Рабочая программа учебного курса 9 класса "Математика вокруг нас"
рабочая программа по математике (9 класс)
Рабочая прогрпмма по предмету математика для внеурочной деятельности в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 348.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Планируемые результаты освоения учебного предмета…………..3
- Содержание учебного предмета……………………………………..6
- Тематическое планирование…………………………………………7
Учебный курс является частью учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений. Программа учебного курса рассчитана на изучение в течение года по 0,5 часа в неделю, всего 17 часов. Содержание курса предполагает работу с различными источниками математической литературы.
Учебный курс «Математика вокруг нас» имеет прикладное и общеобразовательное значение.
Основная цель – формирование представления о математике как о теоретической базе, необходимой для применения во всех сферах общечеловеческой жизни.
Выделяются следующие дополнительные цели:
- формировать устойчивый интерес к математике и предоставить учащимся возможность реализовать интерес к выбранному предмету;
- выявить и уточнить уровень готовности к освоению предмета «Математика» и развитию математических способностей;
- способствовать созданию более осознанных мотивов изучения математики;
- создать условия для подготовки к экзаменам по математике как по вероятному предмету будущего профилирования;
- предоставить возможность утвердиться в желании избрать математический профиль.
Задачи:
- расширить представление о сферах применения математики в естественных науках, в области гуманитарной деятельности, искусстве, производстве, быту;
- формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры;
- убедить в необходимости владения конкретными математическими знаниями и способами выполнения математических преобразований для применения в практической деятельности;
- расширить сферу применения математических знаний;
- формировать навыки перевода прикладных задач на язык математики;
- развивать мышление;
- готовить к профильному обучению и выбору профильных курсов в старших классах.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные
У ученика будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
- понимание роли математических действий в жизни человека;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
Ученик получит возможность для формирования:
- понимание причин успеха в учебе;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Метапредметные
- Регулятивные:
Ученик научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- выполнять действия в устной форме;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
Ученик получит возможность научиться:
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
- Познавательные:
Ученик научится:
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
Ученик получит возможность научиться:
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
- Коммуникативные:
Ученик научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
Ученик получит возможность научиться:
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Предметные результаты.
Ученик научится:
- работать с таблицами;
- решать типовые задачи на проценты и пропорции;
- применять алгоритм решения задач составлением уравнений к решению более сложных задач;
- использовать формулы начисления «сложных процентов» и простого процентного роста;
- решать задачи на сплавы, смеси, переливания.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание учебного курса
Тема1. Введение. (1ч)
История возникновения математики. Применение математики в различных сферах деятельности человека.
Тема2. Тарифы и тарифный план. (4ч)
Услуги ЖКХ. Сотовая связь. Оказание бытовых услуг населению. Грузоперевозки.
Тема3. Всегда есть выбор (делаем ремонт). (4ч)
Планирование ремонта. Рациональный выбор материалов. Необходимые измерения. Расчет и покупка материалов.
Тема4. Процентные расчеты в различных сферах деятельности человека. (6ч)
Понятие процента. Простейшие задачи на проценты. Банковские расчеты. Задачи на концентрацию и сплавы.
Тема5. Математика в архитектуре и искусстве. (1час)
Золотое сечение. Различные виды симметрии.
Тема 6. Итоговое тестирование. (1час)
Календарно тематическое планирование.(0,5 ч в неделю)
№ | Тема занятия | Дата проведения |
1 | История возникновения математики. Применение математики в различных сферах деятельности человека. | |
2 | Услуги ЖКХ. | |
3 | Сотовая связь. | |
4 | Оказание бытовых услуг населению. | |
5 | Грузоперевозки. | |
6 | Планирование ремонта. | |
7 | Рациональный выбор материалов. | |
8 | Необходимые измерения. | |
9 | Расчет и покупка материалов. | |
10 | Простейшие задачи на проценты. | |
11 | Простейшие задачи на проценты. | |
12 | Банковские расчеты. | |
13 | Банковские расчеты. | |
14 | Задачи на концентрацию и сплавы. | |
15 | Задачи на концентрацию и сплавы. | |
16 | Золотое сечение. Различные виды симметрии | |
17 | Итоговое тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/24/picture-368814-1387849693.png)
Рабочая программа элективного курса Физика вокруг нас 8 класс
Рабочая программа по факультативному курсу «Физика вокруг нас» 8 классВоротневой Натальи Андреевны...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-966116-1669036639.jpg)
Рабочая программа учебного курса "Геометрия вокруг нас" для учащихся 5 класса
Рабочая программа учебного курса "Геометрия вокруг нас" для учащихся 5 класса. Программа разработана в условиях требований ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-1002264-1516981922.jpg)
Программа учебного курса «Мир вокруг нас» 6 класс
Программа учебного курса рассчитана на формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой ку...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/30/picture-1158823-1567176576.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССОВ «Физика вокруг нас» НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебный курс «Физика вокруг нас» для учащихся 8 классов составлен с использованием программы по физике основной общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 17 часов в год, 0,5 часа в неде...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-1134076-1554402066.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Физика вокруг нас» для обучающихся 5-6 классов
Разработка рабочей программы по физике для обучающихся 5-6 классов....