Технологическая карта урока по математике по теме « Прямоугольный параллелепипед».
материал по математике (5 класс)
Создание педагогических условий для формирования положительной мотивации к учению, умения вести диалог, аккуратности.,формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_pryamougolnyy_parallelepiped.docx | 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Новикова Валентина Васильевна
Школа: Мерлинская школа
Класс: 5
Предмет: Математика
Тема: « Прямоугольный параллелепипед».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока:
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивации к учению, умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные: уметь определять понятие прямоугольного параллелепипеда
Задачи:
Развивающие:
- развивать навыки работы с источником информации;
- активизировать внимание;
- формировать приёмы умственной деятельности;
- развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать и изучаемый материал.
Воспитательные:
- воспитание культуры общения;
- уважительное отношение друг к другу;
- чувство сотрудничества.
Оборудование: комплект многогранников, кубики (сторительный конструктор), мяч, ваза, спичечный коробок, мультимедиа проектор, ноутбук, таблицы.
Методические приемы: Словесные (беседа, работа с текстом); Наглядные (иллюстрации, комплект наглядных материалов); Практические (практическая работа).
Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.
Основные этапы урока:
- организационный этап;
- этап включения учащихся в активную деятельность;
- актуализация знаний, умений и навыков;
- физкультминутка;
- этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;
- этап информации о домашнем задании;
- рефлексия
- итог урока.
План урока:
- Вводное слово учителя.
- Разминка. Устный счет.
- Актуализация знаний учащихся. Вопросы теории.
- Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа.
- Рефлексия.
- Информация учащихся о домашнем задании.
- Подведение итогов урока.
Учебник: Н.Я.Виленкин Математика 5 «Мнемозина» 2009г.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность школьника | Методы обучения | Формы организации познавательной деятельности | Реальный результат | ||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия вызова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент | Положительный, эмоциональный настрой учащихся на урок. | Концентрация внимания, воли, положительный настрой на работу. Организация рабочего места. | Словесный | Общеклассная | Готовность обучающихся к уроку. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Здравствуйте, ребята, я рада встречи с вами. Давайте проверим, всё ли готово к уроку. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Целеполагание и мотивация (вызов) | Учитель организует работу учащихся, помогает с формулировкой темы и цели урока. | Устно выполняют задание. Устно формулируют тему урока. Открывают тетради и записывают тему. Формулируют цель урока. | Наглядный, практичес-кий | Фронтальная, индивидуальная | Учащиеся включаются в активную деятельность. | ||||||||||||||||||||||||||||||
- Ребята, сегодня мы откроем новое понятие. А чтобы узнать тему урока, вам придется выполнить следующее задание: Устно найдите значения выражений и в соответствии с выбранной буквой расположите ответы в прямоугольник: (выдать учащимся карточки с прямоугольником) 23 + 3 (А)
(33 +3)/3 (Д) 36 : 6 + 6 (Л) - (Е) (7 - 3) ² (Р) 22 +2 (И) 2² + 3² (П) (в таблице спрятано слово “параллелепипед”) - Итак, в нашем прямоугольнике получилось слово параллелепипед, значит, на этом уроке мы будем знакомится с понятием прямоугольного параллелепипеда. - Как вы думаете, ребята, какая цель урока сегодня перед нами стоит? Обучающиеся формулируют цель. - А в конце урока вы попробуете сами определить, смогли ли мы добиться поставленной цели. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия осмысления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Актуализация | Направляет работу учащихся. Предлагает задание, по которому следует заполнить таблицу «Инсерт». | Обучающиеся с места отвечают на поставленные вопросы по поднятию руки. Работа с текстом. Индивидуально заполняют таблицу. | Словесный, практичес-кий, наглядный, репродук-тивный | Фронтальная, индивидуальная, парная | Получение новой информации, систематизация ее в таблицу. Представление окружающих предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда. | ||||||||||||||||||||||||||||||
- Ребята, посмотрите на карточки. . Давайте рассмотрим рисунки. Посмотрите, как можно одним словом назвать эти геометрические тела ? (многогранники). - Что вы понимаете под словом «многогранник»? Скорее всего, ученики скажут, что это какое-то геометрическое тело, у которого много граней. - Тогда что же такое грань? Ответ скорее всего будет таким: грань – это квадрат, прямоугольник или треугольник. - То есть, подведя итог, грань - это многоугольник. - Теперь давайте выясним, о каких поверхностях (плоских или кривых) идет речь. Учитель демонстрирует предметы, у которых только кривая поверхность (мяч, шар), кривая и плоская поверхность (ваза) и только плоская поверхность (коробка конфет, спичечный коробок). - А теперь в парах обсудите, какие геометрические тела на рисунке на карточке вам уже знакомы, вы знаете их название? (обычно из предложенных дети смогут назвать куб, пирамида). - Итак, как мы ранее отметили, что все эти тела – многогранники. Среди них имеются прямоугольные параллелепипеды. Рассмотрим подробно прямоугольный параллелепипед. Слайд 1 Презентации Предлагаю вам небольшой текст о прямоугольных параллелепипедах. (Текст дается каждому ученику. Приложение )№2 . - Читаем текст и делаем пометки в тексте. Рядом ставим обозначения: V - уже знал, + - новое, — - думал иначе, ? - не понял, есть вопросы. - Читая второй раз, заполняем заранее приготовленную таблицу. Записи делаем краткие, используя ключевые фразы и слова.
Ученики в парах знакомят друг друга с содержанием своих записей. 2-3 ученика по просьбе учителя сообщают известные им сведения о многогранниках всему классу, остальные при необходимости вносят дополнения и уточнения. Рассмотрим презентацию Мультиприложение №1 - Итак, мы узнали что такое прямоугольный параллелепипед, и какие элементы у прямоугольного параллелепипеда Решим №709 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Физкульт-минутка | Учитель помогает ребятам переключиться с одного вида деятельности на другой, снять напряжение для концентрации на уроке. | Фронтальная работа Выполняют разминку. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
- Ребята, давайте перед следующим этапом работы сделаем разминку. Встаем. Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Обсуждение, дополнение, составленных алгоритмов | Координирует работу учащихся. Предлагает использовать прием “составления кластера” (т.е. систематизация материала с помощью схемы). | Коллективная работа. Обсуждение, оформление схемы. | Практический | Фронтальная, | |||||||||||||||||||||||||||||||
- Давайте в тетради запишем нашу тему «прямоугольный параллелепипед». Вокруг нее заполним крупные смысловые единицы. Из каких элементов он состоит? и сколько этих элементов Приложение.№3 - Укажите в нашей схеме, сколько вершин в прямоугольном параллелепипеде, сколько ребер и граней. Ответьте на вопросы: Сколько вершин? Сколько рёбер? Сколько граней? Проверим по слайду Мультиприложение №2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Практическая часть урока. | Создание проблемной ситуации. Контроль выполнения работы. | Учащиеся выполняют практические задания учителя и записывают свое решение в тетрадь. | Практический | Индивидуальная, фронтальная | Проверка полученных знаний и навыков при решении задач | ||||||||||||||||||||||||||||||
- Можно ли используя кубики (строительный конструктор) сложить разные прямоугольные параллелепипеды? (несколько учеников подходят к столу учителя и предлагают свои варианты) - Согласны ли вы, что все полученные фигуры – являются прямоугольными параллелепипедами? В чем их отличие? (высота, ширина, длина – т.е. измерения). - Давайте разберём № 792 далее решим самостоятельно №791 а), Фронтально проверяем ответы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Информация о домашнем задании | Учитель предлагает на дом учащимся задания по выбору уровня сложности. | Учащиеся самостоятельно выбирают себе уровень и по желанию могут сделать не только тот уровень, который выбрали, но и уровень выше. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
- Ребята, давайте откроем дневники и запишем домашнее задание: на оценку “3” – на оценку “4” - №792 б) №813;, сделать развертку прямоугольного параллелепипеда; на оценку “5” – все задания+№811 №812 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия рефлексии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Подведение итогов урока | Обращается к ученикам с вопросами, побуждает к обобщению материала. | Отвечают на вопросы, поставленные на уроке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
- Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог урока. - Какая цель стояла перед нами? Достигли ли вы этой цели? - Что делали? Зачем делали? Как делали? Для чего делали | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Рефлексия | Учитель предлагает детям оценить свою работу на уроке. | Учащиеся заполняют свои оценочные карты. Некоторым можно дать возможность высказать свое мнение, мысли. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
- Теперь я прошу вас оценить себя. На оценочных картах напишите пожалуйста два предложения, которые начинаются так: “Сегодня я узнал, что…”, “Я научился…” Оцените свою работу на уроке и поставьте в вашей карте символ, который соответствует вашей оценке: ☺ - со всеми заданиями справился, все было понятно; 😐 – активно работал на уроке, но остались некоторые вопросы; ☹ – ничего не понимаю, зачем мне это нужно. Всем спасибо за работу. Урок окончен. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока, технологической карты и презентации "Математика 5 класс. Прямоугольный параллелепипед"
Предлагается итоговая курсовая работа по теме "Модернизация образования" с разработкой урока, технологической карты и презентации...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» по учебнику Виленкина Н.я и др...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"...
Технологическая карта урока по математике по теме "Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока по математике в 5 классе, включая этапы уроков....
Технологическая карта урока по математике по теме: Числовые и буквенные выражения.
Технологическая карта урока по математикеКласс: 5 класс. Предмет: Математика. Тема урока: Числовые и буквенные выражения. Учитель: Мосенкова Л.А.Цели (задачи) ...
План-конспект урока по математике. 5кл. Тема "Прямоугольный параллелепипед" Мерзляк
План урока математики в 5кл. Тема "Прямоугольный параллелепипед"...
Технологическая карта урока. Решение задач по теме "Прямоугольный треугольник". Геометрия 7 класс.
Технологическая карта урока. Решение задач по теме "Прямоугольный треугольник". Геометрия 7 класс....