Технологическая карта урока по математике в 6 классе "Сравнение рациональных чисел на координатной прямой"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Гайсина Радиса Ильнуровна

Технологическая карта урока по математике в 6 классе "Сравнение рациональных чисел на координатной прямой" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_chisel_raznogo_znaka_na_koordinatnoy_pryamoy.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 6 классе

Тема урока

Сравнение чисел разного знака на координатной прямой.

Цель урока

Формировать умение сравнивать числа и координаты точек, развивать  правила сравнения положительных и отрицательных чисел; научить сравнивать числа, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Развивать понятие изображения чисел на координатной прямой; выведение  правил сравнения положительных и отрицательных чисел; формировать умение  сравнивать числа, приводить примеры

Личностные:

развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные:

Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме.

Регулятивные: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (с помощью учителя и самостоятельно); контроль - сличение способа действия и его результата.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя; умение формулировать собственное мнение; умение оказывать необходимую помощь партнеру в процессе сотрудничества.

Основные понятия

Координатная прямая, модуль числа, положительные и отрицательные числа, противоположные числа.

Этап урока

Деятельность

Учителя

Деятельность учеников

Организационный этап

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый наш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок

Из ваших знаний да умений

Мы вместе сочиним урок!

(Создается  благоприятный настрой на работу)

-Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Мотивация к учебной деятельности

Организование актуализации требований к ученикам с позиций учебной деятельности. Устанавливает тематические рамки, организация и уточнение темы урока, побуждение к называнию шагов учебной деятельности. Отгадывание кроссворда.

Какое действие мы при этом осуществляем? (Сравнение)-

Какие числа ещё мы знаем?

Дети отгадывают кроссворд. Осуществляют сравнение чисел.

Отвечают на вопросы.  

Актуализация знаний

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Помогает выявить место затруднения, фиксировать во внешней речи причину затруднения. Организует уточнение  следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока.

Проверим, насколько прочны ваши знания по теме «Сравнение натуральных чисел».

«Сравнение десятичных и обыкновенных дробей».

Кто знает, какая температура бывает у здорового человека?

– Правильно, 36,60 С.

– А в каких случаях у человека повышается температура тела?

– Какие профилактические действия против гриппа вы знаете?

– У вас на партах лежат карточки с таблицей, в которой указана температура пациента.

Пожалуйста, отметьте галочкой, где человек болен, а где здоров.

Ребята, а как вы определили, здоров или болен человек? Вы сравнивали температуру

человека с температурой здорового человека.

Какая температура бывает летом?

 А какая – зимой?

Как сравнивать  числа?

Какие затруднения вы испытали?

Какое действие мы при этом осуществляем?

(Сравнение)

Итак, ребята, какую тему запишем  в тетрадях?

Запишите  дату и тему урока «Сравнение чисел»

Давайте сейчас посмотрим на слайд и попробуем расположить числа по возрастанию.

Отвечают на вопросы учителя.

Подробно рассказывают алгоритм осуществления сравнения на больном и здоровом человеке.

Изучение нового материала

Организует уточнение  следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий с помощью координатной прямой.

Использование учебника и слайдов  презентации.

Сделайте вывод, заполнив пропуски в предложениях

Из двух чисел больше то число на координатной прямой, которое стоит.

- Давайте сейчас разделимся на небольшие группы по 4 человека и попытаемся ответить на несколько вопросов и решим номера.

Обсуждение в группах.

Объясните, как вы действовали.

Все прекрасно, все верно, а теперь вернемся к слайду, где нужно было расположить в порядке возрастания и попробуем это сделать сейчас.

Отвечают на вопросы и работают в группах.  Проговаривают алгоритм решения номера из учебника.

Первичное закрепление

Знаний  

Давайте сейчас решим из книги несколько №935(устно), 938. Один человек выполняет у доски, а остальные решают в тетрадях и проверяют свой ответ, сверяясь с ответами на доске.

Выполняю задания.

Устно отвечают

С комментарием на месте

на доске и в тетрадях.

Самостоятельная работа

Давайте мы с вами решим небольшой тест, но для начала ответим на небольшой вопрос :- Что значит «расположить числа в порядке возрастания»? «В порядке убывания»?

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, выявление места и причины затруднений.

Смекалка и настойчивость помогут вам пройти следующее испытание. Решив тест, составьте из букв слово – код и вы узнаете качество, которым должен обладать ученик.

Тест.

1.Выберите правильную запись сравнения дробей 5,894 и - 6,1:

л) 5,894 > -  6,1;                    

 е) 5,894 = - 6,1;

л) 5,894 < - 6,1;                    

 г) свой ответ.

2.Выберите правильную запись сравнения дробей

-529 и  - 57:

о) - 529 <  -57;                    

в)  - 529 =  -57;

и) - 529 >  -57;                    

д) свой ответ.

3.     Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной

5,688 < 5,6*1:

а) 8;     г) 9;    н) 0;     р) 8; 9.

4.    Между числами 2,3 и 3,1 заключено натуральное число:

м) 2,4;   н) 2;   и) 3;                              

 г) свой ответ.

5.  Укажите значение х, при котором верно неравенство  -2,6 < x < -2,5:

с)2,5;    б)- 2,50;    к) -2,51;   а) 2,6.

6.  Числа -4,41*;  -4,*29;          -4,6*5 записаны в порядке убывания. Вместо звездочки впишите одну и ту же цифру так, чтобы условие осталось верным.

 а) 5;             в) 2;         т) 3;         л) свой ответ.

Отвечают на вопрос. Выполняют тест и сверяются с ответами на интерактивной доске.

Выявляют по ответам заданий слово «Логика»

Рефлексия

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

- Подведем итог работы на уроке.

- Расскажите, чему вы научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке.

Откройте дневники, запишите домашнее задание.  

Отвечают на вопросы.

Рассказывают, что узнали.

Осуществляют самооценку.

Информация о домашнем задании

Д/з: п.33, № 936, № 939. Повторите алгоритм сравнения чисел.Благодарю вас за пройденный урок.

Обучающиеся записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Сложение натуральных чисел"

Подроная карта урока по математике в 5 классе на тему "Сложение натуральных чисел". На уроке исользуются разные формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная. используется учебное инте...

Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."

Урок общеметодологической направленности  по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....

Технологическая карта урока по математике «Сложение чисел с разными знаками»

технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"...

Технологическая карта урока по математике. 6 класс. Тема: " Координатная плоскость"

Урок рефлексии по математике. 6 класс. Тема " Координатная плоскость"...

Технологическая карта урока по математике "Координаты на прямой" 6 класс

Данный урок был проведен в рамках конкурса "Педагогический звездопад 2019" по УМК Виленкина Н.Я....

Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение  и  усв...

Презентация и технологическая карта урока по математике, 6 класс. Тема: "Координаты на прямой".

Предмет: математикаКласс: 6 «Б»Тема: «Координаты на прямой»Цель: Расширить представления учащихся о числе, на основе ранее введенных понятий «положительные и отрицательны...