методическая разработка урока в 6 классе по фгос на тему «признаки делимости числа на 10, на 5 и на 2»
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)
материал позволяет согласно новым ФГОС изучить обучающимся признаки делимости на 10, на 5 и на 2; ввести определение четных и нечетных чисел; развивать логическое мышление учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_v_6_klasse_po_fgos_na_temu.docx | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ «ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ ЧИСЛА НА 10, НА 5 И НА 2»
Цели: изучить признаки делимости на 10, на 5 и на 2; ввести определение четных и нечетных чисел; развивать логическое мышление учащихся.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Результаты самостоятельной работы.
2. Выполнение заданий, вызвавших затруднения у учащихся.
3. Устно решить № 41, 44 и 39 (1-е задание каждого столбика).
II. Объяснение нового материала.
1. Для того чтобы узнать, делится ли одно число на другое, не всегда нужно выполнять деление. Существуют признаки, позволяющие в некоторых случаях получить ответ на этот вопрос уже по самой записи числа.
2. Мы знаем, что при умножении на 10 получается число, оканчивающееся нулем. Поэтому любое число, оканчивающееся цифрой 0, делится на 10. Остальные числа, не оканчивающиеся нулем, не делятся на 10.
Например, числа 340, 1280, 30500 делятся на 10; числа 445, 5007 не делятся на 10.
3. Известно также, что при умножении на 5 получается число, оканчивающееся нулем или пятеркой. Поэтому любое число, оканчивающееся цифрой 0 или цифрой 5, делится на 5.
Число, оканчивающееся любой другой цифрой, не делится на 5.
4. Привести примеры чисел, делящихся на 5 и чисел, не делящихся на 5.
5. Ввести определение четных и нечетных чисел. Цифры 0, 2, 4, 6, 8 называют четными, а цифры 1,3, 5, 7, 9 – нечетными.
6. Признак делимости на 2. Привести примеры чисел, делящихся на 2 и не делящихся на 2.
III. Закрепление изученного материала.
1. Устно решить № 32, 33 и 40.
2. Самостоятельно решить № 47 (с последующей проверкой).
3. На доске и в тетрадях решить № 52 (а; г).
Решение.
а) (х + 2,3) · 0,2 = 0,7 г) 0,39 : х – 0,1 = 0,16
х + 2,3 = 0,7 : 0,2 = 7 : 2 0,39 : х = 0,16 + 0,1
х + 2,3 = 3,5 0,39: х = 0,26
х = 3,5 -2,3 х = 0,39 : 0,26 = 39 : 26
х = l,2. х =1,5.
Ответ: х = 1,2. Ответ: х = 1,5.
4. Записать наибольшее пятизначное число, которое делится:
а) на 2; б) на 5; в) на 10; г) на 2 и на 5.
5. Записать цифрами 1; 3; 6; 5 два четырехзначных числа, которые:
а) делятся на 2;
б) делятся на 5.
IV. Итог урока.
Ответить на вопросы к пункту 2 на странице 9 учебника.
Домашнее задание: выучить правила п. 2; решить № 52, № 57 (а; в).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории в 5 кл по теме :"Царство Древнего Египта", в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Методическая разработка урока. 5 класс "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число"
Данная методическая разработка предназначена для проведения обощающего урока в 5 класс на тему "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число". данный урок составлен в соответс...
Методическая разработка урока и презентация по ФГОСам второго поколения в 5 классе, тема: Финикийские мореплаватели
Урок и презентация по теме "Финикийские мореплаватели", 5 класс, по ФГОСам второго поколения. Урок - путешествие, исследование, открытия новых знаний, проблемно-диалоговая, индивидуальная работа в пар...
Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС ОО Тема: Л.р. № 7 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста»
Тема: Л.р. № 7 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста»Класс: 7Тип урока: Лабораторная работаОборудование: учебник, микроскопы, раздаточный материал (раковины моллюсков, чешуя рыб...
Методическая разработка урока по русскому языку "Текст и его признаки "
Развитие связной речи является трудным процессом, требующим использования различных методов обучения. Дети должны научиться пользоваться не только определенными словами и выражениями, но и средствами,...
Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС с применением ИКТ на тему: "Права и свободы человека и гражданина"
Технологическая карта урока на закрепление учебного материала с применением знаний на практике и при подготовке к экзамену. Основная часть урока занята на работу в группах с текстом и заданием ОГЭ (26...
Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС ООО в 5 классе по теме «Упрощение выражений»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»учитель математики высшей квалификационной категории Трошечкина Елена АлександровнаТема: «УП...