Технологическая карта урока по математике для 6 класса "Координатная плоскость"
методическая разработка по математике (6 класс)

Технологическая карта урока по математике для 6 класса по теме "Координатная плоскость", учебник Виленкин  Н. Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_koordinatnaya_ploskost.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  урока (учебного занятия) 6 Б класса   по математике  МАОУ «СОШ №15»

Учитель математики высшей квалификационной категории Валиев Зиряк Хакимьянович

Класс:        6 Б

Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.  М.: Мнемозина, 2019.

Тема урока: Координатная плоскость

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий

Цели: 1. организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению комплекса знаний в измененной и новой ситуациях по теме «Координатная плоскость».

2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать.

3. Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, аккуратность и добросовестность.

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

- развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;

- способствовать эмоциональному восприятию материала.

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

- уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.

- формирование умения отмечать точки по заданным координатам и, наоборот, определять координаты у точек, отмеченных на координатной плоскости;

- развивать умение чтения геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию;

-развивать умение самостоятельно получать знания;

- формировать умение решать текстовые задачи

Основные понятия  на уроке: точка, прямая, координатная плоскость, координаты точки, ордината и абсцисса точки.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями для работы в группах, карты успешности для каждого ученика.

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организацион

ный момент

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Регулятивные:

-самоопределение, планирование учебного сотрудничества

  • Приветствует детей,  настраивает на работу,
  • предлагает проверить готовность рабочего места

Итак, урок я начинаю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все считать, решать.

У вас на столах имеются карты успешности, в течение всего урока вы должны оценивать свою работу +.

  • приветствуют учителя,
  • проверяют готовность к уроку,

эмоциональный настрой на урок

Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки.

Настраиваются на рабочий лад.

1
мин

2

Мотивация

Цель этапа: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Личностные:

-формирование основ гражданской идентичности личности;

-смыслообразование.

Существует такая замечательная пословица: Корабль без воды не поплывет.

Как вы понимаете эти слова?

 

Возможные варианты ответов.

Дети отвечают, как они понимают слова (любому человеку необходимы знания для развития и жизни, как воздух и вода)…

2

 мин

3

Актуализация комплекса знаний и умений

Цель этапа: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Регулятивные:

- целеполагание, осмысление  учебных задач,

-построение  логических цепочек рассуждений;

- анализ, сравнение, построение речевого высказывания;

-выполнение пробного учебного действия

Организует работу с изображением на слайде.

Предлагает еще раз повторить тему и цели урока и решить, предлагаемые задания (фронтальный опрос, выполнение заданий на определение координат точки и нахождение точки по ее координате).

В каких играх необходимо знания координат?

Опишите, пожалуйста, практическое применение координат.

Расскажите, пожалуйста, когда возникла идея зарождения координат?

Повторяют тему и цели урока;

Фронтальная работа

-морской бой, игра в шахматы

На военных, морских, геологических картах, на туристических схемах городов.

Один ученик знакомит  с сообщением о зарождении идеи координат в  презентации

проектор

7
мин

4

Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях

Цель этапа: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Познавательные:

- анализ, сравнение, построение речевого высказывания;

-знаково-символическое моделирование;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других;

- инициативное сотрудничество в поиске решения и его реализации.

Организует выполнение заданий:

1. Парная работа:  Построение точки на координатной плоскости по заданным координатам, определение координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.  Первый ученик в тетради изображает координатную плоскость и отмечает на нем 4 точки, а сосед по парте записывает  в свою тетрадь координаты 4 точек. Ученики обмениваются тетрадями. И первый ученик отмечает на координатной плоскости указанные соседом точки, а второй ученик записывает координаты отмеченных первым учеником точек. Учитель, проходя между рядами, проверяет работу  учеников. Затем две пары выходят к доске, один изображает рисунок, другой записывает свой ответ, остальные учащиеся комментируют их работу.

 Физкультминутка (проводит ученик)

2.Групповая  работа:

 Класс разбивается на группы по 4 человека. Группа получает задание и выполняет его на отдельном листе. По окончании работы учитель выдает карточку с правильным решением, делают проверку и  коррекцию решения, а затем прикрепляют свою работу    магнитами к доске.

 Задание1. Чтение геометрических рисунков и выполнение  рисунков по описанию. Нарисуйте ломаную,

 вершины которой имеют координаты

 К(-2:-3),

 А(-2; -1),  М (-1;0),

В (-1;4), С(0;6), D(1;4), Е(1;0),F(2;-1), G(2;-3),

 N (1;-2), H(1;-1),

 Q(-1;-1), Z(-1;-2). Какую фигуру получили?

Задание 2.  Нарисуйте ломаную, вершины которой имеют координаты: (0;0),

 (-1;1), (-3; 1), (-2;3),

(-3;3),

(-4;6), (0;8), (2;5), (2;11), (6;10), (3;9), (4;5),(3;0), (2;0), (1;-7), (3;-8), (0;-8), (0;0). Очертания какой птицы  она напоминает?  

3.Творческая группа:

Задание 3. Расшифруйте имена известных ученых. Прочитайте о них в энциклопедии. После выполнения задания учащиеся находят небольшие сведения о данных ученых и читают остальным.

 4.   Коллективная работа: Решить задачу №1407. 2 человека работают у доски, Коллективно обсуждают и решают задачу  у доски, а затем  объясняют решение классу.

         работают в парах;

проверка по эталону

Выполняют гимнастические упражнения

        Работа в группах

работают в группах

Космическую ракету.

Страус

работает творческая группа

  1. Н(-2;2), Ь(2;0), Ю(4;-3), Т(2;-2), О (0;0), Н (-2;2). Ньютон
  2. П(4;2), А(-3;4), С (-4;-3), К (3;-4), А (-3;4), Л (5;1), Ь (2;0).

      Паскаль

коллективная работа, обсуждение задачи

Мультимедиа ресурс

Мультимедиа ресурс

Карточки с заданиями для групп и для самопроверки

25
мин

5

Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.

Цель этапа: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Регулятивные:

-самоопределение,

-целеполагание,

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

-выражение своих мыслей.

Организует самостоятельную работу  с последующей самопроверкой и самооценкой.

Выполняют самостоятельную работу. Те, кто справится быстрее, чем за 5 минут, выполняют  задание 5,  представленную в тетради на печатной основе на стр. 202

5
мин

5

Контроль и самоконтроль

Цель: осмысление процесса и результата деятельности

Регулятивные:

- контроль и оценка процесса и результатов действия;

Предлагает  выполнить самопроверку и самооценку

(через проектор).

 По истечению времени проводят самопроверку и самооценку.

Проектор

Ответы высвечивают

ся на экран

2
мин

6

Постановка домашнего задания

Задает задание на дом: п. 45, №1417,1419, Решить задачу- исследование:1.На координатной плоскости постройте данную точку и точку симметричную ей относительно оси y, запишите ее координаты:

А( 6;3), В(4; -1),С(-2;4,5),

Д (-3;-2,5). Сопоставьте координаты точек, симметричных относительно оси y, и сделайте вывод. Инструктаж домашнего задания.

Записывают задание в дневники.

1
мин

7

Рефлексия

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Регулятивные:

-адекватное понимание причин успеха не успеха;

-аргументация своего мнения, планирование сотрудничества

Вспомним алгоритм построения точки по ее  координатам. Предлагает вспомнить, какие задачи ставили в начале урока. Справились ли с этими задачами? Кого нужно отметить?

Выставление отметок.

Довольны ли своей работой на уроке?

Спасибо за урок!

Рассказывают алгоритм построения точки соседу по парте (показ алгоритма  на экране). Высказывают свое мнение, анализируют свою работу и работу товарищей на уроке.

Анализируют работу на уроке через самооценку

Пять +  - «5»

Четыре +  - «4»

Три  +  - «3».

И т.д.

2
мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 Координатная плоскость

Определите координаты вершин четырехугольника ABCD....

Технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" (ФГОС)

В данной работе представлена технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" со всеми требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по теме "Координатная плоскость" 7 класс

Технологическая карта урока разработана для коррекционных школ, где обучаются слабослышашие и позднооглохшие дети....

Технологическая карта урока математики по теме: «Координатная плоскость»

Урок -закрепление " Путешествие в системе координат" ....

Технологическая карта урока "Параллельность прямой и плоскости" 10 класс

Проблемный урок с использованием технологии развития критического мышления (ТРКМ) и технологии деятельностного метода...

Технологическая карта урока "Параллельность прямой и плоскости" 10 класс

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)...

Технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" в 6 классе

Технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" в 6 классе...