Практическая работа №9 по теме «Линейная программа: математическая функция при записи арифм. Выражения»
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Беляев Алексей Александрович

В период дистанционного обучения работа выполняется в электронном виде и высылается до 17.04.20

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа №9 по теме

«Линейная программа: математическая функция при записи арифм. Выражения»

 

Задание 1. Даны x, y, z. Написать программу для вычисления a

                 C:\Users\Учитель\Pictures\image010.gif

Этапы выполнения задания

I     Определение исходных данных: переменные x, y, z.

II    Определение результатов: переменная a.

III   Алгоритм решения задачи.

1  Ввод исходных данных

2  Вычисление значения выражения

3  Вывод результата.

IV   Описание переменных:

Все переменные, определенные для решения задачи, имеют тип real. (Переменные x, y, z могут быть и целого типа, а переменная а только вещественного типа, поскольку в выражении используется операция деления.)

V     Программа:

program Prim_1

Var x,y,z,a: real;

Begin

    Write(‘введите значение x=’);

    Readln(x);

    Write(‘введите значение y=’);

    Readln(y);

    Write(‘введите значение z=’);

    Readln(z);

    a:=(2*x+3*y-z)/(3+2*x);

    Writeln(‘a=’,a:7:3);

End.

 VI   Тестирование программы:

1. Запустите программу и введите значения

x=3

y=2

z=0

Проверьте, результат должен быть следующим:

a=  1.333

Проверить правильность вычислений можно на калькуляторе.

2. Заполните таблицу

x

y

z

a

1.

2

-5

1

 

2.

2.362

4.258

-7.458

 

3.

-1.2358

-4.554

5.562

 

3. Подберите такие значения x, y, z, чтобы значение а=  2.000

4. Что изменится и почему, если в программе заменить команду Writeln(‘a=’,a:7:3); на команду Writeln(a);?

5. Как распечатать только целую часть результата?

Примечание. Тип real предназначен для переменных вещественного типа. Переменные данного типа выводятся на экран монитора с большим дробным хвостом. Во избежание этого можно указать количество цифр выводимых вообще и после запятой (дробной части). Например, Writeln(‘a=’,a:5:2) - первая цифра 5 обозначает количество мест выделенных для цифр всего числа, вторая  2 - цифры дробной части. Точка тоже захватывается в количество мест для всего числа (т.е. в 5, в данном случае).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме "Линейные программы"

Самостоятельная работа по теме "Линейные программы" содержит 4 варианта...

Практическая работа по геометрии. Тема: "Треугольник. Начальные сведения" (с использованием программы "Живая геометрия")

Маттериал по использованию информационных технологий на уроках математики (пример практической работы с использованием программы "Живая геометрия"...

Практическая работа по геометрии. Тема: "Замечательные точки треугольника" (с использованием программы "Живая геометрия")

Дать представление о свойствах медиан, биссектриси высот треугольника можно при помощи учебника. А можно дать возможность учащимся самим выявить эти свойства, используя программу "Живая геометрия"...

Практическая работа "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Построить в одной системе координат графики функций у=3х и у=3х-4, заполнить таблицу 1. Построить в одной системе координатграфики функций у=-2х и у=3х-4, заполнить таблицу 2. Сделать выводы о взаимно...

План-конспект урока по информатике и икт на тему: «Построение графиков математических функций»

Данный материал содержит разработку урока по теме: «Построение графиков математических функций»...

Методические указания по проведению практических работ по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика» для 1 курса СПО (заочное отделение).

Методические указания по проведению практических работ по дисциплине ЕН.02 «Теория вероятностей и математическая статистика» для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы пре...

Интегрированный урок по математике и физике по теме "Линейная и квадратичные функции в задачах ОГЭ по математике и физике"

Цели урока:Образовательные:Показать связь между физикой и математикой;Обобщить знания по темам "Линейная и квадратичная функции";Применить математические знания, умения и навыки при решении ...