 100; Оформлять письменное умножение чисел на 10, 100 при решении задачи. |
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | – Снова прозвенел звонок, Начинается урок. Тихо-тихо вы садитесь И работать не ленитесь. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? А сейчас тихонько повторяйте за мной:
У нас урок сегодня необычный. В гости к нам пришла Мудрая Сова. Весь урок она будет наблюдать за вашей работой. | Психологически настраиваются на работу на уроке |
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | – Откройте тетради, запишите дату, пропишите показ. Начинаем наш с математической разминки. Задание 1 Запишите разрядный состав чисел: 856= _с._дес._ед; 931= _с._дес._ед. 585= _с._дес._ед 131= _с._дес._ед. 41= _дес._ед 75=_дес._ед. 14=_дес._ед. Задание 2 Найдите значение выражений: 50+10= 70+30= 800-400= 400+100= 80+10= 90-50= Задание 3 Выполните вычисление выражений: 6+6 30-10 50-200 60-40 10+0 400-300 800-600 300-100 1000-800 Самопроверка –А теперь посмотрите на слайд, проверьте и оцените свою работу. Молодцы! | Записывают ответы математической разминки в тетрадь. Выполняют задание в карточках Проверяют на слайде правильные ответы, оценивают свою работу в листах самооценки |
3) Этап выявления места и причины затруднения. | – Теперь проверим, как вы умеете решать задачи. У Коли был день рождения. Он решил угостить шоколадными батончиками ребят своего класса, в котором 10 человек. Коля раздал батончики по 3 штуки каждому. Сколько шоколадных батончиков было у Коли? Есть ли желание помочь Коле? – В чем возникла проблема, почему не смогли решить задачу? – Чем отличается эта задача от тех, что мы решали раньше? Работа с листами решения задачи и надписями к числам – Итак, какую цель поставим на сегодняшнем уроке? (Умножать на 10, 100) – Какова тема урока? (Умножение на 10, 100) | Возникает проблемная ситуация – Не решали такие примеры, не получается решить тем способом, который нам знаком. - Тут умножение числа на 10. – Познакомиться с новыми видами примеров. Научиться делить на двузначное число, оканчивающееся нулями. |
4) Этап построения проекта выхода из затруднения. | Задание 4 - Что значит уменьшить в ???? - Что значит увеличить в ???? Запишите пример в тетрадь: 6*10= Вести понятие Какое действие мы выполняем в примере? Если мы умножаем, то как можно обозначить каждое число? Множитель* множитель = произведение (значение произведения) Сообщение учителя Чтобы умножить число на 10, нужно приписать к этому числу справа один ноль. (пример с понятиями) Чтобы умножить 100 на число и число на 100, нужно приписать к этому числу справа два ноля. | Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Физминутка 5) Этап реализации построенного проекта. | Видео физминутка «Фиксики» А теперь давайте применим полученные знания на практике и выполним задания. Решим несколько примеров у доски и в тетради : 8*10= 3*10= 5*10= 6*100= Задание 5 (на каточках; проверка – на ватмане) Выполните умножение: 5*100= 3*100= 6*10= 70*10= 3*100= 1*10= 1*100= 60*10= 25*10= 7*100= 30*10= 8*10= 20*10= 4*10= 10*10= Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте работу соседа и оцените - Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Сдайте листочки, Мудрая Сова их проверит. - Какое правило для решения таких примеров можно составить самим? | Выполняют упражнения Решают примеры у доски и в тетрадях Решают примеры самостоятельно Проверяют по эталону, висящему на доске, оценивают работу в листах самооценки |
6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Алгоритм умножения числа на числа 10, 100 - А давайте откроем учебник и проверим, правильно ли мы составили правило, можно ли с ним работать? Стр 125, № 497 (у доски и в тетрадях) Чтобы умножить число на 10, нужно приписать к этому числу справа один ноль. Выполните вычисление выражений, используя правило. | Решают примеры с комментированием у доски и в тетрадях |
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Видео физминутка «Мы писали» – А сейчас я предлагаю вам задание, которое вы будете выполнять самостоятельно. (карточки) + проверка со слайда Карточки.
4*10= 55*10= 39*10= 100*5= 38*10= 34*10= 7*100= 62*10= 64*10= 17*10= 27*10= 5*100= 36*10= 48*10= 10*100= 44*10= 17*10= 7*10= 76*10= 70*10= 6*100= 40*10= 10*10= 1*100=
20*3 500 6*100 40 4*10 20 10*8 600 100*5 800 8*100 80 | Выполняют упражнения
Самостоятельно выполняют задания, проверяют по слайду |
8) Этап включения в систему знаний и повторения. | Информативный вариант Найдите закономерность: 2; 20; 200 4; 40; 400 9; 90; 900 Импровизационный вариант Определите количество конфет, которые Коля должен дать каждому ученику, используя приобретенные знания и умения темы. -У Коли 30 конфет, а в классе 10 человек. По сколько конфет Коля даст каждому ученику? Эвристический вариант - Давайте вернемся к учебнику и посмотрим № 501 на странице 125. Домашнее задание: № 502 на странице 126 | Преобразовывают полученную информацию |
9) Этап рефлексии учебной деятельности. | – Урок подходит к концу. Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями. – Чему мы научились на уроке? - что значит умножить на 10, 100? – Какое впечатление у вас осталось после урока математики? – Кто уже чувствует себя уверенно в решении новых примеров? – Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой? (нарисуйте смайлик в тетради). - Урока время истекло И Мудрая Сова Вам благодарна. За то, что встретили тепло И поработали ударно! – Спасибо за урок! | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе (ОВЗ, вариант 1.2)
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе (ОВЗ, вариант 1.2)...
Технологическая карта урока окружающего мира в 5 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме"Водные объекты и человек"
Технологическая карта урока окружающего мира в 5 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме"Водные объекты и человек"...
Технологическая карта урока развития речи в 1 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме "Овощи и фрукты"
Технологическая карта урока развития речи в 1 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме "Овощи и фрукты"...
Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"
Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе для учащихся с ТНР. Варианты морфем.
Данный материал может быть использован педагогами, работающими с учащимися с ТНР....
Технологическая карта урока по швейному делу. 9 класс. "Производственный технологический процесс изготовления одежды"
Открытый урок. с применением инновационных технологий....