Технологическая карта урока по математике для 6 класса "Координатная плоскость"
методическая разработка по математике (6 класс)
Технологическая карта урока по математике для 6 класса по теме "Координатная плоскость", учебник Виленкин Н. Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_koordinatnaya_ploskost.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока (учебного занятия) 6 Б класса по математике МАОУ «СОШ №15»
Учитель математики высшей квалификационной категории Валиев Зиряк Хакимьянович
Класс: 6 Б
Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2019.
Тема урока: Координатная плоскость
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий
Цели: 1. организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению комплекса знаний в измененной и новой ситуациях по теме «Координатная плоскость».
2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать.
3. Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, аккуратность и добросовестность.
Планируемые образовательные результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
- развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе; - способствовать эмоциональному восприятию материала. - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. | - уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы; - активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях. | - формирование умения отмечать точки по заданным координатам и, наоборот, определять координаты у точек, отмеченных на координатной плоскости; - развивать умение чтения геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию; -развивать умение самостоятельно получать знания; - формировать умение решать текстовые задачи |
Основные понятия на уроке: точка, прямая, координатная плоскость, координаты точки, ордината и абсцисса точки.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями для работы в группах, карты успешности для каждого ученика.
Организационная структура урока | ||||||
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время | |
учителя | учащихся | |||||
1 | Организацион ный момент Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Регулятивные: -самоопределение, планирование учебного сотрудничества |
Итак, урок я начинаю, У вас на столах имеются карты успешности, в течение всего урока вы должны оценивать свою работу +. |
эмоциональный настрой на урок Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки. Настраиваются на рабочий лад. | 1 | |
2 | Мотивация Цель этапа: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Личностные: -формирование основ гражданской идентичности личности; -смыслообразование. | Существует такая замечательная пословица: Корабль без воды не поплывет. Как вы понимаете эти слова? |
Возможные варианты ответов. Дети отвечают, как они понимают слова (любому человеку необходимы знания для развития и жизни, как воздух и вода)… | 2 мин | |
3 | Актуализация комплекса знаний и умений Цель этапа: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Регулятивные: - целеполагание, осмысление учебных задач, -построение логических цепочек рассуждений; - анализ, сравнение, построение речевого высказывания; -выполнение пробного учебного действия | Организует работу с изображением на слайде. Предлагает еще раз повторить тему и цели урока и решить, предлагаемые задания (фронтальный опрос, выполнение заданий на определение координат точки и нахождение точки по ее координате). В каких играх необходимо знания координат? Опишите, пожалуйста, практическое применение координат. Расскажите, пожалуйста, когда возникла идея зарождения координат? | Повторяют тему и цели урока; Фронтальная работа -морской бой, игра в шахматы На военных, морских, геологических картах, на туристических схемах городов. Один ученик знакомит с сообщением о зарождении идеи координат в презентации | проектор | 7 |
4 | Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях Цель этапа: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Познавательные: - анализ, сравнение, построение речевого высказывания; -знаково-символическое моделирование; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: -выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других; - инициативное сотрудничество в поиске решения и его реализации. | Организует выполнение заданий: 1. Парная работа: Построение точки на координатной плоскости по заданным координатам, определение координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Первый ученик в тетради изображает координатную плоскость и отмечает на нем 4 точки, а сосед по парте записывает в свою тетрадь координаты 4 точек. Ученики обмениваются тетрадями. И первый ученик отмечает на координатной плоскости указанные соседом точки, а второй ученик записывает координаты отмеченных первым учеником точек. Учитель, проходя между рядами, проверяет работу учеников. Затем две пары выходят к доске, один изображает рисунок, другой записывает свой ответ, остальные учащиеся комментируют их работу. Физкультминутка (проводит ученик) 2.Групповая работа: Класс разбивается на группы по 4 человека. Группа получает задание и выполняет его на отдельном листе. По окончании работы учитель выдает карточку с правильным решением, делают проверку и коррекцию решения, а затем прикрепляют свою работу магнитами к доске. Задание1. Чтение геометрических рисунков и выполнение рисунков по описанию. Нарисуйте ломаную, вершины которой имеют координаты К(-2:-3), А(-2; -1), М (-1;0), В (-1;4), С(0;6), D(1;4), Е(1;0),F(2;-1), G(2;-3), N (1;-2), H(1;-1), Q(-1;-1), Z(-1;-2). Какую фигуру получили? Задание 2. Нарисуйте ломаную, вершины которой имеют координаты: (0;0), (-1;1), (-3; 1), (-2;3), (-3;3), (-4;6), (0;8), (2;5), (2;11), (6;10), (3;9), (4;5),(3;0), (2;0), (1;-7), (3;-8), (0;-8), (0;0). Очертания какой птицы она напоминает? 3.Творческая группа: Задание 3. Расшифруйте имена известных ученых. Прочитайте о них в энциклопедии. После выполнения задания учащиеся находят небольшие сведения о данных ученых и читают остальным. 4. Коллективная работа: Решить задачу №1407. 2 человека работают у доски, Коллективно обсуждают и решают задачу у доски, а затем объясняют решение классу. | работают в парах; проверка по эталону Выполняют гимнастические упражнения Работа в группах работают в группах Космическую ракету. Страус работает творческая группа
Паскаль коллективная работа, обсуждение задачи | Мультимедиа ресурс Мультимедиа ресурс Карточки с заданиями для групп и для самопроверки | 25 |
5 | Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях. Цель этапа: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Регулятивные: -самоопределение, -целеполагание, -волевая саморегуляция в ситуации затруднения; -выражение своих мыслей. | Организует самостоятельную работу с последующей самопроверкой и самооценкой. | Выполняют самостоятельную работу. Те, кто справится быстрее, чем за 5 минут, выполняют задание 5, представленную в тетради на печатной основе на стр. 202 | 5 | |
5 | Контроль и самоконтроль Цель: осмысление процесса и результата деятельности | Регулятивные: - контроль и оценка процесса и результатов действия; | Предлагает выполнить самопроверку и самооценку (через проектор). | По истечению времени проводят самопроверку и самооценку. | Проектор Ответы высвечивают ся на экран | 2 |
6 | Постановка домашнего задания | Задает задание на дом: п. 45, №1417,1419, Решить задачу- исследование:1.На координатной плоскости постройте данную точку и точку симметричную ей относительно оси y, запишите ее координаты: А( 6;3), В(4; -1),С(-2;4,5), Д (-3;-2,5). Сопоставьте координаты точек, симметричных относительно оси y, и сделайте вывод. Инструктаж домашнего задания. | Записывают задание в дневники. | 1 | ||
7 | Рефлексия Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Регулятивные: -адекватное понимание причин успеха не успеха; -аргументация своего мнения, планирование сотрудничества | Вспомним алгоритм построения точки по ее координатам. Предлагает вспомнить, какие задачи ставили в начале урока. Справились ли с этими задачами? Кого нужно отметить? Выставление отметок. Довольны ли своей работой на уроке? Спасибо за урок! | Рассказывают алгоритм построения точки соседу по парте (показ алгоритма на экране). Высказывают свое мнение, анализируют свою работу и работу товарищей на уроке. Анализируют работу на уроке через самооценку Пять + - «5» Четыре + - «4» Три + - «3». И т.д. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 6 Координатная плоскость
Определите координаты вершин четырехугольника ABCD....
Технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" (ФГОС)
В данной работе представлена технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" со всеми требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по теме "Координатная плоскость" 7 класс
Технологическая карта урока разработана для коррекционных школ, где обучаются слабослышашие и позднооглохшие дети....
Технологическая карта урока математики по теме: «Координатная плоскость»
Урок -закрепление " Путешествие в системе координат" ....
Технологическая карта урока "Параллельность прямой и плоскости" 10 класс
Проблемный урок с использованием технологии развития критического мышления (ТРКМ) и технологии деятельностного метода...
Технологическая карта урока "Параллельность прямой и плоскости" 10 класс
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)...
Технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" в 6 классе
Технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" в 6 классе...