Программа внеурочной деятельности "Математика на 5"
рабочая программа по математике (9 класс)
Программа внеурочной деятельности "Математика на 5" рассчитана на учеников 9 класса. Рассмотрены вопросы 2 части экзаменационного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВД, 9 класс, 2 часть | 219.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа предназначена для работы с учащимися 9 класса с целью повышения эффективности обучения их математике, предусматривает подготовку их к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс основной школы и к дальнейшему математическому образованию. Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Содержание программы соответствует по тематическому содержанию программе по математике для 5-9 классов общеобразовательных школ.
Данный курс "Математика на 5» в 9 классе представляет собой повторение, обобщение и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «Практико-ориентированные задания», «Уравнения, системы уравнений и неравенства», «Текстовые задачи», «Функции и графики», «Решение задач по геометрии». Курс рассчитан на обучающихся, желающих отлично подготовиться к ОГЭ и к дальнейшему изучению математики в школе или колледжах.
В процессе изучения данного курса будут использованы приемы индивидуальной, парной, групповой деятельности для осуществления самооценки, взаимоконтроля; развиваться умения и навыки работы с математической литературой и использования интернет-ресурсов.
Цели курса:
- Коррекция конкретных математических знаний, необходимых для прохождения государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы в форме и по материалам ОГЭ, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
Задачи курса:
- Систематическое повторение учебного материала по основным темам курса алгебры и геометрии.
- Оказание практической коррекционной помощи учащимся в изучении отдельных тем предмета.
- Формирование поисково-исследовательского метода.
- Акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления решения различных заданий.
- Осуществление тематического контроля на основе мониторинга выполнения учащимися типовых экзаменационных заданий.
- Получение школьниками дополнительных знаний по математике.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Планируемые результаты освоения программы курса
Личностные результаты:
- Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду.
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни.
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирования нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к нравственным поступкам.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.
- Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Метапредметные результаты обучения
Регулятивные УУД
- определять собственные проблемы и причины их возникновения при работе с математическими объектами;
- формулировать собственные версии или применять уже известные формы и методы решения математической проблемы, формулировать предположения и строить гипотезы относительно рассматриваемого объекта и предвосхищать результаты своей учебно-познавательной деятельности;
- определять пути достижения целей и взвешивать возможности разрешения определенных учебно-познавательных задач в соответствии с определенными критериями и задачами;
- выстраивать собственное образовательное подпространство для разрешения определенного круга задач, определять и находить условия для реализации идей и планов (самообучение);
- самостоятельно выбирать среди предложенных ресурсов наиболее эффективные и значимые при работе с определенной математической моделью;
- уметь составлять план разрешения определенного круга задач, используя различные схемы, ресурсы построения диаграмм, ментальных карт, позволяющих произвести логико - структурный анализ задачи;
- уметь планировать свой образовательный маршрут, корректировать и вносить определенные изменения, качественно влияющие на конечный продукт учебно-познавательной деятельности;
- умение качественно соотносить свои действия с предвкушаемым итогом учебно-познавательной деятельности посредством контроля и планирования учебного процесса в соответствии с изменяющимися ситуациями и применяемыми средствами и формами организации сотрудничества, а также индивидуальной работы на уроке;
- умение отбирать соответствующие средства реализации решения математических задач, подбирать инструменты для оценивания своей траектории в работе с математическими понятиями и моделями;
Познавательные УУД
- умение определять основополагающее понятие и производить логико-структурный анализ, определять основные признаки и свойства с помощью соответствующих средств и инструментов;
- умение проводить классификацию объектов на основе критериев, выделять основное на фоне второстепенных данных;
- умение проводить логическое рассуждение в направлении от общих закономерностей изучаемой задачи до частных рассмотрений;
- умение строить логические рассуждения на основе системных сравнений основных компонентов изучаемого математического раздела или модели, понятия или классов, выделяя определенные существенные признаки или критерии;
- умение выявлять, строить закономерность, связность, логичность соответствующих цепочек рассуждений при работе с математическими задачами, уметь подробно и сжато представлять детализацию основных компонентов при доказательстве понятий и соотношений на математическом языке;
- умение организовывать поиск и выявлять причины возникающих процессов, явлений, наиболее вероятные факторы, по которым математические модели и объекты ведут себя по определенным логическим законам, уметь приводить причинно-следственный анализ понятий, суждений и математических законов;
- умение строить математическую модель при заданном условии, обладающей определенными характеристиками объекта при наличии определенных компонентов формирующегося предполагаемого понятия или явления;
- умение переводить текстовую структурно-смысловую составляющую математической задачи на язык графического отображения - составления математической модели, сохраняющей основные свойства и характеристики;
- умение задавать план решения математической задачи, реализовывать алгоритм действий как пошаговой инструкции для разрешения учебно-познавательной задачи;
- умение строить доказательство методом от противного;
- умение работать с проблемной ситуацией, осуществлять образовательный процесс посредством поиска методов и способов разрешения задачи, определять границы своего образовательного пространства;
- уметь ориентироваться в тексте, выявлять главное условие задачи и устанавливать соотношение рассматриваемых объектов;
- умение переводить, интерпретировать текст в иные формы представления информации: схемы, диаграммы, графическое представление данных;
Коммуникативные УУД
- умение работать в команде, формирование навыков сотрудничества и учебного взаимодействия в условиях командной игры или иной формы взаимодействия;
- умение распределять роли и задачи в рамках занятия, формируя также навыки организаторского характера;
- умение оценивать правильность собственных действий, а также деятельности других участников команды;
- корректно, в рамках задач коммуникации, формулировать и отстаивать взгляды, аргументировать доводы, выводы, а также выдвигать контраргументы, необходимые для выявления ситуации успеха в решении той или иной математической задачи;
- умение пользоваться математическими терминами для решения учебно-познавательных задач, а также строить соответствующие речевые высказывания на математическом языке для выстраивания математической модели;
- уметь строить математические модели с помощью соответствующего программного обеспечения, сервисов свободного отдаленного доступа;
- уметь грамотно и четко, согласно правилам оформления КИМ-а ОГЭ заносить полученные результаты - ответы.
Содержание курса
«Практико-ориентированные задания» Отработка задач № 4-5 КИМ ОГЭ.
Табличное и графическое представление данных, план и схема, извлечение нужной информации. Изменчивость при измерениях. Решающие правила. Закономерности в изменчивых величинах. Вычисления и преобразование величин. Исследование простейших математических моделей. Проценты.
«Уравнения, системы уравнений и неравенства» Отработка задач № 20 КИМ ОГЭ
Квадратные уравнения. Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Различные методы решений уравнений. Методы решения систем уравнений. Методы решения неравенств.
«Текстовые задачи» Отработка задач № 21 КИМ ОГЭ
Решение задач на нахождение средней скорости движения. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Задачи на составление многозначного числа по известным зависимостям между его цифрами. Движение навстречу друг другу, движение в одном и противоположных направлениях. Движение по реке. Движение по кольцевым дорогам. Движение протяжённых тел. Движение с косвенно выраженной скоростью. Понятие работы и производительности, рассмотреть алгоритм решения задач на работу. Формула зависимости объёма выполненной работы от производительности и времени её выполнения. Задачи на конкретную и абстрактную работу. Процент. Отношения. Нахождение числа по его части, нахождение части от числа. Простой и сложный процентный рост. Формула сложных процентов. Масса смеси. Массовая концентрация вещества. Процентное содержание вещества. Объёмная концентрация вещества. Задачи на концентрацию и процентное содержание. Переливание и процентное содержание. Переформулировка задачи. «Лишние» неизвестные. Использование делимости. Решение задач в общем виде.
«Функции и графики». Отработка задач № 22 КИМ ОГЭ.
Построение графиков функций (кусочных, рациональных, содержащих модуль). Исследование функции по ее графику. Выполнение заданий, содержащих параметр.
«Геометрические фигуры» Отработка задач № 23 КИМ ОГЭ.
Треугольники и углы. Четырехугольники. Окружности.
«Геометрическая задача на доказательство»
Треугольники. Четырехугольники. Окружности
Тематическое планирование курса
Основные виды внеурочной деятельности обучающихся: познавательная деятельность, проблемно – ценностное общение.
№ урока | Тема занятия (№ задания в КИМ) | Основные виды деятельности учащихся | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | ||||
Текстовые задачи -18 часов | |||||
1-2 | Практико-ориентированные задачи | Составляют математические модели задач. Выполняют арифметические вычисления | 2 | 9.09-16.09 | |
3-4 | Уравнения | Решают рациональные уравнения различными способами | 2 | 23.09-30.09 | |
5-6 | Системы уравнений | Решают системы уравнений различными способами | 2 | 7.10-14.10 | |
7-8 | Неравенства | Решают рациональные неравенства различными способами | 2 | 21.10-28.10 | |
9 | Задачи на нахождение средней скорости движения | Составляют математические модели задач. Работают с моделью. Выполняют арифметические вычисления. Проводят анализ полученных результатов. | 1 | 11.11 | |
10-12 | Задачи на движение | 3 | 18.11-2.12 | ||
13-14 | Задачи на совместную работу. | 2 | 9.12-16.12 | ||
15-16 | Задачи на проценты | 2 | 23.12-13.01 | ||
17-18 | Задачи на смеси и сплавы. | 2 | 20.01-27.01 | ||
Функции и графики-10 | |||||
19 | Линейные функции | Строят графики различный функций, читают графики функций, описывают с помощью функций различные зависимости между величинами, интерпретируют графики зависимостей | 1 | 3.02 | |
20 | Квадратичные функции | 1 | 10.02 | ||
21 | Гипербола | 1 | 17.02 | ||
22 | Кусочные функции | 2 | 24.02-3.03 | ||
23-24 | Дробно-рациональные функции | 2 | 10.03-17.03 | ||
25-28 | Функции, содержащие знак модуля | 3 | 24.03-14.04 | ||
Геометрические задачи -6 часов | |||||
29-32 | Геометрические фигуры. | Выполняет действия с геометрическими фигурами, решают планиметрические задачи на нахождение геометрических величин | 4 | 21.04-12.05 | |
33-34 | Геометрические фигуры. Задачи на доказательство | Решают задачи на доказательство. Знакомятся с методами решения задач на доказательство. | 2 | 19.05-26.05 | |
Итого | 34 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса
Список литературы
- ОГЭ 2019. Математика. Готовимся к итоговой аттестации.
- ОГЭ 2019. Математика. Диагностические работы.Под ред. Ященко И.В.
- Математика. Подготовка к ОГЭ 2019. Методические рекомендации. Ященко И.В. и др.
- Математика. Подготовка к ОГЭ 2019. Модульный курс. Алгебра. Ященко И.В. и др.
- ОГЭ 2019. Математика. Типовые тестовые задания. 50 вариантов заданий. Под. ред. Ященко И.В
Информационные ресурсы интернет
- http://fipi.ru/ . Сайт ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ по математике.
- http://reshuоge.ru/ . Сайт для подготовки учащихся к ОГЭ и проведения он-лайн тестирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...