Программа элективного курса для 10 класса «Математика и бизнес»
рабочая программа по математике (10 класс)
Данный курс включает в себя широкий перечень практических задач, касающихся бизнес- планирования и предпринимательской практики, который сопровождаются исчерпывающими решениями. Разбор таких задач позволит учащимся не только хорошо сдать ЕГЭ, но и подготовиться к будущей современной жизни.
Целью данного курса является расширение и систематизация знаний учащихся, подготовка их к более осмысленному пониманию теоретических сведений. Курс также имеет образовательное значение, он способствует развитию логического мышления и математической культуры учащихся.
Курс поможет:
- подготовить школьника к успешному написанию теста ЕГЭ так, чтобы он самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов;
- сформировать у школьника психологическую готовность к тестированию и укреплению чувства уверенности в себе;
- приучить учеников к режиму работы «без перерыва» заниматься математикой с полной отдачей;
- применять свои знания в дальнейшей практической работе и в жизни
Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами и к необходимости анализировать какие-либо функции.
Задачи такого плана включены в содержание ЕГЭ по математике и часто оказывается не по силам учащимся.
Появление таких задач на экзамене далеко не случайно, так как с их помощью проверяется техника владения формулами элементарной математики, методами решения уравнений и неравенств, умения выстраивать логическую цепочку рассуждений и уровень логического мышления учащихся.
Умения анализировать самые разные, часто незнакомые ученикам функции, одно из универсальных умений, необходимых школьникам в их дальнейшей жизни, а не только при изучении математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса для 10 класса
«Математика и бизнес»
Белогуб С. А.
Учитель математики
п. Златоруновск
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Математика и бизнес» предназначена для учащихся и рассчитан на 34 часа.
Данный курс составлен на основе:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобрнауки России от 09.03.2014 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.10 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
- Федеральный базисный учебный план и примерный учебный план для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приказ Министерства образования от 09 марта 2004 г № 1312)
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20, Санитарно-эпидемиологические правила Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20
- Примерная Программа: Сборник нормативных документов. Федеральный компонент Государственного стандарта, рекомендованный Министерством образования и науки в РФ, - М,, 2016
- Образовательной программой общего образования МБОУ «Златоруновская СОШ им ГСС К.Ф. Белошапкина»
- Учебного плана МБОУ «Златоруновская СОШ им ГСС К.Ф. Белошапкина»
- Примерной основной образовательной программы ОУ.
Программа элективного курса по математике предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию.
Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться не только к ЕГЭ, но и подготовиться к поступлению в ВУЗы. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
При изучении математики на углубленном уроне предъявляются требования, соответствующие направлению «математика для профессиональной деятельности»; вместе с тем выпускник получает возможность изучить математику на гораздо более высоком уровне, что создаст фундамент для дальнейшего серьезного изучения математики в вузе. Наряду с решением основных задач данный элективный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, интеллектуальное развитие учащихся.
Данный спецкурс поможет учащимся 10 классов расширить круг математических вопросов, не изучаемых в школьном курсе математики и систематизировать свои математические знания по следующим направлениям: «Задачи с экономическим содержанием», тем самым целенаправленно подготовиться к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Раздел «Задачи с экономическим содержанием» ориентирован на развитие у учащихся умений строить математические модели экономических ситуаций, исследовать эти модели, получать и интерпретировать выводы. Особенностью раздела является его нацеленность на формирование финансовой грамотности учащихся, анализ финансовых документов и реальных экономических проблем, практическую значимость результатов получаемых в ходе учебной деятельности, применение математических методов к решению задач реальной экономической практики, задач математических, экономических олимпиад, заданий для подготовки к ЕГЭ.
Формирование государственной системы объективного контроля качества образования является одной из актуальных задач, стоящих перед обществом и государством. К числу важнейших вопросов современной государственной политики в области образования относится обеспечение государственных гарантий реализации конституционных прав граждан на образование, прежде всего обеспечение равного доступа молодых людей к полному образованию.
Значительно изменена по сравнению с предыдущими моделями система оценивания заданий с развёрнутым ответом.
В последние годы в КИМах появились задачи, в которых необходимы расчеты, применительно к практической современной жизни. Решать возникающие в бизнес-среде перед предпринимателем задачи позволяют знания математических уравнений и неравенств, правил построения графиков элементарных функций, решения систем уравнений, а также знания из области теории вероятностей, комбинаторики и.т.д.
Данный курс включает в себя широкий перечень практических задач, касающихся бизнес- планирования и предпринимательской практики, который сопровождаются исчерпывающими решениями. Разбор таких задач позволит учащимся не только хорошо сдать ЕГЭ, но и подготовиться к будущей современной жизни.
Целью данного курса является расширение и систематизация знаний учащихся, подготовка их к более осмысленному пониманию теоретических сведений. Курс также имеет образовательное значение, он способствует развитию логического мышления и математической культуры учащихся.
Курс поможет:
- подготовить школьника к успешному написанию теста ЕГЭ так, чтобы он самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов;
- сформировать у школьника психологическую готовность к тестированию и укреплению чувства уверенности в себе;
- приучить учеников к режиму работы «без перерыва» заниматься математикой с полной отдачей;
- применять свои знания в дальнейшей практической работе и в жизни
Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами и к необходимости анализировать какие-либо функции.
Задачи такого плана включены в содержание ЕГЭ по математике и часто оказывается не по силам учащимся.
Появление таких задач на экзамене далеко не случайно, так как с их помощью проверяется техника владения формулами элементарной математики, методами решения уравнений и неравенств, умения выстраивать логическую цепочку рассуждений и уровень логического мышления учащихся.
Умения анализировать самые разные, часто незнакомые ученикам функции, одно из универсальных умений, необходимых школьникам в их дальнейшей жизни, а не только при изучении математики.
Формы и методы обучения в данном курсе традиционны для работы со старшеклассниками: это коллективный поиск решения, мозговой штурм, исследование ( при построении и анализе графиков сложных функций), практикумы по решению задач, самостоятельное решение тестовых заданий, групповая, парная и индивидуальная работа по поиску решения.
Результатом прохождения данного курса должны стать новые умения: внимательно изучать условия трудной задачи, анализ исходный положений и поиск решения.
Развитие аналитических способностей у школьников одно из главных условий успешной сдачи ЕГЭ в 11 классе и дальнейших успехов выпускников при обучении в ВУЗах.
Для контроля усвоения курса предусмотрена система зачетов, самостоятельных и контрольных работ, а также предполагается решение диагностических работ в системе «РЭШ».
Содержание программы
Тема 1: Как решать задачи из области бизнес-планирования.
Решения, которые принимаются в реальных производственных условиях при распределении различных ресурсов, управлении поставками, организации перевозок, размещении капитала, открытии своего дела и в других сложных ситуациях, связаны с переработкой огромных массивов информации и многовариантны. Таким образом, предприниматель должен обладать некоторыми специфическими чертами интеллекта, которые помогают ему принимать в своей деятельности эффективные решения.
Тема 2: Решение логических задач в предпринимательской практике.
Логичность ума является одной из основных черт интеллекта предпринимателя. Логический анализ является важным атрибутом при переходе от ситуации к прикладной задаче. Но этим не ограничивается роль логического мышления в процессе принятия решений. Существует связь между этой чертой интеллекта и гибкостью мышления. Решение логических задач на планирование действий, отбор вариантов, нахождение закономерностей подводят человека к процессу моделирования, что и является важнейшей составляющей гибкости ума.
Тема 3: Решение прикладных задач из области теории вероятностей.
Одним из неотъемлемых элементов предпринимательской деятельности является риск. Он возникает в силу ряда причин. Основной среди них является присутствие случайностей во всех областях бизнес-практики. Как же ориентироваться и принимать соответствующие решения в мире случайностей? Существенную помощь в этом может оказать наука, занимающаяся изучением случайных событий и случайных величин - теория вероятностей. Она старается находить закономерности в мире случайностей, которые и помогают человеку принимать эффективные решения в условиях неопределённости.
Тема 4:Решение задач на знание экономических законов и категорий.
В этой лаве рассматриваются основные законы рыночной экономики. А также некоторые вопросы. Связанные с предпринимательством и работой инвестора на фондовом и кредитном рынках. Без этих знаний очень трудно ориентироваться в рыночной ситуации. Принимать эффективные решения в конкретных условиях. Здесь ключевая роль принадлежит практическому использованию теоретического материала экономической науки.
Тема 5: Тесты оценки интеллектуальных способностей индивида.
Решение тестов, оценивающих интеллектуальные способности человека.
Календарно тематическое планирование
Дата | № урока | Тема урока | Изменения |
1 | Вводное занятие. Знакомство с задачами курса. | ||
2 | Перевод бизнес-ситуации в прикладную задачу. | ||
3 | Решение прикладных задач. | ||
4 | Анализ решения прикладных задач. | ||
5 | Рассмотрение логических ситуаций. | ||
6 | Решение логических задач | ||
7 | Решение заданий ЕГЭ логическими методами. | ||
8 | Олимпиадные задания с логическими решениями. | ||
9 | Решение прикладных задач. | ||
10 | Перевод проблемных ситуаций в прикладную задачу. | ||
11 | Построение математических моделей при решении прикладных задач. | ||
12 | Уравнения и неравенства при построении моделей. | ||
13 | Бизнес-ситуация. Система уравнений для решения. | ||
14 | Решение задач на приготовление растворов с различной концентрацией. | ||
15 | Моделирование хозяйственной деятельности человека с помощью элементарных функций. | ||
16 | Решение задач с помощью функций. | ||
17 | Решение прикладных задач с помощью исследования функций. | ||
18 | Вероятностные задачи. Теоретические основы решения. | ||
19 | Метод оценок рисков в предпринимательской деятельности. | ||
20 | Составление математических моделей для решения прикладных задач. | ||
21 | Оценочные задания в ЕГЭ. | ||
22 | Задания на вероятность в ЕГЭ.( базовый уровень). | ||
23 | Задания на вероятность в ЕГЭ.( профильный уровень). | ||
24 | Знакомство с основными экономическими законами. | ||
25 | Проблема ценообразования в предпринимательстве. | ||
26 | Решение прикладных задач. | ||
27 | Основные формы предпринимательской деятельности. | ||
28 | Рейтинговые задания в ЕГЭ. | ||
29 | Рынок труда и заработная плата. | ||
30 | Методика отбора персонала и оценка интеллектуальных способностей соискателей рабочего места. | ||
31 | Тесты профессиональных способностей. | ||
32 | Интеллектуальные тесты. | ||
33 | Психомоторные тесты. Проективные тесты. | ||
34 | Итоговое занятие. Рефлексия. |
Список литературы:
1.Геометрия 7-11 классы (определения, свойства, методы решения задач в таблицах)Е.П Нелин. Илекса Москва 2015 г.
2. Математика и бизнес. В.Л.Лысенкер, Л.Ш.Лысенкер Москва Илекса 2011 г.
3. Математические тесты 10-11 класс Под ред. Ф.Ф Лысенко Легион Ростов-на –Дону 2008 г.
4. Алгебра 7-11 классы (определения, свойства, методы решения задач в таблицах)Е.П Нелин. Илекса Москва 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387564-1390307991.jpg)
Программа элективного курса «Бизнес-курс немецкого языка» для 11 класса
Элективный бизнес курс по немецкому языку предназначен для учащихся 11 класса. Цель курса – обучить учащихся основам делового общения в устных и письмен...
рабочая программа элективного курса "Основы бизнес-планирования" 11 класс
календарно-тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-670297-1442716031.jpg)
Рабочая программа элективного курса «Организация и бизнес-планирование собственного дела»
Рабочая программа элективного курса «Организация и бизнес-планирование собственного дела» разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
программа элективного курса " Бизнес и производство"
Цели курса:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-635747-1433788600.jpg)
Элективный курс 9 класс математика
Элективный курс по математике по подготовке к экзамену по алгебре и геометрии...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-1057554-1539126233.jpg)
Рабочая программа учебного курса 9 класса "Математика вокруг нас"
Рабочая прогрпмма по предмету математика для внеурочной деятельности в 9 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/29/picture-1549273-1735473814.jpg)
Программа по курсам 8 класс "Математика и я"
Программа внеурочной деятельности по математике. Выбор данного направления в рамках предпрофильной подготовки обучающихся, во-первых, обусловлен тем, что программа имеет целью в н...