Конспект открытого занятия "Путешествие по стране Математики"
план-конспект по математике на тему

Гордякова Людмила Викторовна

Конспект открытого занятия "Путешествие по стране Математики" - счет в переделах 5, геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_femp.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент социальной защиты населения г.Москва

                                ГКУ ЦССВ «Сколковский»

Компетентностный подход к формированию элементарных          

      математических представлений у детей с ОВЗ

                    Конспект открытого занятия

                                 На тему:

        « Путешествие по стране Математики»

                                                                      Провела воспитатель:

                                                                              07.11. 14г.

                                                                            Гордякова Л.В.

Москва

Программные задачи:

Коррекционно- обучающие:

 - обобщить полученные знания;

- закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5;

-различать геометрические фигуры.

Коррекционно- развивающие:

  - развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;

- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Коррекционно- воспитательные:

 -воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе;

-формирование умения действовать в соответствии с инструкцией взрослого;

    -закрепление навыков произвольного поведения на занятии.

                          Ход занятия.

Тема нашего занятия «Путешествие по стране Математики».

  1. Орг. момент.

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику).

      Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

       Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                 И, наверно,  не пойдет в аптеку.

                И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и, скажем, здравствуйте! (Здравствуйте).

(дети ложатся на парту и засыпают, воспитатель будит их, называя по имени ласково).

Мы сегодня отправимся в страну Математики, но прежде, чем начнем наше путешествие нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а  вы будете его заканчивать. Слушайте внимательно и дружно хором отвечайте.

      - Ты сиди за партой стройно и веди себя… (достойно).

      - Парта – это не кровать и на ней нельзя…(лежать).

      - Ответить хочешь - не шуми, а только руку…(подними).

    - Хорошо, вот и вспомнили правила поведения на занятии.

А сейчас закроем  глаза и послушаем – как у нас в группе? Тихо или громко?  (тихо). Опять закройте глаза и послушайте ( раздается шум). Сейчас шумно, давайте посмотрим, что происходит.

Сюрпризный момент.

Давайте, посмотрим, кто здесь шумит. (Маша и Медведь). Научим их правилам поведения на занятие. А еще они просят нас научить их различать геометрические фигуры и цифры. Поможем им?  (Да.) Для того чтобы им помочь надо выполнять задания, которые они принесли с собой, так как сами не справились с заданиями.

Задание №1

Оно называется « Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Какое сейчас время года?

3. Назовите приметы осени.

4. Назовите осенние месяца.

 5. Какой идет осенний месяц ?

-Ребята в математической стране сейчас осень, как и у нас с вами. В математической стране и дома необычные. Они построены из геометрических фигур.

Задание №2

Оно называется «Геометрические фигуры»

- Назовите, из каких геометрических фигур построены дома?

(индивидуальные ответы у доски).

- У вас тоже есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями и построить дома.

(индивидуальные ответы детей).

Задание №3

Дид. игра « На какую геометрическую фигуру похож предмет?»

(Дети на мольберте и на листочках соединяют карандашом предметы с геометрическими фигурами, н-р: елочку с треугольником).

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.

Сейчас поиграем в игру «Сделай правильно». Ничего не говорите, лишь руками покажите: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

Физ. минутка

Раз- подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться.

Три –в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять- руками помахать

И на место тихо стать.

Задание №4

Игра «Посчитай» (геометрические деревья, решение задач).

Задание №5

Дид. игра « Поставь правильно цифру», «Сколько?», « Какой цифры не стало?» , «Какая по счету».

Задание №6.

Работа на компьютере ( дети на картинках находят геометрические фигуры: н-р: « Из каких геометрических фигур построен паровоз».

Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"

Обобщение понятия натурального числа,  ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

Конспект открытого занятия "В стране музыкальных инструментов"

Я использовала данный конспект на занятии, когда учавствовала в методической недели молодого специалиста. Все инстументы, с которыми знакомились дети на этом занятиии, были настоящие. Детям очень понр...

План конспект открытого урока "Каждая страна имеет свои обычаи", 6 класс

Урок знакомит с достопримечательностями Лондона,традициями Англии и России...

Конспект открытого внеклассного мероприятия по математике

Внеклассное мероприятие по математике в помощь учителям и практикантам...

Конспект открытого урока-викторины по математике и финансовой грамотности "Ведение семейного бюджета в новых экономических условиях"

Интегрированный урок-викторина по математике и финансовой грамотности "Ведение семейного бюджета в новых экономических условиях"....

Конспект урока Путешествие в страну Математики.

Методическая разработка урока по формированию математических  представлений для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...