Технологическая карта урока по математике по теме: Числовые и буквенные выражения.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Мосенкова Любовь Анатольевна

Технологическая карта урока по математике

Класс: 5 класс.   

Предмет: Математика.   

Тема урока: Числовые и буквенные выражения.  

Учитель: Мосенкова Л.А.

Цели (задачи) урока.

  • Образовательные:

Формировать умения нахождения подобных слагаемых. Совершенствовать умение при выполнении действия раскрытия скобок. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, наглядно-действенного мышления.

  • Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной,  индивидуальной и групповой работе, формирование положительной мотивации.

  • Развивающие:

регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

оценивать правильность выполнения действия на уровне; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

коммуникативные УУДумение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока.

Предметные

Научатся приводить примеры числовых и буквенных выражений, составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи, находить значение числового и буквенного выражений, по заданному значению буквы.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

 работать по коллективно составленному плану;

 оценивать правильность выполнения действия на уровне; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

Класс: 5 класс.    

Предмет: Математика.  

Тема урока: Числовые и буквенные выражения.  

Учитель: Мосенкова Л.А.

Цели (задачи) урока.

  • Образовательные:

Формировать умения нахождения подобных слагаемых. Совершенствовать умение при выполнении действия раскрытия скобок. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, наглядно-действенного мышления.

  • Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной,  индивидуальной и групповой работе, формирование положительной мотивации.

  • Развивающие:

регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

оценивать правильность выполнения действия на уровне; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока.

Предметные

Научатся приводить примеры числовых и буквенных выражений, составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи, находить значение числового и буквенного выражений, по заданному значению буквы.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

 работать по коллективно составленному плану;

 оценивать правильность выполнения действия на уровне; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

По источникам знаний: словесные, наглядные.

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование урока.

Доска, Мультимедийный проектор, презентация,  карточки.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др. – М.: Мнемозина, 2013.

Опорные понятия, термины.

Арабские цифры, натуральные числа, римские цифры        

Новые понятия и связи между ними.

Числовое выражение,  буквенное выражение, значение буквенного выражения, при заданном значении буквы.

Контроль, самоконтроль на уроке.

Фронтальная работа, взаимопроверка, работа в парах

Домашнее задание.  

Карточки с творческим заданием

 

Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1. Мотивация к учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

Контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности учащихся к уроку,

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, вступать в диалог

Готовность учащихся к обучению.

2.Актуализаци

- Разбейте выражения на две группы:

27+12,     (с-5),

11 + 15+ 68, 124+(30+18),            (67-27)+(84+34),      ( 99-а)×2 а+(5+8),  (49 +95) –с ,  100 :5

х+у+с.    

1 группа

  • 27+12
  • 11 + 15+ 68
  • 124+(30+18)
  • (67-27)+(84+34)
  • 100:5      

      2 группа                                

  • (с-5)
  • ( 99-а)×2
  • а+(5+8),  
  • (49 +95) –с
  • х+у+с

-Как бы вы назвали выражения в первой группе и во второй?

Работают в тетрадях. Один ученик за доской

Проверяют

В первой - числовые выражения

Во второй - буквенные выражения

Беседа в ходе фронтальной работы.

Постановка задачи.

Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативное УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Уметь анализировать данные.

3.Целеполагание и мотивация

- Сформулируйте тему урока. 

- Запишите тему в тетрадь.

Тема урока: Числовые и буквенные выражения 

Цель урока?

Числовые и буквенные выражения

В тетрадь ученики записывают тему урока.

Научиться различать и записывать числовые и буквенные выражения

Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение, проблемная

ситуация. 

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. .

Уметь сформулировать тему и цель

4. Усвоение новых знаний и способы  усвоения

-Дайте определение числовому выражению?

-Вы можете выполнить действия в числовом выражении?

-Как называется число, получившееся в итоге?

-Дайте определение буквенному выражению?

- Можно ли получить числовое выражение из буквенного выражения?

- Как называется число, которое подставили вместо буквы.

Выражение, состоящее из чисел, скобок и знаков действий называется числовым выражением.

Да

Значение выражения

Выражение, содержащее буквы, называется буквенным выражением.

Можно, если вместо буквы поставить число

Значение буквы

Наблюдение, проблемная

ситуация

работа с текстом

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. 

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.

5. Первичное закрепление

№1. Найдите значение  выражения:

а) (10+45)+ (38+22)     в) 44:2 +15×6  

д) (665 -453) × 2

№2 Запишите выражение:

 а) сумма 9  и а    

 б) разность с  и 5

№3 (а)  Найдите значение выражения:

(245 +а) – 23, если а=23; 45; 0

 Три человека решают у доски

Один человек у доски

Один человек у доски

Рефлексия.

Самоконтроль.

Регулятивные УУД:

 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Уметь

примеры числовых и буквенных выражений, составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи, находить значение числового и буквенного выражений, по заданному значению буквы.

Уметь ученик получит возможность развить представление о буквенных выражениях и их преобразованиях.

6. Физминутка

Снять утомление.

7. Организация первичного контроля

- Самостоятельная работа с проверкой на уроке. Карточки разноуровневые.

Взаимопроверка  

Самостоятельная

работа,

взаимоконтроль.

Регулятивные УУД:

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Знать числовые и буквенные выражения.

8. Подведение итогов урока

 1. Продолжите предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Выставляет оценки

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Фиксирование нового содержания.

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь  принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться  за помощью (если нужно).

9. Информация о домашнем задании

Раздать карточки

Учащиеся получают домашнее задание, записывают.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.

10. Рефлексия

Организует рефлексию.

Какую цель вы поставили в начале урока?

Вы достигли цели урока?

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Рефлексия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Анализ конкретных результатов обучения:

-какие получены достижения;

-что было удачным на уроке, а что менее удачным;

-объяснение причины своих неудач.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике на тему: "Числовые и буквенные выражения" 5-йкласс

Урок по математике на тему: "Числовые и буквенныевыражения"5 класс...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"...

Технологическая карта к уроку математики по теме: "Числовые и буквенные выражения"

               По теме: " Числовые и буквенные выражения" мной был проведен открытый урок в 5 классе в качестве защиты итоговой курсовой работы по оконча...

Технологическая карта урока по математике по теме "Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока по математике в 5 классе, включая этапы уроков....

Презентация по математике на тему "Числовые и буквенные выражения" 6 класс

задания на тему "Числовые и буквенные выражения"...

Технологическая карта урока по математике по теме « Прямоугольный параллелепипед».

Создание педагогических условий для формирования  положительной мотивации к учению, умения вести диалог, аккуратности.,формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деят...