Технологическая карта урока по математике. 6 класс. Тема: " Координатная плоскость"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок рефлексии по математике. 6 класс. Тема " Координатная плоскость"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет : Математика.6 класс. Учитель:.Имамова А. Н.
Тема урока: Координатная плоскость
Тип урока: урок рефлексии
Технология: интерактивная.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их приин, построение и реализация проекта выхода из затруднений).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.
Планируемый результат:
Предметные:
Знать определение координатной плоскости, названия координат точки на плоскости.
Уметь находить координаты точек на плоскости, задавать точки на плоскости по заданным координатам..
Личностные: уметь проводить самооценку, мотивация учебной деятельности
Метапредметные:
Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)
Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)
Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Этап мотивации. Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | 1. Создает позитивный эмоциональный настрой для самостоятельной работы учащихся в процессе занятия 2. Применяет прием «Удивляй!» | Дают предположительные ответы
Ставят цель, формулируют тему урока | Регулятивные УД Целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; Коммуникативные УД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Личностные УД |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии Цель: организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов | Предлагает выполнить математический диктант(Слайд3-6) | 1.Отвечают на вопросы математического диктанта письменно
| Личностные: Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: |
3.Этап выявления места и причины затруднения Цель: уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке | Предлагает выполнить самопроверку (слайд7-11) | Анализируют шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговаривают вслух, что и как они делали По цепочке проговаривание последовательных шагов по применению знаний. (Прием «Цепочка»)
| Личностные: Коммуникативные: Познавательные: |
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Представляет эталонную структуру (Слайд 12) | Сравнивают свои построения с предложенным эталоном | Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
Физкультминутка 5. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений Цель: Постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации | Предлагает выполнить комплекс упражнений для снятия напряжения с глаз и плеч. Предлагает решить простейшие задачи по готовым чертежам ( слайд13) | Выполняют упражнения. Решают простейшие задачи устно, проговаривая алгоритм решения и свойства четырехугольников. | Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи Цель: организация обсуждения типовых затруднений | Предлагает выполнить задания из задачника№1308 | Индивидуальная работа у доски, фронтальная работа с классом | Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Предлагает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий Создает ситуацию успеха для каждого ребенка (по возможности). Организует самопроверку учащимися своих решений по эталону. Для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления. | Выполняют предложенное задание самостоятельно. Самопроверка решения по эталону. | Личностные: Регулятивные: |
8.Этап включения в систему знаний и повторения Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | Прием «Повторяем с контролем» Слушает составленные вопросы и ответы. | Ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу. Отвечают на вопросы . | Регулятивные: Познавательные: |
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 1. Предлагает дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы (Прием "Шкала оценки») 2. Предлагает составить « Синквейн» (слайд) | 1. Определяют уровень выполненной работы, подводят итоги занятия, выявляют степень достижения цели. 2. Проводят самооценку и оценку других учеников. | Личностные: Регулятивные: Познавательные: |
10. Домашнее задание | Предлагает записать домашнее задание. Объясняет домашнее задание.(слайд) | Записывают задание№1313,1324 | Дополнительно. Составить задачу на тему « Созвездия» и решить. . |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"...
Технологическая карта урока по математике по теме "Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока по математике в 5 классе, включая этапы уроков....
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....
Технологическая карта урока по математике по теме: Числовые и буквенные выражения.
Технологическая карта урока по математикеКласс: 5 класс. Предмет: Математика. Тема урока: Числовые и буквенные выражения. Учитель: Мосенкова Л.А.Цели (задачи) ...
Конспект урока по математике на тему: "Координатная плоскость"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Кординатная плоскость" для учащихся 6 класса...