Конспект открытого занятия "Путешествие по стране Математики"
план-конспект по математике на тему
Конспект открытого занятия "Путешествие по стране Математики" - счет в переделах 5, геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_femp.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент социальной защиты населения г.Москва
ГКУ ЦССВ «Сколковский»
Компетентностный подход к формированию элементарных
математических представлений у детей с ОВЗ
Конспект открытого занятия
На тему:
« Путешествие по стране Математики»
Провела воспитатель:
07.11. 14г.
Гордякова Л.В.
Москва
Программные задачи:
Коррекционно- обучающие:
- обобщить полученные знания;
- закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5;
-различать геометрические фигуры.
Коррекционно- развивающие:
- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;
- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Коррекционно- воспитательные:
-воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе;
-формирование умения действовать в соответствии с инструкцией взрослого;
-закрепление навыков произвольного поведения на занятии.
Ход занятия.
Тема нашего занятия «Путешествие по стране Математики».
- Орг. момент.
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику).
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и, скажем, здравствуйте! (Здравствуйте).
(дети ложатся на парту и засыпают, воспитатель будит их, называя по имени ласково).
Мы сегодня отправимся в страну Математики, но прежде, чем начнем наше путешествие нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать. Слушайте внимательно и дружно хором отвечайте.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя… (достойно).
- Парта – это не кровать и на ней нельзя…(лежать).
- Ответить хочешь - не шуми, а только руку…(подними).
- Хорошо, вот и вспомнили правила поведения на занятии.
А сейчас закроем глаза и послушаем – как у нас в группе? Тихо или громко? (тихо). Опять закройте глаза и послушайте ( раздается шум). Сейчас шумно, давайте посмотрим, что происходит.
Сюрпризный момент.
Давайте, посмотрим, кто здесь шумит. (Маша и Медведь). Научим их правилам поведения на занятие. А еще они просят нас научить их различать геометрические фигуры и цифры. Поможем им? (Да.) Для того чтобы им помочь надо выполнять задания, которые они принесли с собой, так как сами не справились с заданиями.
Задание №1
Оно называется « Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Какое сейчас время года?
3. Назовите приметы осени.
4. Назовите осенние месяца.
5. Какой идет осенний месяц ?
-Ребята в математической стране сейчас осень, как и у нас с вами. В математической стране и дома необычные. Они построены из геометрических фигур.
Задание №2
Оно называется «Геометрические фигуры»
- Назовите, из каких геометрических фигур построены дома?
(индивидуальные ответы у доски).
- У вас тоже есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями и построить дома.
(индивидуальные ответы детей).
Задание №3
Дид. игра « На какую геометрическую фигуру похож предмет?»
(Дети на мольберте и на листочках соединяют карандашом предметы с геометрическими фигурами, н-р: елочку с треугольником).
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.
Сейчас поиграем в игру «Сделай правильно». Ничего не говорите, лишь руками покажите: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»
Физ. минутка
Раз- подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться.
Три –в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять- руками помахать
И на место тихо стать.
Задание №4
Игра «Посчитай» (геометрические деревья, решение задач).
Задание №5
Дид. игра « Поставь правильно цифру», «Сколько?», « Какой цифры не стало?» , «Какая по счету».
Задание №6.
Работа на компьютере ( дети на картинках находят геометрические фигуры: н-р: « Из каких геометрических фигур построен паровоз».
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого интегрированного урока по математике и истории в 5 классе «История родного края в цифрах и задачах».
план-коспект интегрированного урока по математике и истории...
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"
Обобщение понятия натурального числа, ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....
Конспект открытого занятия "В стране музыкальных инструментов"
Я использовала данный конспект на занятии, когда учавствовала в методической недели молодого специалиста. Все инстументы, с которыми знакомились дети на этом занятиии, были настоящие. Детям очень понр...
План конспект открытого урока "Каждая страна имеет свои обычаи", 6 класс
Урок знакомит с достопримечательностями Лондона,традициями Англии и России...
Конспект открытого внеклассного мероприятия по математике
Внеклассное мероприятие по математике в помощь учителям и практикантам...
Конспект открытого урока-викторины по математике и финансовой грамотности "Ведение семейного бюджета в новых экономических условиях"
Интегрированный урок-викторина по математике и финансовой грамотности "Ведение семейного бюджета в новых экономических условиях"....
Конспект урока Путешествие в страну Математики.
Методическая разработка урока по формированию математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...