Рабочая программа по математике для 8 класса коррекционной школы по ФГОС
рабочая программа по математике (8 класс)
Рабочая программа по математике для 8 класса коррекционной школы по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_programma_po_matem_8_kl._23-24.docx | 63.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат № 15 города Белово»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей предметников протокол №1 « 29 »августа 2023 г. _________/ Еремина О.В. / | «Согласовано» зам .директора по УР. _________/Боголей Ж.С./ «31» августа 2023 г. | «Утверждено» Директор школы-интерната №15 города Белово _____ / И.Е. Пыникова / Приказ № 87 от «31» августа 2023 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»,
АООП 1 вариант
для обучающихся 8 «Б» класса
2023-2024 учебный год
Составитель:
Олекова Е.И.
учитель математики
2023
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………………….. | 3 |
Содержание учебного предмета…………………………………………………………… | 5 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………………………. | 6 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности………………………………………………………………………………….. | 8 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса..................................................................................................................................... Календарно-тематическое планирование………………………………………………….. Прохождение программы ……………………………………………………………… 24 | 16 18 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 8 класса составлена на основе и в соответствии:
- Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- АООП школы-интерната № 15 города Белово.
- рабочие программы по учебному предмету. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Математика/ Т.В. Алышева, А.П. Антропов, Д.Ю. Соловьёва.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2019.-164с.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 8 классе расчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа в неделю).
Для реализации программного содержания 8 класса используется учебник: Математика. 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / В.В. Эк – 18-е изд. – М.: «Просвещение», 2022. – 236 с.: ил. – ISBN 978-5-09-087632-2.
Математика является одним из важных предметов в общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Цель:
- подготовить обучающихся с легкой степенью умственной отсталости к жизни в современном обществе, овладению доступными профессионально-трудовыми навыками, а также учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
- формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание положительных качеств личности, в частности трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца; любознательности, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыка.
Содержание учебного предмета «Математика»
Нумерация
Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 2, 20, 200, 2 000, 20 000; по 5, 50, 500, 5 000, 50 000; по 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно и с записью получаемых при счёте чисел.
Единицы измерения и их соотношения
Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (лёгкие случаи).
Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм ), 1 кв. см. (1 см ), 1 кв. дм (1 дм ), 1 кв. м (1 м ), 1 кв км (1 км ); их соотношения: 1 см = 100 мм, 1 дм = 100 см , 1 м = 100 дм , 1 м = 10 000 см , 1 км = 1 000 000 м .
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а. Соотношения: 1 а = 100 м , 1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м .
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число (лёгкие случаи) чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно.
Дроби
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на однозначное, двузначное число (лёгкие случаи).
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью.
Простые арифметические задачи на нахождение среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.
Геометрический материал
Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развёрнутого, полного углов. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключённого между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S.
Измерение и вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Длина окружности: С = 2πR (С = πD). Сектор, сегмент.
Площадь круга: S = πR .
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение отрезка, треугольника, четырёхугольника, окружности, симметричных относительно оси, центра симметрии.
Формы организации занятий: фронтальные, групповые, индивидуальные.
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя на уроке - фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- проявление учебной мотивации при изучении математики, положительное отношение к обучению в целом;
- умение организовать собственную деятельность по выполнению математического задания в соответствии с данным образцом с использованием знаковой символики или инструкцией учителя и с соблюдением усвоенного алгоритма математической операции;
- умение использовать математическую терминологию в устной речи при воспроизведении алгоритма выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) в виде отчёта о выполнении деятельности и плана предстоящей деятельности;
- умение сформулировать умозаключение (сделать вывод) на основе логических действий сравнения, аналогии, обобщения, установления причинно-следственных связей и закономерностей (с помощью учителя) с использованием математической терминологии;
- навыки позитивного, бесконфликтного межличностного взаимодействия на уроке математики с учителем и одноклассниками; элементарные навыки адекватного отношения к ошибкам или неудачам одноклассников, возникшим при выполнении учебного задания;
- элементарные навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение оказать помощь одноклассникам в организации их деятельности; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения собственных затруднений в выполнении математического задания и принять её;
- умение корригировать собственную деятельность на уроке математики в соответствии с высказанными учителем и одноклассниками замечаниями (мнением), а также в результате элементарных навыков самоконтроля;
- понимание связи математических знаний с жизненными и профессионально-трудовыми ситуациями, умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач и в процессе овладения профессионально- трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду;
- элементарные представления о здоровом и безопасном образе жизни, бережном отношении к природе, семейных ценностях, гражданской идентичности (на основе сюжетов арифметических задач, содержания математических заданий).
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
• счёт в пределах 100 000 присчитыванием разрядных единиц (1 000, 10 000) устно и с записью чисел ( с помощью учителя); счёт в пределах 1 000 присчитыванием равных числовых групп по 2, 20, 200, 5, 25, 250;
• выполнение сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число чисел (небольших), полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно;
• выполнение сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число, на 10, 100, 1 000 десятичных дробей;
• знание способов проверки умножения и деления чисел в пределах 100 000 на однозначное число, круглые десятки, выполненных приёмами письменных вычислений, и умение их выполнить с целью определения правильности вычислений;
• знание единиц измерения (мер) площади, умение их записать и прочитать; умение вычислить площадь прямоугольника (квадрата) (с помощью учителя).
Достаточный уровень:
• счёт в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц и равных числовых групп;
• выполнение сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное, двузначное число многозначных чисел в пределах 1 000 000 (полученных при счёте и при измерении величин), обыкновенных и десятичных дробей; выполнение умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1 000;
• нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
• умение находить среднее арифметическое чисел;
• выполнение решения простых арифметических задач на пропорциональное деление;
• знание величины 1º; размеров прямого, острого, тупого, развёрнутого, полного углов; суммы смежных углов, углов треугольника;
• умение строить и измерять углы с помощью транспортира;
• умение строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
• знание единиц измерения (мер) площади, их соотношений; умение вычислить площадь прямоугольника (квадрата);
• знание формул вычисления длины окружности, площади круга; умение вычислить длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
• умение построить точку, отрезок, треугольник, четырёхугольник, окружность, симметричные относительно оси, центра симметрии.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ урока | Тема раздела, тема урока | К-во часов | Прак. раб. | Конт. раб. | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Нумерация | 1 | Различают целые и дробные числа. Различают целые числа, полученные при счёте предметов и при измерении величин. | |||
1 | Различие целых и дробных чисел. Различие целых чисел, полученных при счёте предметов и при измерении величин. | 1 | |||
Дроби | 1 | ||||
2 | Различие дробных чисел: дроби десятичные, обыкновенные. Нумерационная таблица. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. | 1 | Различают дробные числа: дроби десятичные, обыкновенные. Рассматривают нумерационную таблицу и место десятичных дробей в нумерационной таблице. | ||
Единицы измерения и их соотношения | 1 | ||||
3 | Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами (мерами) стоимости, длины, массы, в виде дробей (обыкновенных, десятичных). | 1 | Записывают числа, полученные при измерении двумя, одной единицами (мерами) стоимости, длины, массы, в виде дробей (обыкновенных, десятичных). | ||
Геометрический материал | 1 | ||||
4 | Построение прямоугольника (квадрата). Свойства сторон, диагоналей прямоугольника (квадрата). Вычисление периметра прямоугольника (квадрата). | 1 | + | Построение прямоугольника (квадрата). Знакомятся со свойствами сторон, диагоналей прямоугольника (квадрата). Вычисляют периметр прямоугольника (квадрата). | |
Нумерация | 2 | Учатся получать числа в пределах 1 000 000 из разрядных слагаемых и разложению чисел на разрядные слагаемые. Присчитывают и отсчитывают разрядные единицы. | |||
5 | Получение чисел в пределах 1 000 000 из разрядных слагаемых; разложение чисел на разрядные слагаемые. | 1 | |||
6 | Присчитывание, отсчитывание разрядных единиц в пределах 1 000 000. Чётные, нечётные числа. Простые, составные числа. | 1 | |||
Арифметические действия | 1 | ||||
7 | Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч в числе. Округление чисел. | 1 | Определяют количество разрядных единиц и общее количество единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч в числе. Выполняют округление чисел. | ||
Арифметические задачи | 2 | Решают простые и составные арифметические задачи в 2-4 действия. | |||
8 | Решение простых и составных арифметических задач в 2-4 действия. | 1 | |||
9 | Числа целые и дробные. Контрольная работа. | 1 | + | ||
Геометрический материал | 1 | Построение окружности с данным радиусом. Различают линии в круге: радиус, диаметр, хорда. | |||
10 | Построение окружности с данным радиусом. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. | 1 | + | ||
Арифметические действия | 1 | ||||
11 | Сложение и вычитание целых чисел приёмами устных вычислений; проверка правильности вычислений. | 1 | Выполняют устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000. | ||
Нумерация | 1 | ||||
12 | Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами устно и с записью получаемых при счёте чисел. | 1 | |||
Дроби | 1 | Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей; проверка правильности вычислений. | |||
13 | Сложение и вычитание десятичных дробей; проверка правильности вычислений. | 1 | |||
Арифметические действия | 1 | Решают составные примеры со скобками и без скобок (сложение, вычитание). | |||
14 | Нахождение значения числового выражения в 3-4 арифметических действия со скобками и без скобок (сложение, вычитание). | 1 | |||
Геометрический материал | 1 | Рассматривают углы: прямой, тупой, острый, развёрнутый. Выполняют построение углов. | |||
15 | Виды углов: прямой, тупой, острый, развёрнутый. Построение углов. | 1 | + | ||
Арифметические действия | 2 | Выполняют умножение и деление целых чисел на однозначное число. | |||
16 | Умножение целых чисел на однозначное число. | 1 | |||
17 | Деление целых чисел на однозначное число. | 1 | |||
Дроби | 5 | Выполняют умножение и деление десятичных дробей на однозначное число. | |||
18 | Умножение десятичных дробей на однозначное число. | 1 | |||
19 | Умножение десятичных дробей на однозначное число. | 1 | |||
20 | Деление десятичных дробей на однозначное число. | 1 | |||
21 | Деление десятичных дробей на однозначное число. | 1 | |||
22 | Сложение, вычитание, умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. Контрольная работа. | 1 | + | Рассматривают виды треугольников по величине углов, по длинам сторон. Построение треугольников по трём данным сторонам с помощью циркуля и линейки. | |
Геометрический материал | 1 | ||||
23 | Виды треугольников по величине углов, по длинам сторон. Построение треугольников по трём данным сторонам с помощью циркуля и линейки. | 1 | + | ||
Арифметические действия | 3 | Выполняют умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1 000. | |||
24 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10. | 1 | |||
25 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 100. | 1 | |||
26 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1 000. | 1 | |||
Геометрический материал | 1 | Знакомство с транспортиром. Знакомятся с понятиями градус, градусное измерение углов. Построение и измерение углов с помощью транспортира. | |||
27 | Градус. Транспортир. Градусное измерение углов. | 1 | + | ||
Арифметические действия | 2 | Выполняют умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. | |||
28 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | |||
29 | Деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | |||
Геометрический материал | 2 | Знакомятся с понятием смежные углы. Построение смежных углов по заданной градусной величине одного из углов. Вычисляют сумму смежных углов, сумму углов треугольника. | |||
30 | Смежные углы. Сумма смежных углов. | 1 | |||
31 | Сумма углов треугольника. Вычисление величины углов в градусах. | 1 | + | ||
Арифметические действия | 6 | Выполняют умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | |||
32 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | |||
33 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | |||
34 | Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | |||
35 | Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | |||
36 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | ||||
37 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Контрольная работа. | 1 | + | ||
Дроби | 5 | Выполняют сравнение обыкновенных дробей. Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями и разными знаменателями. | |||
38 | Получение, сравнение обыкновенных дробей. | 1 | |||
39 | Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||
40 | Вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||
41 | Сложение десятичных дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
42 | Вычитание десятичных дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
43 | Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
Арифметические задачи | 3 | Решают простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью. | |||
44 | Нахождение числа по одной его доле. | 1 | |||
45 | Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью. | 1 | |||
46 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Контрольная работа. | 1 | + | ||
Геометрический материал | 2 | Рассматривают предметы, геометрические фигуры, симметричные относительно оси симметрии. Построение точек, симметричных относительно оси, центра симметрии. | |||
47 | Предметы, геометрические фигуры, симметричные относительно оси симметрии. | 1 | |||
48 | Центр симметрии. Построение точек, симметричных относительно оси, центра симметрии. | 1 | + | ||
Геометрический материал | 2 | Знакомятся с понятием площадь. Изучают единицы измерения площади. Измеряют и вычисляют площадь прямоугольника (квадрата). | |||
49 | Площадь. Единицы измерения площади. | 1 | |||
50 | Измерение и вычисление площади прямоугольника (квадрата) | 1 | + | ||
Арифметические задачи | 1 | Решают арифметические задачи, связанные с нахождением площади. | |||
51 | Арифметические задачи, связанные с нахождением площади. | 1 | |||
Дроби | 3 | Выполняют сложение и вычитание смешанных чисел; смешанных чисел и дробей; смешанных чисел и целых чисел. | |||
52 | Сложение и вычитание смешанных чисел; смешанных чисел и дробей. | 1 | |||
53 | Сложение и вычитание смешанных чисел и целых чисел. | 1 | |||
54 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |||
Арифметические действия | 1 | Выполняют нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Выполняют построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси симметрии. | |||
55 | Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | |||
Геометрический материал | 1 | ||||
56 | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси симметрии. | 1 | + | ||
Дроби | 2 | Рассматривают основное свойство дробей. Выполняют выражение обыкновенных дробей в более крупных (мелких) долях, замену целого и смешанного числа неправильной дробью. | |||
57 | Основное свойство дробей. Выражение обыкновенных дробей в более крупных (мелких) долях. | 1 | |||
58 | Замена целого и смешанного числа неправильной дробью. Замена неправильной дроби целым лил смешанным числом. | 1 | |||
Геометрический материал | 1 | Выполняют построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно центра симметрии. | |||
59 | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно центра симметрии. | 1 | + | ||
Дроби | 5 | Выполняют умножение и деление обыкновенных дробей. Выполняют умножение и деление смешанных чисел. | |||
60 | Умножение обыкновенных дробей. | 1 | |||
61 | Деление обыкновенных дробей. | 1 | |||
62 | Умножение смешанных чисел. | 1 | |||
63 | Деление смешанных чисел. | 1 | |||
64 | Действия с дробями. Контрольная работа. | 1 | + | ||
Геометрический материал | 1 | Знакомятся элементами куба, бруса, их свойствами. Измеряют длину, ширину, высоту куба, бруса. | |||
65 | Элементы куба, бруса, их свойства. Длина, ширина, высота куба, бруса. | 1 | + | ||
Единицы измерения и их соотношения | 4 | Выполняют выражение целых чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в десятичных дробях. Выполняют выражение десятичных дробей, полученных при измерении стоимости, длины, массы в целых числах. | |||
66 | Выражение целых чисел, полученных при измерении стоимости, длины, в десятичных дробях. | 1 | |||
67 | Выражение целых чисел, полученных при измерении массы, в десятичных дробях. | 1 | |||
68 | Выражение десятичных дробей, полученных при измерении стоимости, длины, в целых числах. | 1 | |||
69 | Выражение десятичных дробей, полученных при измерении массы, в целых числах. | 1 | |||
Арифметические действия | 6 | Выполняют сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами и десятичными дробями. Выполняют сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. Определяют продолжительность события, его начала и окончания. | |||
70 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, выраженных целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||
71 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы, выраженных целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||
72 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||
73 | Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении времени. | 1 | |||
74 | Определение продолжительности события, его начала и окончания. | 1 | |||
75 | Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин. Контрольная работа. | 1 | + | ||
Арифметические действия | 4 | Выполняют умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами и десятичными дробями. | |||
76 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами. | ||||
77 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами. | ||||
78 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных десятичными дробями. | ||||
79 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных десятичными дробями. | 1 | |||
Арифметические задачи | 3 | Решают простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью. | |||
80 | Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью. | 1 | |||
81 | Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью. | 1 | |||
82 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, выраженных целыми числами и десятичными дробями. Контрольная работа. | 1 | + | ||
Геометрический материал | 1 | Построение треугольника по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней; по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключённого между ними. | |||
83 | Построение треугольника по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней; по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключённого между ними. | 1 | + | ||
Единицы измерения и их соотношения | 2 | Знакомятся с единицами измерения площади и их соотношениями. Выражают числа, полученные при измерении площади в десятичных дробях. | |||
84 | Единицы измерения площади и их соотношения. | 1 | |||
85 | Выражение чисел, полученного при измерении площади, в десятичных дробях. | 1 | |||
Арифметические задачи | 1 | Решают арифметические задачи, связанные с нахождением площади. | |||
86 | Решение арифметических задач, связанных с нахождением площади. | 1 | |||
Геометрический материал | 1 | Знакомятся с понятием длина окружности. Сектор, сегмент. Вычисляют длину окружности. | |||
87 | Длина окружности. Сектор, сегмент. | 1 | + | ||
Единицы измерения и их соотношения | 2 | Изучают меры земельных площадей. | |||
88 | Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а. | 1 | |||
89 | Соотношения: 1 а = 100 м , 1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м . | 1 | |||
Геометрический материал | 1 | ||||
90 | Площадь круга. Вычисление площади круга. | 1 | Знакомятся с понятием площадь круга. Вычисляют площадь круга. | ||
Арифметические действия | 6 | Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, выраженных целыми числами и десятичными дробями. Решают итоговую контрольную работу. | |||
91 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади, выраженных целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||
92 | Умножение чисел, полученных при измерении площади, выраженных целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||
93 | Деление чисел, полученных при измерении площади, выраженных целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||
94 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | 1 | |||
95 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | 1 | |||
96 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
Геометрический материал | 2 | Знакомятся с диаграммами: линейные, столбчатые, круговые. | |||
97 | Линейные, столбчатые диаграммы. | 1 | |||
98 | Круговые диаграммы. | 1 | |||
Итоговое повторение | 4 | Выполняют умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. Выполняют умножение и деление обыкновенных дробей. Выполняют выражение целых чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в десятичных дробях. | |||
99 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | |||
100 | Площадь, единицы площади. | 1 | |||
101 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | |||
102 | Выражение целых чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в десятичных дробях. | 1 |
Учебно-методическое и
материально - техническое обеспечение образовательного процесса
Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
Учебники:
Математика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
В.В. Эк – М.: Просвещение, 2022.
Литература для учителя:
1. «Рабочие программы по учебному предмету ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы». Математика Т.В. Алышева, А.П. Антропов, Д.Ю. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2019.
2. Перова М.Н. «Методика преподавания математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Центр «Владос», 2001.
3. Перова М.Н., Эк В.В. «Обучение элементам геометрии в вспомогательной школе». Пособие для учителя. – М. 2010.
4. Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе». Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2001.
5. Шабанова А.А. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-2 класс. Волгоград, 2007.
6. О.В. Узорова. Сценки – минутки на школьном уроке. 1-4 класс. АСТ. Москва. 2002.
7. Плешакова Е.П.. Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения, 1-4класс. Волгоград, 2009.
8. Катаева А.А., Стребелева Е.А. «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников». Книга для учителя. –М.: Просвещение, 2010.
Таблицы и дидактические материалы:
-Магнитные дроби.
-Разрядные таблицы.
-Таблица «Задача».
-Таблица - опора «Меры длины».
-Таблица - опора «Меры времени». -Модели часов.
-Таблица-опора «Меры массы».
-Таблица – опора «Меры стоимости».
-Образец выполнения письменного сложения.
-Образец выполнения письменного вычитания.
-Геометрический материал.
Электронные образовательные ресурсы
-электронные пособия;
-обучающие программы по предмету;
-видеофильмы соответствующего содержания;
-слайды соответствующего содержания;
мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Технические средства обучения:
-DVD –проигрыватель;
-компьютер;
-магнитофон.
Информационное обеспечение образовательного процесса:
-Федеральный портал «Российское образование» http://fcior.edu.ru
-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
-Учительский портал http://www.uchportal.ru
-Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.lsepttmber
-Портал «Мой университет». Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
-Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Календарно – тематическое планирование 8 «Б» класс
№ урока | Дата | Измен. | Тема раздела, тема урока | К-во часов | Практ. раб. | Контр раб. |
Нумерация | 1 | |||||
1 | 04.09 | Различие целых и дробных чисел. Различие целых чисел, полученных при счёте предметов и при измерении величин. | 1 | |||
Дроби | 1 | |||||
2 | 05.09 | Различие дробных чисел: дроби десятичные, обыкновенные. Нумерационная таблица. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. | 1 | |||
Единицы измерения и их соотношения | 1 | |||||
3 | 07.09 | Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами (мерами) стоимости, длины, массы, в виде дробей (обыкновенных, десятичных). | 1 | |||
Геометрический материал | 1 | |||||
4 | 11.09 | Построение прямоугольника (квадрата). Свойства сторон, диагоналей прямоугольника (квадрата). Вычисление периметра прямоугольника (квадрата). | 1 | + | ||
Нумерация | 2 | |||||
5 | 12.09 | Получение чисел в пределах 1 000 000 из разрядных слагаемых; разложение чисел на разрядные слагаемые. | 1 | |||
6 | 14.09 | Присчитывание, отсчитывание разрядных единиц в пределах 1 000 000. Чётные, нечётные числа. Простые, составные числа. | 1 | |||
Арифметические действия | 1 | |||||
7 | 18.09 | Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч в числе. Округление чисел. | 1 | |||
Арифметические задачи | 2 | |||||
8 | 19.09 | Решение простых и составных арифметических задач в 2-4 действия. | 1 | |||
9 | 21.09 | Числа целые и дробные. Контрольная работа. | 1 | + | ||
Геометрический материал | 1 | |||||
10 | 25.09 | Построение окружности с данным радиусом. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. | 1 | + | ||
Арифметические действия | 1 | |||||
11 | 26.09 | Сложение и вычитание целых чисел приёмами устных вычислений; проверка правильности вычислений. | 1 | |||
Нумерация | 1 | |||||
12 | 28.09 | Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами устно и с записью получаемых при счёте чисел. | 1 | |||
Дроби | 1 | |||||
13 | 02.10 | Сложение и вычитание десятичных дробей; проверка правильности вычислений. | 1 | |||
Арифметические действия | 1 | |||||
14 | 03.10 | Нахождение значения числового выражения в 3-4 арифметических действия со скобками и без скобок (сложение, вычитание). | 1 | |||
Геометрический материал | 1 | |||||
15 | 05.10 | Виды углов: прямой, тупой, острый, развёрнутый. Построение углов. | 1 | + | ||
Арифметические действия | 2 | |||||
16 | 09.10 | Умножение целых чисел на однозначное число. | 1 | |||
17 | 10.10 | Деление целых чисел на однозначное число. | 1 | |||
Дроби | 5 | |||||
18 | 12.10 | Умножение десятичных дробей на однозначное число. | 1 | |||
19 | 16.10 | Умножение десятичных дробей на однозначное число. | 1 | |||
20 | 17.10 | Деление десятичных дробей на однозначное число. | 1 | |||
21 | 19.10 | Деление десятичных дробей на однозначное число. | 1 | |||
22 | 23.10 | Сложение, вычитание, умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. Контрольная работа. | 1 | + | ||
Геометрический материал | 1 | |||||
23 | 24.10 | Виды треугольников по величине углов, по длинам сторон. Построение треугольников по трём данным сторонам с помощью циркуля и линейки. | 1 | + | ||
Арифметические действия | 3 | |||||
24 | 26.10 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10. | 1 | |||
25 | 07.11 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 100. | 1 | |||
26 | 09.11 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1 000. | 1 | |||
Геометрический материал | 1 | |||||
27 | 13.11 | Градус. Транспортир. Градусное измерение углов. | 1 | + | ||
Арифметические действия | 2 | |||||
28 | 14.11 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | |||
29 | 16.11 | Деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | |||
Геометрический материал | 2 | |||||
30 | 20.11 | Смежные углы. Сумма смежных углов. | 1 | |||
31 | 21.11 | Сумма углов треугольника. Вычисление величины углов в градусах. | 1 | + | ||
Арифметические действия | 6 | |||||
32 | 23.11 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | |||
33 | 27.11 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | |||
34 | 28.11 | Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | |||
35 | 30.11 | Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | |||
36 | 04.12 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | |||
37 | 05.12 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Контрольная работа. | 1 | + | ||
Дроби | 6 | |||||
38 | 07.12 | Получение, сравнение обыкновенных дробей. | 1 | |||
39 | 11.12 | Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||
40 | 12.12 | Вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||
41 | 14.12 | Сложение десятичных дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
42 | 18.12 | Вычитание десятичных дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
43 | 19.12 | Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
Арифметические задачи | 3 | |||||
44 | 21.12 | Нахождение числа по одной его доле. | 1 | |||
45 | 25.12 | Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью. | 1 | |||
46 | 26.12 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Контрольная работа. | 1 | + | ||
Геометрический материал | 2 | |||||
47 | 28.12 | Предметы, геометрические фигуры, симметричные относительно оси симметрии. | 1 | |||
48 | 09.01 | Центр симметрии. Построение точек, симметричных относительно оси, центра симметрии. | 1 | + | ||
Геометрический материал | 2 | |||||
49 | 11.01 | Площадь. Единицы измерения площади. | 1 | |||
50 | 15.01 | Измерение и вычисление площади прямоугольника (квадрата) | 1 | + | ||
Арифметические задачи | 1 | |||||
51 | 16.01 | Арифметические задачи, связанные с нахождением площади. | 1 | |||
Дроби | 3 | |||||
52 | 18.01 | Сложение и вычитание смешанных чисел; смешанных чисел и дробей. | 1 | |||
53 | 22.01 | Сложение и вычитание смешанных чисел и целых чисел. | 1 | |||
54 | 23.01 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |||
Арифметические действия | 1 | |||||
55 | 25.01 | Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | |||
Геометрический материал | 1 | |||||
56 | 29.01 | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси симметрии. | 1 | + | ||
Дроби | 2 | |||||
57 | 30.01 | Основное свойство дробей. Выражение обыкновенных дробей в более крупных (мелких) долях. | 1 | |||
58 | 01.02 | Замена целого и смешанного числа неправильной дробью. Замена неправильной дроби целым лил смешанным числом. | 1 | |||
Геометрический материал | 1 | |||||
59 | 05.02 | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно центра симметрии. | 1 | + | ||
Дроби | 5 | |||||
60 | 06.02 | Умножение обыкновенных дробей. | 1 | |||
61 | 08.02 | Деление обыкновенных дробей. | 1 | |||
62 | 12.02 | Умножение смешанных чисел. | 1 | |||
63 | 13.02 | Деление смешанных чисел. | 1 | |||
64 | 15.02 | Действия с дробями. Контрольная работа. | 1 | + | ||
Геометрический материал | 1 | |||||
65 | 19.02 | Элементы куба, бруса, их свойства. Длина, ширина, высота куба, бруса. | 1 | |||
Единицы измерения и их соотношения | 4 | |||||
66 | 20.02 | Выражение целых чисел, полученных при измерении стоимости, длины, в десятичных дробях. | 1 | |||
67 | 22.02 | Выражение целых чисел, полученных при измерении массы, в десятичных дробях. | 1 | |||
68 | 26.02 | Выражение десятичных дробей, полученных при измерении стоимости, длины, в целых числах. | 1 | |||
69 | 27.02 | Выражение десятичных дробей, полученных при измерении массы, в целых числах. | 1 | |||
Арифметические действия | 6 | |||||
70 | 29.02 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, выраженных целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||
71 | 04.03 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы, выраженных целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||
72 | 05.03 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||
73 | 07.03 | Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении времени. | 1 | |||
74 | 11.03 | Определение продолжительности события, его начала и окончания. | 1 | |||
75 | 12.03 | Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин. Контрольная работа. | 1 | + | ||
Арифметические действия | 4 | |||||
76 | 14.03 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами. | 1 | |||
77 | 18.03 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных целыми числами. | 1 | |||
78 | 19.03 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных десятичными дробями. | 1 | |||
79 | 21.03 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных десятичными дробями. | 1 | |||
Арифметические задачи | 3 | |||||
80 | 04.04 | Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью. | 1 | |||
81 | 08.04 | Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью. | 1 | |||
82 | 09.04 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, выраженных целыми числами и десятичными дробями. Контрольная работа. | 1 | + | ||
Геометрический материал | 1 | |||||
83 | 11.04 | Построение треугольника по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней; по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключённого между ними. | 1 | |||
Единицы измерения и их соотношения | 2 | |||||
84 | 15.04 | Единицы измерения площади и их соотношения. | 1 | |||
85 | 16.04 | Выражение чисел, полученного при измерении площади, в десятичных дробях. | 1 | |||
Арифметические задачи | 1 | |||||
86 | 18.04 | Решение арифметических задач, связанных с нахождением площади. | 1 | |||
Геометрический материал | 1 | |||||
87 | 22.04 | Длина окружности. Сектор, сегмент. | 1 | + | ||
Единицы измерения и их соотношения | 2 | |||||
88 | 23.04 | Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а. | 1 | |||
89 | 25.04 | Соотношения: 1 а = 100 м , 1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м . | 1 | |||
Геометрический материал | 1 | |||||
90 | 02.05 | 29.04 | Площадь круга. Вычисление площади круга. | 1 | ||
Арифметические действия | 6/5 | |||||
91 | 06.05 | 02.05 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади, выраженных целыми числами и десятичными дробями. | 1 | ||
92 | 07.05 | 06.05 | Умножение чисел, полученных при измерении площади, выраженных целыми числами и десятичными дробями. | 1 | ||
93 | 13.05 | 07.05 | Деление чисел, полученных при измерении площади, выраженных целыми числами и десятичными дробями. | 1 | ||
94-95 | 14.05 | 13.05 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | 1 | ||
96 | 16.05 | 14.05 | Итоговая контрольная работа. | 1 | + | |
Геометрический материал | 2/1 | |||||
97-98 | 20.05 | 16.05 | Линейные, столбчатые диаграммы. Круговые диаграммы. | 1 | ||
Итоговое повторение | 4/3 | |||||
99-100 | 22.05 | 20.05 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. Площадь, единицы площади. | 1 | ||
101 | 23.05 | 21.05 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | ||
102 | 23.05 | Выражение целых чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в десятичных дробях. | 1 |
Прохождение программы 8 «Б» класс
Период | Количество часов по программе | Проведено фактически | Отставание | Количество контрольных (практических) работ по программе |
I четверть | 24 | 24 | ||
II четверть | 23 | 23 | ||
III четверть | ||||
IV четверть | ||||
За год | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класса коррекционной школы VIIIвида
Рабочая программа разработана на основе программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных...
Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочая программа по математике 6 класса коррекционной школы
Программа по математике для учащихся 6 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сбо...
Рабочая программа по математике 5 класса коррекционной школы
Программа по математике для учащихся 5 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5 - 9 классы, сборник...
Рабочая программа по математике 7 класса коррекционной школы
Программа по математике для учащихся 7 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №...
Рабочая программа по математике 8 класса коррекционной школы
Программа по математике для учащихся 8 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №...