технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (6 класс)

Технологическая карта урока математики

 в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc411 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 6 классе

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями», 6 класс

Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению темы

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

  • Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • Метапредметные: понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
  • Предметные: овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию; развитие навыков устных, письменных вычислений.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Техническое обеспечение урока: электронный учебник «Математика,6»  Виленкин Н.Я., флипчарт для интерактивной доски Promethean, презентация для физминутки, карточки для работы в парах.

Технологическая карта (ход урока)

Этап урока

(время)

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

1. Организационный этап

Создание благоприятного психологического настроя на работу 

Слайд 1: Притча. Как-то раз один величайший мастер стрельбы из лука повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит.

Первый ученик ответил: «Учитель, я вижу дерево и мишень на нём». Другой ученик произнёс: «Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе». Третий сказал: «Я вижу тебя, мой учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень». Остальные отвечали примерно тоже самое. Затем мастер обратился с тем же вопросом к своему лучшему ученику. И тот ответил: «Прости, учитель. Наверное, у меня что-то случилось с глазами. Как я ни стараюсь, не вижу ничего кроме центра мишени», -последовал ответ. Тогда мастер повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал: «...»

Мастер повернулся к ученикам и назидательно сказал: «Знайте, только такой человек может стать попадающим в цель!»

-Действительно, попадающим в цель может стать только тот, кто настраивает себя на собранность и организованность своих действий. Сегодня на уроке мы вместе постараемся определить тему урока и его цели.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Организует внимание учащихся.

Как вы думаете, ребята, что мастер мог сказать, и почему его лучший ученик ничего не видел кроме центра мишени?

Включаются в деловой ритм урока.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 3 мин.

2. Актуализация знаний

 

3. Постановка учебной задачи

4. Открытие новых знаний

 5. Первичное закрепление

 

6. Физкультминутка

 

7. Закрепление

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Слайд 2:

7/14, 10/15, 9/36, 12/14, 6/8, 21/30

Слайд 3:

17/3, 5/6, 6/5, 9/9, 4/9, 17, 9/4, 15/7, 11/2, 2/11

Слайд 4:

  1. Найдите соответствие

3 17/15, 7 31/24, 7 29/24, 2 19/15, 3 33/15

4 2/15, 8 7/24,  8 5/24, 4 4/15, 4 3/15

  1. Вычислите: 2/7+3/14, 2/7+3/14+5/7, 5/6+1/14+1/6+6/14

Сократите дроби.

Что значит сократить дроби?

На основании чего мы можем сокращать дроби

 Что здесь лишнее?

На какие группы можно разделить?

В чем отличие неправильных и правильных дробей?

Вспомните правило выделения целой части из неправильной дроби.

Запишите в тетради число, 26.10, классная работа

Выпишите неправильные дроби и выделите целую часть.

Как называются полученные числа?

Почему они так называются?

Представьте их в виде суммы целой и дробной части (устно)

Представьте числа так, чтобы дробная часть была правильной дробью и найдите соответствие

Сформулируйте правило сложения дробей с разными знаменателями

Какие свойства сложения использовали при вычислении

Для чего их применяют

Формулируют определение и основное свойство дроби

Определяют, что число 17 лишнее.

Делят дроби на 2 группы: правильные и неправильные. Называют определение правильных и неправильных дробей.

Называют правило выделения целой части из неправильной дроби

Записывают в тетрадь число, классная работа.

Выписывают неправильные дроби, 2-3 учащихся называют полученные числа, остальные проверяют себя.

Вспоминают, что полученные числа называются смешанными.

Состоят из целой и дробной части.

Называют сумму целой и дробной части

Выполняют действия устно и находят соответствие – 1 ученик у доски

Формулируют правило

Вспоминают переместительное и сочетательное свойство

Для упрощения вычислений

Личностные: самостоятельное выполнение заданий.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения.

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию формулируют тему, цель урока.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные: выражают свои мысли, аргументируют свое мнение.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование;

поиск необходимой информации; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

самоорганизация;

построение речевого высказывания;

построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

познавательная инициатива;

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

учёт разных мнений;

формулирование и аргументация своего мнения.

 5 мин

Слайд 5:

Вывод нового правила:

Морковь – 4 2/15 кг

Свёкла – 2 3/10 кг

4 2/15+2 3/10=4+2/15+2+3/10=(4+2)+(2/15+3/10)=6+(4/30+9/30)=6 13/30 кг

Слайд 6: Заполняется кластер сложения смешанных чисел, в которых дробные части имеют разный знаменатель

Составьте по картинке задачу.

Какие вопросы можно задать

Запишите в тетради решение задачи.

Что заметили?

Какое правило использовали при вычислении

Сформулируйте его

Восстановите алгоритм сложение смешанных чисел (кластер)

Решите эту же задачу с изменёнными числовыми данными

Что заметили?

Попытайтесь сформулировать тему нашего урока. Цели (центр мишени)

Как найдем значение суммы 4 2/15+2 3/10

Какой вывод можно сделать?

Дополним алгоритм сложения смешанных чисел, чтобы он стал универсальным. Чего не хватает в нашей схеме?

На стр.60 учебника прочитаем правило сложения смешанных чисел, сравним с нашими выводами

2-3 учащихся составляют задачу по картинкам.

Записывают в тетради 

 4 3/10+1 2/10  = 5 5/10

Замечают, что дробную часть можно сократить 5 ½ кг

Учащиеся делают вывод: при решении задачи использовали правило сложения смешанных чисел.

Называют раннее уже известный им алгоритм сложении и вычитания смешанных чисел (где знаменатели дробных частей одинаковы)

Замечают, что дробные части имеют разные знаменатели.

Формулируют тему урока, его цель

Представим в виде суммы целой и дробной части, дробные части приведём к общему знаменателю

Формулируют правило сложения смешанных чисел

Заполняют кластер

Ученик читает правило вслух

Убеждаются в правильности формулировки

 2 мин

 5 мин

Обычно запись выполняют коротко:

2 ½+11 2/3=2 3/6+11 4/6=13 7/6=14 1/6

а) 3 2/7+5 3/14=3 4/7+5 3/14=8 7/14=8 ½

б) 5 7/8+2 5/12=5 21/24+2 10/24=7 31/24=8 7/24

слайд 8: д) 7 2/9+4=11 2/9

е) 8 3/5+1/15=8 9/15+1/15=8 10/15=8 2/3

офтальмологичекая зарядка (офтальмотренажёр Л.Г.Масько)

Слайд 9: задача на разностное сравнение

Найдите периметр треугольника, если одна его сторона 3 1/7 см, что на 2 2/3 см меньше другой стороны, а третья на 4 5/42 см больше первой.

  1. 3 1/7+2 2/3=3 3/21+2 14/21=5 17/21 см – вторая сторона
  2. 3 1/7+4 5/42=3 6/42+4 5/42=7 11/42 см – третья сторона
  3. Р=3 1/7+5 17/21+7 11/42=3 6/42+5 34/42+7 11/42=15 51/42=16 9/42=16 3/14см

Ответ: Р=16 3/14 см

Учитель на доске показывает правило записи вычислений

Стр.61 №376 а,б,д,е

Следит за правильностью выполнения

Контролирует правильность решения задачи

Записывают в тетрадь

Слайд 7:

а, б у доски ученик с комментированием

д, е самостоятельно с последующей проверкой (Слайд 8:шторка)

Выполняют зарядку для глаз

Учащийся решает у доски с подробным комментированием, остальные пишут в тетрадь.

Личностные: решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, координируют свои действия.

Формирование навыков организации с учётом принципов ЗОЖ

 5 мин

 3 мин

 3 мин

Работа в парах: Расшифруй слово (составить дроби по рисунку, записать выражения и вычислить их значения; по предложенному ключу составить слово)

Слайд 10: Сегодня, 26.10, Всероссийский день безопасности школьников в сети Интернет.

Информация может быть хорошей и плохой, верной и ложной. Необходимо в этом уметь разбираться. Многие используют для игр, просмотра видео.

Помни, важно соблюдать правила безопасности в интернете , чтобы заботиться о себе, своих близких и твоем помощнике – компьютере.

Все компьютеры, которые  подключены к  интернету – сразу становятся связанны друг с другом, поэтому,  любая информация, которая есть в интернете доступна не только нам, но и всему миру. Прежде чем сказать что-то или сделать – хорошо подумай и посоветуйся с близкими.

Если ты ищешь какую-либо информацию в интернете – помни, что не всему можно верить. Чтобы не навредить себе и своим близким – пользуйся компьютером вместе с родителями.

Пользуйся интернетом вместе с родителями.  Они помогут тебе защитить компьютер «антивирусом» и подскажут, на какой сайт заходить можно, а на какой опасно.

Помни, что отправив смс на какой- либо не известный номер интернет –мошенники могут забрать твои деньги или даже информацию о тебе. Советуйся с близкими – и вы вместе примете верное решение!

Старайся больше времени проводить со своими родителями и близкими людьми!

Организует работу в парах по карточкам

Для чего нужен Интернет?

Каким должен быть пароль?

Что защищает компьютер от вируса?

Давайте вместе попробуем составить памятку с советами, как безопасно работать в сети

Находят значения выражений, расшифровывают слово «ИНТЕРНЕТ»

Для поиска информации

Сложным

Специальная программа – антивирус

Предлагают правила, обсуждают

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам, самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

 13 мин

9. Применение полученных знаний в изменённой ситуации

2,4 + 1 2/3 = 4 1/15

1 7/9+2 5/12+5 2/9+7/12+4 3/4

Контролирует правильность выполнения заданий

Обсуждают в парах план решения. Предлагают привести числа к одному виду, использовать свойства сложения.

Выполняют проверку по решению на доске

Анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение. Саморегуляция в ситуации затруднения

 3 мин

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению   

Домашнее задание

Стр. 59 п.12

№ 414, 421, 426 а

Дает инструктаж по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание в дневник

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем

 1 мин

11. Рефлексия (подведение итогов занятия) 

Ответьте на вопросы

Я повторил…

Я научился…

Я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

У меня хорошо получалось…

Оцените свой уровень к концу урока

Большой палец вверх – отлично, всё понятно

В сторону – хорошо, но есть некоторые трудности

Палец вниз – не понял ничего

Подводит итог занятия, организует рефлексию учащихся

Отвечают на вопросы, оценивают уровень полученных знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...