Практическая работа №9 по теме «Линейная программа: математическая функция при записи арифм. Выражения»
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)
В период дистанционного обучения работа выполняется в электронном виде и высылается до 17.04.20
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическая работа №9 по теме
«Линейная программа: математическая функция при записи арифм. Выражения»
Задание 1. Даны x, y, z. Написать программу для вычисления a
Этапы выполнения задания
I Определение исходных данных: переменные x, y, z.
II Определение результатов: переменная a.
III Алгоритм решения задачи.
1 Ввод исходных данных
2 Вычисление значения выражения
3 Вывод результата.
IV Описание переменных:
Все переменные, определенные для решения задачи, имеют тип real. (Переменные x, y, z могут быть и целого типа, а переменная а только вещественного типа, поскольку в выражении используется операция деления.)
V Программа:
program Prim_1
Var x,y,z,a: real;
Begin
Write(‘введите значение x=’);
Readln(x);
Write(‘введите значение y=’);
Readln(y);
Write(‘введите значение z=’);
Readln(z);
a:=(2*x+3*y-z)/(3+2*x);
Writeln(‘a=’,a:7:3);
End.
VI Тестирование программы:
1. Запустите программу и введите значения
x=3
y=2
z=0
Проверьте, результат должен быть следующим:
a= 1.333
Проверить правильность вычислений можно на калькуляторе.
2. Заполните таблицу
x | y | z | a | |
1. | 2 | -5 | 1 |
|
2. | 2.362 | 4.258 | -7.458 |
|
3. | -1.2358 | -4.554 | 5.562 |
|
3. Подберите такие значения x, y, z, чтобы значение а= 2.000
4. Что изменится и почему, если в программе заменить команду Writeln(‘a=’,a:7:3); на команду Writeln(a);?
5. Как распечатать только целую часть результата?
Примечание. Тип real предназначен для переменных вещественного типа. Переменные данного типа выводятся на экран монитора с большим дробным хвостом. Во избежание этого можно указать количество цифр выводимых вообще и после запятой (дробной части). Например, Writeln(‘a=’,a:5:2) - первая цифра 5 обозначает количество мест выделенных для цифр всего числа, вторая 2 - цифры дробной части. Точка тоже захватывается в количество мест для всего числа (т.е. в 5, в данном случае).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по теме "Линейные программы"
Самостоятельная работа по теме "Линейные программы" содержит 4 варианта...
Практическая работа по геометрии. Тема: "Треугольник. Начальные сведения" (с использованием программы "Живая геометрия")
Маттериал по использованию информационных технологий на уроках математики (пример практической работы с использованием программы "Живая геометрия"...
Практическая работа по геометрии. Тема: "Замечательные точки треугольника" (с использованием программы "Живая геометрия")
Дать представление о свойствах медиан, биссектриси высот треугольника можно при помощи учебника. А можно дать возможность учащимся самим выявить эти свойства, используя программу "Живая геометрия"...
Практическая работа "Взаимное расположение графиков линейных функций"
Построить в одной системе координат графики функций у=3х и у=3х-4, заполнить таблицу 1. Построить в одной системе координатграфики функций у=-2х и у=3х-4, заполнить таблицу 2. Сделать выводы о взаимно...
План-конспект урока по информатике и икт на тему: «Построение графиков математических функций»
Данный материал содержит разработку урока по теме: «Построение графиков математических функций»...
Методические указания по проведению практических работ по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика» для 1 курса СПО (заочное отделение).
Методические указания по проведению практических работ по дисциплине ЕН.02 «Теория вероятностей и математическая статистика» для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы пре...
Интегрированный урок по математике и физике по теме "Линейная и квадратичные функции в задачах ОГЭ по математике и физике"
Цели урока:Образовательные:Показать связь между физикой и математикой;Обобщить знания по темам "Линейная и квадратичная функции";Применить математические знания, умения и навыки при решении ...