Рабочая программа по математике 6 класса коррекционной школы
рабочая программа (6 класс) на тему
Программа по математике для учащихся 6 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №1. Под ред. В.В.Воронковой – М. Гуманитарный изд. Центр «ВЛАДОС», 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_kl.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа по математике для учащихся 6 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №1. Под ред. В.В.Воронковой – М. Гуманитарный изд. Центр «ВЛАДОС», 2010 г.
Математика в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов.
Задачи преподавания математики в коррекционной школе состоит в том, чтобы:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные, геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, самостоятельность, трудолюбие, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. Математика в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов.
Цели обучения математике:
развитие образного и логического мышления, воображения, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
Приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 10 000, знание названий компонентов и результатов арифметических действий; в том числе вычислительные приёмы умножения и деления на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000.При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться чёткости и точности в записи арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения.
А также решение примеров и задач с обыкновенными дробями. Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями. При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей и смешанных чисел.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Знакомятся с решением простых арифметических задач на соотношение: расстояние, скорость, время; цена, количество, стоимость; нахождение дроби от числа; на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше);
Знания о единицах измерения длины, стоимости, массы, времени и арифметических действий с ними.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. В 6 классе учащиеся повторяют изученный ранее материал: виды линий, окружность, линии в круге, масштаб. Знакомятся со свойствами, элементами геометрических тел (куб, брус) и овладевают элементарными графическими умениями, приёмами измерительных и чертёжных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Учитывая, что умственно отсталые уч-ся склонны к медленному запоминанию и быстрому забыванию, программа предусматривает наряду с изучением нового материала небольшими порциями постоянное закрепление и повторение изученного. Причём повторение предполагает постепенное расширение, а главное углубление ранее изученных знаний.
Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству школьников. Но есть учащиеся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. В данной ситуации предусматривается для таких учащихся упрощение материала по каждому разделу. В 6 классе предоставляется возможность варьировать требования к учащимся в зависимости от их индивидуальных возможностей.
Педагогические технологии, используемые на уроке:
1.Здоровьесберегающие технологии.
2.Игровые технологии.
3.Технология дифференцированного обучения.
4.Технология адаптивного обучения.
5.Информационно-коммуникативные технологии.
6.Личностно – ориентированная технология обучения.
7.Проблемно-диалогические технологии.
8. Обучение на основе деятельностного подход.
Методы обучения.
Фронтальная беседа, тестирование; методы мотивации учебной деятельности: словесные методы, в том числе, объяснительно-иллюстративный, методы психологии, самостоятельная работа с учебником, частично-поисковые методы, проблемные методы, исследовательские, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические, систематическое наблюдение за работой ученика в обучении.
Виды контроля результатов обучения.
Текущий контроль. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесение изменений в планировании последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.
Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.
Итоговый контроль:
- контрольные работы; тестирование.
Характеристика класса
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных возможностей обучающихся 6 класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 11 детей, из которых мальчиков- 7, девочек – 4.
Ребята общительные, но отношения не всегда ровные. Основная масса обучающихся в классе это дети со средним и низким уровнем способностей в усвоении учебного материала и низким уровнем мотивации учения. На уроках большая часть ребят активны, дисциплинированы, умеют работать самостоятельно.
Программный материал усваивают все учащиеся. Успевают на «4» учащиеся Андреев В., Исламов Д., Морозов М., Нестерова Е., Кулагина К, Кожевникова Л. Тернюк А. может заниматься лучше, но из-за поведения и невнимательности к работе на уроке действует хаотично.
Калина В., Соколов М., Большакова Е. - эти учащиеся в силу своих психофизических особенностей отличаются низкой работоспособностью, слабой организованностью, этим ребятам трудно давать ответы в устной форме. В работе с этими детьми применяется индивидуальный подход в отборе учебного материала, форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным и индивидным особенностям.
Основная масса учащихся умеют записывать и сравнивать числа в пределах 10000, знают названия и обозначение арифметических действий, владеют вычислительными навыками, математическими терминами, умеют работать с книгой, решают простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления. Составные задачи выполняют по образцу или с помощью учителя. Соколов М., Калина А, Большакова Е. испытывают трудности в преобразовании чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины и массы, в решении примеров с дробями. Учащиеся умеют различать геометрические фигуры. Чертить их с помощью линейки, чертёжного треугольника, измерять и вычислять периметр геометрических фигур. Исходя из уровня подготовленности учеников по предмету, происходит дифференциация. Слабоуспевающие ученики решают лёгкие примеры, повторяют действия, объяснения за учителем, списывают с доски, работают у доски с помощью учителя. При написании самостоятельных, контрольных работ выполняют облегчённые задания.
Содержание программы.
Количество часов в неделю по программе 6 ч., по учебному плану 5 ч.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотне в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по2, 20,200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел.
Округление чисел до десятков, сотен; знак =.
Сравнение чисел. В том числе разностное и кратное (лёгкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков и единиц.
Единицы измерения длины, массы, соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц.
Единицы измерения времени: год(1год) соотношение: 1год=365, 366сут. Високосный год.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно(55см+45см; 1м-45см; 8м55см-19см).
Римские цифры. Обозначение чисел I – XII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число ( 40х2, 400х2, 420х2, 300: 3, 480:4).
Письменное умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями и знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые 2-мя, 3мя действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и сторон. Построение треугольников по трём данным сторонам с помощью циркуля и линейки. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10 1:100.
Учебно – тематический план.
№ наименование темы | Общее кол-во часов | теория | практика |
1.Нумерация в пределах1000. Повторение. | 5 | 5 | |
2.Арифметические действия с целыми числами. | 5 | 4 | 1 |
3.Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание. | 12 | 11 | 1 |
4.Нумерация многозначных чисел(1миллион). | 9 | 8 | |
5.Сложение и вычитании чисел в пределах10000 | 12 | 11 | 1 |
6.Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 4 | 4 | |
7.Обыкновенные дроби. | 20 | 19 | 1 |
8.Образование смешанного числа. | 10 | 10 | |
9.Преобразование обыкновенных дробей. | 4 | 4 | |
10.Нахождение части от числа. | 6 | 5 | 1 |
11.Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 9 | 8 | 1 |
12.Сложение и вычитание смешанных чисел. | 9 | 8 | 1 |
13.Скорость, время, расстояние. | 10 | 9 | 1 |
14.Умножение и деление на однозначное число. | 23 | 23 | |
15.Деление и умножение на однозначное число и круглые десятки. | 11 | 10 | 1 |
16.Деление с остатком. | 4 | 4 | |
17.Геометрический материал. | 9 | 9 | |
18.Повторение. | 8 | 7 | |
Итого: | 170 | 161 | 9 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- десятичный состав чисел в пределах 1000000;
- разряды и классы;
- основное свойство обыкновенных дробей;
- смешанные числа;
- расстояние, скорость, время, зависимость между ними;
- различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
- свойства граней и рёбер куба
Учащиеся должны уметь:
1-уровень
- образовывать, читать, записывать ,сравнивать числа в пределах 10000;
- раскладывать числа на разрядные слагаемые; округлять до тысяч;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10000 с переходом через разряд;
- умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000;
- складывать и вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно;
- решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа; на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?; решать задачи на встречное движение двух тел;
- чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии;
- выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса;
2- уровень
- образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10000;
- раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10000 ( с переходом не более чем через два разряда;
- самостоятельно выполнять умножение и деление двузначного числа и трёхзначного числа на однозначное ( без перехода через разряд); с помощью педагога выполнять умножение и деление двузначного и трёхзначного чисел на круглые десятки;
- находить одну часть от числа;
- решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время;
- различать числитель и знаменатель обыкновенной дроби, дроби правильные и неправильные, смешанные числа;
- вычислять периметр многоугольника;
Формы организации учебного процесса.
Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:
объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.
закрепление изученного материала с использованием дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего осуществлять многократность повторения изученного;
обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.
Контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется в соответствии с требованиями проведения самостоятельных и контрольных работ.
Учебно- методический комплект.
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебника «Математика» 6 класс
М.Н.Перова, Г.М.Капустина, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, Просвещение,2003г.
Список литературы
- «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе»
М.Н.Перова, Пособие для учителя: Москва, Просвещение.1976г.
- «Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе»
С.Е.Степурина, Волгоград, Изд. Учитель, 2007г.
- «Методика преподавания математики во вспомогательной школе»,
М.Н.Перова, Москва, Просвещение 1984г.
- «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» 5-9кл. Ф.Р.Залялетдинова, Москва, «ВАКО», 2007г.
Лист коррекции программы.
Календарно - тематическое планирование
№урока по программе | №урока (№по КТП) | Тема | Дата |
1четверть | |||
1 | 1 | Нумерация в пределах1000. Повторение. | 01.09 |
2 | 2 | Десятичный состав чисел. | 02.09 |
3 | 3 | Счёт разрядными единицами. Сравнение чисел. | 03.09 |
4 | 4 | Счёт равными числами:5,50.500; 2,20.200; 25,250. | 04.09 |
5 | 5 | Натуральный ряд чисел. Простые и составные числа. | 05.09 |
6 | 6 | Округление чисел до десятков, сотен. | 08.09 |
7 | 7 | Точка, прямая, линия, луч. | 09.09 |
8 | 8 | Сложение и вычитание чисел с переходом ч/р в пределах 1000 | 10.09 |
9 | 9 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | 11.09 |
10 | 10 | Арифметические действия с целыми числами. | 12.09 |
11 | 11 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. | 15.09 |
12 | 12 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы и времени. | 16.09 |
13 | 13 | Запись чисел, полученные при измерении 1-2 единицами стоимости массы, длины, времени в более мелких и крупных мерах. | 17.09 |
14 | 14 | Сложение и вычитание чисел, полученные при измерении мерами длины, массы, стоимости. | 18.09 |
15 | 15 | Сложение и вычитание чисел, полученные при измерении мерами длины, массы, стоимости. | 19.09 |
16 | 16 | Решение примеров в 2-3 действия. | 22.09 |
17 | 17 | Решение арифметических задач в2-3 действия. | 23.09 |
18 | 18 | Параллельные прямые. Построение. | 24.09 |
19 | 19 | Арифметические действия с целыми числами. | 25.09 |
20 | 20 | К/р «Арифметические действия с целыми и именованными числами». | 26.09 |
21 | 21 | Работа над ошибками. | 29.09 |
22 | 22 | Образование и запись чисел в пределах 1000000. | 30.09 |
23 | 23 | Натуральный ряд чисел. Таблица классов и разрядов. | 01.10 |
24 | 24 | Десятичный состав числа. Работа на счётах. | 02.10 |
25 | 25 | Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. | 03.10 |
26 | 26 | Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые. | 06.10 |
27 | 27 | Нахождение суммы разрядных слагаемых. | 07.10 |
28 | 28 | Римская нумерация. | 08.10 |
29 | 29 | Устное сложение и вычитание в пределах 10 000. | 09.10 |
30 | 30 | Сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10000. | 10.10 |
31 | 31 | Виды треугольников по видам сторон. | 13.10 |
32 | 32 | Вычитание чисел в пределах 10000. | 14.10 |
33 | 33 | Вычитание типа 7049-4523; 6101-5108. | 15.10 |
34 | 34 | Порядок действий l-ll ступени. | 16.10 |
35 | 35 | . Решение примеров вида 6000-4287. | 17.10 |
36 | 36 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 20.10 |
37 | 37 | Проверка сложения. Вычисление периметра многоугольника | 21.10 |
38 | 38 | Вычерчивание параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга. | 22.10 |
39 | 39 | Проверка вычитания сложением. | 23.10 |
40 | 40 | К/р «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000». | 24.10 |
41 | 41 | Работа над ошибками. | 27.10 |
42 | 42 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 28.10 |
43 | 43 | Контрольная работа за 1 четверть. | 29.10 |
44 | 44 | Работа над ошибками. | 30.10 |
45 | 45 | Запись примеров по математическому выражению. | 31.10 |
2 четверть | |||
46 | 46 | Меры длины, массы, стоимости. | 10.11 |
47 | 47 | Сложение именованных чисел. | 11.11 |
48 | 48 | Вычитание именованных чисел. | 12.11 |
49 | 49 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 13.11 |
50 | 50 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 14.11 |
51 | 51 | Сложение и вычитание именованных чисел. | 17.11 |
52 | 52 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единицами времени. | 18.11 |
53 | 53 | Решение задач на определение продолжительности событий. | 19.11 |
54 | 54 | Сложение и вычитание чисел с переходом ч/р в пр. 10 000. | 20.11 |
55 | 55 | Уровень, отвес. | 21.11 |
56 | 56 | Числитель и знаменатель дроби. Обыкновенные дроби. | 24.11 |
57 | 57 | Сравнение дробей. Правильная и неправильная дробь. | 25.11 |
58 | 58 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 26.11 |
59 | 59 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 27.11 |
60 | 60 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 28.11 |
61 | 61 | Решение задач с обыкновенными дробями. | 01.12 |
62 | 62 | Взаимное расположение прямых на плоскости II и I | 02.12 |
63 | 63 | Самостоятельная работа на сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 03.12 |
64 | 64 | Образование смешанного числа. | 04.12 |
65 | 65 | Сравнение смешанного числа. | 05.12 |
66 | 66 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 08.12 |
67 | 67 | Выражение дроби в мелких долях. | 09.12 |
68 | 68 | Выражение дроби в крупных долях. Высота треугольника. | 10.12 |
69 | 69 | Замена неправильной дроби смешанным или целым числом. | 11.12 |
70 | 70 | Основное свойство дроби. | 12.12 |
71 | 71 | Нахождение части от числа. | 15.12 |
72 | 72 | Нахождение нескольких частей от числа. | 16.12 |
73 | 73 | Решение задач на нахождение нескольких частей от числа. | 17.12 |
74 | 74 | К/р по теме: «Нахождение части и несколько частей от числа» | 18.12 |
75 | 75 | Работа над ошибками. | 19.12 |
76 | 76 | Вычитание дроби из единицы. | 22.12 |
77 | 77 | Контрольная работа за 2 четверть. | 23.12 |
78 | 78 | Работа над ошибками. | 24.12 |
79 | 79 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 25.12 |
80 | 80 | Решение примеров и задач. | 26.12 |
3 четверть | |||
81 | 81 | Вычитание дроби из единицы. | 12.01 |
82 | 82 | Решение примеров с дробями в несколько действий. | 13.01 |
83 | 83 | Решение примеров типа 2-3/4. | 14.01 |
84 | 84 | Решение примеров типа 2-3/4. | 15.01 |
85 | 85 | Решение примеров и задач с обыкновенными дробями. | 16.01 |
86 | 86 | Сложение смешанных чисел. | 19.01 |
87 | 87 | Вычитание смешанных чисел. | 20.01 |
88 | 88 | Окружность Круг. Линии в круге. | 21.01 |
89 | 89 | Решение задач и примеров. | 22.01 |
90 | 90 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 23.01 |
91 | 91 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 26.01 |
92 | 92 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 27.01 |
93 | 93 | Решение примеров с преобразованием дроби. | 28.01 |
94 | 94 | Порядок действий в примерах. | 29.01 |
95 | 95 | Периметр. Нахождение (Р) квадрата, прямоугольника. | 30.01 |
96 | 96 | Решение задач и примеров на сложение и вычитание смешанных чисел. | 02.02 |
97 | 97 | К/р «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел». | 03.02 |
98 | 98 | Работа над ошибками. | 04.02 |
99 | 99 | Решение примеров типа:5 – 1 ½. | 05.02 |
100 | 100 | Решение примеров: 5 1/3 – 2/3; 5 ¼ - 1 ¾. | 06.02 |
101 102 | 101 | Решение примеров типа: 5 ¼- 1 ¾. | 09.02 |
103 | 102 | Решение примеров и задач. | 10.02 |
104 | 103 | Решение примеров и задач. Построение II и I прямых. | 11.02 |
105 | 104 | Запись примеров по математическому выражению. | 12.02 |
106 | 105 | Составление задач с дробными числами. | 13.02 |
107 | 106 | Понятие скорость, время, расстояние. | 16.02 |
108 | 107 | Решение задач на нахождение S. | 17.02 |
109 | 108 | Решение задач на нахождение V. | 18.02 |
110 | 109 | Решение задач на нахождение t. | 19.02 |
111 | 110 | Решение задач на нахождение S V t. | 20.02 |
112 | 111 | Решение задач на встречное движение. | 24.02 |
113 | 112 | Решение задач на встречное движение. | 25.02 |
114 | 113 | Умножение многозначного числа на однозначное число | 26.02 |
115 | 114 | Умножение на однозначное число. | 27.02 |
116 | 115 | Умножение многозначных чисел на однозначное число. | 02.03 |
117 | 116 | Решение примеров и задач. | 03.03 |
118119 | 117 | Порядок действий и скобки. | 04.03 |
120 | 118 | К/р «Решение задач на движение» | 05.03 |
121 | 119 | Работа над ошибками. | 06.03 |
122 | 120 | Умножение многозначных чисел на однозначное число. | 10.03 |
123 | 121 | Решение примеров вида 1750*2 ,1300*4. | 11.03 |
124 | 122 | Умножение на круглые десятки и сотни. | 12.03 |
125 | 123 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | 13.03 |
126 | 124 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | 16.03 |
127 | 125 | Деление на однозначное число. | 17.03 |
128 | 126 | Контрольная работа за четверть. | 18.03 |
129 | 127 | Работа над ошибками. | 19.03 |
130 | 128 | Решение задач. | 20.03 |
4 четверть | |||
131 | 129 | Решение примеров вида 324:3, 3249:3 | 01.04 |
132133 | 130 | Составление задач на соотношение цены, стоимости, количества. | 02.04 |
134 | 131 | Решение примеров вида 2856:7; 8048:4. | 03.04 |
135 | 132 | Запись действий в виде примера. | 06.04 |
136 | 133 | Геометрические тела: куб, брус, шар. | 07.04 |
137 | 134 | Решение задач на соотношение: количества, цены, стоимости. | 08.04 |
138 | 135 | Куб, элементы куба. Брус, элементы бруса. | 09.04 |
139140 | 136 | Решение примеров и задач. | 10.04 |
141 | 137 | Деление чисел на однозначное число вида 4600:8 | 13.04 |
142 | 138 | Нахождение части от числа. | 14.04 |
143 | 139 | Нахождение части от числа. | 15.04 |
144145 | 140 | Решение примеров и задач. | 16.04 |
146 | 141 | Масштаб. | 17.04 |
147 | 142 | Определение порядка действий в примерах. | 20.04 |
148 | 143 | Решение задач на движение. | 21.04 |
149 | 144 | Решение задач на движение. | 22.04 |
150 | 145 | Решение примеров вида: 390:30; 1260:20. | 23.04 |
151 | 146 | Решение примеров вида: 7232 : 8 | 24.04 |
152153 | 147 | Деление с остатком. | 27.04 |
154 | 148 | Треугольник. Высота треугольника. | 28.04 |
155 | 149 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 29.04 |
156 | 150 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 30.04 |
157 | 151 | Работа с разрядной таблицей. Прямой и обратный счёт равными числовыми группами в пределах 1000. | 05.05 |
158 | 152 | Сравнение чисел. Округление чисел. | 06.05 |
159 | 153 | Разложение чисел на разрядные слагаемые. | 07.05 |
160 | 154 | Умножение и деление на однозначное число. | 08.05 |
161 | 155 | Порядок действий в примерах со скобками и без них. | 12.05 |
162 | 156 | Контрольная работа за четверть. | 13.05 |
163 | 157 | Работа над ошибками. | 14.05 |
164 | 158 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 15.05 |
165 | 159 | Нахождение части от числа. | 18.05 |
166 | 160 | Умножение и деление чисел на однозначное число. | 19.05 |
167 | 161 | Действия с обыкновенными и смешанными числами. | 20.05 |
168 | 162 | Контрольная работа за год. | 21.05 |
169 | 163 | Работа над ошибками | 22.05 |
170 | 164 | Составление примеров по математическому выражению. | 25.05 |
Контрольно – измерительный материал
6 класс
Входная контрольная работа
1.Задача. Привезли 2 ящика гвоздей по 30 кг в каждом. Шестую часть всех гвоздей израсходовали на постройку забора. Сколько гвоздей осталось?
2.24 + 88 : 4 810 : 9 – 120 : 6 9 р – 73к
49 – 96 : 3 630 : 7 + 60 : 1 8дм – 60см
3.Найти неизвестное число
601 – X = 315 X + 196 = 703
4. Найти периметр квадрата со стороной 5 см.
Тематические контрольные работы
1 четверть
Контрольная работа по теме: «Арифметические действия с целыми и именованными числами».
1 вариант
1.Задача. Верблюд получает в зоопарке ежедневно 20 кг черного хлеба и 3 кг белого. Сколько хлеба нужно верблюду на неделю?
2.Решите примеры.
1000 -319 х 3 945 : 3 + 185
428 : 2 + 604 978 : 6 + 309
105 х 9 – 767 107 х 5 – 236
3.Выполните действия.
9т 42 кг – 5т
1 мин – 17 с
1ч – 6 мин
2 вариант
1.Задача. В четырёх одинаковых коробках упаковано 24 чашки. Сколько чашек в 1 коробке?
2.Решите примеры.
993 : 3 +437 241 х 2 - 156
164 : 4 + 918 314 : 2 + 572
312 х 2 – 231 543 х 2 – 640
3.Выполните действия.
2 ц 12кг – 9 кг
1 ч - 7 мин
4 м – 5 см
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000».
1 вариант
1.Задача. В заповеднике живут 1240 лосей, кабанов на 2185 больше, чем лосей, а зубров на 856 меньше, чем лосей. Сколько всего лосей, кабанов, зубров живут в заповеднике?
2.Решите примеры и сделайте проверку.
4378 + 1845 7010 – 5987 5907 + 4093
3. Найти неизвестное число.
760 + х = 3051 х – 2448 = 4089
2 вариант
1.Задача. на фабрике изготовили 6 450 м искусственного шёлка, а натурального на 4890 м меньше. Сколько метров шёлка изготовили на фабрике?
2. Решите примеры и сделайте проверку.
2475 + 3016 3917 – 2845 5000 – 1642
3. Найти неизвестное число.
470 + х = 1900 х – 356 = 474
2 четверть
Контрольная работа по теме: «Нахождение части и несколько частей от числа».
1 вариант
1.Задача. В лесопитомнике выращено 1000 саженцев деревьев. Саженцы сосны составили 3/5 всего количества деревьев, остальные саженцы – ели. Сколько саженцев елей выращено в лесопитомнике?
2.Найдите 2/9 от следующих чисел: 180, 900, 270, 999, 360, 450.
3.Выразите дроби в более крупных долях.
3/9 5/40 7/14 8/10 30/42 9/15
2 вариант
1.Задача. В столовую привезли 96 кг овощей. Капуста составила 2/3 всех овощей. Сколько капусты привезли в столовую?
2.Найдите 1/4 часть от следующих чисел: 80, 120, 360, 484, 840, 400.
3. Выразите дроби в более крупных долях.
2/4 6/8 5/15 12/16
3 четверть
Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел».
1 вариант
1.Задача. Масса трёх щук составляет 10 кг. Масса первой щуки составляет 2 3/25 кг, а масса второй – на 3 1/25 кг больше первой. Чему равна масса третьей щуки?
2. Сравните.
4/6…2/6 4 3/8…4 3/10
2 1/4 …5 ¼ 6/11…9/11
3/7…3/5 3 5/9…7 5/9
3.Выполните действия.
5 4/9 + 3 8/9 4 5/8 + 3/8 4 5/9 + 3 7/9
8 – 7 ¾ 9 1/5 – 6 3/5 7 5/16- 2 9/16
2 вариант
1.Задача. В овощную палатку привезли 1 3/5 ц моркови и 1/5 ц свёклы. К вечеру продали 2/5 ц привезённых овощей. Сколько центнеров овощей осталось в палатке?
2.Сравните.
3/5…4/5 3 1/10…3 2/10
2 ¼…2 ¾ 2 2/3…3 2/3
2/6….2/8 6/11…7/11
3 Выполните действия.
3 5/6 + 5 5 ¾ - 2 ¼ 1 1/10 + 2 7/10
8 2/9 + 2 7/9 1 – 1/7 3 –1 3/5
Контрольная работа по теме: « Решение задач на движение».
1 вариант
1.Задача. Из двух городов навстречу друг другу в одно и то же время вышли два поезда и встретились через 4 ч. Скорость одного поезда 60 км/ч, скорость другого 68 км/ч. Найдите расстояние между городами?
2.Решите примеры.
484 : 4 480 : 5
552 : 6 114 : 3
810 : 2 412 : 4
145 х 8 816 : 4
3.Найти периметр квадрата со стороной 10 см.
2 вариант
1.Задача. Два лыжника вышли одновременно из двух поселков навстречу друг другу. Один лыжник шёл со скоростью 17 км в час, другой - со скоростью 14 км в час. Они встретились через 3 часа. Какое расстояние прошёл каждый лыжник до встречи?
2. Скорость велосипедиста 13км в час. Он был в пути 4 часа. Какое расстояние проехал велосипедист?
3.Решите примеры.
354 : 3 840 : 2
213 х 2 342 х 3
125 х 7 600 : 2
4.Найти периметр квадрата со стороной 6 см.
Контрольная работа за I четверть
I вариант
1.Задача. За телефон заплатили 340 рублей, а за квартиру на 2865 р. больше. Сколько рублей заплатили за квартиру и телефон вместе?
2.Вычислить.
12м 42см + 9м 58см 5р – 1р 87к
42р 92к + 12р 08к 1мин + 5мин 30с
12м – 8м 45см 4ч – 56мин
3.Решить пример, сделать проверку.
4378 + 1845
4.Начертить вертикальные параллельные прямые, расстояние между которыми 3 см.
II вариант
1.Задача. За телефон заплатили 340 рублей, а за свет на 32 рубля больше. Сколько рублей заплатили за телефон и свет вместе?
2.Вычислить.
12м 23см + 1м 45см 15р – 1р 42к
3р 15к + 1р 48к 1ч – 45мин
22ц 16кг + 12ц 45кг 3ч + 7ч 45мин
3.Решить примеры, сделать проверку.
1245 + 1429
4.Начертить горизонтальные параллельные прямые, расстояние между которыми 2см.
Контрольная работа за II четверть
I вариант
1.Задача. Школа приобрела 810 учебников по русскому языку и математике. По русскому 4/9 количества. Остальные учебники по математике. Сколько учебников по математике приобрела школа?
2.Решить примеры.
3/11 + 7/11 1 – 4/15 14/17 – 12/17
3/5 + 2/5 3 – 2/9 15 ¾ + 1 ¼
3.Найти 4/5 от следующих чисел: 150, 500, 300.
4.Постройте равносторонний треугольник и проведите в нём высоту.
IIвариант
1.Задача. В столовую привезли 300 кг овощей. Капуста составляет 2/3 всех овощей. Сколько кг капусты завезли в столовую?
2.Решить примеры.
5/7 + 1/7 2/5 + 1/5 1 – 10/12
9/11 – 2/11 1 – 2/17 6 2/5 + 11 1/5
3.Найти 1/3 от следующих чисел: 120, 600, 30.
4.Начертите прямоугольный треугольник АВС. Определите, какая из сторон треугольника является его высотой.
Контрольная работа за III четверть
I вариант
1.Задача. Из двух городов в одно и то же время вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 часа. Скорость одного поезда 60 км/ч, скорость другого 68 км/ч. Найдите расстояние между городами?
2.Вычислить.
5 х 1078 2763 : 9
2804 х 3 6084 : 6
3.Найти значение выражения.
412 х 7 + 418 : 2
4.Геометрическая задача. Имеется рейка длиной 1м 50см. Можно ли из неё сделать треугольную рамку так, чтобы получился равносторонний треугольник. Определите длину стороны рамки?
II вариант
1.Задача. Самолёт летел 3 часа со скоростью 500 км в час. Какое расстояние пролетел самолёт за это время?
2.Вычислить.
363 : 3 125 х 3
834 : 2 402 х 7
3.Найти значение выражения.
352 х4 – 258
4.Найти периметр квадрата со стороной 10см.
Контрольная работа за IV четверть
I вариант
1.Задача. Два теплохода отплыли от двух пристаней навстречу друг другу и встретились через 8ч. Скорость одного теплохода 36 км/ч, а скорость другого 47 км/ч. определите расстояние между пристанями?
2.Найти значение выражения.
(4217 – 3186) х 8
3448 + 5640 : 2
3.Найти 1/5 числа 6215
4.Начертить взаимно перпендикулярные прямые.
II вариант
1.Задача. Поезд был в пути 3 часа и двигался со скоростью 65 км/час. Какое расстояние проехал поезд?
2.Найти значение выражения.
(1000 – 567) х 5
2418 + 996 : 3
3.Найти 1/4 от 444
4. Начертить параллельные прямые, расстояние между которыми 3см.
Итоговая контрольная работа.
I вариант
1.Задача. На пасеке собрали 300 кг мёда. Липовый мёд составил 4/5 всего количества, а остальной мёд цветочный. Сколько кг цветочного мёда?
2.Сравните выражения
153 х40….10000 – 7945
3.Вычислить
(5386 – 1495) х 6
2863 : 7 – 409
13р – 2р 75к
4.Решить примеры
6 – 1/15 6 2/4 - 2 1/4 4 3/6 + 1 3/6
5.Длина доски 1 м. Сначала отпилили 45 см, а потом ещё 35 см. Какова длина оставшейся доски?
II вариант
1.Задача. В столовую завезли 180 кг фруктов. Груши составили 1/3 всего количества, а остальные фрукты – яблоки. Сколько кг яблок завезли в столовую?
2.Сравните выражения
200 х 4…1000 – 345
3.Вычислить
134 х 2 + 1349
960 : 8 – 120
12р 37к + 5р 51к
4.Решить примеры
3/4 + ¼ 1 – 8/10
2 + 3/5 3 5/6 – 1 4/6
5.От ленты длиною 1 м отрезали 45 см. Сколько метров ленты осталось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Биология 6 класс. Коррекционная школа 8 вида.
Первый опыт создания рабочей программы по биологии. Каждый год она обновляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Добавляютя или меняются коррекционные упражнения, дидактическ...
Рабочая программа по математике для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по математике для 5-9 классов разработана в соответствии с программами:- программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII-вида 5-9 классов,...
Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....
Рабочая программа для 9 класса коррекционной школы
Полный текст материала Рабочая програма для ученика 9 класса специальной (коррекционной) школы. рабочая программа составлена на основепрограммы 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений...
Рабочие программы для 4 класса коррекционной школы
Рабочие программы для 4 класса коррекционной школы...
Рабочая программа по математике для коррекционной школы 9 класс
Программа предназначена для индивидуального бучения коррекционной школы 9 класс...
Рабочая программа по математике для коррекционных школ
Рабочая программа по математике , 5 класс для детей с ОВЗ...