Контрольно-оценочная деятельность как необходимое условие управления качеством образования
презентация к уроку по математике (9 класс)

Волкова Ольга Владимировна

В данной презентации рассматриваются вопросы: что такое оценивание, что такое контроль, оценка, отметка и формы и виды контроля и оценки знаний обучающихся

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контрольно-оценочная деятельность как необходимое условие управления качеством образования

Слайд 2

« Контроль и оценка составляют основу успешности обучения Педагог- экспериментатор С. Т. Шацкий

Слайд 3

Что такое оценивание? Согласно толковым словарям русского языка, слова оценка и отметка не являются синонимами. Оценивание – это контроль качества образования. Оценить - значит определить степень, уровень, качество выполнения учащимися задач, поставленными перед ними в процессе обучения. Оцениванию не подлежат: - темп работы ученика; - личностные качества школьников; - своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).

Слайд 4

Что такое контроль? Контроль – это процедура проверки и оценки учебных достижений учащихся, направленная на установление степени соответствия реально достигнутых результатов учебной деятельности каждым учащимся.

Слайд 5

Что такое оценка? Оценка - развернутая словесная характеристика результатов, прилежания, стремления, усилий и творчества учащегося.

Слайд 6

Что такое отметка? Отметка - это результат процесса оценивания. Отметка - это установленное государственными стандартами обозначение степени знаний ученика. Отметка выводится из оценки, а потому оценка должна предшествовать отметке. Не допустима ситуация, когда учителя в начале ставят учащимся отметки и лишь затем комментируют их.

Слайд 7

ВИДЫ КОНТРОЛЯ Входной контроль о бычно проводят в начале учебного года, полугодия, четверти, на первых уроках нового раздела. Текущий контроль. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения. Тематический контроль проводится по завершении изучения большой темы. Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени. по месту в процессе обучения:

Слайд 8

ВИДЫ КОНТРОЛЯ по субъектам контрольно-оценочной деятельности : - внешний контроль, осуществляемый педагогом или одноклассниками (взаимоконтроль и взаимооценка); - внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый учащимся и обращенный на понимание принципов построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).

Слайд 9

Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) включает три уровня оценки. Первый – независимая оценка индивидуальных достижений обучающихся, выпускников общеобразовательных учреждений. Второй – оценка общеобразовательного учреждения, включающая в первую очередь, оценку качества образования учащихся, которое она обеспечивает. Третий – оценка качества образования, которое обеспечивает система на муниципальном, региональном и федеральном уровнях .

Слайд 10

Контроль и оценка на уроках математики позволяют учителю и обучающемуся определить уровень усвоения учебного материала и выявить проблемы, а затем наметить индивидуальную и групповую коррекционную работу.

Слайд 14

ВАЖНО: Систематический контроль и оценивание знаний и умений обучающихся – одно из основных условий повышения качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одарёнными детьми как необходимое условие повышения качества образования

В данной статье указываются критерии одарённости детей и предлагается работа с одарёнными детьми через научное общество учащихся....

«Инновационная деятельность и развитие профессионально-личностных качеств педагогов, как необходимое условие повышения качества образования»

Компетентностный подход –  создание условий для овладения учащимися комплексом  компетенций, направленных на форми-рование личности, способной адапти-роваться в условиях социально-полити-чес...

«Психолого-педагогическое сопровождение как необходимое условие обеспечения качества образования на примере Центра профориентационной поддержки в г.Боровске Калужской области»

Публикация статьи педагога-психолога Белоскурской О.А. в сборнике материалов региональной научно-практической конференции, посвященной памяти народного учителя Российской Федкрации А.Ф Иванова 2015г....

Семинар РМО для учителей немецкого языка."Деятельностный подход на занятиях - необходимое условие повышения качества образования"

В основе ФГОС  – федеральных образовательных стандартов основного общего образования – лежит системно-деятельностный подход. Основной педагогической задачей является создание и организация услови...

Использование новых педагогических технологий обучения как одно из необходимых условий повышения качества образования в процессе реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ОО

Статья расскрывает новые педагогические технологии, которые могут повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, снять напряжение на уроке, сделать его более интересным и как следствие повысить каче...

«Использование современного цифрового оборудования на уроках химии как необходимое условие повышения качества образования»

В работе рассматриваются возможности применения цифровой лаборатории  для развития исследовательских навыков у учашихся. Показано, что использование на занятиях цифровой лаборатории позволяет фор...