Технологическая карта урока по математике по теме: Числовые и буквенные выражения.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике
Класс: 5 класс.
Предмет: Математика.
Тема урока: Числовые и буквенные выражения.
Учитель: Мосенкова Л.А.
Цели (задачи) урока.
Формировать умения нахождения подобных слагаемых. Совершенствовать умение при выполнении действия раскрытия скобок. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе, формирование положительной мотивации.
регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Результаты урока. Предметные Научатся приводить примеры числовых и буквенных выражений, составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи, находить значение числового и буквенного выражений, по заданному значению буквы. Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД). Личностные Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_5_kl_chislovye_i_bukvennye_vyrazheniya.docx | 38.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
Класс: 5 класс.
Предмет: Математика.
Тема урока: Числовые и буквенные выражения.
Учитель: Мосенкова Л.А.
Цели (задачи) урока.
Формировать умения нахождения подобных слагаемых. Совершенствовать умение при выполнении действия раскрытия скобок. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе, формирование положительной мотивации.
регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Результаты урока. Предметные Научатся приводить примеры числовых и буквенных выражений, составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи, находить значение числового и буквенного выражений, по заданному значению буквы. Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД). Личностные Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Тип урока: изучение нового материала. По источникам знаний: словесные, наглядные.По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа.Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. | Оборудование урока. Доска, Мультимедийный проектор, презентация, карточки. Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др. – М.: Мнемозина, 2013. |
Опорные понятия, термины. Арабские цифры, натуральные числа, римские цифры | Новые понятия и связи между ними. Числовое выражение, буквенное выражение, значение буквенного выражения, при заданном значении буквы. |
Контроль, самоконтроль на уроке. Фронтальная работа, взаимопроверка, работа в парах | Домашнее задание. Карточки с творческим заданием |
Этап урока | Деятельность и действия учителя | Деятельность и действия ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия |
1. Мотивация к учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу. | Контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку. | Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, вступать в диалог | Готовность учащихся к обучению. |
2.Актуализаци | - Разбейте выражения на две группы: 27+12, (с-5), 11 + 15+ 68, 124+(30+18), (67-27)+(84+34), ( 99-а)×2 а+(5+8), (49 +95) –с , 100 :5 х+у+с. 1 группа
2 группа
-Как бы вы назвали выражения в первой группе и во второй? | Работают в тетрадях. Один ученик за доской Проверяют В первой - числовые выражения Во второй - буквенные выражения | Беседа в ходе фронтальной работы. Постановка задачи. | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативное УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме. | Уметь анализировать данные. |
3.Целеполагание и мотивация | - Сформулируйте тему урока. - Запишите тему в тетрадь. Тема урока: Числовые и буквенные выражения Цель урока? | Числовые и буквенные выражения В тетрадь ученики записывают тему урока. Научиться различать и записывать числовые и буквенные выражения | Беседа в ходе фронтальной работы. Наблюдение, проблемная ситуация. | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. . | Уметь сформулировать тему и цель |
4. Усвоение новых знаний и способы усвоения | -Дайте определение числовому выражению? -Вы можете выполнить действия в числовом выражении? -Как называется число, получившееся в итоге? -Дайте определение буквенному выражению? - Можно ли получить числовое выражение из буквенного выражения? - Как называется число, которое подставили вместо буквы. | Выражение, состоящее из чисел, скобок и знаков действий называется числовым выражением. Да Значение выражения Выражение, содержащее буквы, называется буквенным выражением. Можно, если вместо буквы поставить число Значение буквы | Наблюдение, проблемная ситуация работа с текстом | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия. |
5. Первичное закрепление | №1. Найдите значение выражения: а) (10+45)+ (38+22) в) 44:2 +15×6 д) (665 -453) × 2 №2 Запишите выражение: а) сумма 9 и а б) разность с и 5 №3 (а) Найдите значение выражения: (245 +а) – 23, если а=23; 45; 0 | Три человека решают у доски Один человек у доски Один человек у доски | Рефлексия. Самоконтроль. | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | Уметь примеры числовых и буквенных выражений, составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи, находить значение числового и буквенного выражений, по заданному значению буквы. Уметь ученик получит возможность развить представление о буквенных выражениях и их преобразованиях. |
6. Физминутка | Снять утомление. | ||||
7. Организация первичного контроля | - Самостоятельная работа с проверкой на уроке. Карточки разноуровневые. | Взаимопроверка | Самостоятельная работа, взаимоконтроль. | Регулятивные УУД: Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Знать числовые и буквенные выражения. |
8. Подведение итогов урока | 1. Продолжите предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Выставляет оценки | Отвечают на вопросы учителя. | Беседа в ходе фронтальной работы. Фиксирование нового содержания. | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно). |
9. Информация о домашнем задании | Раздать карточки | Учащиеся получают домашнее задание, записывают. | Беседа в ходе фронтальной работы. | Выбирают задание в соответствии с уровнем развития. | |
10. Рефлексия | Организует рефлексию. – Какую цель вы поставили в начале урока? – Вы достигли цели урока? | Отвечают на вопросы учителя. | Беседа в ходе фронтальной работы. Рефлексия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. | Анализ конкретных результатов обучения: -какие получены достижения; -что было удачным на уроке, а что менее удачным; -объяснение причины своих неудач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике на тему: "Числовые и буквенные выражения" 5-йкласс
Урок по математике на тему: "Числовые и буквенныевыражения"5 класс...
Урок по математике на тему: "Числовые и буквенные выражения" 5-йкласс
Конспект урока...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"...
Технологическая карта к уроку математики по теме: "Числовые и буквенные выражения"
По теме: " Числовые и буквенные выражения" мной был проведен открытый урок в 5 классе в качестве защиты итоговой курсовой работы по оконча...
Технологическая карта урока по математике по теме "Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока по математике в 5 классе, включая этапы уроков....
Презентация по математике на тему "Числовые и буквенные выражения" 6 класс
задания на тему "Числовые и буквенные выражения"...
Технологическая карта урока по математике по теме « Прямоугольный параллелепипед».
Создание педагогических условий для формирования положительной мотивации к учению, умения вести диалог, аккуратности.,формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деят...