Работа с одарёнными детьми как необходимое условие повышения качества образования
статья (7 класс) по теме

В данной статье указываются критерии одарённости детей и предлагается работа с одарёнными детьми через научное общество учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odaryonnymi_detmi.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одарёнными детьми как необходимое условие повышения качества образования.

Автор статьи: Фролова Галина Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 21» г. Перми

Одним из важнейших направлений деятельности общеобразовательной школы на современном этапе является работа с одаренными детьми.

При определении понятия «одаренность» мы взяли за основу классификацию известного специалиста в области детской одаренности Лейтеса Н.С., выделившего четыре категории детей, которых принято считать одаренными.

  • Детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (IQ)
  • Детей с высоким уровнем творческих способностей
  • Детей достигших успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты – их чаще называют талантливыми).
  • Детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).

 Работа с детьми, имеющими академическую одаренность, успешных в каком-либо виде учебной деятельности осуществляется на основе комплексно-целевой программы «Интеллект», определяющей стратегию, принципы функционального, педагогического, социально-педагогического, научно-методического обеспечения ее реализации.

Результаты  деятельности в этом направлении неотделимы от результатов деятельности по развитию ребенка, его интеллекта, надпредметных умений, а развитие ребенка неотделимо от его успехов в учебе и в других видах деятельности.

Большое место в реализации программы занимает научное общество учащихся, выполняющее роль экспертизы одаренности, являющееся средством повышения социального статуса знаний, интеллектуального труда. Девиз общества: «Через Конференцию – к успеху».

Вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую деятельность – насущная потребность времени. Это нужно и каждому ученику, и учителю, и школе в целом.

Для реализации данной задачи необходимы постоянные и скоординированные действия. Обеспечить эти условия и призвано школьное научное общество учащихся.

Структура организации научно-исследовательской работы с учащимися.

Задачи НОУ:

- привлечение учащихся к исследовательской работе и пропаганде научных знаний;

- стимулирование интереса к исследовательской работе;

- развитие навыков самостоятельного мышления и расширение интеллектуального кругозора учащихся;

- развитие у учащихся способности формулировать собственное мнение и умение защищать результат своей работы;

- развитие навыков публичного выступления, ведения научной дискуссии через общественную защиту своих работ.

Основополагающими в работе являются:

- индивидуализация работы с одаренными и продвинутыми детьми;

- свобода выбора тем и направлений исследовательской работы

- партнерские отношения учитель-ученик

В основе лежат три вида деятельности:

-исследовательская

- практическая

- коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационная деятельность и развитие профессионально-личностных качеств педагогов, как необходимое условие повышения качества образования»

Компетентностный подход –  создание условий для овладения учащимися комплексом  компетенций, направленных на форми-рование личности, способной адапти-роваться в условиях социально-полити-чес...

Планирование работы классного руководителя специальной школы - необходимое условие повышения качества коррекционно-развивающей работы.

Планирование коррекционно-воспитательной работы – это процесс совместной деятельности педагога (классного руководителя), учащихся, специалистов, родителей по определению целей, содержания, форм и мето...

Семинар РМО для учителей немецкого языка."Деятельностный подход на занятиях - необходимое условие повышения качества образования"

В основе ФГОС  – федеральных образовательных стандартов основного общего образования – лежит системно-деятельностный подход. Основной педагогической задачей является создание и организация услови...

Использование новых педагогических технологий обучения как одно из необходимых условий повышения качества образования в процессе реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ОО

Статья расскрывает новые педагогические технологии, которые могут повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, снять напряжение на уроке, сделать его более интересным и как следствие повысить каче...

«Использование современного цифрового оборудования на уроках химии как необходимое условие повышения качества образования»

В работе рассматриваются возможности применения цифровой лаборатории  для развития исследовательских навыков у учашихся. Показано, что использование на занятиях цифровой лаборатории позволяет фор...

Профессиональное развитие педагога как необходимое условие повышения качества образования в современной школе

Презентация к педсовету по теме "Профессиональное  развитие педагога как необходимое условие  повышения качества образования в современной школе"Цель педсовета "Повышение моти...