технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта урока математики
в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 411 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6 классе
Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями», 6 класс
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению темы
Тип урока: урок открытия нового знания
Планируемые результаты:
- Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- Метапредметные: понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
- Предметные: овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию; развитие навыков устных, письменных вычислений.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Техническое обеспечение урока: электронный учебник «Математика,6» Виленкин Н.Я., флипчарт для интерактивной доски Promethean, презентация для физминутки, карточки для работы в парах.
Технологическая карта (ход урока)
Этап урока (время) | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Время |
1. Организационный этап Создание благоприятного психологического настроя на работу | Слайд 1: Притча. Как-то раз один величайший мастер стрельбы из лука повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил: «Учитель, я вижу дерево и мишень на нём». Другой ученик произнёс: «Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе». Третий сказал: «Я вижу тебя, мой учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень». Остальные отвечали примерно тоже самое. Затем мастер обратился с тем же вопросом к своему лучшему ученику. И тот ответил: «Прости, учитель. Наверное, у меня что-то случилось с глазами. Как я ни стараюсь, не вижу ничего кроме центра мишени», -последовал ответ. Тогда мастер повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал: «...» Мастер повернулся к ученикам и назидательно сказал: «Знайте, только такой человек может стать попадающим в цель!» -Действительно, попадающим в цель может стать только тот, кто настраивает себя на собранность и организованность своих действий. Сегодня на уроке мы вместе постараемся определить тему урока и его цели. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Организует внимание учащихся. Как вы думаете, ребята, что мастер мог сказать, и почему его лучший ученик ничего не видел кроме центра мишени? | Включаются в деловой ритм урока. Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 3 мин. |
2. Актуализация знаний
3. Постановка учебной задачи 4. Открытие новых знаний 5. Первичное закрепление
6. Физкультминутка
7. Закрепление 8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Слайд 2: 7/14, 10/15, 9/36, 12/14, 6/8, 21/30 Слайд 3: 17/3, 5/6, 6/5, 9/9, 4/9, 17, 9/4, 15/7, 11/2, 2/11 Слайд 4:
3 17/15, 7 31/24, 7 29/24, 2 19/15, 3 33/15 4 2/15, 8 7/24, 8 5/24, 4 4/15, 4 3/15
| Сократите дроби. Что значит сократить дроби? На основании чего мы можем сокращать дроби Что здесь лишнее? На какие группы можно разделить? В чем отличие неправильных и правильных дробей? Вспомните правило выделения целой части из неправильной дроби. Запишите в тетради число, 26.10, классная работа Выпишите неправильные дроби и выделите целую часть. Как называются полученные числа? Почему они так называются? Представьте их в виде суммы целой и дробной части (устно) Представьте числа так, чтобы дробная часть была правильной дробью и найдите соответствие Сформулируйте правило сложения дробей с разными знаменателями Какие свойства сложения использовали при вычислении Для чего их применяют | Формулируют определение и основное свойство дроби Определяют, что число 17 лишнее. Делят дроби на 2 группы: правильные и неправильные. Называют определение правильных и неправильных дробей. Называют правило выделения целой части из неправильной дроби Записывают в тетрадь число, классная работа. Выписывают неправильные дроби, 2-3 учащихся называют полученные числа, остальные проверяют себя. Вспоминают, что полученные числа называются смешанными. Состоят из целой и дробной части. Называют сумму целой и дробной части Выполняют действия устно и находят соответствие – 1 ученик у доски Формулируют правило Вспоминают переместительное и сочетательное свойство Для упрощения вычислений | Личностные: самостоятельное выполнение заданий. Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания. Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения. Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию формулируют тему, цель урока. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли, аргументируют свое мнение. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; поиск необходимой информации; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; самоорганизация; построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: познавательная инициатива; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений; формулирование и аргументация своего мнения. | 5 мин |
Слайд 5: Вывод нового правила: Морковь – 4 2/15 кг Свёкла – 2 3/10 кг 4 2/15+2 3/10=4+2/15+2+3/10=(4+2)+(2/15+3/10)=6+(4/30+9/30)=6 13/30 кг Слайд 6: Заполняется кластер сложения смешанных чисел, в которых дробные части имеют разный знаменатель | Составьте по картинке задачу. Какие вопросы можно задать Запишите в тетради решение задачи. Что заметили? Какое правило использовали при вычислении Сформулируйте его Восстановите алгоритм сложение смешанных чисел (кластер) Решите эту же задачу с изменёнными числовыми данными Что заметили? Попытайтесь сформулировать тему нашего урока. Цели (центр мишени) Как найдем значение суммы 4 2/15+2 3/10 Какой вывод можно сделать? Дополним алгоритм сложения смешанных чисел, чтобы он стал универсальным. Чего не хватает в нашей схеме? На стр.60 учебника прочитаем правило сложения смешанных чисел, сравним с нашими выводами | 2-3 учащихся составляют задачу по картинкам. Записывают в тетради 4 3/10+1 2/10 = 5 5/10 Замечают, что дробную часть можно сократить 5 ½ кг Учащиеся делают вывод: при решении задачи использовали правило сложения смешанных чисел. Называют раннее уже известный им алгоритм сложении и вычитания смешанных чисел (где знаменатели дробных частей одинаковы) Замечают, что дробные части имеют разные знаменатели. Формулируют тему урока, его цель Представим в виде суммы целой и дробной части, дробные части приведём к общему знаменателю Формулируют правило сложения смешанных чисел Заполняют кластер Ученик читает правило вслух Убеждаются в правильности формулировки | 2 мин 5 мин | ||
Обычно запись выполняют коротко: 2 ½+11 2/3=2 3/6+11 4/6=13 7/6=14 1/6 а) 3 2/7+5 3/14=3 4/7+5 3/14=8 7/14=8 ½ б) 5 7/8+2 5/12=5 21/24+2 10/24=7 31/24=8 7/24 слайд 8: д) 7 2/9+4=11 2/9 е) 8 3/5+1/15=8 9/15+1/15=8 10/15=8 2/3 офтальмологичекая зарядка (офтальмотренажёр Л.Г.Масько) Слайд 9: задача на разностное сравнение Найдите периметр треугольника, если одна его сторона 3 1/7 см, что на 2 2/3 см меньше другой стороны, а третья на 4 5/42 см больше первой.
Ответ: Р=16 3/14 см | Учитель на доске показывает правило записи вычислений Стр.61 №376 а,б,д,е Следит за правильностью выполнения Контролирует правильность решения задачи | Записывают в тетрадь Слайд 7: а, б у доски ученик с комментированием д, е самостоятельно с последующей проверкой (Слайд 8:шторка) Выполняют зарядку для глаз Учащийся решает у доски с подробным комментированием, остальные пишут в тетрадь. | Личностные: решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи. Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, координируют свои действия. Формирование навыков организации с учётом принципов ЗОЖ | 5 мин 3 мин 3 мин | |
Работа в парах: Расшифруй слово (составить дроби по рисунку, записать выражения и вычислить их значения; по предложенному ключу составить слово) Слайд 10: Сегодня, 26.10, Всероссийский день безопасности школьников в сети Интернет. Информация может быть хорошей и плохой, верной и ложной. Необходимо в этом уметь разбираться. Многие используют для игр, просмотра видео. Помни, важно соблюдать правила безопасности в интернете , чтобы заботиться о себе, своих близких и твоем помощнике – компьютере. Все компьютеры, которые подключены к интернету – сразу становятся связанны друг с другом, поэтому, любая информация, которая есть в интернете доступна не только нам, но и всему миру. Прежде чем сказать что-то или сделать – хорошо подумай и посоветуйся с близкими. Если ты ищешь какую-либо информацию в интернете – помни, что не всему можно верить. Чтобы не навредить себе и своим близким – пользуйся компьютером вместе с родителями. Пользуйся интернетом вместе с родителями. Они помогут тебе защитить компьютер «антивирусом» и подскажут, на какой сайт заходить можно, а на какой опасно. Помни, что отправив смс на какой- либо не известный номер интернет –мошенники могут забрать твои деньги или даже информацию о тебе. Советуйся с близкими – и вы вместе примете верное решение! Старайся больше времени проводить со своими родителями и близкими людьми! | Организует работу в парах по карточкам Для чего нужен Интернет? Каким должен быть пароль? Что защищает компьютер от вируса? Давайте вместе попробуем составить памятку с советами, как безопасно работать в сети | Находят значения выражений, расшифровывают слово «ИНТЕРНЕТ» Для поиска информации Сложным Специальная программа – антивирус Предлагают правила, обсуждают | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам, самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой | 13 мин | |
9. Применение полученных знаний в изменённой ситуации | 2,4 + 1 2/3 = 4 1/15 1 7/9+2 5/12+5 2/9+7/12+4 3/4 | Контролирует правильность выполнения заданий | Обсуждают в парах план решения. Предлагают привести числа к одному виду, использовать свойства сложения. Выполняют проверку по решению на доске | Анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение. Саморегуляция в ситуации затруднения | 3 мин |
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Домашнее задание Стр. 59 п.12 № 414, 421, 426 а | Дает инструктаж по выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание в дневник | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем | 1 мин |
11. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Ответьте на вопросы Я повторил… Я научился… Я узнал… Мне было интересно… Мне было трудно… У меня хорошо получалось… Оцените свой уровень к концу урока Большой палец вверх – отлично, всё понятно В сторону – хорошо, но есть некоторые трудности Палец вниз – не понял ничего | Подводит итог занятия, организует рефлексию учащихся | Отвечают на вопросы, оценивают уровень полученных знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...