Презентация и технологическая карта урока по математике, 6 класс. Тема: "Координаты на прямой".
план-конспект урока по математике (6 класс)
Предмет: математика
Класс: 6 «Б»
Тема: «Координаты на прямой»
Цель: Расширить представления учащихся о числе, на основе ранее введенных понятий «положительные и отрицательные числа».
Задачи:
Образовательные: тренировать способность к обозначению рациональных чисел точками на координатной прямой и находить точки по ее изображению на координатной прямой; показать применение положительных и отрицательных чисел при решении задач межпредметного характера.
Развивающие: расширение кругозора обучающихся; формирование правильной математической речи; развитие умения анализировать и систематизировать знания об изученных числах.
Воспитательные: уважительное отношение к товарищам; умение анализировать собственные затруднения, формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: учебник Н.Я. Виленкин «Математика 6 кл.», наглядность (картинки с изображением разных предметов, необходимых на этапе актуализации опорных знаний); раздаточный материал
Предмет: математика
Класс: 6 «Б»
Тема: «Координаты на прямой»
Цель: Расширить представления учащихся о числе, на основе ранее введенных понятий «положительные и отрицательные числа».
Задачи:
Образовательные: тренировать способность к обозначению рациональных чисел точками на координатной прямой и находить точки по ее изображению на координатной прямой; показать применение положительных и отрицательных чисел при решении задач межпредметного характера.
Развивающие: расширение кругозора обучающихся; формирование правильной математической речи; развитие умения анализировать и систематизировать знания об изученных числах.
Воспитательные: уважительное отношение к товарищам; умение анализировать собственные затруднения, формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: учебник Н.Я. Виленкин «Математика 6 кл.», наглядность (картинки с изображением разных предметов, необходимых на этапе актуализации опорных знаний); раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koordinaty_na_pryamoy.docx | 176.21 КБ |
koordinaty.pptx | 943.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 6 «Б»
Тема: «Координаты на прямой»
Цель: Расширить представления учащихся о числе, на основе ранее введенных понятий «положительные и отрицательные числа».
Задачи:
Образовательные: тренировать способность к обозначению рациональных чисел точками на координатной прямой и находить точки по ее изображению на координатной прямой; показать применение положительных и отрицательных чисел при решении задач межпредметного характера.
Развивающие: расширение кругозора обучающихся; формирование правильной математической речи; развитие умения анализировать и систематизировать знания об изученных числах.
Воспитательные: уважительное отношение к товарищам; умение анализировать собственные затруднения, формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: учебник Н.Я. Виленкин «Математика 6 кл.», наглядность (картинки с изображением разных предметов, необходимых на этапе актуализации опорных знаний); раздаточный материал
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг. момент | |
--Здравствуйте! Прозвенел звонок, начинается урок! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. - Ребята, у Вас на столах лежит карточка с изображенной на ней координатной прямой. Закрасьте карандашом кружок, который соответствуют вашему настроению (любым цветом). - Я надеюсь, что у многих из вас хорошее настроение и оно сохранится таким до конца урока. | Запись в тетради: число и кл. работа
|
II. Актуализация опорных знаний | |
1) Отгадайте ребус. Это слово играет важную роль в нашей теме урока. 2) Ребята, я называю слово или показываю картинку. Вы должны назвать понятия, встречающиеся в жизни, но противоположны по значению. А) Сказка Б) Грибы -Назовите ядовитые грибы, которые вы знаете. В) Еда - Какую еду мы относим к вредной? Приведите примеры. Г) Движение Д) Привычки - Какие привычки, вы отнесли бы к вредным? Е) Температура 3) Практическая работа Давайте поработаем с нашими термометрами. Я назыавю температуру воздуха, а вы устанавливаете ее на термометре. -10о С, +10о С, 0о С, -15о С, +5о С, -30о С, +25о С. | А) Добро и зло Б) Съедобные и ядовитые -Поганка, мухомор… В) Вредная и полезная -Чипсы, газированные напитки в больших количествах… Г) Вперед и назад Д) Вредные и полезные - Опаздывать, перебивать… Е) Высокая и низкая, плюсовая и минусовая, положительная и отрицательная |
III. Сообщение темы урока, целеполагание | |
- Ребята, вы когда-нибудь слышали фразу «Изменить кардинально». - Как вы понимаете эти слова? - Итак, сегодня мы продолжаем работать по теме «Координаты на прямой». - О каких числах мы будем говорить сегодня? -Какие бы цели перед собой поставили | Рассуждения учащихся, свои мнения Постановка целей урока, высказывания учащихся (повторить понятия «положительные и отрицательные числа» , показать их применение при решении задач, проверка знаний) |
IV. Работа по теме урока | |
1) Фронтальный опрос (теоретический материал) - Что такое координатная прямая? Дайте определение. - Что называют координатой точки на прямой? -Какую координату имеет начало координат? - Какими числами являются координаты точек на горизонтальной (вертикальной) прямой, расположенных справа от начала координат (выше), слева (ниже)? 2) Работа над задачей Перед вами чертеж с изображением нашего города и близлежащих городов и населенных пунктов к нам. Задача: Автобус вышел со станции Рубцовск и едет со скоростью 40 км/ч. Где будет находиться автобус через 1ч.; через 2 ч.; через 3ч. (5ч.), если едет в Благовещенку. 3) Математический диктант Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок одну клетку. Отметьте на этой прямой точки и запишите их координаты А) А правее О на 5 клеток; Б) В левее О на 8 клеток; В) С правее А на 2 клетки; Г) К правее В на 2 клетки; Д) М левее В на 2 клетки. | Прямую с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением, называют координатной прямой. Число, показывающее положение точки на прямой. 0 Положительные и отрицательные
А (5) В (-8) С (7) К ( -6) М (-10) |
V. Самостоятельная работа | |
1) Работа по учебнику- работа в парах № 902. Найдите по шкале высоты гор и глубины море и океанов (с последующей проверкой-фронтальный опрос) 2) Проверочная работа (индивидуальная карточка) В-1 Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок одну клетку. Отметьте на этой прямой точки и запишите их координаты | В-2 Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок одну клетку. Отметьте на этой прямой точки и запишите их координаты |
VI. Подведение итогов. рефлексия | |
-А сейчас я предлагаю еще раз вспомнить. - Что такое координатная прямая? - Что называют координатой точки на прямой? У вас на столах цветные карандаши и карточка с изображением координатного луча. Нужно изобразить кружок, который вам соответствует. Красный – тема не усвоена (точка, которой соответствует отрицательная координата ); Желтый – недостаточно (0), Зеленый – тема усвоена (положительная координата). | Ребятам необходимо на карточке с координатным лучом, изобразить схематично выбранный кружок. Варианты |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребус
Автобус вышел со станции Рубцовск и едет со скоростью 40 км/ч. В какой город придёт автобус через 1 ч? Где будет находиться автобус через 2 ч.; через 5ч., если едет в Благовещенку? Работа над задачей
Задача №12 Высоты: г. Эльбрус – г. Казбек – пик Победы – Эверест – вулкан Этна – вулкан Везувий – Глубины: Каспийское море – Чёрное море – Средиземное море – Мариинский желоб –
п.1; № 27(1), 28, 30 Домашнее задание
Проверочная работа
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 8 классе по русскому языку "Прямая речь"
Урок в 8 классе по русскому языку "Прямая речь". раскрывает правила написания прямой речи, содержит различные дифференцированные задания.Урок сопровождается наглядной презентацией. Цели урока:•уточнит...
Технологическая карта урока в 5 классе "Прямая речь".
Материал представляет собой технологическую карту урока в 5 классе "Прямая речь"....
Презентация и технологическая карта урока в 5 классе по теме "Предложение. Грамматическая основа предложения".
Данный урок открытия нового знания предназначен для обучающися 5 класса по учебнику Русский язык. 5 класс.Ладыженская Т.А, Баранов Т.А., Тростенцова Л.А. и др.; М.: Просвещение, 2014. Данный урок из р...
Презентация и технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС «Синтаксис. Пунктуация» (УМК «Школа России», учебник Т.А. Ладыженской)
Презентация и технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС «Синтаксис. Пунктуация» (УМК «Школа России», учебник Т.А. Ладыженской)...
Технологическая карта урока по математике "Координаты на прямой" 6 класс
Данный урок был проведен в рамках конкурса "Педагогический звездопад 2019" по УМК Виленкина Н.Я....
Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение и усв...
Технологическая карта урока по математике в 6 классе "Сравнение рациональных чисел на координатной прямой"
Технологическая карта урока по математике в 6 классе "Сравнение рациональных чисел на координатной прямой"...