Конспект занятия подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"
план-конспект на тему
Во время занятия дети отправляются в путешествие.
На каждой остановке их ждут различные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2.doc | 151.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления о составе числа 6, навыки счёта в пределах 6;
Познакомить с образованием и составом числа 6 и цифрой 6;
Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей;
Развивающие:
Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов;
Развивать логическое мышление;
Продолжать развивать память, внимание;
Воспитательные:
Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания педагога;
Воспитывать познавательный интерес к математике;
Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом;
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Коммуникация:
развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление;
активизировать словарь детей.
Социализация:
воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Физическая культура:
продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.
Музыка:
закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.
Методические приемы:
художественное слово;
вопросы к детям, ответы;
отгадывание загадок;
самостоятельная работа на карточках;
индивидуальные и хоровые ответы;
игры с мячом, счет вслух;
работа с пособиями;
поощрение и похвала детей.
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами «5», «6»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, ёж), картинки с изображением предметов на что похожа цифра 6 ( замок, свисток), домик «Состав числа 6», карточки к с квадратами для домика, круги желтого цвета 10 х10 см в количестве 5 штук, круги зеленого цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 6 (по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей, мяч, магниты для закрепления пособий, карточки с цифрами, картинки с изображением от 1 до 6 предметов, музыка для физкультминутки.
Ход занятия.
Организационный момент.
– Здравствуйте ребята!
-Давайте все вместе возьмемся за руки и вспомним наше правило:
-Говорим всегда красиво.
Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно
Чтоб всем было понятно.
И занятие начнём!
Дети повторяют слова вместе с педагогом.
– Ребята, мы с вами сегодня отправимся в страну, которая называется Математика.
- Скажите, на чём можно путешествовать?
- На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
- Мы с вами отправляемся в наше путешествие на автобусе.
Для этого мы должны купить билеты.
1. Игровое упражнение с мячом «Билет на автобус»
Чтобы попасть на пароход нужно знать прямой и обратный счёт до 10. Будем передавать
мяч друг другу и считать.
- Молодцы, хорошо считали и все можем сесть в автобус.
Звучит музыка, дети проходят на свои места за стол.
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая , поднимаем руку)
2. Игровое задание «Больше на 1»
-Я называю число ,а вы число, которое больше на 1.
( 2, 1, 5, 3, 4)
- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.
- Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Педагог загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.
Загадки:
1. Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
3. Серый, и зубастый
Произвел в лесу переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(Волк)
4. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый летом, но не мышка, зимой белый.
Кто это? (заяц)
5.Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? ( белка)
- Как одним словом можно назвать этих животных ( дикие животные ). Сколько всего животных? (5) Считают и снимает воспитатель. Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше (музыка) пока звучит музыка приготовить квадраты на доске
- Ребята, а вот и следующая станция «»
- Посмотрите, здесь нам приготовлены задания
-Что вы видите на доске ? Перед вами на доске красные и синие квадраты.
-Сколько всего квадратов? (5)
-Сколько красных квадратов? (4), сколько синих? (1)
-Как мы получили число 5? (4+1)
-А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»
- Внимательно посмотрите на квадраты на них и запомните.
-Дети закрывают глаза, наступила ночь.
Педагог меняет синий квадрат на красный.
-Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»
(Синий поменяли на красный. Сколько стало синих квадратов)
-Ночь, закрываем глаза.
Педагог добавляет один красный квадрат.
-День, что изменилось? Добавили ещё один квадрат красного цвета. Сколько стало всего? Давайте посчитаем.
-Как мы получили число 6? Мы к 5+1=6
- Число шесть обозначается вот такой цифрой.
(Выставляется на доске цифра 6)
– Какое число живёт справа от числа 6? (5). Слева от числа 6? (7)
- Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки ( замок, свисток)
Дети рисуют цифру 6 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе ,потом на листе по точкам (работа с тетрадью)
Физкультминутка.
Точно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали,
Свои косточки размяли.
На счёт «раз» кулак сожмём,
На счёт «два» - в локтях согнём.
На счёт «три» - прижмём к плечам,
На «четыре» - к небесам.
Хорошо прогнулись,
И друг другу улыбнулись.
Про «пятёрку» не забудем-
Добрыми всегда мы будем.
На счёт «шесть» прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья,
Вместе дружная семья.
Состав числа 6
«Домик» на доске с кружками.
- Какой номер у этого дома? (6)
-Как разделить число 6 на 2 меньших числа?
-Сколько нужно добавить кружков чтобы получилось число 8?
( детям показывается. таблица с квадратами и обсуждают варианты : 4 и 2; 3 и 3; 2 и 4; 1 и 5; 5 и 1;
Вывод:число 6 можно составить разными способами.
- Молодцы! Хорошо справились.
- Поедем дальше. (музыка)
- А пока мы будем ехать до следующей станции, поиграем в игру.
- Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)
3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)
5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
- Молодцы!
-Мы приехали на станцию – «Геометрика».
-А какие геометрические фигуры вы знаете? ( Дети называют)
- А какая геометрическая фигура у меня в руках?
-Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.
Педагог показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть ? Что больше: целое или Ѕ. Что меньше: половина или целое?Педагог просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4). Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ј? Что меньше: ј или целое?
- Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием, за это мы получаем с вами призы (наклейки), а теперь нам пора возвращаться в детский сад. ( звучит музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по анимации “Мультипликация – страна волшебников”
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конк...
Конспект занятия.ТЕМА: Животные жарких стран
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи и общим недоразвитием речи (подготовительной)....
Конспект занятия "Подготовительные упражнения для ведения противоборства в положении стоя"
Занятие по армейскому рукопашному бою, в группе первого года обучения 7-9 лет....
Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия"; совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...
Конспект занятия "Путешествие в удивительную страну "Этикет"
Цель: Формировать знания об основных правилах этикета...
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Переполох в стране Математики"
Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число.Закрепить знания об арифметических знаках =, +...
Конспекты занятий подготовительной группы
Цель:Совместить имеющиеся у детей слуховые представления о звуках природы и классической музыке.Развитие музыкально-ритмических способностей посредством игры на музыкальных инструментах и рисования.Да...