Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация звуков [р – л], [р' - л'] и букв р- л в словах и предложениях. Морское путешествие Незнайки"
план-конспект урока по теме

Тема. Дифференциация звуков  [р – л], [р' - л'] и букв р- л в словах и            

            предложениях. Морское путешествие Незнайки.

            (индивидуальное логопедическое занятие)

 

Цели:

- автоматизация и дифференциация звуков  [р–л], [р'-л'] и букв р-л в словах и            

   предложениях;

- закрепление словаря по теме «Игрушки» и накопление словаря по теме

   «Морские обитатели»;

- упражнение в звуко-буквенном  и слоговом анализе слов, в соотнесении

  звука и буквы;

- обучение ответам на вопросы полным предложением;

- развитие внимания, логического мышления и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_r-l_v_slovakh_i_predlozheniyakh.doc459 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Дифференциация звуков  [р – л], [р' - л'] и букв р- л в словах и            

            предложениях. Морское путешествие Незнайки.

            (индивидуальное логопедическое занятие)

Цели:

- автоматизация и дифференциация звуков  [р–л], [р'-л'] и букв р-л в словах и            

   предложениях;

- закрепление словаря по теме «Игрушки» и накопление словаря по теме

   «Морские обитатели»;

- упражнение в звуко-буквенном  и слоговом анализе слов, в соотнесении

  звука и буквы;

- обучение ответам на вопросы полным предложением;

- развитие внимания, логического мышления и мелкой моторики.

Оборудование: картинка с изображением Незнайки, зеркало, пособие для развития речевого выдоха «Цветок», картинка с изображением плывущего парохода, маршрутная карта, плоскостное изображение парусника и рыбки, карточки с изображением корзинок, предметные картинки по теме «Игрушки», предметные картинки по теме «Морские обитатели», фишки, карточки для задания «Рыболов» и работы в тетради, зеленая ручка, шнуровка «Пароход», развивающие игры (рисовалки) на Интернет-портале «Солнышко».

Ход занятия

  1. Оргмомент

  1. Приветствие гостей, беседа о Незнайке, показ книги о Незнайке, сообщение о том, что он хочет сегодня отправиться в морское путешествие.

  1. Раскрашивание кораблика на Интернет-портале «Солнышко».

  1. Подготовка кораблика к отплытию:
  • артикуляционные упражнения «Блинчик», «Почистим зубки», «Маляр», «Парус», «Натягивание паруса» («Лошадка»);
  • подготовка паруса – дыхательное упражнение «Ветерок»;
  • подготовка мотора – упр. «Завести мотор» (р-р-р-р…);
  • показ гудка парохода (л-л-л-л…).

Вопрос: Какие звуки произносил, когда выполнял эти упражнения? ([р – л])

Произношение мягких вариантов звуков [р - л].

                                          Объявление темы занятия.

  1. Работа по теме

Задание №1. Назвать одним словом предметы (игрушки), которые Незнайка хочет взять с собой в морское путешествие и разложить их в две корзины: со звуками [р], [р'] и со звуками [л] и [л'].

Картинки: юла, лопатка, будильник, самолет, клоун, лейка, пирамидка, матрешки, робот, паровоз, шары, ведерко, барабан.

  • Знакомство с картой маршрута.

Задание №2. Назвать первое морское препятствие (акула), выполнить звуковой анализ слова (выложить фишками), назвать гласные и согласные и их количество.

Задание №3. Назвать второе морское препятствие (раки). Игра «Рыболов». Прочитать название рыбы, определить количество слогов и разложить по ведрам (синее – рыбы с одним слогом в названии, красное – с двумя).

                                         

Физкультминутка.

Упражнения для мелкой моторики:

  • «Рыбка» - Рыбка-малютка по морю плывет,

                       Рыбка-малютка хвостиком бьет.

  • «Лодочка» - Маленькая лодочка по морю плывет,

                           На прогулку лодочка малышей везет.

  • «Пароход» - Пароход плывет по морю скользит,

                           И труба, как печка, дымит.

  • «Бинокль» - В руки я бинокль беру,

                           В даль морскую я смотрю.

Задание №4. Назвать третье морское препятствие (крабы). Вставить буквы

р – л, прочитать чистоговорку.

__ыбо__ов,  __ыбо__ов,

__ асскажи  п__о  свой  у__ов!

Задание №5. Назвать морских обитателей около пляжа (дельфины).

Ответить на вопрос полным предложением.

                       Кто играет с мячом около берега?

                       Кто купается в море и загорает на пляже?

Задание №6. «Причаливание парохода к берегу» - шнуровка «Пароход».

  1. Итог занятия

Вопросы: Какие звуки различали?

                  Какому сказочному герою помогли?

                  Какие задания выполняли?

__ыбо__ов,   __ыбо__ов,

__ асскажи   п__о   свой   у__ов!

__ыбо__ов,   __ыбо__ов,

__ асскажи   п__о   свой   у__ов!

Рыболов,  рыболов, расскажи  про  свой  улов!

Рыболов,  рыболов, расскажи  про  свой  улов!

Рыболов,  рыболов, расскажи  про  свой  улов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие "Звук Ц"

Цель занятия: Автоматизация звука Ц в обратных слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Т».

Учить различать звук и букву Т, определять их качественные характеристики; учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове; развитие внимания, слухового восприятия, мышления....

Индивидуальное логопедическое занятие. Звук и буква О.

Учить различать звук и букву О,определять их качественные характеристики, учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове,развитие внимания, слухового восприятия, мышления....

«Дифференциация звуков д - т, д\' - т\' и букв д - т в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза».

laquo;Дифференциация звуков д - т, д' - т' и букв д - т в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза»....

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Л]

Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах.Задачи:Коррекционная:- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].Обучающая:- согласовывать имена существительны...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [с]

Цель:  автоматизация звука во фразах и предложениях .Задачи: Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] во фразах и предложениях;-закрепить навыки образования существительных с ...