Методическая разработка урока истории в 5 кл по теме :"Царство Древнего Египта", в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Царство Древнего Египта разработка урока истории в 5 классе | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока истории в 5 классе
( в соответствии с требованиями ФГОС )
Тема урока: "Царство Древнего Египта"
Цель урока: познакомить с древней цивилизацией египетской цивилизацией, объяснить, от каких сил природы зависела жизнь египтян, рассказать о возникновении признаков государства.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями Древний Египет, граждане, рабы, ном, иероглифы, фараон.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради
Основные понятия, изучаемые на уроке : Древний Египет, граждане, рабы, ном, иероглифы, фараон.
Технологическая карта
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в минутах) | |
учитель | учащиеся | |||||
1 | Оргмомент | Уметь организовываться к работе | Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. | 1 | |
2 | Проверка домашнего задания | Уметь оценить выполненные задания | Организует отчёт консультантов | Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах | 1 | |
3 | Актуализация опорных знаний | Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов. | На экране записаны понятия: цивилизация, государство, признаки государства. - Обратите внимание на записи, сделанные на экране. - Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам. -Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика | Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах. | Презентация | 7 |
4 | Создание проблемной ситуации | Умение строить поиск решения, анализировать результаты | Предлагает по учебнику прочитать диалог Антошки, археолога , сравнить их выводы, факты и сформулировать вопрос к уроку. | Выполняют задание, читают по ролям диалог , перечисляют выводы и факты высказываний Антошки и археолога, формулируют вопрос к уроку. | Презентация слайд №3 | 3 |
5 | Мотивация | Умение ставить учебные цели | Организует обсуждение возникших затруднений | Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем | 3 | |
6 | Изучение нового материала | Работать с новой информацией, самостоятельнонаходить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины | Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника | Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки | Учебник страница 52-53 | 12 |
7 | Динамическая пауза | Формирование ответственного отношения к своему здоровью | Использует разминку для глаз | Выполняют задания на разминку глаз. | Разминка для глаз . Презентация | 2 |
8 | Первичное применение нового знания | Формирование умения смыслового чтения, орга-низации познаватель-ной деятельнос-ти, осуществле-ние самоконтроля | Организует работу по закреплению первичных знаний. Организует фронтальную работу по учебнику | Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку | Слайды презентации | 4 1 |
9 | Коллективная работа с доской | Умение работать по настенной карте, применять полученные знания. | Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению. | Показать материк, на котором находиться Египет, найти на карте Мемфис. | Онлайн–карта | 5 |
10 | Дополнительные сообщения учащихся о возникновении Древнего Египта | Формирование интереса к предмету | Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями | Слушают сообщение ученика об исторических сведениях | 2 | |
11 | Итог урока | Осуществлять познавательную рефлексию | Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям . Сравнивают свой вывод по вопросу к уроку с авторским | Учебник с.57 | 2 |
12 | Инструктаж домашнего задания | Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; | Задают вопросы по тексту заданий. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЗДАНИЕ БАЗЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. (материал для выступления на педагогических чтениях)
В представленном материале описаны ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИ...
СОЗДАНИЕ БАЗЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. (презентация)
В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ ОПИСАНЫ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ....
Разработка урока ИЗО в 6кл по программе БН Неменского. В соответствии с требованиями ФГОС
тема урока " Реальность и фантазия в творчестве художника"...
Методическая разработка урока по биологии в 5 классе «Живой организм» в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока по теме "Живой организм"...
Разработка урока по родной (чувашской) литературе в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС «Рассказ Евы Лисиной «Ломоть хлеба»
Тема: «Рассказ Евы Лисиной «Ломоть хлеба»Цели:1. Образовательная цель: — Развивать универсальные учебные действия обучающихся при прохождении новой темы. — Пр...
Преподавание русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения
Выступление на II зональных педагогических чтениях в г. Рославле «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС второго поколения» на тему «Преподаван...
разработка урока истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта"
Знакомство учащихся с выдающимися достижениями искусства крупнейшей цивилизации древнего Востока - Древнего Египта....