Рабочая программа по математике 5 класса коррекционной школы
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа по математике для учащихся 5 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5 - 9 классы, сборник №1. Под ред. В.В.Воронковой – М. Гуманитарный изд. Центр «ВЛАДОС», 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.5klass.doc | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по математике для учащихся 5 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5 - 9 классы, сборник №1. Под ред. В.В.Воронковой – М. Гуманитарный изд. Центр «ВЛАДОС», 2010 г.
Математика в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов.
Задачи преподавания математики в коррекционной школе состоит в том, чтобы:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные, геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, самостоятельность, трудолюбие, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Цели обучения математике:
развитие образного и логического мышления, воображения, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
Приобретение знаний о нумерации в пределах 1000, умение выполнять четыре арифметических действия в данном пределе, изучение названий компонентов и результатов арифметических действий; в том числе учатся вычислительным приёмам умножения и деления на 10, 100, на однозначное число. При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться чёткости и точности в записи арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения.
Приобретение знаний об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, решение примеров и задач с обыкновенными дробями. При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами) результатом которых является получение дробей.
Знакомятся с решением задач на кратное и разностное сравнение чисел, решение составных задач в два арифметических действия. Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроке.
Знания о единицах измерения длины, массы, стоимости, времени, преобразование чисел, полученных при измерении.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. В 5 классе учащиеся повторяют материал, изученный ранее: виды линий, виды углов. Учатся различать треугольники по видам углов, по длинам сторон, вычислять периметр многоугольников, знакомятся с линиями в круге (радиус, диаметр, хорда), масштаб.
Учитывая, что умственно отсталые уч-ся склонны к медленному запоминанию и быстрому забыванию, программа предусматривает наряду с изучением нового материала небольшими порциями постоянное закрепление и повторение изученного. Причём повторение предполагает постепенное расширение, а главное углубление ранее изученных знаний.
Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству школьников. Но есть учащиеся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. В данной ситуации предусматривается для таких учащихся упрощение материала по каждому разделу. В 5 классе предоставляется возможность варьировать требования к учащимся в зависимости от их индивидуальных возможностей.
Педагогические технологии, используемые на уроке:
1.Здоровьесберегающие технологии.
2.Игровые технологии.
3.Технология дифференцированного обучения.
4.Технология адаптивного обучения.
5.Информационно-коммуникативные технологии.
6.Личностно – ориентированная технология обучения.
7.Проблемно-диалогические технологии.
8. Обучение на основе деятельностного подхода.
Методы обучения.
Фронтальная беседа, тестирование; методы мотивации учебной деятельности: словесные методы, в том числе, объяснительно-иллюстративный, методы психологии, самостоятельная работа с учебником, частично-поисковые методы, проблемные методы, исследовательские, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические, систематическое наблюдение за работой ученика в обучении.
Виды контроля результатов обучения.
Текущий контроль. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесение изменений в планировании последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.
Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.
Итоговый контроль:
- контрольные работы; тестирование.
Характеристика класса
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных возможностей обучающихся 5 класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 11 детей, из которых мальчиков- 7, девочек – 4.
Ребята общительные, но отношения не всегда ровные. Возрастные изменения повлияли на дисциплину и отношения к учебной деятельности. Основная масса обучающихся в классе это дети со средним и низким уровнем способностей в усвоении учебного материала и низким уровнем мотивации учения. На уроках активны, дисциплинированы. Умеют работать самостоятельно Кубенина Е., Широков И., Фёдоров Д Дадонов В., Лутохин П., Ромина А. Эти учащиеся успевают на «4».
Программный материал усваивают все учащиеся.
Брехунцов А., Братко М., Кандиков К., Чирков Н., Холбобоева С.. - эти учащиеся в силу своих психофизических особенностей отличаются низкой работоспособностью, слабой организованностью, этим ребятам трудно давать ответы в устной форме. В работе с этими
детьми применяется индивидуальный подход в отборе учебного материала, форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным и индивидным особенностям.
Основная масса учащихся умеют записывать и сравнивать числа в пределах 1000, знают названия и обозначение арифметических действий, владеют вычислительными навыками, математическими терминами, умеют работать с книгой, решают простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления. Составные задачи выполняют по образцу или с помощью учителя Братко М., Чирков Брехунцов. Испытывают трудности в преобразовании чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины и массы учащиеся Кандиков К., Ромина А., Лутохин П., Братко М. Ребята умеют различать геометрические фигуры. Чертить их с помощью линейки, чертёжного треугольника, измерять и вычислять периметр геометрических фигур. Исходя из уровня подготовленности учеников по предмету, происходит дифференциация. Слабоуспевающие ученики решают лёгкие примеры, повторяют действия, объяснения за учителем, списывают с доски, работают у доски с помощью учителя. При написании самостоятельных, контрольных работ выполняют облегчённые задания.
Содержание программы.
Количество часов в неделю по программе 6ч, по учебному плану 5ч.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотне в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по2, 20,200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел.
Округление чисел до десятков, сотен; знак =.
Сравнение чисел. В том числе разностное и кратное (лёгкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков и единиц.
Единицы измерения длины, массы, соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц.
Единицы измерения времени: год(1год) соотношение: 1год=365, 366сут. Високосный год.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно(55см+45см; 1м-45см; 8м55см-19см).
Римские цифры. Обозначение чисел I – XII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40х2, 400х2, 420х2, 300: 3, 480:4).
Письменное умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями и знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые 2-мя, 3мя действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и сторон. Построение треугольников по трём данным сторонам с помощью циркуля и линейки. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D/
Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10 1:100.
Учебно-тематический план.
№ наименование темы | Общее кол-во часов | теория | практика |
1.Повторение. Сотня. | 8 | 7 | 1 |
2.Тысяча. Нумерация чисел в пределах 1000. | 9 | 8 | 1 |
3.Меры стоимости, длины, массы. | 6 | 6 | |
4.Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины и стоимости. | 8 | 8 | |
5Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 12 | 11 | 1 |
6.Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 13 | 12 | 1 |
7.Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. | 22 | 21 | 1 |
8.Практическое нахождение одной или нескольких долей предмета. | 9 | 8 | |
9.Обыкновенные дроби. | 15 | 14 | 1 |
10.Умножение чисел10,100. Умножение и деление на 10, 100. | 10 | 9 | 1 |
11.Преобразование чисел, полученных при измерении мерами длины, стоимости и массы. | 6 | 6 | |
12.Меры времени, Год. | 2 | 2 | |
13.Геометрический материал. | 12 | 11 | |
14.Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. | 10 | 9 | 1 |
15.Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел без перехода через разряд. | 9 | 9 | |
16.Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел с переходом через разряд. | 10 | 9 | 1 |
17.Геометрический материал. (Повторение). | 3 | 2 | |
18. Повторение. | 6 | 5 | |
Итого: | 170 | 161 | 9 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- правила умножения на 10, 100, деления на 10, 100.
- правила округления;
- единицы измерения длины, массы, стоимости; их соотношения;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
1-уровень
- читать, записывать , сравнивать числа в пределах 1000;
- раскладывать на разрядные слагаемые числа в пределах 1000;
- считать присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000;
- складывать, вычитать числа в пределах 1000;
- умножать и делить круглые десятки и сотни на однозначное число;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000;
- умножать и делить двузначное число на однозначное без перехода через разряд;
- решать простые арифметические задачи на разностное сравнение; на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в два арифметических действия;
- выполнять округление трёхзначных чисел до десятков, сотен;
- строить окружность по радиусу, диаметру;
- вычислять периметр многоугольника.
2-уровень
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- раскладывать на разрядные слагаемые числа в пределах 1000;
- складывать и вычитать числа в пределах1000 (с переходом не более чем через один разряд);
- с помощью учителя умножать и делить двузначное число на однозначное (без перехода через разряд);
- после предварительного разбора с учителем решать задачи в 1-2 действия;
- различать радиус и диаметр;
- вычислять периметр многоугольника.
Формы организации учебного процесса.
Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:
объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.
закрепление изученного материала с использованием дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего осуществлять многократность повторения изученного;
обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.
Контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется в соответствии с требованиями проведения самостоятельных и контрольных работ.
Учебно – методический комплект.
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебника «Математика» 5 класс
М.Н.Перова, Г.М.Капустина, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, Просвещение,2004г.
Список литературы
- «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе»
М.Н.Перова, Пособие для учителя: Москва, Просвещение.1976г.
- «Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе»
С.Е.Степурина, Волгоград, Изд. Учитель, 2007г.
- «Методика преподавания математики во вспомогательной школе»,
М.Н.Перова, Москва, Просвещение 1984г.
- «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» 5-9кл. Ф.Р.Залялетдинова, Москва, «ВАКО», 2007г.
Лист коррекции программы.
Календарно тематическое планирование.
№ урока (№ по программе | № урока по КТП |
Тема |
Дата |
1 четверть | |||
1 | 1 | Нумерация в пределах 100. Таблица разрядов. | 01.09 |
2 | 2 | Натуральный ряд чисел. Сравнение чисел. | 02.09 |
3 | 3 | Числа, полученные при измерении, действия с ними. | 03.09 |
4 | 4 | Устное сложение и вычитание чисел без перехода ч/разряд. | 04.09 |
5 | 5 | Таблица умножения и деления. | 05.09 |
6 | 6 | Решение примеров и задач на умножение и деление. | 08.09 |
7 | 7 | Уменьшение и увеличение чисел в несколько раз. | 09.09 |
8 | 8 | Составление и решение задач и примеров. | 10.09 |
9 | 9 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 11.09 |
10 | 10 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 12.09 |
11 | 11 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 15.09 |
12 | 12 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 16.09 |
13 | 13 | Решение примеров и задач. | 17.09 |
14 | 14 | Запись примеров по математическому выражению. | 18.09 |
15 | 15 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом ч/разряд. | 19.09 |
16 | 16 | Линия, отрезок, луч. | 22.09 |
17 | 17 | Решение примеров и задач. | 23.09 |
18 | 18 | К/р по теме: «Все действия в пределах 100». | 24.09 |
19 | 19 | Работа над ошибками.. | 25.09 |
20 | 20 | Образование, запись и чтение чисел в пределах 1000. | 26.09 |
21 | 21 | Десятичный состав чисел. Понятие о разряде. Разрядная таблица. | 29.09 |
22 | 22 | Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 30.09 |
23 | 23 | Округление чисел до десятков | 01.10 |
24 | 24 | Округление чисел до сотен. | 02.10 |
25 | 25 | Римская нумерация. | 03.10 |
26 | 26 | Углы, виды углов. | 06.10 |
27 | 27 | Меры стоимости, длины, массы. | 07.10 |
28 | 28 | Решение задач и примеров. | 08.10 |
29 | 29 | Сложение чисел, полученные при измерении мерами длины и стоимости. | 09.10 |
30 | 30 | Вычитание чисел, полученные при измерении мерами длины и стоимости. | 10.10 |
31 | 31 | Периметр многоугольника. | 13.10 |
32 | 32 | Сложение и вычитание круглых десятков. | 14.10 |
33 | 33 | Сложение и вычитание круглых сотен. | 15.10 |
34 | 34 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 16.10 |
35 | 35 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 17.10 |
36 | 36 | К/р по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел и чисел, полученых при измерении в пределах 1000». | 20.10 |
37 | 37 | Работа над ошибками. | 21.10 |
38 | 38 | Построение треугольников по заданным сторонам. | 22.10 |
39 | 39 | Треугольники. Различение треугольников по видам углов. | 23.10 |
40 | 40 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 24.10 |
41 | 41 | Контрольная работа за четверть | 27.10 |
42 | 42 | Работа над ошибками. | 28.10 |
43 | 43 | Вычитание без перехода через разряд. | 29.10 |
44 | 44 | Вычитание без перехода через разряд. | 30.10 |
45 | 45 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 31.10 |
2 четверть | |||
46 | 46 | Разностное сравнение чисел. | 10.11 |
47 | 47 | Решение задач на разностное сравнение. | 11.11 |
48 | 48 | Кратное сравнение чисел. | 12.11 |
49 | 49 | Решение задач на кратное сравнение чисел. | 13.11 |
50 | 50 | Сложение с переходом через разряд. | 14.11 |
51 | 51 | Сложение с переходом через разряд. | 17.11 |
52 | 52 | Сложение с переходом через разряд. | 18.11 |
53 | 53 | Увеличение числа на несколько единиц. | 19.11 |
54 | 54 | Решение примеров и задач. | 20.11 |
55 | 55 | Вычитание с переходом через разряд. | 21.11 |
56 | 56 | Вычитание с переходом через разряд. | 24.11 |
57 | 57 | Проверка пройденного материала по теме. | 25.11 |
58 | 58 | Различение треугольников по длинам сторон. | 26.11 |
59 | 59 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 27.11 |
60 | 60 | Вычитание из 1000. | 28.11 |
61 | 61 | Вычитание из 1000. | 01.12 |
62 | 62 | Вычитание из 1000. | 02.12 |
63 | 63 | К/р: «Сложение и вычитание с переходом ч/р в пред. 1000». | 03.12 |
64 | 64 | Работа над ошибками. | 04.12 |
65 | 65 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | 05.12 |
66 | 66 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | 08.12 |
67 | 67 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | 09.12 |
68 | 68 | Практическая работа по нахождению ½ и ¼ долей конкретного предмета. | 10.12 |
69 | 69 | Практическая работа по нахождению 1/3 доли конкретного предмета. | 11.12 |
70 | 70 | Практическая работа по нахождению 1/5,1/10 долей конкретного предмета. | 12.12 |
71 | 71 | Практическая работа по нахождению долей числа. | 15.12 |
72 | 72 | Решение задач и примеров. | 16.12 |
73 | 73 | Сравнение долей одного и того же предмета как долей единицы. | 17.12 |
74 | 74 | Контрольная работа за четверть. | 18.12 |
75 | 75 | Работа над ошибками. | 19.12 |
76 | 76 | Сравнение долей одного и того же предмета как долей единицы. | 22.12 |
77 | 77 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | 23.12 |
78 | 78 | Повторение. «Нахождение долей конкретного предмета». | 24.12 |
79 | 79 | Вычисление периметра прямоугольника. | 25.12 |
80 | 80 | Определение порядка действия в примерах. | 26.12 |
3 четверть | |||
81 | 81 | Образование дробей. Числитель и знаменатель дроби. | 12.01 |
82 | 82 | Получение дроби на конкретных предметах. | 13.01 |
83 | 83 | Нахождение дроби от чисел, полученные при измерении. | 14.01 |
84 | 84 | Сравнение дробей с одинаковым знаменателем. | 15.01 |
85 | 85 | Сравнение дробей с одинаковым числителем. | 16.01 |
86 | 86 | Правильные дроби. | 19.01 |
87 | 87 | Неправильные дроби. | 20.01 |
88 | 88 | Правильные и неправильные дроби. | 21.01 |
89 | 89 | Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби». | 22.01 |
90 | 90 | Работа над ошибками. | 23.01 |
91 | 91 | Умножение чисел на 10,100. | 26.01 |
92 | 92 | Умножение чисел на 10,100. | 27.01 |
93 | 93 | Деление чисел на 10,100. | 28.01 |
94 | 94 | Деление чисел на 10,100. | 29.01 |
95 | 95 | Умножение и деление чисел на 10,100. | 30.01 |
96 | 96 | Задачи на нахождение 1/10, 1/100 части числа. | 02.02 |
97 | 97 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. | 03.02 |
98 | 98 | Закрепление по теме: «Умножение и деление на 10,100». | 04.02 |
99 | 99 | Выражение чисел, полученные при измерении стоимости, длины, массы. | 05.02 |
100 | 100 | Преобразование чисел, полученные при измерении стоимости, длины, массы. | 06.02 |
101 | 101 | Замена крупных мер мелкими мерами. | 09.02 |
102 | 102 | Замена мелких мер крупными мерами. | 10.02 |
103 | 103 | Решение задач с числами, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы. | 11.02 |
104 | 104 | Решение задач с числами, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы. | 12.02 |
105 | 105 | Решение задач с именованными числами. | 13.02 |
106 | 106 | Умножение круглых десятков на однозначное число. | 16.02 |
107 | 107 | Деление круглых десятков на однозначное число. | 17.02 |
108 | 108 | Умножение круглых сотен на однозначное число. | 18.02 |
109 | 109 | Деление круглых сотен на однозначное число. | 19.02 |
110 | 110 | Деление круглых сотен на однозначное число. | 20.02 |
111 | 111 | Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число. | 24.02 |
112 | 112 | Круг, окружность. Линии в круге. | 25.02 |
113 | 113 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число». | 26.02 |
114 | 114 | Работа над ошибками. | 27.02 |
115 | 115 | Задачи, решаемые умножением, делением. | 02.03 |
116 | 116 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 03.03 |
117118 | 117 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 04.03 |
119 | 118 | Решение задач на нахождение части от числа. | 05.03 |
120 | 119 | Порядок действий в примерах. Скобки. | 06.03 |
121 | 120 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 10.03 |
122 | 121 | Построение треугольников с помощью линейки и циркуля. | 11.03 |
123 | 122 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 12.03 |
124 | 123 | Решение примеров и задач. | 13.03 |
125 | 124 | Контрольная работа за четверть. | 16.03 |
126 | 125 | Работа над ошибками. | 17.03 |
127 | 126 | Меры времени. Год. | 18.03 |
128 | 127 | Прямоугольник (квадрат). | 19.03 |
129 | 128 | Умножение и деление на однозначное число. | 20.03 |
4 четверть | |||
130 | 129 | Порядок действий в примерах. | 01.04 |
131 | 130 | Умножение на однозначное число без перехода через разряд. | 02.04 |
132 | 131 | Деление на однозначное число без перехода через разряд. | 03.04 |
133 | 132 | Порядок действий. Скобки. | 06.04 |
134 | 133 | Проверка умножения. | 07.04 |
135 | 134 | Проверка деления. | 08.04 |
136 | 135 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 09.04 |
137 | 136 | Масштаб. | 10.04 |
138 | 137 | Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 13.04 |
139 | 138 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 14.04 |
140141 | 139 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 15.04 |
142 | 140 | Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 16.04 |
143 | 141 | Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 17.04 |
144 | 142 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 20.04 |
145 | 143 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 21.04 |
146 | 144 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 22.04 |
147 | 145 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 23.04 |
148 | 146 | Куб, брус, шар. | 24.04 |
149 | 147 | Порядок действий в примерах. | 27.04 |
150151 | 148 | Составные арифметические задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 28.04 |
152 | 149 | Запись примеров по математическому выражению. | 29.04 |
153 | 150 | Периметр многоугольника. | 30.04 |
154 | 151 | Нахождение части от числа. | 05.05 |
155156 | 152 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 06.05 |
157 | 153 | Год. Високосный год. | 07.05 |
158159 | 154 | Решение задач и примеров. | 08.05 |
160 | 155 | Контрольная работа за четверть. | 12.05 |
161 | 156 | Работа над ошибками. | 13.05 |
162 | 157 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 14.05 |
163 | 158 | Порядок действий в примерах. | 15.05 |
164165 | 159 | Все действия в пределах 1000. | 18.05 |
166 | 160 | Контрольная работа за год. | 19.05 |
167 | 161 | Работа над ошибками. | 20.05 |
168 | 162 | 21.05 | |
169 | 163 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | 22.05 |
170 | 164 | Решение примеров и задач с именованными числами. | 25.05 |
Контрольно – измерительный материал
5 класс
Входная контрольная работа
1.Задача. От одной коровы за сутки получили 16 л молока, а от другой – 14 л. Всё молоко разлили поровну в 3 бидона. Сколько литров молока стало в каждом бидоне?
2.Решить примеры.
10 х 5 – 38 7 х 0 + 65 1р – 57 к
60 : 10 + 54 40 : 10 + 96 1ч – 60 мин
90 – (13 + 7) (56 – 10 ) х 1 1м – 8 дм
3.Найти неизвестное число.
28 +x = 57 100 – x = 61
4.Начертить прямой, острый угол.
Тематические контрольные работы
1 четверть
Контрольная работа по теме: «Все действия в пределах 100»
1 вариант
1.Задача. На выставке было 56 картин. Из них 38 продали. Сколько картин осталось на выставке?
2.Решите примеры.
42 – 15 17 + 25 - 8
26 + 37 53 – 19 + 36
91 – 65 37 + 47 – 25
3.Найти неизвестное число.
Х + 39 = 80
Х – 17 = 38
4.Решить примеры.
6 х 4: 3
5 х 6 : 10
(18 + 27) : 5
2 вариант
1.Задача. После того как 9 катеров отошли от причала, осталось ещё 25 катеров. Сколько всего катеров стояло у причала?
2.Решите примеры.
71 – 48 45 – 17 + 47
45 + 29 100 – 76 + 39
72 – 36 24 + 67 – 33
3. х – 67 = 91 42 + х = 100
4.Решите примеры.
3 х 6 : 2
4 х 4 : 8
(50 – 41) х 7
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел и чисел, полученные при измерении в пределах 1000».
1 вариант
1.Задача. В одном доме проживает 230 жильцов, а в соседнем на 108 жильцов больше. Сколько всего жильцов проживает в двух домах?
2.Решите примеры.
300 + 10 826 м – 505 м 250 - 30
990 – 90 634 р. – 120 р. 450 + 40
3.Вставьте знаки < > =
342…. 302
450….540
700…700
2 вариант
1.В парке посадили 224 саженца берёзы, саженцев липы на 104 меньше, чем саженцев берёзы, а саженцев ясеня на 200 больше, чем саженцев берёзы. Сколько всего саженцев посадили в парке?
2.Решите примеры.
500 + 20 845 км – 603 км 520 - 20
300 + 40 458 см – 203 см 150 - 50
3. Вставьте знаки < > =
480…270 – 50
720…500 + 20
330…450 + 120
2 четверть
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000».
1 вариант
1.Задача. Школьники вырастили на своём участке 368 кг капусты, моркови на 276 кг меньше и 520 кг свёклы. Сколько килограммов овощей вырастили школьники?
2.Решите примеры с проверкой.
348 + 469
810 – 375
1000 – 72
3.Найти неизвестное число.
324 – х = 156 х + 469 = 754
2 вариант
1.Задача. Три класса помогали в уборке урожая. Они собрали 1000 кг картофеля. Первый класс собрал 268 кг. Второй на 145 кг больше. Сколько кг картофеля собрал третий класс?
2.Решите примеры.
245 + (690 – 105)
1000 – 546 – 379
596 – (279 + 196)
3. Найти неизвестное число.
Х – 14 = 908 196 + х =208
3 четверть
Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби».
1 вариант
1.Начертите круг, разделите его на четыре равные части. Раскрасьте четвёртую долю круга.
2.Найдите вторую часть чисел: 12, 18, 20.
3.Начертите отрезок и покажите на нём ½ долю.
4.Найдите половину, треть часа.
5.Сравните дроби.
4/5….1/5 3/7….3/4
6.Напишите три правильные дроби и три неправильные дроби.
2 вариант
1.Начертите прямоугольник, разделите его на шесть равных частей. Закрасьте шестую долю.
2. Найдите восьмую часть чисел: 16, 48, 24.
3.Начертите отрезок и покажите на нём 1/5 долю.
4.Урок продолжался три четверти часа. Сколько времени продолжался урок?
5.Напишите дроби, начиная с наименьшей.
3/10, 3/5 , 3/8 , 3/14.
6. Напишите три правильные дроби и три неправильные дроби.
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное»
1 вариант
1.Задача. В зрительном зале театра 980 мест. На балконе седьмая часть всех мест, остальные места в партере. Сколько мест в партере?
2.Решите примеры.
500 : 4 х 6 102 х 8 : 4
184 х 4 – 310 497 : 7 х 9
714 : 7 + 825 535 : 5 – 78
3.Выполните действия.
7 м + 83 см
23 м – 42 см
43 м – 6 м 28см
2 вариант
1.Задача. В зимних соревнованиях приняли участие 216 спортсменов. Хоккеисты составляли шестую часть, остальные спортсмены- лыжники. На сколько больше было лыжников, чем хоккеистов?
2.Решите примеры.
900 : 5 х3 177 х 2 : 6
275 х 3 : 5 621 : 3 + 379
385 х 2 – 496 798 : 7 – 86
3.Выполните действия.
9 м +16 см
10 м – 58 см
8 м – 2 м 53 см
Контрольная работа за I четверть
1 вариант
1.Задача. В парке посадили 224 саженца берёзы, саженцев липы на 104 меньше, чем саженцев березы, а саженцев ясеня на 200 больше, чем саженцев берёзы. Сколько всего саженцев посадили в парке?
2.Решить примеры.
394 + 102 332 – 4 х 3
905 – 502 500 + 7 х 8
280 + 405 233 – 5 х 6
3.Вставьте знаки > < =
480…270 – 150
720…516 +204
4.Начертить тупоугольный треугольник.
II вариант
1.Задача. В одном доме проживает 220 жильцов, а в соседнем на 180 жильцов больше. Сколько всего жильцов проживает в двух домах?
2.Решить примеры.
924 – 902 332 – 4 х 8
471 +218 4 х 5 + 400
4 + 500 280 – 5 х 6
3.Вставьте знаки < > =
342…302
450…540
700…700
4.Начертить прямоугольный треугольник.
Контрольная работа за II четверть
I вариант
1.Задача. За три дня продано 930 кг капусты. В первый день продано 223кг, во второй на 185 кг больше. Сколько кг капусты продано в третий день?
2.Решить примеры.
245 + (780 – 105) 1000 – (346 – 19 )
306 – 72 : 8 х – 450 = 307
3.Найти вторую, пятую долю числа 20.
4.Построить треугольник со сторонами 2см, 2см, 3см. Определить название треугольника по видам сторон, найти периметр треугольника.
II вариант
1.Задача. В первом кинотеатре 216 мест, а во втором на 86 мест больше. Сколько всего мест для зрителей в двух кинотеатрах?
2.Решить примеры.
347 + 569 321 – 21 : 3
1000 – 72 х + 132 = 534
3.Найти третью часть, шестую часть числа 30.
4.Построить треугольник со сторонами 3см, 3см, 3см. Определить название треугольника по видам сторон, найти периметр треугольника.
Контрольная работа за III четверть
I вариант
1.Задача. Купили 3 пачки сливочного масла, по 200 г в каждой пачке. На выпечку пирога израсходовали 350 г масла. Сколько масла осталось?
2.Вычислить.
30 х 2 : 3 800 : 4 + 350
20 х 4 : 2 1000 : 2 - 210
700: 7 х3 600 : 2 – 180
3.Заменить.
8дм =…см 3р=…к 6т1ц=…ц
9см=…см 4ц=…кг 3м5дм=….дм
4.Найти периметр треугольника. (с. 215 №159).
II вариант
1.Задача. В 8 корзинах 800 яиц поровну в каждой. Сколько яиц в одной корзине?
2.Вычислить.
8 х 10 : 4 30 х 3 : 3
20 : 2 х 5 1 х 10 : 2
300 : 3 х 1 900 : 100 х 3
3.Заменить.
1дм=…см 2р=…к 7т =…ц
3см=…мм 5ц =…кг 9м3дм=…дм
4.Найти периметр треугольника (с.215 №159).
Контрольная работа за IV четверть
I вариант
1.Задача. Берёза растёт около 125 лет, а дуб – в 8 раз больше. На сколько меньше растёт берёза, чем дуб?
2.Найти пятую часть чисел: 900, 450.
3.Решите примеры.
217 х 3 410 : 5 798 : 7 - 86
347 х 2 716 : 4 365 х 2 + 54
4.Выполните действия.
40м 31см – 25м
29м + 3м 28см
23м – 42см
II вариант
1.Задача.В 1коробке 180 г зефира. Сколько зефира в 3 таких коробках?
2.Найти половину чисел: 846, 902.
3.Решите примеры.
315 х2 744 : 4 612 : 6 + 74
326 х3 864 : 8 217 х 3 – 81
4. Выполните действия.
7м + 83см
40м 31см – 25м
29м 63см – 18м 21см
Итоговая контрольная работа
I вариант
1.Задача. В магазин «Детский мир» привезли 369 ранцев, а портфелей в 3 раза меньше. На сколько больше привезли ранцев, чем портфелей?
2.Вычислить.
310 х3 484 : 4 111 х 6
124 х 2 486 : 2 693 : 3
3.Нйти значение выражения.
1000 – 636 : 3
4.Выполните действия.
1 м – 48см 1ч – 45мин
5.Начертить квадрат со стороной 4см. Вычислить периметр
II вариант
1.Задача. Магазин продал 134 магнитофона, а телевизоров в 2 раза больше. Сколько телевизоров и магнитофонов продал магазин?
2.Вычислить.
50 х 2 123 х 2 844 : 2
30 х 3 363 : 3 11 х 5
3.Найти значение выражения.
312 х 2 + 417
4. Выполнить действия.
1см – 8мм 1р – 55к
5.Начертить квадрат со стороной 3 см. Найти периметр квадрата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Биология 6 класс. Коррекционная школа 8 вида.
Первый опыт создания рабочей программы по биологии. Каждый год она обновляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Добавляютя или меняются коррекционные упражнения, дидактическ...
Рабочая программа по математике для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по математике для 5-9 классов разработана в соответствии с программами:- программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII-вида 5-9 классов,...
Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....
Рабочая программа для 9 класса коррекционной школы
Полный текст материала Рабочая програма для ученика 9 класса специальной (коррекционной) школы. рабочая программа составлена на основепрограммы 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений...
Рабочие программы для 4 класса коррекционной школы
Рабочие программы для 4 класса коррекционной школы...
Рабочая программа по математике для коррекционной школы 9 класс
Программа предназначена для индивидуального бучения коррекционной школы 9 класс...
Рабочая программа по математике для коррекционных школ
Рабочая программа по математике , 5 класс для детей с ОВЗ...