Рабочая программа по математике 7 класса коррекционной школы
рабочая программа (7 класс) на тему
Программа по математике для учащихся 7 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №1. Под ред. В.В.Воронковой – М. Гуманитарный изд. Центр «ВЛАДОС», 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma7kl.doc | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа по математике для учащихся 7 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №1. Под ред. В.В.Воронковой – М. Гуманитарный изд. Центр «ВЛАДОС», 2010 г.
Математика в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов.
Задачи преподавания математики в коррекционной школе состоит в том, чтобы:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные, геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, самостоятельность, трудолюбие, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Цели обучения математике:
развитие образного и логического мышления, воображения, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
Продолжить формировать знания учащихся о многозначных числах в пределах 1000000 и арифметических действий с многозначными числами в пределах 100000, в том числе умножение и деление на двузначное число.
Знания об обыкновенных дробях с одинаковыми и разными знаменателями, их преобразованиях, арифметических действий с ними. При сложении, вычитании дробей с разными знаменателями, берутся дроби с небольшими знаменателями.
Приобретение знаний о десятичных дробях, запись, чтение, получение, сравнение десятичных дробей; выражение десятичных дробей в более крупных и мелких мерах (одинаковых долях), арифметических действий с ними.
Продолжается ознакомление с величинами, с приёмами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин.
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях. При изучении десятичных дробей следует постоянно повторять метрическую систему мер, т.к. знание её является основой для выражения чисел, полученных от измерения десятичной дробью.
Большое внимание уделяется решению задач. В 7 классе вводятся задачи с обыкновенными и десятичными дробями. При подборе задач учитель не должен ограничиваться только материалом учебника.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом на уроках математики.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться, прежде всего чёткости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, т.к. в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.
На уроках геометрии учащиеся повторяют и закрепляют ранее изученный материал; знакомятся с понятием симметрия, видами четырёхугольников. Приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Учитывая, что умственно отсталые уч-ся склонны к медленному запоминанию и быстрому забыванию, программа предусматривает наряду с изучением нового материала небольшими порциями постоянное закрепление и повторение изученного. Причём повторение предполагает постепенное расширение, а главное углубление ранее изученных знаний.
Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству школьников. Но есть учащиеся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. В данной ситуации предусматривается для таких учащихся упрощение материала по каждому разделу. В 7 классе предоставляется возможность варьировать требования к учащимся в зависимости от их индивидуальных возможностей.
Педагогические технологии, используемые на уроке:
1.Здоровьесберегающие технологии.
2.Игровые технологии.
3.Технология дифференцированного обучения.
4.Технология адаптивного обучения.
5.Информационно-коммуникативные технологии.
6.Личностно – ориентированная технология обучения.
7.Проблемно-диалогические технологии.
8. Обучение на основе деятельностного подхода.
Методы обучения.
Фронтальная беседа, тестирование; методы мотивации учебной деятельности: словесные методы, в том числе, объяснительно-иллюстративный, методы психологии, самостоятельная работа с учебником, частично-поисковые методы, проблемные методы, исследовательские, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические, систематическое наблюдение за работой ученика в обучении.
Виды контроля результатов обучения.
Текущий контроль. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесение изменений в планировании последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.
Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.
Итоговый контроль:
- контрольные работы; тестирование.
Характеристика класса
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных возможностей обучающихся 7 класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 9 детей, из которых мальчиков- 7, девочек – 2.
Ребята общительные, но отношения не всегда ровные. Возрастные изменения повлияли на дисциплину и отношения к учебной деятельности. Основная масса обучающихся в классе это дети со средним и низким уровнем способностей в усвоении учебного материала и низким уровнем мотивации учения. На уроках активны, дисциплинированы, умеют работать самостоятельно.
Программный материал усваивают все учащиеся. Успевают на «4» учащиеся Гафурова Д., Шемякин Д., Суслов Р., Смирнов Р., Кошельков И., Кожевников И. К работе относятся старательно, добросовестно. Шемякин Д., Захаров К. иногда бывают не внимательны к работе и действуют хаотично.
У Магомедовой Анастасии появилась положительная мотивация к предмету, стала активнее на уроках. Дмитриев Т.старательный мальчик, но в силу своих психофизических особенностей отличается низкой работоспособностью, слабой организованностью, ему трудно давать ответы в устной форме. В работе с ним применяется индивидуальный подход в отборе учебного материала, форм и методов его освоения, которые должны соответствовать его личностным и индивидным особенностям.
Основная масса учащихся умеют записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, знают названия и обозначение арифметических действий, владеют вычислительными навыками, математическими терминами, умеют работать с книгой, решают простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления. Составные задачи выполняют по образцу или с помощью учителя. Испытывают трудности в преобразовании чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины и массы Смирнов Р., Захаров К., Магомедова А. Умеют различать геометрические фигуры. Чертить их с помощью линейки, чертёжного треугольника, измерять и вычислять периметр геометрических фигур.
Cодержание программы.
Количество часов в неделю по программе 5 ч., по учебному плану 5 ч.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах1000 000 (лёгкие случаи). Присчитывание и отсчитывание по1 единице, 1 десятку, 1сотне тысяч в пределах 1000 000, устно, с записью получаемых при счёте чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение и запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных ( мелких), одинаковых долях.
Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма ( ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.
Учебно – тематический план.
№ наименование темы | Общее кол-во часов | теория | практика |
1.Десятичный состав чисел в пределах 1000000. Арифметические действия в пределах 1000000. | 6 | 6 | |
2.Сложение и вычитание с переходом через разряд. | 10 | 9 | 1 |
3.Письменное умножение и деление на однозначное число. | 15 | 14 | 1 |
4.Умножение и деление на10, 100,1000. | 10 | 9 | 1 |
5.Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 6 | 6 | |
6.Умножение и деление на двузначное число. | 15 | 14 | 1 |
7.Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | 12 | 11 | 1 |
8.Обыкновенные дроби. | 11 | 10 | 1 |
9.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 11 | 10 | 1 |
10.Десятичные дроби. | 14 | 13 | 1 |
11.Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 1000000. | 12 | 12 | |
12.Умножение и деление натуральных чисел. | 14 | 14 | |
13.Умножение и деление чисел, полученных при измерении. | 10 | 10 | |
14.Повторение. | 9 | 8 | 1 |
15.Геометрический материал. | 15 | 15 | |
Итого: | 170 | 161 | 9 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
- Учащиеся должны знать:
- числовой ряд в пределах 1000000;
- правила умножения на 10, 100;
- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
- элементы десятичной дроби; место десятичной дроби в нумерационной таблице;
- преобразование дробей;
- симметричные предметы, геометрические фигуры;
Учащиеся должны уметь:
1-уровень
- образовывать ,читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100000;
- раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел ; десятичных дробей;
- умножать и делить числа на двузначное число;
- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; десятичные дроби;
- записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
- решать составные арифметические задачи в 2-3 действия;
- узнавать и называть геометрические фигуры - параллелограмм(ромб).
2-уровень
- образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100000;
- раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (не более чем через два разряда), десятичных дробей (общее количество знаков не более трёх);
- выполнять умножение и деление на однозначное число;
- с помощью учителя представлять числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби;
- решать задачи в 1-2 действия ( с помощью учителя);
- называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник);
Формы организации учебного процесса.
Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:
объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.
закрепление изученного материала с использованием дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего осуществлять многократность повторения изученного;
обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.
Контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется в соответствии с требованиями проведения самостоятельных и контрольных работ.
Учебно- методический комплект.
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебника «Математика»7 класс Т.В.Алышева, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида, Москва, Просвещение 2005г.
Список литературы.
- «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе»
М.Н.Перова, Пособие для учителя: Москва, Просвещение.1976г.
- «Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе»
С.Е.Степурина, Волгоград, Изд. Учитель, 2007г.
- «Методика преподавания математики во вспомогательной школе»,
М.Н.Перова, Москва, Просвещение 1984г.
- «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» 5-9кл. Ф.Р.Залялетдинова, Москва, «ВАКО», 2007г.
Лист коррекции программы.
Календарно - тематическое планирование.
№ урока по про- грамме | № урока (№ по КТП) | Тема | Дата |
1четверть | |||
1 | 1 | Натуральный ряд чисел. Классы и разряды. | 01.09 |
2 | 2 | Образование чисел в пределах 1млн. | 02.09 |
3 | 3 | Десятичный состав чисел. | 03.09 |
4 | 4 | Разложение на разрядные слагаемые. | 04.09 |
5 | 5 | Вычисление суммы и разности многозначных чисел. | 05.09 |
6 | 6 | Сравнение чисел. | 08.09 |
7 | 7 | Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц. | 09.09 |
8 | 8 | Решение примеров и задач. | 10.09 |
9 | 9 | Округление чисел до определённого разряда. | 11.09 |
10 | 10 | Самостоятельная работа: «Числа в пределах 1000 000. | 12.09 |
11 | 11 | Вычисление длины отрезков. (//) и (I) прямые. | 15.09 |
12 | 12 | Числа, полученные при измерении величин. | 16.09 |
13 | 13 | Задачи на вычисление продолжительности времени. | 17.09 |
14 | 14 | Сложение с переходом через разряд. | 18.09 |
15 | 15 | Вычитание с переходом через разряд. | 19.09 |
16 | 16 | Вычитание с переходом через разряд. | 22.09 |
17 | 17 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | 23.09 |
18 | 18 | Проверка сложения двумя способами. | 24.09 |
19 | 19 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 25.09 |
20 | 20 | Нахождение неизвестных компонентов при вычитании. | 26.09 |
21 | 21 | Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел. | 29.09 |
22 | 22 | Расположение прямых в пространстве. | 30.09 |
23 | 23 | К/р по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд». | 01.10 |
24 | 24 | Работа над ошибками. | 02.10 |
25 | 25 | Устное умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд. | 03.10 |
26 | 26 | Умножение и деление на однозначное число без перехода ч/р. | 06.10 |
27 | 27 | Нахождение части, несколько частей от числа. | 07.10 |
28 | 28 | Периметр. Вычисление( Р ) многоугольника. с112. | 08.10 |
29 | 29 | Умножение на однозначное число с переходом через разряд. | 09.10 |
30 | 30 | Умножение многозначных чисел на однозначное число. | 10.10 |
31 | 31 | Умножение многозначных чисел на однозначное число. | 13.10 |
32 | 32 | Решение задач. | 14.10 |
33 | 33 | Деление натуральных чисел на однозначное число. | 15.10 |
34 | 34 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | 16.10 |
35 | 35 | Деление на однозначное число. | 17.10 |
36 | 36 | Запись действия в виде примеров. | 20.10 |
37 | 37 | Деление с остатком. | 21.10 |
38 | 38 | Деление и умножение на однозначное число. | 22.10 |
39 | 39 | Контрольная работа за четверть. | 23.10 |
40 | 40 | Работа над ошибками. | 24.10 |
41 | 41 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | 27.10 |
42 | 42 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | 28.10 |
43 | 43 | Умножение и деление на однозначное число. | 29.10 |
44 | 44 | Запись примеров по математическому выражению. | 30.10 |
45 | 45 | Повторение. Решение задач и примеров. | 31.10 |
2 четверть | |||
46 | 46 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 10.11 |
47 | 47 | Числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости. | 11.11 |
48 | 48 | Выражение чисел, полученных при измерении в крупных долях. | 12.11 |
49 | 49 | Выражение чисел в более мелких долях. | 13.11 |
50 | 50 | Выражение чисел в более мелких долях. | 14.11 |
51 | 51 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 17.11 |
52 | 52 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 18.11 |
53 | 53 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 19.11 |
54 | 54 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 20.11 |
55 | 55 | Проверочная работа. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 21.11 |
56 | 56 | Умножение чисел, полученных при измерении на однозначное число. | 24.11 |
57 | 57 | Умножение чисел, полученных при измерении на однозначное число. | 25.11 |
58 | 58 | Деление чисел, полученных при измерении на однозначное число. | 26.11 |
59 | 59 | Окружность, радиус окружности. | 27.11 |
60 | 60 | Деление чисел, полученных при измерении. | 28.11 |
61 | 61 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении. | 01.12 |
62 | 62 | Решение задач на нахождение части от числа именованных чисел. | 02.12 |
63 | 63 | К/р по теме: «Все действия с числами, полученные при измерении на однозначное число». | 03.12 |
64 | 64 | Работа над ошибками. | 04.12 |
65 | 65 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10,100,1000. | 05.12 |
66 | 66 | Решение примеров и задач. | 08.12 |
67 | 67 | Различение треугольников по видам сторон. Высота треугольника. Вычисление периметра треугольника. | 09.12 |
68 | 68 | Устное умножение и деление на круглые десятки. | 10.12 |
69 | 69 | Решение задач на соотношение: цена, количество, стоимость. | 11.12 |
70 | 70 | Письменное умножение на круглые десятки. | 12.12 |
71 | 71 | Письменное деление на круглые десятки. | 15.12 |
72 | 72 | Письменное умножение и деление на круглые десятки. | 16.12 |
73 | 73 | Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние. | 17.12 |
74 | 74 | Порядок действий. | 18.12 |
75 | 75 | Контрольная работа за четверть. | 19.12 |
76 | 76 | Работа над ошибками. | 22.12 |
77 | 77 | Деление с остатком на круглые десятки. | 23.12 |
78 | 78 | Деление с остатком. Повторение пройденного. | 24.12 |
79 | 79 | Умножение и деление на круглые десятки. | 25.12 |
80 | 80 | Решение задач. | 26.12 |
3 четверть | |||
81 | 81 | Умножение на двузначное число. | 12.01 |
82 | 82 | Умножение на двузначное число. | 13.01 |
83 | 83 | Умножение на двузначное число. | 14.01 |
84 | 84 | Умножение на двузначное число. | 15.01 |
85 | 85 | Деление на двузначное число. | 16.01 |
86 | 86 | Деление на двузначное число. | 19.01 |
87 | 87 | Деление на двузначное число. | 20.01 |
88 | 88 | Деление на двузначное число. | 21.01 |
89 | 89 | Деление на однозначное число. | 22.01 |
90 | 90 | Нахождение части, нескольких частей от числа. | 23.01 |
91 | 91 | Симметрия, симметричные фигуры. | 26.01 |
92 | 92 | Решение примеров и задач. | 27.01 |
93 | 93 | К/р по теме: «Умножение и деление на двузначное число». | 28.01 |
94 | 94 | Работа над ошибками. | 29.01 |
95 | 95 | Деление с остатком на двузначное число. | 30.01 |
96 | 96 | Определение порядка действий в примерах. | 02.02 |
97 | 97 | Умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число. | 03.02 |
98 | 98 | Деление чисел, полученных при измерении на двузначное число. | 04.02 |
99 | 99 | Образование дробей. Числитель и знаменатель дроби. | 05.02 |
100 | 100 | Преобразование дробей, основное свойство дроби. | 06.02 |
101 | 101 | Выражение дробей в более крупных долях. | 09.02 |
102 | 102 | Нахождение одной или нескольких частей числа. | 10.02 |
103 | 103 | Решение задач на нахождение нескольких частей. | 11.02 |
104 | 104 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 12.02 |
105 | 105 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 13.02 |
106 | 106 | Построение симметричных фигур. | 16.02 |
107 | 107 | Вычитание из целого числа дроби. | 17.02 |
108 | 108 | Вычитание из целого числа дроби. | 18.02 |
109 | 109 | Вычитание из целого числа смешанного числа. | 19.02 |
110 | 110 | Вычитание из целого смешанного числа. | 20.02 |
111 | 111 | К/р по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». | 24.02 |
112 | 112 | Работа над ошибками. | 25.02 |
113 | 113 | Параллелограмм, ромб. | 26.02 |
114 | 114 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | 27.02 |
115 116 | 115 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | 02.03 |
117 | 116 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 03.03 |
118 | 117 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 04.03 |
119 | 118 | Многоугольники. Построение параллелограмма. | 05.03 |
120 | 119 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 06.03 |
121 | 120 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 10.03 |
122,123 | 121 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 11.03 |
124 | 122 | Контрольная работа за четверть. | 12.03 |
125 | 123 | Работа над ошибками. | 13.03 |
126 | 124 | Решение задач, используя обыкновенные дроби. | 16.03 |
127 | 125 | Решение задач, используя обыкновенные дроби. | 17.03 |
128 | 126 | Повторение по теме: «Периметр многоугольника». | 18.03 |
129 | 127 | Умножение и деление на двузначное число. | 19.03 |
130 | 128 | Запись примеров по математическому выражению. | 20.03 |
IVчетверть | |||
131 | 129 | Получение, чтение, запись десятичных дробей. | 01.04 |
132 | 130 | Работа по таблице классов и разрядов. Запись десятичной дроби. | 02.04 |
133 134 | 131 | Запись десятичной дроби без знаменателя. | 03.04 |
135 | 132 | Запись десятичной дроби без знаменателя. | 06.04 |
136 | 133 | Запись чисел,полученные при измерении, десятичной дробью. | 07.04 |
137 | 134 | Запись чисел, полученные при измерении, десятичной дробью. | 08.04 |
138 | 135 | Запись чисел, полученные при измерении, десятичной дробью | 09.04 |
139 | 136 | Запись чисел, полученные при измерении, десятичной дробью | 10.04 |
140 | 137 | Выражение десятичных дробей в крупных, мелких, одинаковых долях. | 13.04 |
141 | 138 | Масштаб. | 14.04 |
142 | 139 | Действия с целыми и дробными числами. | 15.04 |
143 | 140 | Сравнение десятичных долей и дробей. | 16.04 |
144 | 141 | Сравнение десятичных долей и дробей. | 17.04 |
145 146 | 142 | Сравнение десятичных долей и дробей. | 20.04 |
147 | 143 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 21.04 |
148 | 144 | Высота параллелограмма. | 22.04 |
149 | 145 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 23.04 |
150 | 146 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 24.04 |
151 | 147 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 27.04 |
152 | 148 | К/р по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей». | 28.04 |
153 | 149 | Работа над ошибками. | 29.04 |
154 | 150 | Нахождение десятичной дроби от числа. | 30.04 |
155 | 151 | Нахождение десятичной дроби от числа. | 05.05 |
156 | 152 | Решение задач и примеров. | 06.05 |
157 | 153 | Геометрические тела: куб, брус. | 07.05 |
158 159 | 154 | Меры времени. Выражение чисел в крупных и мелких мерах. | 08.05 |
160 | 155 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 12.05 |
161 162 | 156 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. Решение задач на вычисление времени. | 13.05 |
163 | 157 | Контрольная работа за четверть. | 14.05 |
164 | 158 | Работа над ошибками. | 15.05 |
165 | 159 | Умножение и деление на двузначное число. | 18.05 |
166 | 160 | Контрольная работа за год. | 19.05 |
167 | 161 | Работа над ошибками. | 20.05 |
168 | 162 | Запись примеров по математическому выражению. | 21.05 |
169 | 163 | Решение примеров и задач. | 22.05 |
170 | 164 | Запись примеров по математическому выражению. | 25.05 |
Контрольно- измерительный материал. (7 класс)
Входная контрольная работа.
1.Задача. Из двух городов в одно и то же время вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Скорость одного из них 60 км/ч. скорость другого 68 км/ч. Найти расстояние между городами?
2.Решить примеры
(8000 – 7595) : 5
(4003 – 2875) х 4
3.Найти 3/5 от 790
4.Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см.
Тематические контрольные работы.
1 четверть
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд».
1 вариант
1.Задача. За сентябрь и октябрь на фабрике изготовили 81560 м ткани. Ситца – 53025 м, остальное – шёлк. На сколько метров больше изготовили ситца, чем шёлка?
2.Решить примеры.
203 759 + 176 457
389 104 – 283 563
173 260 – 48 518
28 416 + 720 695
3.Найти неизвестное число.
451 703 + х = 780 021 х – 42 719 = 153 482
II вариант
1.Задача. Купили холодильник и пылесос. За всю покупку заплатили 25 410 р. Стоимость холодильника 17 430 р. На сколько рублей меньше стоимость пылесоса, чем стоимость холодильника?
2.Решить примеры.
47 291 + 25 349
58 426 – 16 507
82 054 – 7 668
36 457 + 5 624
3. Найти неизвестное число.
14 517 + х = 26 045 65 000 – х = 3 426
2 четверть
Контрольная работа по теме: «Все действия с числами, полученные при измерении».
1 вариант
1.Выполнить действия.
12 р. 25 к. + 6 р. 75 к. 56 р.60 к. х 2
2 т – 630 кг 6 м 12см : 3
2.Задача. В мастерской было 25 м 30 см ткани. Израсходовали сначала 4 м 50 см, а затем ещё 7 м 90 см. Сколько метров ткани осталось?
3. Задача Две одинаковых тетради стоят 3 р. 40 к. Сколько денег нужно заплатить в кассу, чтобы купить 5 таких тетрадей?
2 вариант
1. Выполнить действия.
35 р. 18 к. + 14 р. 82 к. 14 м 67 см х 5
1 м – 23 см 24 м 54 см : 3
2.Задача. Купили 3 кг риса. Израсходовали сначала 800 г, а затем ещё 1 кг 560 г. Сколько риса осталось?
3.Задача. На пошив двух платьев израсходовали 6 м 30 см ткани. Сколько ткани потребуется, чтобы сшить 4 таких платьев?
3 четверть
Контрольная работа по теме: « Умножение и деление на двузначное число».
1 вариант
1.Задача. В киоск привезли до обеда 26 одинаковых журналов, а после обеда ещё столько же. Стоимость всех журналов 1 872 р. Какова цена одного журнала?
2.Выполните действия.
29 172 : 12 11423 х 13
472 533 : 31 20 144 х 34
3.Найти значение выражения.
(51 200 – 17 530) :14
2 вариант
1.Задача. За 12 одинаковых тарелок заплатили 540 р. Какова цена одной тарелки?
2.Выполните действия.
583 : 11 314 х 12
5 170 : 22 2 104 х 21
3. Найти значение выражения.
2 145 : 15 – 85
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
1 вариант
1.Задача. В швейной мастерской было 312 м ткани. На пошив брюк израсходовали 3/8 всей ткани, на пошив юбок – 2/3 остатка. Сколько ткани пошло на пошив юбок?
2.Решить примеры.
5 2/9 + 6 4.9 7 13/18 – 11/18
6 9/11 + 7/11 9 + 2/15
12 7/10 – 8 3/10 24 5/12 – 17
3.Выполните вычитание.
1 – 4/7 8 9/10 – 7/10
6 – 5/9 9 5/12 – 3 11/12
2 вариант
1.Задача. В пекарню завезли 370 кг муки. Израсходовали 4/5 всей муки. Сколько муки осталось?
2.Решить примеры.
3 1/5 + 2 3/5 9 7/11- 3/11
8 6/7 – 3 4/7 4 + 1/6
4 2/9 + 3/9 3 8/13 – 2/13
3. Выполните вычитание.
1 – 1/3 3 – 5/10
4 – 2/5
4 четверть
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
1 вариант
1.Задача. В пекарню привезли 30 ц муки. Сначала израсходовали 4,5 ц муки, а затем ещё 8,27 ц. Сколько муки осталось?
2.Решите примеры.
2.8 + 4,61 1 – 0.3
5,046 + 0,56 6,037 – 2,5
3,5 – 1,24 5,37 + 15
3.Сравнить десятичные дроби.
24,5…1,45 2,05…2,32
3,48…3,42 0,023…0.25
2 вариант
1.Задача. В куске было 8,5 м материала. На пошив платья израсходовали 3 м, а на блузку – 1.8 м. Сколько ткани осталось?
2.Решите примеры.
3,6 + 1,2 6,7 – 2,5
1,28 + 5,36 8,54 – 1,36
4,703 + 0,516 9,623 – 0,107
3.Сравнить десятичные дроби.
3.5…4,1
2,6…2.3
6,15…6,17
Контрольная работа за I четверть.
I вариант
1.Задача. За день магазин продал 5 стиральных машин по цене 12473рубля за каждую и 3 холодильника по цене 15082 рубля за каждый. Сколько рублей составила выручка магазина за день?
2.Выполните действия.
63482 х 5 38900 х 4 183048 : 6
3.Найти значение выражения.
102018 : 6 + 538 997 – 9849
4.Решить уравнение.
Х – 9371 = 18276
II вариант
1.Задача. Для учебной мастерской купили 5 швейных машин по цене 4164 рубля за каждую и отрез материала стоимостью 1956 р. Сколько рублей израсходовали на покупку?
2.Выполните действия.
4152 х 3 23640 х 2 12640 : 2
3.Найти значение выражения.
(9217 + 19263) : 8
4.Решить уравнение.
14517 + х = 26045
Контрольная работа за II четверть
I вариант
1.Задача. Пассажирский поезд двигался 4 часа со скоростью 70км/час. Сколько времени потребуется товарному поезду, чтобы пройти этот путь, если он будет двигаться со скоростью 40км/ час?
2.Решить примеры.
10964 х 60 2кг 408г х 30
157800 : 30 53м 60 см : 80
3.Найти значение выражения.
(92170 + 192630) : 80
4.Построить прямоугольник со сторонами 6см и 4см. Вычислить периметр.
II вариант
1.Задача. Автобус двигался со скоростью 70 км в час 2часа, а затем ещё 1час со скоростью 50 км в час. Какое расстояние проехал автобус?
2.Решить примеры.
3467 х 20 4м 36см х 40
8320 : 40 3р : 20
3.Найти значение выражения.
40 х (71400 – 71 360)
4.Построить прямоугольник со сторонами 4см и 2см. Вычислить периметр.
Контрольная работа за III четверть
I вариант
1.Задача. У хозяйки было 2100 рублей. На покупку костюма она потратила 2/7 всей суммы. Сколько денег осталось у хозяйки?
2.Вычислить.
39106 х 18 217623 : 43
6780 х 19 25760 : 16
3.Решить примеры.
13/15 – 8/15 8 – 6 5/9
16/21 + 12/21 9 – 7/10
4.Найти периметр прямоугольника, если а=8м в=5м.
II вариант
1.Задача. В школе 800 учащихся. Пятая часть из них уч-ся младших классов. Сколько учащихся младших классов?
2.Вычислить.
1523 х 3 776 : 4
2406 х 2 7438 : 2
3.Решить примеры.
3/5 +2/5 2 – 3/8
5 8/9 – 3 1 4/7 + 12 1/7
4.Найти периметр прямоугольника, если длина 6см. а ширина 3см.
Контрольная работа за IV четверть
I вариант
1.Задача. В пекарню привезли 30 ц муки. Сначала израсходовали 4,5 ц муки, а затем ещё 8, 27 ц. Сколько муки осталось?
2.Решите примеры
2,8 + 4,61 3,5 – 1,24
6,37 + 15 1 – 0,3
5,046 + 0,56 6,037 – 2,5
3.Сравните десятичные дроби, поставьте знак < > =
14,5…1,45 2,05….2,32
3,48…3,42 0,023….0,25
4.Построить параллелограмм АВСЕ со сторонами 9см и 5см, провести высоту.
II вариант
1.Задача. В куске было 8,5 м материала. На пошив платья израсходовали 3м, а на блузку – 1,8м. Сколько метров ткани осталось?
2.Решите примеры
3,6 + 1,2 6,7 – 2,5
1,28 + 5,36 8,54 – 1,36
4,703 + 0,516 9,623 – 0,107
3.Сравните десятичные дроби, поставьте знак < > =
3,5…4,1 6,15…6,17
2,5…2,3 0,57…0,57
4.Построить параллелограмм АВСЕ со сторонами 5см и 3см.
Итоговая контрольная работа
I вариант
1.Задача. На стройку привезли кирпич на двух грузовых машинах. Первая машина сделала 16 рейсов, перевозя каждый раз по 8400 кирпичей. Вторая машина сделала 18 рейсов, перевозя каждый раз по 7900 кирпичей. Какая из машин перевезла больше кирпичей и на сколько штук больше?
2.Решите примеры
21800 х 40 – 15113
100000 – 31290 : 30
3.Вычислить
6 5/7 + 4 2/7
4 – 2 3/5
4.Найти неизвестное число
Х – 2,47 = 5,03
5.Начертите пару горизонтальных отрезков длиной 9см каждый, расстояние между которыми 2см.
IIвариант
1.Задача. Школа-интернат купила 20 тумбочек по цене 1532р. и шкаф за 2560р. Сколько денег заплатили за всю покупку?
2.Решите примеры
3412 х 30 – 4231
6880 : 5 +523
3.Вычислить
3 2/5 + 4 1/5
1 – 7/9
3 9/11 – 2 3/11
4.Найти неизвестное число
4,5 + Х = 9,6
5.Начертить горизонтальные прямые расстояние, между которыми 3см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Биология 6 класс. Коррекционная школа 8 вида.
Первый опыт создания рабочей программы по биологии. Каждый год она обновляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Добавляютя или меняются коррекционные упражнения, дидактическ...
Рабочая программа по математике для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по математике для 5-9 классов разработана в соответствии с программами:- программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII-вида 5-9 классов,...
Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....
Рабочая программа для 9 класса коррекционной школы
Полный текст материала Рабочая програма для ученика 9 класса специальной (коррекционной) школы. рабочая программа составлена на основепрограммы 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений...
Рабочие программы для 4 класса коррекционной школы
Рабочие программы для 4 класса коррекционной школы...
Рабочая программа по математике для коррекционной школы 9 класс
Программа предназначена для индивидуального бучения коррекционной школы 9 класс...
Рабочая программа по математике для коррекционных школ
Рабочая программа по математике , 5 класс для детей с ОВЗ...