Рабочая программа по математике 8 класса коррекционной школы
рабочая программа (8 класс) на тему
Программа по математике для учащихся 8 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №1. Под ред. В.В.Воронковой – М. Гуманитарный изд. Центр «ВЛАДОС», 2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma8kl.doc | 246 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа по математике для учащихся 8 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №1. Под ред. В.В.Воронковой – М. Гуманитарный изд. Центр «ВЛАДОС», 2010г.
Математика в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов.
Задачи преподавания математики в коррекционной школе состоит в том, чтобы:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные, геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, самостоятельность, трудолюбие, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.
Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Цели обучения математике:
формирование практически значимых знаний и умений, их применение в повседневной жизни;
развитие логического мышления;
создание условий для социальной адаптации;
максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей ученика;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Задачи курса:
Формировать знания учащихся о многозначных числах в пределах 1000000, овладевать закономерностями десятичной системы счисления;
Обучение четырём арифметическим действиям в пределах 1000000, как с целыми, так и с дробными числами, основным приёмам устных и письменных вычислений. К устным вычислениям следует прибегать в несложных случаях, когда, например, требуется сложить круглые тысячи и сотни, умножить или разделить круглые десятки, сотни на однозначное число и др. Необходимо учить детей правилам работы с микрокалькулятором и с его помощью выполнять арифметические действия; обыкновенные дроби в программе представлены обзорно. Детям необходимо показать равенство таких дробей, как 0,20=1/5; 0,25=1/4; 0,5=1/2; 0,75=3/4; знания такого рода понадобятся в 9 классе при изучении темы «Проценты».
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, умение выражать данные числа десятичными дробями.
Формируется представление о площади, единицах измерения площади, вычислении площади.
Важную роль в обучении детей математике выполняют задачи. Их решение позволяет раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их, связывать математические умения с разрешением разнообразных жизненных ситуаций. Необходимо предлагать задачи, которые направлены на формирование прикладных умений: расчёт бюджета семьи, затраты на питание, расчет количества обоев (других материалов) для косметического ремонта и др. Предметно-практическая направленность должна прослеживаться и в задачах, связанных с определением времени начала и конца какого-то действия, времени между событиями.
На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические тела на моделях, чертежах. Учатся вычислять длину окружности, площадь круга; строить углы заданной величины, с помощью транспортира. Учащиеся приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Учитывая, что умственно отсталые уч-ся склонны к медленному запоминанию и быстрому забыванию, программа предусматривает наряду с изучением нового материала небольшими порциями постоянное закрепление и повторение изученного. Причём повторение предполагает постепенное расширение, а главное углубление ранее изученных знаний.
Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству школьников. Но есть учащиеся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. В данной ситуации предусматривается для таких учащихся упрощение материала по каждому разделу. В 8 классе предоставляется возможность варьировать требования к учащимся в зависимости от их индивидуальных возможностей.
Педагогические технологии, используемые на уроке:
1.Здоровьесберегающие технологии.
2.Игровые технологии.
3.Технология дифференцированного обучения.
4.Технология адаптивного обучения.
5.Информационно-коммуникативные технологии.
6.Личностно – ориентированная технология обучения.
7.Проблемно-диалогические технологии.
8. Обучение на основе деятельностного подхода.
Методы обучения.
Фронтальная беседа, тестирование; методы мотивации учебной деятельности: словесные методы, в том числе, объяснительно-иллюстративный, методы психологии, самостоятельная работа с учебником, частично-поисковые методы, проблемные методы, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические, систематическое наблюдение за работой ученика в обучении.
Виды контроля результатов обучения.
Текущий контроль. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесение изменений в планировании последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.
Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.
Итоговый контроль:
- контрольные работы; тестирование.
Характеристика класса.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных возможностей обучающихся
8 класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 8 детей, из которых мальчиков - 3, девочек – 5.
Между обучающимися не всегда ровные отношения, часто возникают конфликты. Основная масса обучающихся в классе это дети со средним и низким уровнем способностей в усвоении учебного материала и низким уровнем мотивации учения.
Успеваемость класса на прежнем уровне. Успевают на «4» учащиеся: Никитин Д., ,Леонтьева Д., Гусева Е. Эти ребята старательны, могут работать самостоятельно.
Такие учащиеся, как Ермолаев П., Латенкова О., Гришенкова В., Фатеева Д. в силу своих психофизических особенностей отличаются низкой работоспособностью, слабой организованностью. В работе с этими детьми применяется индивидуальный подход в отборе учебного материала, форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным и индивидным особенностям. Дети испытывают трудности в процессе восприятия материала. Прежде всего, это проявляется в том, что они не воспринимают с достаточной полнотой преподносимый им учебный материал. У детей слабо развита память, речь характеризуется примитивностью, бедностью словаря. Учащиеся Дубков, Фатеева отличаются недисциплинированностью, безответственным отношением к учебным, домашним заданиям. Эти учащиеся могут заниматься, но им не хватает усидчивости и внимания.
В целом класс работоспособный, на уроках активны. Учащиеся умеют записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, знают названия и обозначение арифметических действий, владеют вычислительными навыками, математическими терминами, умеют работать с книгой, решают простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления. Составные задачи выполняют по образцу или с помощью учителя. Испытывают трудности в решении задач на нахождение нескольких частей числа. Небольшая часть учеников Дубков Д., Латенкова О., Ермолаев П. затрудняются в делении чисел на двузначное число. Учащиеся умеют различать геометрические фигуры. Чертить их с помощью линейки, чертёжного треугольника, измерять и вычислять периметр геометрических фигур.
Содержание программы.
Количество часов в неделю по программе 5 ч., по учебному плану 5 ч.
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 500, 50 000; 25, 250, 2500, 25000 в пределах 1000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей ( в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел. Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1о. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развёрнутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника. Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключённого между ними.
Площадь. Обозначение:S. Единицы измерения площади: 1кв.мм (1мм2), 1кв.см (1см2), 1кв.дм ( 1дм2), 1кв.м (1м2), 1кв.км (1км2), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1га,1а, их соотношения.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразование, выражение в десятичных дробях.
Длина окружности С=2пR, сектор, сегмент. Площадь кругаS=пR2.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
Учебно- тематический план.
№ наименование темы | Общее кол-во часов | теория | практика |
1.Нумерация чисел в пределах 1000000 | 7 | 7 | |
2.Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. | 13 | 12 | 1 |
3.Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. | 15 | 14 | 1 |
4. Обыкновенные дроби. | 12 | 11 | 1 |
5.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 17 | 16 | 1 |
6.Обыкновенные и десятичные дроби. | 14 | 14 | |
7.Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби. | 12 | 11 | 1 |
8.Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей. | 25 | 24 | 1 |
9.Нахождение дроби от числа. | 8 | 8 | |
10.Нахождение числа по его десятичной дроби. | 9 | 8 | 1 |
11.Повторение. Нумерация. | 10 | 10 | |
12.Решение примеров и задач, содержащих целые и десятичные дроби | 28 | 27 | 1 |
Итого: | 170 | 162 | 8 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- величину 1градус;
- размеры прямого, острого, тупого, развёрнутого, полного углов;
- название геометрических тел и их элементов;
- единицы измерения площади, их соотношения;
Учащиеся должны уметь:
1-уровень
- образовывать ,читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000;
- раскладывать числа на разрядные слагаемые;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 100000, десятичных дробей;
- умножать и делить десятичную дробь на двузначное число (несложные случаи);
- решать примеры, содержащие десятичные дроби и целые числа;
- находить среднее арифметическое чисел;
- решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события (на примерах из повседневной жизни), рассчитывать бюджет семьи;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- различать параллелепипед, куб; называть элементы этих тел.
2-уровень
- образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100000;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд в пределах 100000;
- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей (общее количество знаков не превышает четырех);
- выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число (общее количество знаков не превышает четырёх);
- различать параллелепипед, куб; называть элементы этих тел.
Формы организации учебного процесса.
Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:
объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.
закрепление изученного материала с использованием дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего осуществлять многократность повторения изученного;
обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.
Контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется в соответствии с требованиями проведения самостоятельных и контрольных работ.
Учебно- методический комплект
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебника «Математика» 8 класс, В.В.Эк учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, Просвещение,2005г.
Список литературы.
- «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе»
М.Н.Перова, Пособие для учителя: Москва, Просвещение.1976г.
- «Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе»
С.Е.Степурина, Волгоград, Изд. Учитель, 2007г.
- «Методика преподавания математики во вспомогательной школе»,
М.Н.Перова, Москва, Просвещение 1984г.
- «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» 5-9кл. Ф.Р.Залялетдинова, Москва, «ВАКО», 2007г.
Лист коррекции программы.
Календарно - тематическое планирование
№п/п урока по программе | №урока (№ по КТП) |
Тема | Дата |
1четверть | |||
1 | 1 | Числа целые и дробные. | 01.09 |
2 | 2 | Работа с таблицей разрядов и десятичных долей. | 02.09 |
3 | 3 | Решение задач на движение. | 03.09 |
4 | 4 | Сравнение целых чисел. | 04.09 |
5 | 5 | Сравнение десятичных дробей. | 05.09 |
6 | 6 | Проверочная работа. Дробные и целые числа. | 08.09 |
7 | 7 | Градус. Градусное измерение углов. | 09.09 |
8 | 8 | Нумерация чисел в пределах 1000 000. | 10.09 |
9 | 9 | Чтение и запись чисел в пределах 1000 000. | 11.09 |
10 | 10 | Запись цифрами чисел в пределах 1млн. | 12.09 |
11 | 11 | Составление чисел из разрядных слагаемых. | 15.09 |
12 | 12 | Разложение чисел на разрядные слагаемые. | 16.09 |
13 | 13 | Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц. | 17.09 |
14 | 14 | Округление чисел до определённого разряда. | 18.09 |
15 | 15 | Округление чисел до определённого разряда. | 19.09 |
16 | 16 | Сложение и вычитание целых чисел. | 22.09 |
17 | 17 | Сложение и вычитание целых чисел. | 23.09 |
18 | 18 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 24.09 |
19 | 19 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 25.09 |
20 | 20 | Порядок решения примеров со скобками. | 26.09 |
21 | 21 | Порядок решения примеров со скобками. | 29.09 |
22 | 22 | Сумма углов треугольника. | 30.09 |
23 | 23 | К/р «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. | 01.10 |
24 | 24 | Работа над ошибками. | 02.10 |
25 | 25 | Умножение и деление целых и десятичных дробей на однозначное число в пределах 1000 0000. | 03.10 |
26 | 26 | Умножение и деление целых и десятичных дробей на однозначное число в пределах 1000 000. | 06.10 |
27 | 27 | Запись примеров по математическому выражению. | 07.10 |
28 | 28 | Деление с остатком целых и десятичных дробей. | 08.10 |
29 | 29 | Порядок действий I и II ступени. | 09.10 |
30 | 30 | Симметрия, симметричные фигуры относительно оси, центра симметрии. | 10.10 |
31 | 31 | Задачи на нахождение нескольких частей от числа.(с.29, 33) | 13.10 |
32 | 32 | Действия с целыми и дробными числами. | 14.10 |
33 | 33 | Умножение и деление десятичной дроби на 10. | 15.10 |
34 | 34 | Умножение и деление десятичной дроби на 100. | 16.10 |
35 | 35 | Умножение и деление десятичной дроби на 1000. | 17.10 |
36 | 36 | Умножение и деление десятичной дроби на круглые десятки, сотни, тысячи. | 20.10 |
37 | 37 | Умножение и деление десятичной дроби на круглые десятки, сотни, тысячи. | 21.10 |
38 | 38 | Составление и решение задач. | 22.10 |
39 | 39 | Контрольная работа за четверть. | 23.10 |
40 | 40 | Работа над ошибками. | 24.10 |
41 | 41 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи. | 27.10 |
42 | 42 | Построение треугольников. Вычисление периметра. | 28.10 |
43 | 43 | Задачи на нахождение нескольких частей от числа. | 29.10 |
44 | 44 | Повторение по теме: «Градусное измерение углов». | 30.10 |
45 | 45 | Запись действий в виде примеров. | 31.10 |
2 четверть | |||
46 | 46 | Умножение и деление на двузначное число. | 10.11 |
47 | 47 | Сравнение умножения целых чисел и десятичных дробей. | 11.11 |
48 | 48 | Сравнение деления целых чисел и десятичных дробей | 12.11 |
49 | 49 | Решение задач. | 13.11 |
50 | 50 | Обыкновенные дроби. | 14.11 |
51 | 51 | Сравнение дробей | 17.11 |
52 | 52 | Правильные и неправильные дроби. | 18.11 |
53 | 53 | Сокращение дробей. | 19.11 |
54 | 54 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 20.11 |
55 | 55 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 21.11 |
56 | 56 | Решение задач с использованием обыкновенных дробей. | 24.11 |
57 | 57 | Решение задач с использованием обыкновенных дробей. | 25.11 |
58 | 58 | Площадь. Единицы площади.(с.81) | 26.11 |
59 | 59 | Площадь прямоугольника, квадрата. | 27.11 |
60 | 60 | Повторение. Основное свойство дроби. | 28.11 |
61 | 61 | К/р «Сложение и вычитание дробей» | 01.12 |
62 | 62 | Работа над ошибками. | 02.12 |
63 | 63 | Дополнительный множитель. | 03.12 |
64 | 64 | Приведение дроби к общему знаменателю. | 04.12 |
65 | 65 | Приведение дроби к общему знаменателю. | 05.12 |
66 | 66 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 08.12 |
66 | 67 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 09.12 |
68 | 68 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 10.12 |
69 | 69 | Решение задач, используя обыкновенные и десятичные дроби. | 11.12 |
70 | 70 | Решение задач на нахождение дроби от числа. | 12.12 |
71 | 71 | Нахождение числа по одной его доле. | 15.12 |
72 | 72 | Нахождение числа по одной его доле. | 16.12 |
73 | 73 | Решение задач на нахождение числа по его доле. | 17.12 |
74 | 74 | Контрольная работа за четверть. | 18.12 |
75 | 75 | Работа над ошибками. | 19.12 |
76 | 76 | Нахождение числа по одной его доле. | 22.12 |
77 | 77 | Решение задач на нахождение площади. | 23.12 |
78 | 78 | Порядок действий в выражениях с обыкновенными дробями. | 24.12 |
79 | 79 | Решение задач на нахождение числа по его доле. | 25.12 |
80 | 80 | Повторение. Решение примеров с неизвестным компонентом сложения и вычитания. | 26.12 |
3четверть | |||
81 | 81 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 12.01 |
82 | 82 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | 13.01 |
83 | 83 | Числа, полученные при измерении времени. | 14.01 |
84 | 84 | Сложение и вычитание чисел, полученные при измерении времени. | 15.01 |
85 | 85 | Решение задач на вычисление продолжительности события, времени его начала и окончания. | 16.01 |
86 | 86 | Решение задач на вычисление продолжительности события, времени его начала и окончания. | 19.01 |
87 | 87 | Преобразование обыкновенных дробей. | 20.01 |
88 | 88 | Преобразование обыкновенных дробей. | 21.01 |
89 | 89 | Замена смешанного числа неправильной дробью. | 22.01 |
90 | 90 | Замена смешанного числа неправильной дробью. | 23.01 |
91 | 91 | Нахождение среднего арифметического. | 26.01 |
92 | 92 | Решение задач на нахождение среднего арифметического. | 27.01 |
93 | 93 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 28.01 |
94 | 94 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 29.01 |
95 | 95 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 30.01 |
96 | 96 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 02.02 |
97 | 97 | Решение задач, используя обыкновенные дроби. | 03.02 |
98 | 98 | К/р «Умножение и деление обыкновенных дробей». | 04.02 |
99 | 99 | Работа над ошибками. | 05.02 |
100 | 100 | Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби. | 06.02 |
101 | 101 | Запись чисел, полученные при измерении величин, с помощью десятичной дроби. | 09.02 |
102 | 102 | Запись чисел, полученные при измерении величин, с помощью десятичной дроби. | 10.02 |
103 | 103 | Запись чисел, полученные при измерении величин, с помощью десятичной дроби. | 11.02 |
104 | 104 | Решение задач на нахождение числа от его части.(с.125) | 12.02 |
105 | 105 | Сложение и вычитание целых чисел, полученные при измерении величин, и десятичных дробей. | 13.02 |
106 | 106 | Нахождение неизвестных компонентов. | 16.02 |
107 | 107 | К/р «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями, полученные при измерении величин. ». | |
108 | 108 | Работа над ошибками. | 17.02 |
109 | 109 | Нахождение среднего арифметического числа. | 19.02 |
110111 | 110 | Нахождение среднего арифметического числа. | 20.02 |
112 | 111 | Нахождение десятичной дроби от числа. | 24.02 |
113 | 112 | Нахождение десятичной дроби от числа. | 25.02 |
114 | 113 | Нахождение числа по его десятичной дроби. | 26.02 |
115 | 114 | Нахождение числа по его десятичной дроби. | 27.02 |
116 | 115 | Порядок действий в примерах с натуральными числами и десятичными дробями. | 02.03 |
117 | 116 | Решение задач на нахождение числа по его части. | 03.03 |
118 | 117 | Квадратные меры. Замена их десятичной дробью. | 04.03 |
119 | 118 | Меры земельных площадей. | 05.03 |
120 | 119 | Арифметические действия с числами, полученные при измерении площади. | 06.03 |
121 | 120 | Длина окружности. Формула нахождения длины окружности. | 10.03 |
122 | 121 | Задачи на вычисление площади прямоугольника, квадрата. | 11.03 |
123 | 122 | Решение задач на вычисление площади. | 12.03 |
124125 | 123 | Умножение и деление именованных чисел на двузначное число | 13.03 |
126 | 124 | Задачи на нахождение площади. | 16.03 |
127 | 125 | Контрольная работа за четверть. | 17.03 |
128 | 126 | Работа над ошибками. | 18.03 |
129 | 127 | Действия с числами, полученные при измерении площади. | 19.03 |
130 | 128 | Порядок действий в примерах с натуральными числами и десятичными дробями. | 20.03 |
4четверть | |||
131 | 129 | Образование, чтение, запись чисел в пределах 1000 000. | 01.04 |
132 | 130 | Сравнение чисел в пределах 1000000. | 02.04 |
133 | 131 | Раскладывание чисел на разрядные слагаемые. | 03.04 |
134 | 132 | Округление чисел до указанного разряда. | 06.04 |
135 | 133 | Округление чисел до указанного разряда. | 07.04 |
136 | 134 | Нахождение среднего арифметического числа. | 08.04 |
137138 | 135 | Сложение и вычитание многозначных чисел и десятичных дробей в пределах 1000000. | 09.04 |
139 | 136 | Сложение и вычитание многозначных чисел и десятичных дробей в пределах 1000000. | 10.04 |
140 | 137 | Умножение многозначных чисел на двузначное число. | 13.04 |
141 | 138 | Умножение многозначных чисел на двузначное число. | 14.04 |
142 | 139 | Деление многозначных чисел на двузначное число. | 15.04 |
143144 | 140 | Деление многозначных чисел на двузначное число. | 16.04 |
145 | 141 | Нахождение длины окружности. | 17.04 |
146 | 142 | Умножение десятичных дробей на двузначное число. | 20.04 |
147 | 143 | Умножение десятичных дробей на двузначное число. | 21.04 |
148149 | 144 | Деление десятичных дробей на двузначное число. | 22.04 |
150 | 145 | Деление десятичных дробей на двузначное число. | 23.04 |
151 | 146 | Нахождение десятичной дроби от числа. | 24.04 |
152 | 147 | Линейные, столбчатые диаграммы. | 27.04 |
153 | 148 | Круговые диаграммы. | 28.04 |
154 | 149 | Задачи на нахождение части от числа. | 29.04 |
155 | 150 | Решение задач, требующие расчёта бюджета семьи. | 30.04 |
156 | 151 | Решение задач, требующие расчёта бюджета семьи. | 05.05 |
157 | 152 | Решение примеров I и II ступени с целыми числами. | 06.05 |
158 | 153 | Решение примеров с неизвестными целыми числами, дробями. | 07.05 |
159160 | 154 | Запись действий в виде примера. | 08.05 |
161 | 155 | Контрольная работа за четверть. | 12.05 |
162 | 156 | Работа над ошибками. | 13.05 |
163 | 157 | Задачи на движение. | 14.05 |
164 | 158 | Задачи, требующие вычислить площадь прямоугольника (квадрата)- на примере площади земельных участков | 15.05 |
165 | 159 | Запись действий в виде примера. | 18.05 |
166 | 160 | Контрольная работа за год. | 19.05 |
167 | 161 | . Работа над ошибками. | 20.05 |
168 | 162 | Нахождение среднего арифметического. | 21.05 |
169 | 163 | Задачи на нахождение площади. | 22.05 |
170 | 164 | Задачи на соотношение цена, стоимость, количество. | 25.05 |
Контрольно – измерительный материал ( 8 класс)
Входная контрольная работа.
I вариант
1. Задача. Школа-интернат купила 20 тумбочек по цене 1532р. и шкаф за 2560р. Сколько денег заплатили за всю покупку?
2. Решите примеры.
5206 х 13 11002 х 40 5,64 + 0,17
52035 : 15 23120 : 20 5 - 2,34
3. Найти неизвестное число
Х – 2,47 = 5,03
4.Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 3см и 6 см.
Тематические контрольные работы
1 четверть
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей в пределах 1000 000».
I вариант
1.Задача. В гарнитур «Жилая комната» входят 4 стула по 360 р., стол – 830 р., 4 шкафа по 1850 р., диван – 5200 р., журнальный столик – 840 р. Сколько будут стоить 3 таких гарнитура?
2.Решите.
84245 + 468213 + 784 901010 – 748906
12,39 + 163,2 + 0, 49 10 – 0,686
3.Постройте углы: 120о, 175о. Как называются эти углы?
II вариант
1.Задача. За две порции мороженого заплатили 40 р. Сколько таких же порций мороженого можно купить на 180 рублей?
2.Решите.
2970 + 34251 40,58 + 345, 27
357603 - 140242 157,463 – 122, 35
3.Постройте углы: 30о , 65о . Как называются эти углы?
2 четверть
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
I вариант
1.Задача. Длина доски 5 м, от неё отрезали три куска. Длина первого 1 3/20 м, второй кусок на 8/20 м длиннее, а третий на 1 7/10 короче первого и второго вместе. Какова длина третьего куска?
2. Решить.
20 – 14/25 24 1/9 – 15 5/9
17 1/6 – 14 25 ¾ + 28 3/4
22 11/18 + 9 17/18 7 8/25 – 6 3/25
II вариант
1.Задача. От ленты длиною 4 м отрезали 2/5 м и ещё 3/5 м. Сколько метров ленты осталось?
2.Решить.
1 – 7/20 30 + 12 5/16
9 – 4/7 18 1/5 - 15
23 6/9 + 7 1/9 45 4/7 – 26 2/7
3 четверть
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
I вариант
1.Задача. Ширина физкультурного зала 9 ½ м, длина его в 2 раза больше ширины. Чему равен периметр физкультурного зала?
2. Решить.
4/9 х 6 4/9 : 14
11/14 x 2 3/4 : 2
8/15 x 3 6/7 : 6
3. Вычислить.
(4 ½ - 1 3/8) x 10
II вариант
1.Залача. Масса одного литра бензина равна 7/10 кг. Чему равна масса 10 л бензина, 20 л?
2.Решить.
3/5 x 2 4/9 : 2
4/5 : 2 3/11 x 2
5/6 x 8 8/9 : 4
3.Вычислить.
(4 2/4 - 2 1/4) x 3
Контрольная работа по теме: «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями, полученными при измерении величин».
I вариант
1.Задача. Семья заготовила на зиму 80,5 кг моркови. К новому году осталось 47,8 кг. Сколько килограммов моркови было израсходовано до нового года? Ответ записать в виде целого числа.
2. Запишите целые числа в виде десятичных дробей.
52 м 14 см – 49 м 83 см 35 к + 30 р 74 к
80 т – 17 т 2 кг 4 ц 96 кг + 18 ц 9 кг
3.Запишите в виде целых чисел.
20,3 см
0,384 кг
4.Найти неизвестное число.
Х – 54,7 = 88,09
II вариант
1. Семья заготовила на зиму 80,5 кг моркови. К новому году осталось 47,8 кг. Сколько килограммов моркови было израсходовано до нового года? Ответ записать в виде целого числа.
2.Запишите целые числа в виде десятичной дроби.
35 к + 30 р 74 к 80 т – 17 т 2 кг
4 ц 16 кг + 18 ц 19 кг 52 м 14 см – 49 м 83 см
3. Запишите в виде целых чисел.
17, 82 м
13, 1 р
4. Найти неизвестное число.
5, 03 + х = 12,
Контрольная работа за I четверть.
I вариант
1.Задача. Одновременно навстречу друг другу от двух пристаней отошли два теплохода. Скорость первого 20 км в час, второго 12 км в час. Через 4 ч они встретились. На сколько километров больше прошёл до встречи один теплоход, чем другой?
2.В 50 ящиков разложили поровну 2,7 т огурцов. Сколько килограммов огурцов в одном ящике?
3.Решить.
6,8 х 100 0,2 х 1000 1824 х 600 16,25 : 50
0,39 : 10 74,1 : 100 28500 : 30 305,7 х 400
4.Вычислить величину угла треугольника.
Дано: АВС угол А=30о , В- в 2 раза больше, С- ?
II вариант
1.Задача. Скорость автомобиля 60 км в час. Сколько километров он проедет за 7 часов?
2. Задача. 4,5 т картофеля рассыпали поровну в 90 мешков. Сколько килограммов картофеля в одном мешке?
3.Решить.
0,3 х10 0,5 х 100 342 х 300 7,48 : 40
124,5 :100 34,1 : 100 30420 : 60 42,1 х 300
4. Вычислить величину угла треугольника.
Дано: АВС угол А = 60о , В = 40о , С = ?
Контрольная работа за II четверть.
I вариант
1.Задача. В январе в оранжерее продавали в день 1/25 выращенных в этом месяце гвоздик, что составляло в среднем 45 штук. Сколько гвоздик вырастили в оранжерее в январе? Сколько было выручено денег за цветы, если они продавались по 15 р. за штуку?
2.Решить.
2345 х 18 3,98 х 27 94,99 : 23 1/12 .от 35640
3.Вычислить.
40 5/8 + (18 – 11 7/8)
4. Вычислить площадь прямоугольника.
Длина прямоугольника 12 см, ширина 5 см.
II вариант
1.Задача. Дорожные рабочие отремонтировали 1/9 часть шоссе, что составляет 75 км. Сколько всего метров шоссе требуется отремонтировать?
2.Решить.
3421 х 6 10,45 :5 2,62 х 5 1/7 от 4907
3.Вычислить.
3 2/7 + (4 – 2/7)
4. Вычислить площадь прямоугольника.
Длина прямоугольника 8 см, ширина 5 см.
Контрольная работа за III четверть.
I вариант
1.Задача. В магазин канцелярских товаров завезли 48 пачек тетрадей, по 100 штук в каждой пачке. Шестая часть всех тетрадей была по 36 р. Вычислить стоимость этих тетрадей?
2. Найти значение выражения.
( 4286,1 : 70 – 0,106 х30) х 20
3. Замени целые числа, полученные при измерении, десятичной дробью и реши пример.
16 т 824 кг + 509 т 886 кг
4.Найти среднее арифметическое чисел: 13,84; 14,23; 12,67.
II вариант
1.Задача. В столовую завезли 40 мешков сахарного песка, по 70 кг в каждом. Израсходовали 1/10 песка. Сколько килограммов песка осталось в столовой?
2. Найти значение выражения.
(14,2 : 5 +32) х 2
.
3. Замени целые числа, полученные при измерении, десятичной дробью и реши пример.
54 км 134 м + 60 км 235 м
4. Найти среднее арифметическое чисел: 24, 46, 38.
Контрольная работа за IV четверть.
I вариант
1.Задача. Рабочий заработал за месяц 34300 р. Эти деньги он распределил следующим образом: коммунальные услуги –2000 р., одежда - 1 500 р., культурно – развлекательные мероприятия – 200 р. остальные деньги он истратил на питание, распределив их поровну на 30 дней. Сколько денег было выделено на каждый день?
2.Решите.
136576 : 64 0,749 х 53 3 5/6 х 4
4023 х 34 3,384 : 94 500,14 + 789,09
3.Найти неизвестное число.
54,635 – х = 23,01
4.Вычислить длину окружности, если её радиус равен 5 дм.
II вариант
1.Задача. Семья накопила за год 40 000 р. На коммунальные услуги потратили 1/5 часть денег. На 12 600 р. купили путёвки в санаторий. Сколько денег осталось?
2.Решите.
6780 : 6 0,234 х 5 1/2 х 5
0,9 + 0,746 60,15 : 5 100 – 13,64
3. Найти неизвестное число.
Х + 48,7 = 50,5
4. Вычислить длину окружности, если её радиус равен 3 см.
Итоговая контрольная работа.
I вариант
1.Задача. 1.Задача. На участке земли прямоугольной формы длиной 600 м, шириной 80 м школьники разбили сад. Под яблони они отвели 3/5 этого участка. А остальную площадь – под грушевые деревья. Какую площадь отвели школьники под грушевые деревья?
2.Найти значение выражения.
5,348 х 17 + 177,45 : 35
3.Найти неизвестное число.
29,8 – х = 13,78 15 р.82 к.+ х =30 р.
4.Найти 1/8 от 78,64
5.Вычислить площадь здания, если длина здания 48 м, а ширина равна половине длины.
II вариант
1.Задача. Участок квадратной формы со стороной 80 м засадили розами. 1/4 площади участка было занято белыми розами. А остальная площадь – красные розы. Какую площадь отвели под красные розы?
2.Найти значение выражения.
12,6 х 2 + 59, 4 : 3
3.Найти неизвестное число.
583 + х = 4679 х – 18 см 4мм = 20 см 1 мм
4.Найти 1/10 от 57000
5.Вычислить площадь комнаты, если длина 5 м, а ширина 3 м.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Биология 6 класс. Коррекционная школа 8 вида.
Первый опыт создания рабочей программы по биологии. Каждый год она обновляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Добавляютя или меняются коррекционные упражнения, дидактическ...
Рабочая программа по математике для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по математике для 5-9 классов разработана в соответствии с программами:- программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII-вида 5-9 классов,...
Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....
Рабочая программа для 9 класса коррекционной школы
Полный текст материала Рабочая програма для ученика 9 класса специальной (коррекционной) школы. рабочая программа составлена на основепрограммы 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений...
Рабочие программы для 4 класса коррекционной школы
Рабочие программы для 4 класса коррекционной школы...
Рабочая программа по математике для коррекционной школы 9 класс
Программа предназначена для индивидуального бучения коррекционной школы 9 класс...
Рабочая программа по математике для коррекционных школ
Рабочая программа по математике , 5 класс для детей с ОВЗ...