Рабочая программа по математике для 7 класса коррекционной школы по ФГОС
рабочая программа по математике (7 класс)
Рабочая программа для 7 класса коррекционной школы по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike_7_klass_2024g_po_fgos.docx | 65.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат № 15 города Белово»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей предметников протокол № «26» августа 2024 г. _________/ Еремина О.В. / | «Согласовано» зам.директора по УР. _________/Устинских Е.В./ «28» августа 2024 г. | «Утверждено» Директор школы-интерната №15 города Белово _________/ И.Е. Пыникова / Приказ № от «31» августа 2024 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»,
АООП 1 вариант
для обучающихся 7 «А» класса
2024-2025 учебный год
Составитель:
Олекова Е.И.
учитель математики
2024
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………………….. | 3 |
Содержание учебного предмета…………………………………………………………… | 5 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………………………. | 6 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности………………………………………………………………………………….. | 8 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса..................................................................................................................................... Календарно-тематическое планирование………………………………………………….. Прохождение программы ……………………………………………………………… 22 | 15 17 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 7 класса составлена на основе и в соответствии:
- Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной образовательной программы обучающихся с интеллектуальными нарушениями»;
- АООП школы-интерната № 15 города Белово;
- рабочие программы по учебному предмету. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Математика/ Т.В. Алышева, А.П. Антропов, Д.Ю. Соловьёва.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2019.-164с.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 7 классе расчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа в неделю).
Для реализации программного содержания 7 класса используется учебник: Математика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Т.В. Алышева – 15-е изд. – М. : Просвещение, 2021. – 272 с. : ил. – ISBN 978-5-09-077788-9.
Математика является одним из важных предметов в общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с интеллектуальными нарушениями, и носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Цель:
- подготовить обучающихся с легкой степенью умственной отсталости к жизни в современном обществе, овладению доступными профессионально-трудовыми навыками, а также учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
- формирование доступных обучающимся с интеллектуальными нарушениями математических знаний и умений, для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся интеллектуальными нарушениями средствами математики с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание положительных качеств личности, в частности трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца; любознательности, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыка.
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя на уроке - фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.
Каждый урок оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени урока.
Основные типы учебных занятий:
- урок сообщения новых знаний;
- урок усовершенствования и применения полученных знаний;
- урок закрепления и систематизации знаний;
- урок практической работы;
- урок контроля знаний и умений;
- нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок – презентация, урок – викторина, уроки с элементами исследования, урок – зачет.
Основным типом урока является комбинированный.
Виды и формы организации учебного процесса:
- фронтальная, самостоятельная, работа в группах;
- работа в парах: коллективная; индивидуальная.
Содержание учебного предмета
Нумерация
Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание, отсчитывание по 1 ед. тыс., 1 дес. тыс., 1 сот. тыс. в пределах 1 000 000.
Единицы измерения и их соотношения
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами (мерами) стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей и обратное преобразование.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (лёгкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки чисел в пределах 1 000 000 устно (лёгкие случаи) и письменно. Умножение и деление чисел в пределах 1 000 000 на двузначное число письменно. Деление с остатком в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами) времени, письменно (лёгкие случаи).
Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число письменно.
Дроби
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (лёгкие случаи). Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (лёгкие случаи).
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение. Запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Нахождение десятичной дроби от числа.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и окончания события.
Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.
Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Геометрический материал
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно, центра симметрии.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- проявление мотивации при выполнении различных видов практической деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания и во внеурочной деятельности;
- желание и умение выполнить математическое задание правильно, в соответствии с данным образцом с использованием знаковой символики или инструкцией учителя, высказанной с использованием математической терминологии;
- умение организовать собственную деятельность по выполнению учебного задания на основе данного образца, инструкции учителя, с соблюдением пошагового выполнения алгоритма математической операции;
- умение использовать математическую терминологию в устной речи при воспроизведении алгоритма выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) в виде отчёта о выполнении деятельности и плана предстоящей деятельности (с помощью учителя);
- умение сформулировать умозаключение (сделать вывод) на основе логических действий сравнения, аналогии, обобщения, установления причинно-следственных и закономерностей (с помощью учителя) с использованием математической терминологии;
- навыки межличностного взаимодействия на уроке математики на основе доброжелательного и уважительного отношения к учителю и одноклассникам; элементарные навыки адекватного отношения к ошибкам или неудачам одноклассников, возникшим при выполнении учебного задания;
- элементарные навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение оказать помощь одноклассникам в организации их деятельности для достижения правильного результата при выполнении учебного задания;
- навыки самостоятельной деятельности при выполнении математической операции (учебного задания) с использованием учебника математики, на основе усвоенного алгоритма действия и самооценки, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений и пр. (с помощью учителя);
- понимание связи математических знаний с жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач и в процессе овладения профессионально- трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду ( с помощью учителя);
- элементарные представления о здоровом и безопасном образе жизни, бережном отношении к природе (на основе сюжетов арифметических заданий), умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения;
- начальные представления об основах гражданской идентичности, семейных ценностях (на основе сюжетов арифметических задач, содержания математических заданий).
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
• знание числового ряда 1 — 10 000 в прямом порядке;
• счёт в пределах 10 000, присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100, 1 000) устно и с записью чисел ( с помощью учителя);
• выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд (лёгкие случаи) приёмами устных вычислений;
• выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приёмами письменных вычислений;
• знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных);
• выполнение умножения и деления чисел в пределах 100 000 на однозначное число, круглые десятки приёмами письменных вычислений;
• знание десятичных дробей, умение их записать, прочитать, сравнить;
• выполнение сложения и вычитания десятичных дробей (с помощью учителя);
• выполнение решения простых арифметических задач на определение продолжительности события;
• знание свойств элементов куба, бруса;
• узнавание симметричных предметов, геометрических фигур; нахождение оси симметрии симметричного плоского предмета.
Достаточный уровень:
• знание числового ряда в пределах 1 000 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000 000;
• счёт в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц (1 000, 10 000, 100 000) устно и с записью чисел;
• выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000; без перехода через разряд (лёгкие случаи) приёмами устных вычислений; без перехода через разряд и с переходом через разряд приёмами письменных вычислений с последующей проверкой;
• знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощь калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений ( устных и письменных);
• выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком приёмами письменных вычислений, с последующей проверкой правильности вычислений;
• приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (лёгкие случаи);
• знание десятичных дробей, умение их записать, прочитать, сравнить, выполнить преобразования десятичных дробей;
• умение записать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
• выполнение сложения и вычитания десятичных дробей;
• выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами времени (лёгкие случаи);
• выполнение умножения и деления чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число письменно;
• выполнение решения и составление простых арифметических задач на определение продолжительности, начала и окончания события;
• выполнение решения составных задач в три арифметических действия;
• знание видов четырёхугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов; приёмы построения;
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ урока | Тема урока | К-во часов | Прак. раб. | Конт. раб. | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Нумерация | 4 | Называют классы и разряды в многозначных числах. Выполняют разложение чисел на разрядные слагаемые в пределах 1 000 000. Выполняют присчитывание и отсчитывание разрядных единиц в пределах 1 000 000. | |||
1 | Класс единиц, класс тысяч; разряды. Выделение классов, разрядов в числах. | 1 | |||
2 | Получение чисел в пределах 1 000 000 из разрядных слагаемых; разложение чисел на разрядные слагаемые. | 1 | |||
3 | Сравнение и упорядочение чисел. | 1 | |||
4 | Присчитывание, отсчитывание разрядных единиц в пределах 1 000 000. Римская и арабская нумерация. | 1 | |||
Единицы измерения и их соотношения | 2 | Различают числа, полученные при счёте предметов и при измерении величин; полученные при измерении величин одной, двумя мерами. Решают простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и окончания события. | |||
5 | Числа, полученные при измерении величин одной, двумя мерами. | 1 | |||
6 | Простые задачи на определение продолжительности, начала и окончания события. | 1 | |||
Геометрический материал | 3 | Различают линии: прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые. Обозначают отрезки, линии буквами латинского алфавита. Определяют вид ломаной линии: замкнутая, незамкнутая. Построение ломаных линий. Вычисляют длину ломаной линии. | |||
7 | Линии. Сложение и вычитание отрезков. | 1 | |||
8 | Ломаная линия. Длина ломаной линии. | 1 | |||
9 | Линии. Практическая работа. | 1 | + | ||
Арифметические действия | 6 | Выполняют устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000. Решают примеры с неизвестными компонентами. | |||
10 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000. | 1 | |||
11 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. | 1 | |||
12 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000. | 1 | |||
13 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |||
14 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | |||
15 | Сложение и вычитание чисел. Контрольная работа. | 1 | + | ||
Геометрический материал | 2 | Различают углы. Выполняют построение углов. | |||
16 | Виды углов. Построение прямых, острых, тупых углов. | 1 | |||
17 | Углы. Практическая работа. | 1 | |||
Арифметические действия | 4 | Выполняют устное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000. Выполняют письменное умножение чисел в пределах 1 000 000 с записью примеров в столбик. Решают составные примеры на умножение многозначных чисел на однозначное число. | |||
18 | Устное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000. | 1 | |||
19 | Умножение многозначных чисел на однозначное число приёмами письменных вычислений. | 1 | |||
20 | Примеры на умножение многозначных чисел на однозначное число. | 1 | |||
21 | Составные примеры на умножение многозначных чисел на однозначное число. | 1 | |||
Арифметические задачи | 1 | Выполняют решение задач на прямое и обратное приведение к единице. | |||
22 | Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице. | 1 | |||
Арифметические действия | 5 | Выполняют письменное деление чисел в пределах 1 000 000 с записью примеров в столбик. Решают составные примеры на умножение многозначных чисел на однозначное число. | |||
23 | Деление многозначных чисел на однозначное число приёмами письменных вычислений. | 1 | |||
24 | Примеры на деление многозначных чисел на однозначное число. | 1 | |||
25 | Составные примеры на деление многозначных чисел на однозначное число. | 1 | |||
26 | Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. | 1 | |||
27 | Деление многозначных чисел. | 1 | |||
Геометрический материал | 2 | Различают и называют перпендикулярные и параллельные прямые. Построение окружности с заданным радиусом. Различают линии в круге: радиус, диаметр, хорда. | |||
28 | Положение прямых в пространстве, на плоскости. | 1 | |||
29 | Окружность, круг. Линии в круге. | 1 | |||
Арифметические действия | 4 | ||||
30 | Умножение на 10, 100, 1 000. | 1 | |||
31 | Деление на 10, 100, 1 000. | 1 | |||
32 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000. | 1 | |||
33 | Умножение и деление чисел. Контрольная работа. | 1 | + | ||
Единицы измерения и их соотношения | 1 | Читают, записывают, составляют числа, полученные при измерении. | |||
34 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | 1 | |||
Арифметические действия | 4 | Выполняют сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, приёмами письменных вычислений. | |||
35 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | |||
36 | Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами, приёмами письменных вычислений. | 1 | |||
37 | Вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами, приёмами письменных вычислений. | 1 | |||
38 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | |||
Геометрический материал | 3 | Выполняют построение треугольников и прямоугольников. Построение высоты треугольника и прямоугольника. Вычисляют периметр. | |||
39 | Виды треугольников. Построение треугольников. | 1 | |||
40 | Прямоугольник (квадрат). | 1 | |||
41 | Периметр треугольника, прямоугольника. Практическая работа. | 1 | + | ||
Арифметические действия | 7 | Выполняют умножение и деление чисел, полученных при измерении приёмами устных и письменных вычислений. | |||
42 | Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число приёмами устных вычислений. | 1 | |||
43 | Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число приёмами устных вычислений. | 1 | Выполняют умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000. | ||
44 | Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число приёмами письменных вычислений. | 1 | |||
45 | Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число приёмами письменных вычислений. | 1 | |||
46 | Умножение чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1 000. | 1 | |||
47 | Деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1 000. | 1 | |||
48 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении. Контрольная работа. | 1 | + | ||
Арифметические действия | 4 | Выполняют умножение и деление чисел в пределах 1 000 000 на круглые десятки. | |||
49 | Устное умножение и деление чисел на круглые десятки. | 1 | |||
50 | Умножение чисел на круглые десятки. | 1 | |||
51 | Деление чисел на круглые десятки. | 1 | |||
52 | Деление с остатком на круглые десятки. | 1 | |||
Арифметические задачи | 1 | Решают составные арифметические задачи в 2-4 действия. | |||
53 | Составные арифметические задачи в 2-4 действия. | 1 | |||
Геометрический материал | 2 | Знакомятся с параллелограммом. Выполняют построения. | |||
54 | Параллелограмм. Построение параллелограмма. | 1 | |||
55 | Элементы параллелограмма. | 1 | |||
Арифметические действия | 3 | Выполняют умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки. | |||
56 | Умножение чисел, полученных при измерении на круглые десятки. | 1 | |||
57 | Деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки. | 1 | |||
58 | Умножение и деление чисел на круглые десятки. Контрольная работа. | 1 | + | ||
Геометрический материал | 1 | Знакомятся с ромбом. Выполняют построения. Классифицируют многоугольники. | |||
59 | Ромб. Элементы ромба, их свойства. | 1 | |||
60 | Построение многоугольников. | 1 | |||
Арифметические действия | 11 | Выполняют умножение и деление чисел в пределах 1 000 000 на двузначное число. знакомятся с алгоритмом вычислений. Выполняют умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число. | |||
61 | Умножение чисел в пределах 1 000 000 на двузначное число. | 1 | |||
62 | Алгоритм выполнения вычислений. | 1 | |||
63 | Решение примеров на умножение чисел на двузначное число. | 1 | |||
64 | Деление с остатком двузначных, трёхзначных чисел на двузначное число. | 1 | |||
65 | Деление чисел в пределах 1 000 000 на двузначное число. | 1 | |||
66 | Алгоритм выполнения вычислений. | 1 | |||
67 | Решение примеров на деление чисел на двузначное число. | 1 | |||
68 | Деление с остатком на двузначное число с проверкой. | 1 | |||
69 | Умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | 1 | |||
70 | Деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | 1 | |||
71 | Умножение и деление чисел на двузначное число. Контрольная работа. | 1 | + | ||
Геометрический материал | 1 | Рассматривают взаимное положение геометрических фигур на плоскости: пересекаются, не пересекаются, касаются, находятся внутри, вне. Построение геометрических фигур по указанному положению их взаимного расположения на плоскости. | |||
72 | Взаимное положение фигур на плоскости. | 1 | |||
Дроби | 7 | Выполняют запись чисел, полученных при измерении, в виде обыкновенных дробей. Выполняют сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | |||
73 | Обыкновенные дроби. | 1 | |||
74 | Запись чисел, полученных при измерении, в виде обыкновенных дробей. | 1 | |||
75 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||
76 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||
77 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | 1 | |||
78 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
79 | Обыкновенные дроби. Контрольная работа. | 1 | + | ||
Геометрический материал | 1 | ||||
80 | Симметрия. | 1 | Знакомятся с понятием симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Ось симметрии. Центр симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси, центра симметрии. | ||
Дроби | 13 | Знакомятся с десятичными дробями. Выполняют выражение десятичных дробей в более крупных и мелких долях. Сравнивают десятичные дроби и доли. Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Решают задачи на нахождение десятичной дроби от числа. | |||
81 | Получение, запись десятичных дробей. | 1 | |||
82 | Чтение десятичных дробей. | 1 | |||
83 | Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. | 1 | |||
84 | Выражение десятичных дробей в более крупных долях. | 1 | |||
85 | Выражение десятичных дробей в более мелких долях. | 1 | |||
86 | Сравнение десятичных долей и дробей. | 1 | |||
87 | Сложение десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. | 1 | |||
88 | Вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. | 1 | |||
89 | Сложение десятичных дробей с разным количеством знаков после запятой. | 1 | |||
90 | Вычитание десятичных дробей с разным количеством знаков после запятой. | 1 | |||
91 | Нахождение десятичной дроби от числа. | 1 | |||
92 | Задачи на нахождение десятичной дроби от числа. | 1 | |||
93 | Десятичные дроби. Контрольная работа. | 1 | + | ||
Геометрический материал | 1 | Выполняют измерения длины, ширины и высоты куба и бруса. | |||
94 | Куб, брус. Элементы куба, бруса. | 1 | |||
Единицы измерения и их соотношения | 1 | Вычисление количества суток в году (обычном и високосном). | |||
95 | Меры времени. | 1 | |||
Арифметические задачи | 1 | Выполняют решение составных задач на встречное движение двух тел, решение задач на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. | |||
96 | Составные задачи на встречное движение двух тел. | 1 | |||
97 | Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. | 1 | |||
Геометрический материал | 2 | Выполняют построение прямоугольника (квадрата), окружности в масштабе. | |||
98 | Построение прямоугольника, квадрата, окружности в масштабе. | 1 | |||
99 | Изображение предметов прямоугольной формы в масштабе. | ||||
Повторение | 3 | Выполняют сложение и вычитание чисел, умножение и деление чисел на двузначное число. Выполняют действия с десятичными дробями. | |||
100 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | |||
101 | Умножение и деление на двузначное число. | 1 | |||
102 | Десятичные дроби. | 1 |
Учебно-методическое и
материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическая литература:
Учебники:
Математика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Т.В. Алышева – М.: Просвещение, 2021.
Литература для учителя:
1. «Рабочие программы по учебному предмету ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1 . 5-9 классы». Математика Т.В. Алышева, А.П. Антропов, Д.Ю. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2019.
2. Перова М.Н. «Методика преподавания математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Центр «Владос», 2001.
3. Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе». Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2001.
4. Шабанова А.А. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-2 класс. Волгоград,2007.
-О.В. Узорова. Сценки – минутки на школьном уроке. 1-4 класс. АСТ. Москва. 2002.
5. Плешакова Е.П.. Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения, 1-4класс. Волгоград, 2009.
Таблицы и дидактические материалы:
- Счетный материал.
-Дидактический материал.
-Магнитные дроби.
-Разрядные таблицы.
-Таблица «Задача».
-Таблица - опора «Меры длины».
-Таблица - опора «Меры времени». -Модели часов.
-Таблица-опора «Меры массы».
-Таблица – опора «Меры стоимости».
-Образец выполнения письменного сложения.
-Образец выполнения письменного вычитания.
-Геометрический материал.
Электронные образовательные ресурсы
-электронные пособия;
-обучающие программы по предмету;
-видеофильмы соответствующего содержания;
-слайды соответствующего содержания;
мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Технические средства обучения:
-DVD –проигрыватель;
-компьютер;
-магнитофон.
Информационное обеспечение образовательного процесса:
-Федеральный портал «Российское образование» http://fcior.edu.ru
-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
-Учительский портал http://www.uchportal.ru
-Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.lsepttmber
-Портал «Мой университет». Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
-Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Календарно – тематическое планирование 7 «А» класс
Дата | Изменения | № урока | Тема урока | К-во часов | Практ. раб. | Контр раб. | |||
Нумерация | 4 | ||||||||
01.09 | 1 | Класс единиц, класс тысяч; разряды. Выделение классов, разрядов в числах. | 1 | ||||||
06.09 | 2 | Получение чисел в пределах 1 000 000 из разрядных слагаемых; разложение чисел на разрядные слагаемые. | 1 | ||||||
07.09 | 3 | Сравнение и упорядочение чисел. | 1 | ||||||
08.09 | 4 | Присчитывание, отсчитывание разрядных единиц в пределах 1 000 000. Римская и арабская нумерация. | 1 | ||||||
Единицы измерения и их соотношения | 2 | ||||||||
13.09 | 5 | Числа, полученные при измерении величин одной, двумя мерами. | 1 | ||||||
14.09 | 6 | Простые задачи на определение продолжительности, начала и окончания события. | 1 | ||||||
Геометрический материал | 3 | ||||||||
15.09 | 7 | Линии. Сложение и вычитание отрезков. | 1 | ||||||
20.09 | 8 | Ломаная линия. Длина ломаной линии. | 1 | ||||||
21.09 | 9 | Линии. Практическая работа. | 1 | + | |||||
Арифметические действия | 6 | ||||||||
22.09 | 10 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000. | 1 | ||||||
27.09 | 11 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. | 1 | ||||||
28.09 | 12 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000. | 1 | ||||||
29.09 | 13 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | ||||||
04.10 | 14 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | ||||||
05.10 | 15 | Сложение и вычитание чисел. Контрольная работа. | 1 | + | |||||
Геометрический материал | 2 | ||||||||
06.10 | 16 | Виды углов. Построение прямых, острых, тупых углов. | 1 | ||||||
11.10 | 17 | Углы. Практическая работа. | 1 | + | |||||
Арифметические действия | 4 | ||||||||
12.10 | 18 | Устное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000. | 1 | ||||||
13.10 | 19 | Умножение многозначных чисел на однозначное число приёмами письменных вычислений. | 1 | ||||||
18.10 | 20 | Примеры на умножение многозначных чисел на однозначное число. | 1 | ||||||
19.10 | 21 | Составные примеры на умножение многозначных чисел на однозначное число. | 1 | ||||||
Арифметические задачи | 1 | ||||||||
20.10 | 22 | Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице. | 1 | ||||||
Арифметические действия | 5 | ||||||||
25.10 | 23 | Деление многозначных чисел на однозначное число приёмами письменных вычислений. | 1 | ||||||
26.10 | 24 | Примеры на деление многозначных чисел на однозначное число. | 1 | ||||||
27.10 | 25 | Составные примеры на деление многозначных чисел на однозначное число. | 1 | ||||||
08.11 | 26 | Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. | 1 | ||||||
09.11 | 27 | Деление многозначных чисел. | 1 | ||||||
Геометрический материал | 2 | ||||||||
10.11 | 28 | Положение прямых в пространстве, на плоскости. | 1 | ||||||
15.11 | 29 | Окружность, круг. Линии в круге. | 1 | ||||||
Арифметические действия | 4 | ||||||||
16.11 | 30 | Умножение на 10, 100, 1 000. | 1 | ||||||
17.11 | 31 | Деление на 10, 100, 1 000. | 1 | ||||||
22.11 | 32 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000. | 1 | ||||||
23.11 | 33 | Умножение и деление чисел. Контрольная работа. | 1 | + | |||||
Единицы измерения и их соотношения | 1 | ||||||||
24.11 | 34 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | 1 | ||||||
Арифметические действия | 4 | ||||||||
29.11 | 35 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | ||||||
30.11 | 36 | Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами, приёмами письменных вычислений. | 1 | ||||||
01.12 | 37 | Вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами, приёмами письменных вычислений. | 1 | ||||||
06.12 | 38 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | ||||||
Геометрический материал | 3 | ||||||||
07.12 | 39 | Виды треугольников. Построение треугольников. | 1 | ||||||
08.12 | 40 | Прямоугольник (квадрат). | 1 | ||||||
13.12 | 41 | Периметр треугольника, прямоугольника. Практическая работа. | 1 | + | |||||
Арифметические действия | 7 | ||||||||
14.12 | 42 | Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число приёмами устных вычислений. | 1 | ||||||
15.12 | 43 | Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число приёмами устных вычислений. | 1 | ||||||
20.12 | 44 | Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число приёмами письменных вычислений. | 1 | ||||||
21.12 | 45 | Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число приёмами письменных вычислений. | 1 | ||||||
22.12 | 46 | Умножение чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1 000. | 1 | ||||||
27.12 | 47 | Деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1 000. | 1 | ||||||
10.01 | 48 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении. Контрольная работа. | 1 | + | |||||
Арифметические действия | 4 | ||||||||
11.01 | 49 | Устное умножение и деление чисел на круглые десятки. | 1 | ||||||
12.01 | 50 | Умножение чисел на круглые десятки. | 1 | ||||||
17.01 | 51 | Деление чисел на круглые десятки. | 1 | ||||||
18.01 | 52 | Деление с остатком на круглые десятки. | 1 | ||||||
Арифметические задачи | 1 | ||||||||
19.01 | 53 | Составные арифметические задачи в 2-4 действия. | 1 | ||||||
Геометрический материал | 2 | ||||||||
24.01 | 54 | Параллелограмм. Построение параллелограмма. | 1 | ||||||
25.01 | 55 | Элементы параллелограмма. | 1 | ||||||
Арифметические действия | 3 | ||||||||
26.01 | 56 | Умножение чисел, полученных при измерении на круглые десятки. | 1 | ||||||
31.01 | 57 | Деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки. | 1 | ||||||
01.02 | 58 | Умножение и деление чисел на круглые десятки. Контрольная работа. | 1 | + | |||||
Геометрический материал | 2 | ||||||||
02.02 | 59 | Ромб. Элементы ромба, их свойства. | 1 | ||||||
07.02 | 60 | Построение многоугольников. | 1 | ||||||
Арифметические действия | 11 | ||||||||
08.02 | 61 | Умножение чисел в пределах 1 000 000 на двузначное число. | 1 | ||||||
09.02 | 62 | Алгоритм выполнения вычислений. | 1 | ||||||
14.02 | 63 | Решение примеров на умножение чисел на двузначное число. | 1 | ||||||
15.02 | 64 | Деление с остатком двузначных, трёхзначных чисел на двузначное число. | 1 | ||||||
16.02 | 65 | Деление чисел в пределах 1 000 000 на двузначное число. | 1 | ||||||
21.02 | 66 | Алгоритм выполнения вычислений. | 1 | ||||||
22.02 | 67 | Решение примеров на деление чисел на двузначное число. | 1 | ||||||
28.02 | 68 | Деление с остатком на двузначное число с проверкой. | 1 | ||||||
01.03 | 69 | Умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | 1 | ||||||
02.03 | 70 | Деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | 1 | ||||||
07.03 | 71 | Умножение и деление чисел на двузначное число. Контрольная работа. | 1 | + | |||||
Геометрический материал | 1 | ||||||||
09.03 | 72 | Взаимное положение фигур на плоскости. | 1 | ||||||
Дроби | 7 | ||||||||
14.03 | 73 | Обыкновенные дроби. | 1 | ||||||
15.03 | 74 | Запись чисел, полученных при измерении, в виде обыкновенных дробей. | 1 | ||||||
16.03 | 75 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | ||||||
21.03 | 76 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | ||||||
22.03 | 77 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | 1 | ||||||
23.03 | 78 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | ||||||
04.04 | 79 | Обыкновенные дроби. Контрольная работа. | 1 | + | |||||
Геометрический материал | 1 | ||||||||
05.04 | 80 | Симметрия. | 1 | ||||||
Дроби | 13 | ||||||||
06.04 | 81 | Получение, запись десятичных дробей. | 1 | ||||||
11.04 | 82 | Чтение десятичных дробей. | 1 | ||||||
12.04 | 83 | Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. | 1 | ||||||
13.04 | 84 | Выражение десятичных дробей в более крупных долях. | 1 | ||||||
18.04 | 85 | Выражение десятичных дробей в более мелких долях. | 1 | ||||||
19.04 | 86 | Сравнение десятичных долей и дробей. | 1 | ||||||
20.04 | 87 | Сложение десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. | 1 | ||||||
25.04 | 88 | Вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. | 1 | ||||||
26.04 | 89 | Сложение десятичных дробей с разным количеством знаков после запятой. | 1 | ||||||
27.04 | 90 | Вычитание десятичных дробей с разным количеством знаков после запятой. | 1 | ||||||
02.05 | 91 | Нахождение десятичной дроби от числа. | 1 | ||||||
03.05 | 92 | Задачи на нахождение десятичной дроби от числа. | 1 | ||||||
04.05 | 93 | Десятичные дроби. Контрольная работа. | 1 | + | |||||
Геометрический материал | 1 | ||||||||
10.05 | 94 | Куб, брус. Элементы куба, бруса. | 1 | ||||||
Единицы измерения и их соотношения | 1 | ||||||||
11.05 | 95 | Меры времени. | 1 | ||||||
Арифметические задачи | 2 | ||||||||
16.05 | 96 | Составные задачи на встречное движение двух тел. | 1 | ||||||
17.05 | 97 | Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. | 1 | ||||||
Геометрический материал | 2 | ||||||||
18.05 | 98 | Построение прямоугольника, квадрата, окружности в масштабе. | 1 | ||||||
23.05 | 99 | Изображение предметов прямоугольной формы в масштабе. | 1 | ||||||
Повторение | 3 | ||||||||
24.05 | 100 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | ||||||
25.05 | 101 | Умножение и деление на двузначное число. | 1 | ||||||
30.05 | 102 | Десятичные дроби. | 1 |
Прохождение программы 7 «А» класс
Период | Количество часов по программе | Проведено фактически | Отставание | Количество контрольных (практических) работ по программе |
I четверть | 25 | |||
II четверть | 22 | |||
III четверть | 31 | |||
IV четверть | 24 | |||
За год | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класса коррекционной школы VIIIвида
Рабочая программа разработана на основе программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных...
Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочая программа по математике 6 класса коррекционной школы
Программа по математике для учащихся 6 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сбо...
Рабочая программа по математике 5 класса коррекционной школы
Программа по математике для учащихся 5 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5 - 9 классы, сборник...
Рабочая программа по математике 7 класса коррекционной школы
Программа по математике для учащихся 7 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №...
Рабочая программа по математике 8 класса коррекционной школы
Программа по математике для учащихся 8 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №...