Конспект занятия по ФЭМП "Поможем человечкам" с использованием блоков Дьенеша в средней группе
план-конспект по математике

Горшкова Юлия Михайловна

  Детям предлагается в игровой форме оказать помощь человечкам, попавшим в беду. Помочь им превратиться из геометрических фигур снова в людей.   Во время непосредственной образовательной деятельности закрепляются знания детей по формированию элементарных математических представлений по разделам: величина, цвет, форма. С честью пройти все испытания помогают детям занимательные блоки Дьенеша, а так же доброта, дружба и умение четко и правильно выполнять задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_chelovechkam.docx872.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП
«Поможем Человечкам» с использованием блоков Дьенеша                            в средней группе


 Детям предлагается в игровой форме оказать помощь человечкам, попавшим в беду. Помочь им превратиться из геометрических фигур снова в людей.   Во время непосредственной образовательной деятельности закрепляются знания детей по формированию элементарных математических представлений по разделам: величина, цвет, форма. С честью пройти все испытания помогают детям занимательные блоки Дьенеша, а так же доброта, дружба и умение четко и правильно выполнять задания.
Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений (по разделам форма, величина, цвет).
Задачи:

  • Обучать различать предметы по геометрическим формам; закрепить навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, величине.
  • Развивать у детей мыслительный навык сравнения предметов по цвету, величине, форме; развивать коммуникативные навыки;
  • Продолжать воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.


Методы и приемы: словесный метод, метод наглядности, беседа, игра.
Формы и виды деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, игры.
Здоровье сберегающие технологии: Физкультминутка.                                           Оформление (наглядность): логические блоки Дьенеша, письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, подсказка – схема, карточки с изображением различных блоков, шкатулка, карточки, изображающие человечков (белые с одной стороны и цветные-с другой), бумажные домики с разноцветными крышами (красная, синяя, жёлтая), 2 корзины (большая и маленькая),2 карточки с наклеенными геометрическими фигурами (большие и маленькие).

Ход занятия:

Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, мне хочется рассказать вам, что произошло сегодня утром. Открыла я окна, чтобы проветрить группу, как вдруг подул ветер и стал забрасывать в окна конверты, их было много, они были разные (конверты в виде геометрических фигур, разного цвета). Они кружили над моей головой и падали на пол как осенние листочки. Обычно в конверт вкладывают письмо, подумала я, значит в одном из конвертов есть письмо для нашей группы, но как его отыскать? Собирая конверты, я нашла подсказку, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (карточка – подсказка к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник синего цвета, большой по размеру). Внимательно посмотрите, и скажите, как должно выглядеть наше письмо?
Дети: большой синий прямоугольник.
Основная часть:
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо. (На столе дети находят нужное письмо. Спросить детей, почему они считают, что это письмо для нас) Объясни свой выбор. Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю:
«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишут вам Человечки, очень удивительные! А почему удивительные? Да потому, что мы живём в Удивительной Стране. Мы весёлые и озорные. И все разного цвета.
(Введение в проблему). Но сейчас нам не до веселья, случилась у нас беда. Злая волшебница захотела сама жить в Удивительной стране и превратила нас в геометрические фигуры.  Помогите нам, пожалуйста, ребята, откройте замки на волшебной шкатулке и выполните все задания. И тогда мы снова превратимся в Человечков».
Воспитатель: Ребята, Удивительным друзьям Человечкам нужна помощь. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь?
Дети: Да!                                                                                                                                 Воспитатель: Тогда нужно поскорее открыть все замочки на волшебной шкатулке.    Игра «Выложи по схеме» (Дети находят нужные по форме блоки и выкладывают их на схемы)                                                                                                                                Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Оно было сложным и нужно хорошенько отдохнуть, чтобы выполнить остальные задания.                                      Физкультминутка «Много ль надо нам, ребята»

Много ль надо нам, ребята,                                                                                                                                    Для умелых наших рук?                                                                                                                 Нарисуем два квадрата,                                                                                                                          А на них огромный круг,                                                                                                                           А потом еще кружочек,                                                                                                                Треугольный колпачок.                                                                                                                                 Вот и вышел очень, очень Развесёлый чудачок. 

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

 Воспитатель: А вот и волшебная шкатулка открылась. (Открывает «шкатулку» и достаёт 2 карточки с наклеенными геометрическими фигурами.) Ребята, чем отличаются фигуры на этих карточках?(Ответы детей) Правильно, размером. Одни – большие, а другие – маленькие. Наша с вами задача – ключи-блоки из замочков разложить по двум корзинам, большие – в большую, а маленькие – в маленькую.                                                           Игра «Раздели фигуры»                                                                                                 Воспитатель: Ай да молодцы, ребята, и тут вы всё правильно сделали! (На доске появляются фигуры человечков, белой стороной вверх, с грустными лицами). Смотрите, а фигуры уже превратились обратно в человечков! Но они почему – то грустные. Как вы думаете, почему?                                                                                                                                  Дети: Потому что они белые, а не цветные.                                                                          Воспитатель: Правильно. Давайте вернём им цвет. Разложим цветные блоки в разноцветные домики.                                                                                                                        Игра «Засели домики» (Дети самостоятельно раскладывают блоки в «домики» соответствующих цветов.)                                                                                                                (На доске человечки переворачиваются цветными сторонами, на которых нарисованы весёлые лица.)                                                                                                                        Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Человечки-то улыбаются! Молодцы, вы справились. Наши друзья очень рады.

Рефлексия:
В подведении итогов занятия воспитатель задает детям вопросы, а они отвечают.
- Кому мы помогали сегодня?
- Какими фигурами  вы открывали замочки?
- В какого цвета домики вы заселяли фигурки?                                                                                   Молодцы ребята, вы очень отзывчивые и добрые, откликнулись на просьбу Человечков и помогли им вернуться в Удивительную Страну! И очень смелые, не побоялись трудностей и выполнили все задания!
Звучит музыка, Человечки благодарят за помощь.
Ожидаемые результаты:
  На заключительном этапе определены результаты и продвижения детей. Уровень знаний и интересов у детей повысился. С помощью блоков Дьенеша дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различать и называть геометрические фигуры.

C:\Users\gorchkov\Desktop\ФОНТАНЧИК\Группа Звёздочки\Математика\20191119_093103.jpg

C:\Users\gorchkov\Desktop\ФОНТАНЧИК\Группа Звёздочки\Математика\20191119_093753.jpg

C:\Users\gorchkov\Desktop\ФОНТАНЧИК\Группа Звёздочки\Математика\20191119_094248.jpg

C:\Users\gorchkov\Desktop\ФОНТАНЧИК\Группа Звёздочки\Математика\20191119_094523.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗО на тему:»Новогодняя елка» для средней группы по программе «Школа творчества»

Цель занятия:-вызвать у детей приятные воспоминания, связанные празднованием Нового года -познакомить с историей и символикой новогодней елочки, с традиционными атрибутами Нового года Задачи...

Самообразование педагога «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста, через использование блоков Дьенеша»

laquo;Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста, через использование блоков Дьенеша»...

Конспект занятия по кружковой работе «В стране оригами» в средней группе на тему «Зайчики»

Цель: Учить детей складывать из квадрата зайчика, учить складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживать линии сгиба.Задачи:Продолжать учить детей ориентироваться на квадр...

Использование блоков Дьенеша и кругов Эйлера в развитии логического мышления у старших дошкольников.

Современные требования ФГОС ДО к развивающему обучению диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, в которых сочетались бы элементы игрового и познавательного общения. Таким требов...

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе для детей с ОВЗ по теме «Будь здоров!».

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе для детей с ОВЗ по теме «Будь здоров!»....

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА

Аннотация. В статье рассматриваются игры и упражнения с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для развития у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) логического мыш...