Применение букв для записи математических выражений и предложений
презентация к уроку по математике (5 класс)
Презентация у уроку математики в 5 классе п отеме Применение букв для записи математических выражений и предложений.•
Цель урока: научиться использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_bukv_dlya_zapisi_matematicheskih_vyrazheniy_i_predlozheniy.pptx | 160.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Научиться использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Пример 1 . Поезд идёт со скоростью 70 км/ч . Какое расстояние он пройдёт за два часа? За n часов? Решение. Пользуясь известной формулой S = vt , мы можем легко вычислить, что за два часа поезд пройдёт 70·2=140 (км). А для того, чтобы ответить на второй вопрос задачи, нужно просто 70 умножить на n. Подставляя вместо n различные числа, мы сможем узнать, сколько километров будет проходить поезд за любое количество часов. Например, за 4 часа поезд пройдёт 70·4=280 (км).
Буквенное выражение, указывающее, как зависит одна величина от другой, называется формулой. Формула – это буквенное выражение или равенство, показывающее зависимость между величинами.
Пример 2. Рассмотрим несколько формул. Зависимость между ценой а , количеством изделий b и стоимостью изделий С : С = a·b . Допустим, куплено 10 тетрадей по цене 5 рублей каждая. Какова стоимость покупки? Для вычисления стоимости нужно подставить в формулу значения: a=5, b=10. Тогда мы получим, что стоимость составит 50 рублей.
Пример 3. Зависимость между производительностью труда k, временем t и общим числом изделий n: n = k·t . Допустим, некто может изготовить 6 подарочных коробок за 1 час. Спрашивается, сколько получится изделий за 3 часа? Для того, чтобы ответить на вопрос, нужно 6·3=18 коробок.
Пример 4. Пусть урожайность - p, площадь – S, общее количество урожая – m. Собрали 3 центнера пшеницы с одного гектара. К аков будет урожай с 20 гектаров? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вычислить 3·20=60 (га). Значит, соотношение: m = p·S .
Вообще говоря, с помощью букв можно записывать свойства в математике, подразумевая, что вместо буквы можно подставить любое число и свойство будет выполняться.
Пример 5. Переместительное свойство сложения. От перестановки слагаемых сумма не меняется. В буквенной форме это свойство можно записать так: a+b = b+a . Рассмотрим сочетательный закон сложения: если к сумме прибавляется число, то можно к одному из слагаемых прибавить это число, а затем прибавить второе слагаемое. В буквенной форме этот закон можно записать так: ( a+b )+c=a+( b+c ).
Если число умножить на 0, то получится 0: a ·0=0 Умножение числа на 1: a · 1=a Сочетательный закон умножения: a ·(b · c ) = ( a · b) · c Переместительный закон умножения: a · b=b · a Распределительный закон умножения: a ·( b+c ) = ab+ac .
Пример. Найдите значение выражения 5 + x при x = 4: Читаем: найдите сумму числа 5 и x. Подставляем вместо неизвестного x число 4. Вычисляем: 5 + 4 = 9.
Было исписано сначала 3 фломастера, затем ещё 2 фломастера. Всего было 13 фломастеров. С ледовательно , осталось 8. Попробуем преобразовать в буквенное выражение: a-( b+c )=a-b-c.
Пример . Найдите значение выражения: (4 + a) · (2 + x) при а = 2 и х = 5. Читаем: найдите произведение суммы числа 4 и а и суммы числа 2 и x. Подставляем вместо неизвестного a число 2. Вычисляем 4 + 2 = 6. Подставляем вместо неизвестного x число 5. Вычисляем 2 + 5 = 7. Находим произведение 6 · 7 = 42. Записываем результат: (4 + 2) · (2 + 5) = 42.
Запишите выражения: Сумма 6 и a. Разность 8 и x. Сумма x - 2 и 6. Разность 15 и x - y. Сумма 45 + 5 и 12 - 6.
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебного курса "В мире математических выражений"
Учебный курс рассчитан на обучающихся 8 класса, проявляющих интерес к изучению математики....
Урок 10 класс "Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений"
Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений...
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация звуков [р – л], [р\' - л\'] и букв р- л в словах и предложениях. Морское путешествие Незнайки"
Тема. Дифференциация звуков [р – л], [р\' - л\'] и букв р- л в словах и...
Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»
Данное занятие по теме «Дифференциация звуков «т» - «д» входит в блок занятий по теме «Дифференциация парных согласных». Задания используются в работе с учащимися 2-4 классов, имеющих нару...
Практическая работа №9 по теме «Линейная программа: математическая функция при записи арифм. Выражения»
В период дистанционного обучения работа выполняется в электронном виде и высылается до 17.04.20...