Учитель | Коробко Ольга Дмитриевна |
Класс | 1 А |
Предмет | Развитие речи |
Тема | Овощи и фрукты |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков |
Цель | Обобщить полученные знания об овощах и фруктах, уметь их дифференцировать |
Задачи | обр | Закреплять названия овощей и фруктов, уметь их дифференцировать и применять практически в игре «Повар-грамотей» |
восп | Воспитывать интерес к учебной деятельности, формировать навыки правильного поведения на уроке, аккуратности работы в тетради. |
разв | Развивать внимание, словесно-логическое мышление, память, скорость реакции, активизировать мыслительные процессы. |
кор | формировать грамотную диалогическую речь на основе слухового восприятия на речевом материале урока и организационных. фраз; учить соблюдать логическое ударение во фразах; отрабатывать темп, слитность речи; следить за соблюдением словесного ударения и норм орфоэпии
|
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа |
Методы | Словесный (беседа), наглядно-иллюстративный, практический, репродуктивный, методы самостоятельной работы, методы стимулирования, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковый. |
Планируемые результаты |
предметные | научиться различать овощи и фрукты, закрепить их названия научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека; |
метапредметные
(познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) | учится определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности; учиться обобщать, систематизировать; учиться строить речевое высказывание в устной форме; учиться формулировать собственное мнение и позицию; приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе; учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учиться задавать вопросы; |
личностные | использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Межпредметные связи | математика, окружающий мир. |
Ресурсы для подготовки и проведения урока
| Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, авторская презентация к уроку, таблички с образцами высказываний, карточки-подсказки для проведения организационного момента, макеты кастрюль «Борщ» и «Компот», картинки с изображениями фруктов и овощей, карточки с заданиями |
Ход урока |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.) |
Активизация внимания - Мы за парту сядем дружно, А шуметь совсем не нужно! Подравнялись. Улыбнулись. И ко мне все повернулись! -Ребята, встаньте и поздоровайтесь. (н/с) - Максим! Кирилл! Никита! (н/с) -Никита, спроси у Кирилла, какой сейчас урок? -Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. А теперь настроимся на работу – откроем ладошки навстречу новым знаниям и произнесём волшебную фразу: «Я хочу много знать!» Речевая зарядка (с/з)- Внимательно послушайте, как я прочитаю. (организация работы над произношением, речевым дыханием)
|
-Здравствуйте.
-Я тут. Я слышу.
- Кирилл, какой сейчас урок? - Сейчас урок развития речи.
Я хочу много знать!
В_____ в____о о____в____о Овощи Ф______ Ф______ р_____у______ фрукты
| К Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе.
П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки. Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания Л Знать своё имя, проявлять доброжелательное отношения к окружающим. |
Актуализация необходимых знаний (10 мин) |
(с/з )Посмотрите на доску На доске картинки: банан, капуста, яблоко, апельсин. - Назовите, что вы видите на картинках.
-Какая из картинок лишняя? Почему? - Ребята, где растут овощи? - Где растут фрукты? - Что мы делали? | (хоровое проговаривание)
- Это банан, капуста, яблоко, апельсин.
Лишняя капуста. Банан, яблоко, апельсин- фрукты - На грядке, в огороде. - Фрукты растут в саду, на дереве. -Мы отвечали на вопросы. | К Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе, читать вслух, определять основное содержание прочитанного, оформлять свои мысли в устной форме. П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки, находить необходимые карточки.
|
III Актуализация опорных знаний. (15 мин) |
(с/з )-Ребята, а какие профессии вы знаете? -Кто работает у нас в столовой? Верно. Сегодня вы все будете работать поваром. Ребята одевают колпаки и белые халаты. -Вы будете варить борщ и компот.
Игра «Повар-грамотей» Ребятам раздаются макеты кастрюль «Борщ» и «Компот» и картинки с изображением овощей, фруктов, ягод. На презентации картинки с изображением борща и компота. Обучающимся предлагается разложить картинки в кастрюли, дифференцируя, что необходимо для борща, а что для компота. После осуществляется проверка. ---(с/з )--Что ты положил в компот? Назови. -Как можно назвать эти картинки одним словом? -Что ты положил в борщ? Назови -Как можно назвать одним словом эти картинки? Посчитай, сколько овощей ты положил в борщ? Сколько фруктов ты положил в компот?
Исправляются ошибки, допушенные детьми. Капусту очень вкусно солить. Хотите я научу вас как солить капусту? Физминутка. Упражнения для моторики рук. Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим Мы капусту жмем, жмем. Ох, как вкусно! Индивидуальная работа на карточках
Взаимопроверка | Врач, учитель, повар, продавец
повар
Груша, слива, яблоко, апельсин
Это фрукты
Капуста, морковь, картофель, перец, помидор, лук
Это овощи Обучающиеся считают и называют число.
Обучающиеся вместе с учителем проговаривают стихотворение и выполняют действия.
Допиши слова.
|
К. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе, читать вслух, определять основное содержание прочитанного, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. П.Формулировать учебные цели с помощью учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки, самостоятельно выполнять задания по устным инструкциям учителя. Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания, соотносить выполненное задание с образцом. Л. Проявлять доброжелательное отношения к окружающим.
Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания. Л. Проявлять доброжелательное отношения к окружающим. |
Рефлексивно-оценочный этап (5 мин) |
(с/з)Оцените свою работу на уроке и покажите как вы сегодня поработали. Что мы делали на уроке? Продолжи предложение:
Итоги урока. -Ребята, в овощах и фруктах содержаться такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку так же, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей. Они основные источники витаминов. |
Обучающиеся отвечают на вопросы
Я знаю такой овощ:
Я знаю такой фрукт:
Овощи растут на …
Фрукты растут в …
| П.Произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания, соотносить выполненное задание с образцом. Л. Проявлять доброжелательное отношения к окружающим. |