Конспект урока Путешествие в страну Математики.
методическая разработка по математике (7 класс)

Лебедева Наталья Николаевна

Методическая разработка урока по формированию математических  представлений для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_matematike.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

по формированию математических  представлений для детей  с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Предмет: Математика

Класс: 7.

ФИО учителя: Лебедева Н.Н.
Тема урока:
 «Путешествие в страну Математики»

Цель: Формирование математических представлений у детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР и умения применять их в повседневной жизни. 

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб); названий дней недели, времена года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие: Развивать логическое мышление, развивать межполушарное взаимодействие, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес обучающихся в области математики и окружающего мира.

Тип урока: Повторительно-обобщающий

Ведущая образовательная деятельность: познавательная

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, индивидуальная работа

Материалы: коробка с сюрпризом, заготовка сундука и ключей, мяч, листы белой бумаги, набор геометрических фигур, карточки с заданием, черный и красный цветные карандаши, фигуры разной величины, цветные круги.

Ход урока:

Этап урока

Содержание урока.

Деятельность обучающихся

1.Орг. момент

Прозвенел звонок, начался урок!

Коррекция осанки.

-ребята, сядьте ровно, красиво, руки положите перед собой.

Эмоциональный настрой.

- Вы сегодня на уроке

вспомните: счет от 1 до 10, геометрические фигуры

узнаете: какой сюрприз нас ждет в конце урока

будите учиться: быстро и правильно выполнять задания

- работаем все дружно, активно и внимательно меня слушаем

- Ученики все сели правильно, красиво, приготовились слушать учителя и работать на уроке.

2.Актуализация знаний (Повторение)

- Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какой урок у нас будет.

Загадка

Она – царица всех наук,

Без неё мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать.

- Правильно. Сейчас у нас урок математики. Сегодня мы должны с вами еще раз вспомнить и закрепить порядковый счет от  1 до 10, названия времен года и дней недели, геометрические фигуры, еще раз закрепить умения ориентироваться на листе бумаги.

-Это Математика.

3. Закрепление узученного

- Урок у нас необычный. Я приготовила для вас сюрприз, который находится в сундуке. Чтобы открыть сундук, надо раздобыть ключи. Вам будут предлагаться задания, и за каждое выполненное задание вы получаете ключ. Задания будут интересными. - Вы готовы?

-Тогда удачи!

Задание №1 «Математическая разминка»

-Вспомним порядковый счет от 1 до 10. Сейчас поработают наши пальчики. Считаем с помощью пальчиков на руках.

- Выполни движения пальцами, одновременно двумя руками. Где цифра обозначает количество пальцев на руке (движения выполняются сначала правой рукой, затем левой рукой, затем двумя руками одновременно.)

- Молодцы! Вы справились с  первым заданием, и получаете первый ключ.

Задание №2 Игра "Числоград"    - Найди  цифры  от  1-10  красного  цвета  и  от  1-10  черного цвета,  двигаясь одновременно двумя руками. Правая  рука  от  1-10  (красные), левая  рука  от  1-10  (черные).

-Замечательно! Еще один ключ у вас!

Задание №3 Игра «Дни недели», «Скажи наоборот».

- Предлагаю поиграть, буду кидать каждому мяч, а вы называйте день недели по порядку 

- Следующая игра «Скажи наоборот». (Учитель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность).

Жара- ….

Утро-….

День- ….

Зима- ….

Прохладная осень-….

Зимой лед толстый, а весной-…

Рассвет- ….

Светло-…

-Замечательно! Вы молодцы! Вы зарабатываете 3 ключ!

Задание №4  « Сделай так, как я скажу».  

- Перед началом игры давайте вспомним названия геометрических фигур, которые лежат перед вами.

- А теперь с помощью жеста «Класс!» покажите мне стороны: верх, низ, право, лево.

(Педагог предлагает детям положить перед собой два чистых листа бумаги и приготовиться к игре. Работаем одновременно двумя руками).

Учитель: Круг надо положить в середину. Слева от круга – треугольник, справа – квадрат, вверху – ромб, внизу – прямоугольник.

Учитель: Замечательно! Вы заработали 4 ключ! Задание было сложное, давайте немного отдохнем.

- Да

- ребята приготовили руки и выполняют задания с помощью пальцев

-Работа  в  карточках за столами. Один ребенок по желанию выходит к доске

             

- понедельник, вторник, среда и т. д.

- мороз

- вечер

- ночь

- лето

- теплая весна

- тонкий

- закат

- темно

- круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб

- учащиеся кладут перед собой два чистых листа бумаги и приготовиться к игре.

Физ минутка

«Перекрестное марширование»  

Любим мы маршировать,  

Руки, ноги поднимать.  

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений.

«Мельница» Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.  

«Любимый я»  Одновременно правой рукой гладим круговыми движениями живот, а левой рукой по голове. При этом приговариваем и хвалим себя.

Дети проговаривают физминутку вместе с учителем, и выполняют двигательные движения

4. Практическая работа (практическая часть урока)

- Отдохнули, приступаем к следующему заданию №5 «Такие разные фигуры». 

- Перед вами чистый лист и фигуры разной величины. 

- Положите на лист в левый верхний угол большую фигуру - треугольник, рядом в правый верхний угол маленькую фигуру -  квадрат. Возьмите большую фигуру квадрата и положите ее в левый нижний угол листа, в правый нижний угол положите маленькую фигуру-  треугольник.

- В каждую руку взять ручку, карандаш или фломастер. Одновременно двумя руками рисуем (обводим) фигуры разной величины.

- Молодцы! Вы справились с таким трудным заданием!

- Получаете еще один ключ!

- Ребята последнее наше задание №6 «Цветовой твест». Перед началом игры назвать каждый цвет. Одновременно двумя руками (ладонью) показать нужный цвет. Последовательность цвета можно менять.

- Молодцы! Ну что ж последний ключ у вас! Вы собрали все ключи! - Давайте теперь подберем к сундуку нужный ключ и откроем его.

Учитель достает коробку с сюрпризом.

Учащиеся выполняют задания по инструкции учителя

В каждую руку взяли карандаш Одновременно двумя руками  обводим фигуры разной величины.

- Обучающие по очереди выходят к доске, для выполнения нейроупражнения.

5. Подведение итогов (рефлексия)

- За вашу активную работу на уроке, я хочу вас наградить медалями «Самый лучший ученик».

- Вам понравилось искать сюрпризы и выполнять задания?

- Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание было сложным?

- А мне понравилось, что вы старались и были очень активны! Молодцы!

- Да

Ответы учеников

Ответы учеников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие в страну математики

Урок: Путешествие в страну математикаСистематизация и обобщение изученного   материала за курс 6-го класса. (Урок проводится в конце учебного года.)Цель путешествия:- выработать умение слуша...

Презентация к уроку "Путешествие по стране "Математика"

Презентация к уроку в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"...

Конспект урока : " Путешествие в страну мха".

Урок проводится в форме игры. Путешествуя по станциям : географическая, исследовательская, историческая, промышленная, экологическая, ученики знакомятся со строением мха.В конце урока закрепление учеб...

Конспект урока «Путешествие по стране синтаксиса и пунктуации»

Данный урок «Путешествие по стране синтаксиса и пунктуации»проводится в 5 классе как обобщающий после изучения раздела  “Синтаксис и пунктуация».        Програм...

Конспект урока "Путешествие по стране Причастие".

Конспект урока "Путешествие по стране Причастие"....

Урок "Путешествие по стране Математика"

Урок в игровой форме, направленный на обобщение и повторение  основных тем пройденных в первом полугодии 6 класса. К уроку прилагается flipchart для интерактивной доски...