Рабочая программа по математике для 8 класса коррекционной школы по ФГОС
рабочая программа по математике (8 класс)

Олекова Елена Игоревна

Рабочая программа по математике для 8 класса коррекционной школы по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_programma_po_matem_8_kl._23-24.docx63.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат № 15 города Белово»

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

предметников

протокол №1    

« 29  »августа 2023 г.

_________/ Еремина О.В. /

«Согласовано»

зам .директора по УР.

_________/Боголей Ж.С./

«31» августа 2023 г.

«Утверждено»

Директор  

школы-интерната №15

города Белово

_____        / И.Е. Пыникова /

Приказ № 87  от

«31» августа 2023 г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»,

АООП 1 вариант

для обучающихся  8 «Б» класса

2023-2024 учебный год

                                                                                                                     Составитель:

                                                                                                                      Олекова Е.И.

                                                                                                                        учитель математики

2023

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………………..

3

Содержание учебного предмета……………………………………………………………

5

Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………………….

6

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности…………………………………………………………………………………..

8

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.....................................................................................................................................

Календарно-тематическое планирование…………………………………………………..                                                                

Прохождение программы ………………………………………………………………  24      

16

18

Пояснительная записка

Рабочая  программа по учебному предмету «Математика» для 8 класса составлена на основе и в соответствии:

- Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

 -  АООП  школы-интерната № 15 города Белово.             

          -  рабочие программы по учебному предмету. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1.  5-9 классы. Математика/ Т.В. Алышева, А.П. Антропов, Д.Ю. Соловьёва.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2019.-164с.

       Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана.

        В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 8 классе расчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа в неделю).

         Для реализации программного содержания 8 класса используется учебник: Математика. 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / В.В. Эк  – 18-е изд. – М.: «Просвещение», 2022. – 236 с.: ил. – ISBN 978-5-09-087632-2.  

     Математика является одним из важных предметов в общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

   Цель: 

  • подготовить обучающихся с легкой степенью умственной отсталости к жизни   в современном обществе, овладению доступными профессионально-трудовыми навыками,  а также учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций.

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

  • формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитание положительных качеств личности, в частности  трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца; любознательности, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

   Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  •  развитие пространственных представлений и ориентации;
  •  развитие основных мыслительных операций;
  •  развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  •  коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  •  обогащение словаря;
  •  коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыка.

                                   Содержание учебного предмета «Математика»

                                                      Нумерация

     Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 2, 20, 200, 2 000, 20 000; по 5, 50, 500, 5 000, 50 000; по 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно и с записью получаемых при счёте чисел.

                                 Единицы измерения и их соотношения

   Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (лёгкие случаи).

   Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм ), 1 кв. см. (1 см ), 1 кв. дм (1 дм ), 1 кв. м (1 м ), 1 кв км (1 км ); их соотношения: 1 см = 100 мм, 1 дм = 100 см , 1 м = 100 дм , 1 м = 10 000 см , 1 км = 1 000 000 м .

    Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а. Соотношения: 1 а = 100 м , 1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м .

                                            Арифметические действия

    Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число (лёгкие случаи) чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно.  

                                                      Дроби

    Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

    Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на однозначное, двузначное число (лёгкие случаи).

    Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000.

                                          Арифметические задачи

    Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью.

    Простые арифметические задачи на нахождение среднего арифметического двух и более чисел.

    Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.

                                          Геометрический материал

     Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развёрнутого, полного углов. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

     Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключённого между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих  к ней.

     Площадь. Обозначение: S.

     Измерение и вычисление площади прямоугольника (квадрата).

     Длина окружности: С = 2πR (С = πD). Сектор, сегмент.

     Площадь круга: S = πR .

     Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

     Построение отрезка, треугольника, четырёхугольника, окружности, симметричных относительно оси, центра симметрии.

         Формы организации занятий: фронтальные, групповые, индивидуальные.

           Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя на уроке - фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.

 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

                                                                   Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

-   проявление учебной мотивации при изучении математики, положительное отношение к обучению в целом;

-   умение организовать собственную деятельность по выполнению математического задания в соответствии с данным образцом с использованием знаковой символики или инструкцией учителя и с соблюдением усвоенного алгоритма математической операции;

-  умение использовать математическую терминологию в устной речи при воспроизведении алгоритма выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) в виде отчёта о выполнении  деятельности и плана предстоящей деятельности;

-  умение сформулировать умозаключение (сделать вывод) на основе логических действий сравнения, аналогии, обобщения, установления причинно-следственных связей и закономерностей (с помощью учителя) с использованием математической терминологии;

-  навыки позитивного, бесконфликтного межличностного взаимодействия на уроке математики с учителем и одноклассниками; элементарные навыки адекватного отношения к ошибкам или неудачам одноклассников, возникшим при выполнении учебного задания;

- элементарные навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение оказать помощь одноклассникам в организации их деятельности; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения собственных затруднений в выполнении математического задания и принять её;

-  умение корригировать собственную деятельность на уроке математики в соответствии с высказанными учителем и одноклассниками замечаниями (мнением), а также в результате элементарных навыков самоконтроля;

-  понимание связи математических знаний с жизненными и профессионально-трудовыми ситуациями, умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач и в процессе овладения профессионально- трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду;

-  элементарные представления о здоровом и безопасном образе жизни, бережном отношении к природе, семейных ценностях, гражданской идентичности (на основе сюжетов арифметических задач, содержания математических заданий).

                                              Предметные результаты:

Минимальный уровень:

• счёт в пределах 100 000 присчитыванием разрядных единиц (1 000, 10 000) устно и с записью чисел ( с помощью учителя); счёт в пределах 1 000 присчитыванием равных числовых групп по 2, 20, 200, 5, 25, 250;

• выполнение сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число чисел (небольших), полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно;

• выполнение сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число, на 10, 100, 1 000 десятичных дробей;

• знание способов проверки умножения и деления чисел в пределах 100 000 на однозначное число, круглые десятки, выполненных приёмами письменных вычислений, и умение их выполнить с целью определения правильности вычислений;

• знание единиц измерения (мер) площади, умение их записать и прочитать; умение вычислить площадь прямоугольника (квадрата) (с помощью учителя).

Достаточный уровень:

• счёт в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц и равных числовых групп;

• выполнение сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное, двузначное  число многозначных чисел в пределах 1 000 000 (полученных при счёте и при измерении величин), обыкновенных и десятичных дробей; выполнение умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1 000;

• нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

• умение находить среднее арифметическое чисел;

• выполнение решения простых арифметических задач на пропорциональное деление;

• знание величины 1º; размеров прямого, острого, тупого, развёрнутого, полного углов; суммы смежных углов, углов треугольника;

• умение строить и измерять углы с помощью транспортира;

• умение строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

• знание единиц измерения (мер) площади, их соотношений; умение вычислить площадь  прямоугольника (квадрата);

• знание формул вычисления длины окружности, площади круга; умение вычислить длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

• умение построить точку, отрезок, треугольник, четырёхугольник, окружность, симметричные относительно оси, центра симметрии.

                                                       Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

урока

 Тема раздела, тема урока

К-во

часов

Прак. раб.

Конт. раб.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

                                                Нумерация

1

Различают целые и дробные числа. Различают целые числа, полученные при счёте предметов и при измерении величин.

1

Различие целых и дробных чисел. Различие целых чисел, полученных при счёте предметов и при измерении величин.

1

Дроби

1

2

Различие дробных чисел: дроби десятичные, обыкновенные.

Нумерационная таблица. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

1

Различают дробные числа: дроби десятичные, обыкновенные.

Рассматривают нумерационную таблицу и место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Единицы измерения и их соотношения

1

3

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами (мерами) стоимости, длины, массы, в виде дробей (обыкновенных, десятичных).

1

Записывают числа, полученные при измерении двумя, одной единицами (мерами) стоимости, длины, массы, в виде дробей (обыкновенных, десятичных).

Геометрический материал

1

4

Построение прямоугольника (квадрата). Свойства сторон, диагоналей прямоугольника (квадрата). Вычисление периметра прямоугольника (квадрата).

1

+

Построение прямоугольника (квадрата). Знакомятся со свойствами сторон, диагоналей прямоугольника (квадрата). Вычисляют периметр прямоугольника (квадрата).

Нумерация

2

Учатся получать числа в пределах 1 000 000 из разрядных слагаемых и  разложению чисел на разрядные слагаемые.

Присчитывают и отсчитывают разрядные единицы.

5

Получение чисел в пределах 1 000 000 из разрядных слагаемых; разложение чисел на разрядные слагаемые.

1

6

Присчитывание, отсчитывание разрядных единиц в пределах 1 000 000. Чётные, нечётные числа. Простые, составные числа.

1

Арифметические действия

1

7

Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч в числе. Округление чисел.

1

Определяют количество разрядных единиц и общее количество единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч в числе. Выполняют округление чисел.

Арифметические задачи

2

Решают простые и составные арифметические задачи в 2-4 действия.

  8

Решение простых и составных арифметических задач в 2-4 действия.

1

9

Числа целые и дробные. Контрольная работа.

1

+

Геометрический материал

1

Построение окружности с данным радиусом. Различают линии в круге: радиус, диаметр, хорда.

10

Построение окружности с данным радиусом. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда.

1

+

Арифметические действия

1

11

Сложение и вычитание целых чисел приёмами устных вычислений; проверка правильности вычислений.

1

Выполняют устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000.

Нумерация

1

12

Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами устно и с записью получаемых при счёте чисел.

1

Дроби

1

Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей; проверка правильности вычислений.

13

Сложение и вычитание десятичных дробей; проверка правильности вычислений.

1

Арифметические действия

1

Решают составные примеры со скобками и без скобок (сложение, вычитание).

14

Нахождение значения числового выражения в 3-4 арифметических действия со скобками и без скобок (сложение, вычитание).

1

Геометрический материал

1

Рассматривают углы: прямой, тупой, острый, развёрнутый. Выполняют построение углов.

15

Виды углов: прямой, тупой, острый, развёрнутый. Построение углов.

1

+

Арифметические действия

2

Выполняют умножение и деление целых чисел на однозначное число.

16

Умножение целых чисел на однозначное число.

1

17

Деление целых чисел на однозначное число.

1

Дроби

5

Выполняют умножение и деление десятичных дробей на однозначное число.

18

Умножение десятичных дробей на однозначное число.

1

19

Умножение десятичных дробей на однозначное число.

1

20

Деление десятичных дробей на однозначное число.

1

21

Деление десятичных дробей на однозначное число.

1

22

Сложение, вычитание, умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. Контрольная работа.

1

+

Рассматривают виды треугольников по величине углов, по длинам сторон. Построение треугольников по трём данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Геометрический материал

1

23

Виды треугольников по величине углов, по длинам сторон. Построение треугольников по трём данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

1

+

Арифметические действия

3

Выполняют умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1 000.

24

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10.

1

25

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 100.

1

26

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1 000.

1

Геометрический материал

1

Знакомство с транспортиром. Знакомятся с понятиями градус, градусное измерение углов. Построение и измерение углов с помощью транспортира.

27

Градус. Транспортир. Градусное измерение углов.

1

+

Арифметические действия

2

Выполняют умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

28

Умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

29

Деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

 1

Геометрический материал

 2

Знакомятся с понятием смежные углы. Построение смежных углов по заданной градусной величине одного из углов. Вычисляют сумму  смежных углов, сумму углов треугольника.

30

Смежные углы. Сумма смежных углов.

 1

31

Сумма углов треугольника. Вычисление величины углов в градусах.

1

+

Арифметические действия

6

Выполняют умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

32

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

33

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

34

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

35

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

36

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

37

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Контрольная работа.

1

+

Дроби

5

Выполняют сравнение обыкновенных дробей. Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями и разными знаменателями.

38

Получение, сравнение обыкновенных дробей.

1

39

Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

40

Вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

41

Сложение десятичных дробей с разными знаменателями.

1

42

Вычитание десятичных дробей с разными знаменателями.

1

43

Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями.

1

Арифметические задачи

3

Решают простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью.

44

Нахождение числа по одной его доле.

1

45

Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью.

1

46

Сложение и вычитание десятичных дробей. Контрольная работа.

1

+

Геометрический материал

2

Рассматривают предметы, геометрические фигуры, симметричные относительно оси симметрии. Построение точек, симметричных относительно оси, центра симметрии.

47

Предметы, геометрические фигуры, симметричные относительно оси симметрии.

1

48

Центр симметрии. Построение точек, симметричных относительно оси, центра симметрии.

1

+

Геометрический материал

2

Знакомятся с понятием площадь. Изучают единицы измерения площади. Измеряют и вычисляют площадь прямоугольника (квадрата).

49

Площадь. Единицы измерения площади.

1

50

Измерение и вычисление площади прямоугольника (квадрата)

1

+

Арифметические задачи

1

Решают арифметические задачи, связанные с нахождением площади.

51

Арифметические задачи, связанные с нахождением площади.

1

Дроби

3

Выполняют сложение и вычитание смешанных чисел; смешанных чисел и дробей; смешанных чисел и целых чисел.

52

Сложение и вычитание смешанных чисел; смешанных чисел и дробей.

1

53

Сложение и вычитание смешанных чисел и целых чисел.

1

54

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Арифметические действия

1

Выполняют нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Выполняют построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси симметрии.

55

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1

Геометрический материал

1

56

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси симметрии.

1

+

Дроби

2

Рассматривают основное свойство дробей. Выполняют выражение обыкновенных дробей в более крупных (мелких) долях, замену целого и смешанного числа неправильной дробью.

57

Основное свойство дробей. Выражение обыкновенных дробей в более крупных (мелких) долях.

1

58

Замена целого и смешанного числа неправильной дробью.

Замена неправильной дроби целым лил смешанным числом.

1

Геометрический материал

1

Выполняют построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно центра симметрии.

59

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно центра симметрии.

1

+

Дроби

5

Выполняют умножение и деление обыкновенных дробей. Выполняют умножение и деление смешанных чисел.

60

Умножение обыкновенных дробей.

1

61

Деление обыкновенных дробей.

1

62

Умножение смешанных чисел.

1

63

Деление смешанных чисел.

1

64

Действия с дробями. Контрольная работа.

1

+

Геометрический материал

1

Знакомятся элементами куба, бруса, их свойствами. Измеряют  длину, ширину, высоту куба, бруса.

65

Элементы куба, бруса, их свойства. Длина, ширина, высота куба, бруса.

1

+

Единицы измерения и их соотношения

4

Выполняют выражение целых чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в десятичных дробях.

Выполняют выражение десятичных дробей, полученных при измерении стоимости, длины, массы в целых числах.

66

Выражение целых чисел, полученных при измерении стоимости, длины,  в десятичных дробях.

1

67

Выражение целых чисел, полученных при измерении массы,  в десятичных дробях.

1

68

Выражение десятичных дробей, полученных при измерении стоимости, длины, в целых числах.

1

69

Выражение десятичных дробей, полученных при измерении массы, в целых числах.

1

Арифметические действия

6

Выполняют сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами и десятичными дробями. Выполняют сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. Определяют продолжительность события, его начала и окончания.

70

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, выраженных целыми числами и десятичными дробями.

1

71

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы, выраженных целыми числами и десятичными дробями.

1

72

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами и десятичными дробями.

1

73

Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении времени.

1

74

Определение продолжительности события, его начала и окончания.

1

75

Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин. Контрольная работа.

 1

+

Арифметические действия

4

Выполняют умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами и десятичными дробями.

76

Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами.

77

Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами.

78

Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных десятичными дробями.

79

Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных десятичными дробями.

1

Арифметические задачи

3

Решают простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью.

80

Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью.

1

81

Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью.

1

82

Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, выраженных целыми числами и десятичными дробями. Контрольная работа.

1

+

Геометрический материал

1

Построение треугольника по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней; по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключённого между ними.

83

Построение треугольника по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней; по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключённого между ними.

1

+

Единицы измерения и их соотношения

2

Знакомятся с единицами измерения площади и их соотношениями. Выражают числа, полученные при измерении площади в десятичных дробях.

84

Единицы измерения площади и их соотношения.

1

85

Выражение чисел, полученного при измерении площади, в десятичных дробях.

1

Арифметические задачи

1

Решают арифметические задачи, связанные с нахождением площади.

86

Решение арифметических задач, связанных с нахождением площади.

1

Геометрический материал

1

Знакомятся с понятием длина окружности. Сектор, сегмент. Вычисляют длину окружности.

87

Длина окружности. Сектор, сегмент.

1

+

Единицы измерения и их соотношения

2

Изучают меры земельных площадей.

88

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а.

1

89

Соотношения: 1 а = 100 м , 1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м .

1

Геометрический материал

1

90

Площадь круга. Вычисление площади круга.

1

Знакомятся с понятием площадь круга. Вычисляют площадь круга.

Арифметические действия

6

Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, выраженных целыми числами и десятичными дробями. Решают итоговую контрольную работу.

91

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади, выраженных целыми числами и десятичными дробями.

1

92

Умножение чисел, полученных при измерении площади, выраженных целыми числами и десятичными дробями.

1

93

Деление чисел, полученных при измерении площади, выраженных целыми числами и десятичными дробями.

1

94

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

1

95

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

1

96

Итоговая контрольная работа.

1

Геометрический материал

2

Знакомятся с диаграммами: линейные, столбчатые, круговые.

97

Линейные, столбчатые  диаграммы.

1

98

Круговые диаграммы.

1

Итоговое повторение

4

Выполняют умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. Выполняют умножение и деление обыкновенных дробей. Выполняют  выражение целых чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в десятичных дробях.

99

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

100

Площадь, единицы площади.

1

101

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

102

Выражение целых чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в десятичных дробях.

1

                               Учебно-методическое и

материально - техническое обеспечение образовательного процесса

 Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

 Учебники:

 Математика.  8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

В.В. Эк – М.: Просвещение, 2022.

Литература для учителя:

1. «Рабочие программы по учебному предмету ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы». Математика Т.В. Алышева, А.П. Антропов, Д.Ю. Соловьёва.  – М.: Просвещение, 2019.

2. Перова М.Н. «Методика преподавания математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Центр «Владос», 2001.

3. Перова М.Н., Эк В.В. «Обучение элементам геометрии в вспомогательной школе». Пособие для учителя. – М. 2010.

4. Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе». Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2001.

 5. Шабанова А.А. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-2 класс. Волгоград, 2007.

6. О.В. Узорова. Сценки – минутки на школьном уроке. 1-4 класс. АСТ. Москва. 2002.

7. Плешакова Е.П.. Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения, 1-4класс. Волгоград, 2009.

8. Катаева А.А., Стребелева Е.А. «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников». Книга для учителя. –М.: Просвещение, 2010.

Таблицы и дидактические материалы:

-Магнитные дроби.

-Разрядные таблицы.

-Таблица «Задача».

-Таблица - опора «Меры длины».

-Таблица - опора «Меры времени». -Модели часов.

-Таблица-опора «Меры массы».

-Таблица – опора «Меры стоимости».

-Образец выполнения письменного сложения.

-Образец выполнения письменного вычитания.

-Геометрический материал.

Электронные образовательные ресурсы

-электронные пособия;

-обучающие программы по предмету;

-видеофильмы соответствующего содержания;

-слайды соответствующего содержания;

мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Технические средства обучения:

-DVD –проигрыватель;

-компьютер;

-магнитофон.

Информационное обеспечение образовательного процесса:

-Федеральный портал «Российское образование» http://fcior.edu.ru

-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

-Учительский портал http://www.uchportal.ru

-Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.lsepttmber

-Портал «Мой университет». Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru

-Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

Календарно – тематическое планирование 8 «Б» класс

№ урока

Дата

  Измен.

 Тема раздела, тема урока

К-во

часов

Практ. раб.

Контр раб.

                                                      Нумерация

1

1

04.09

Различие целых и дробных чисел. Различие целых чисел, полученных при счёте предметов и при измерении величин.

1

Дроби

1

2

05.09

Различие дробных чисел: дроби десятичные, обыкновенные.

Нумерационная таблица. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

1

Единицы измерения и их соотношения

1

3

07.09

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами (мерами) стоимости, длины, массы, в виде дробей (обыкновенных, десятичных).

1

Геометрический материал

1

4

11.09

Построение прямоугольника (квадрата). Свойства сторон, диагоналей прямоугольника (квадрата). Вычисление периметра прямоугольника (квадрата).

1

+

Нумерация

2

5

12.09

Получение чисел в пределах 1 000 000 из разрядных слагаемых; разложение чисел на разрядные слагаемые.

1

6

14.09

Присчитывание, отсчитывание разрядных единиц в пределах 1 000 000. Чётные, нечётные числа. Простые, составные числа.

1

Арифметические действия

1

7

18.09

Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч в числе. Округление чисел.

1

Арифметические задачи

2

8

19.09

Решение простых и составных арифметических задач в 2-4 действия.

1

9

21.09

Числа целые и дробные. Контрольная работа.

1

+

Геометрический материал

1

10

25.09

Построение окружности с данным радиусом. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда.

1

+

Арифметические действия

1

11

26.09

Сложение и вычитание целых чисел приёмами устных вычислений; проверка правильности вычислений.

1

Нумерация

1

12

28.09

Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами устно и с записью получаемых при счёте чисел.

1

Дроби

1

13

02.10

Сложение и вычитание десятичных дробей; проверка правильности вычислений.

1

Арифметические действия

1

14

03.10

Нахождение значения числового выражения в 3-4 арифметических действия со скобками и без скобок (сложение, вычитание).

1

Геометрический материал

1

15

05.10

Виды углов: прямой, тупой, острый, развёрнутый. Построение углов.

1

+

Арифметические действия

2

16

09.10

Умножение целых чисел на однозначное число.

1

17

10.10

Деление целых чисел на однозначное число.

1

Дроби

5

18

12.10

Умножение десятичных дробей на однозначное число.

1

19

16.10

Умножение десятичных дробей на однозначное число.

1

20

17.10

Деление десятичных дробей на однозначное число.

1

21

19.10

Деление десятичных дробей на однозначное число.

1

22

23.10

Сложение, вычитание, умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. Контрольная работа.

1

+

Геометрический материал

1

23

24.10

Виды треугольников по величине углов, по длинам сторон. Построение треугольников по трём данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

1

+

Арифметические действия

3

24

26.10

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10.

1

25

07.11

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 100.

1

26

09.11

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1 000.

1

Геометрический материал

1

27

13.11

Градус. Транспортир. Градусное измерение углов.

1

+

Арифметические действия

2

28

14.11

Умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

29

16.11

Деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

Геометрический материал

2

30

20.11

Смежные углы. Сумма смежных углов.

1

31

21.11

Сумма углов треугольника. Вычисление величины углов в градусах.

1

+

Арифметические действия

6

32

23.11

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

33

 27.11

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

34

28.11

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

35

30.11

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

36

04.12

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

37

05.12

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Контрольная работа.

1

+

Дроби

6

38

07.12

Получение, сравнение обыкновенных дробей.

1

39

11.12

Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

40

12.12

Вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

41

14.12

Сложение десятичных дробей с разными знаменателями.

1

42

18.12

Вычитание десятичных дробей с разными знаменателями.

1

43

19.12

Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями.

1

Арифметические задачи

3

44

21.12

Нахождение числа по одной его доле.

1

45

25.12

Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью.

1

46

26.12

Сложение и вычитание десятичных дробей. Контрольная работа.

1

+

Геометрический материал

2

47

28.12

Предметы, геометрические фигуры, симметричные относительно оси симметрии.

1

48

09.01

Центр симметрии. Построение точек, симметричных относительно оси, центра симметрии.

1

+

Геометрический материал

2

49

11.01

Площадь. Единицы измерения площади.

1

50

15.01

Измерение и вычисление площади прямоугольника (квадрата)

1

+

Арифметические задачи

1

51

16.01

Арифметические задачи, связанные с нахождением площади.

1

Дроби

3

52

18.01

Сложение и вычитание смешанных чисел; смешанных чисел и дробей.

1

53

22.01

Сложение и вычитание смешанных чисел и целых чисел.

1

54

23.01

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Арифметические действия

1

55

25.01

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1

Геометрический материал

1

56

29.01

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси симметрии.

1

+

Дроби

2

57

30.01

Основное свойство дробей. Выражение обыкновенных дробей в более крупных (мелких) долях.

1

58

01.02

Замена целого и смешанного числа неправильной дробью.

Замена неправильной дроби целым лил смешанным числом.

1

Геометрический материал

1

59

05.02

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно центра симметрии.

1

+

Дроби

5

60

06.02

Умножение обыкновенных дробей.

1

61

08.02

Деление обыкновенных дробей.

1

62

12.02

Умножение смешанных чисел.

1

63

13.02

Деление смешанных чисел.

1

64

15.02

Действия с дробями. Контрольная работа.

1

+

Геометрический материал

1

65

19.02

Элементы куба, бруса, их свойства. Длина, ширина, высота куба, бруса.

1

Единицы измерения и их соотношения

4

66

20.02

Выражение целых чисел, полученных при измерении стоимости, длины,  в десятичных дробях.

1

67

22.02

Выражение целых чисел, полученных при измерении массы,  в десятичных дробях.

1

68

26.02

Выражение десятичных дробей, полученных при измерении стоимости, длины, в целых числах.

1

69

27.02

Выражение десятичных дробей, полученных при измерении массы, в целых числах.

1

Арифметические действия

6

70

29.02

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, выраженных целыми числами и десятичными дробями.

1

71

04.03

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы, выраженных целыми числами и десятичными дробями.

1

72

05.03

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами и десятичными дробями.

1

73

07.03

Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении времени.

1

74

11.03

Определение продолжительности события, его начала и окончания.

1

75

12.03

Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин. Контрольная работа.

1

+

Арифметические действия

4

76

14.03

Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами.

1

77

18.03

Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами.

1

78

19.03

Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных десятичными дробями.

1

79

21.03

Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных десятичными дробями.

1

Арифметические задачи

3

80

04.04

Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью.

1

81

08.04

Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью.

1

82

09.04

Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, выраженных целыми числами и десятичными дробями. Контрольная работа.

1

+

Геометрический материал

1

83

11.04

Построение треугольника по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней; по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключённого между ними.

1

Единицы измерения и их соотношения

2

84

15.04

Единицы измерения площади и их соотношения.

1

85

16.04

Выражение чисел, полученного при измерении площади, в десятичных дробях.

1

Арифметические задачи

1

86

18.04

Решение арифметических задач, связанных с нахождением площади.

1

Геометрический материал

1

87

22.04

Длина окружности. Сектор, сегмент.

1

+

Единицы измерения и их соотношения

2

88

23.04

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а.

1

89

25.04

Соотношения: 1 а = 100 м , 1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м .

1

Геометрический материал

1

90

02.05

29.04

Площадь круга. Вычисление площади круга.

1

Арифметические действия

6/5

91

06.05

02.05

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади, выраженных целыми числами и десятичными дробями.

1

92

07.05

06.05

Умножение чисел, полученных при измерении площади, выраженных целыми числами и десятичными дробями.

1

93

13.05

07.05

Деление чисел, полученных при измерении площади, выраженных целыми числами и десятичными дробями.

1

94-95

14.05

13.05

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

1

96

16.05

14.05

Итоговая контрольная работа.

1

+

Геометрический материал

2/1

97-98

20.05

16.05

Линейные, столбчатые  диаграммы. Круговые диаграммы.

1

Итоговое повторение

4/3

99-100

22.05

20.05

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. Площадь, единицы площади.

1

101

23.05

21.05

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

102

23.05

 Выражение целых чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в десятичных дробях.

1

                 Прохождение программы 8 «Б» класс

Период

Количество часов по программе

Проведено фактически

Отставание

Количество контрольных (практических) работ по программе

I четверть

24

24

II четверть

23

23

III четверть

IV четверть

За год

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класса коррекционной школы VIIIвида

         Рабочая программа разработана на основе программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных...

Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида...

Рабочая программа по математике 6 класса коррекционной школы

Программа по математике для учащихся 6 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сбо...

Рабочая программа по математике 5 класса коррекционной школы

Программа по математике для учащихся 5 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5 - 9 классы, сборник...

Рабочая программа по математике 7 класса коррекционной школы

Программа по математике для учащихся 7 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №...

Рабочая программа по математике 8 класса коррекционной школы

Программа по математике для учащихся 8 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №...