Работа с одарёнными детьми как необходимое условие повышения качества образования
статья (7 класс) по теме
В данной статье указываются критерии одарённости детей и предлагается работа с одарёнными детьми через научное общество учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odaryonnymi_detmi.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одарёнными детьми как необходимое условие повышения качества образования.
Автор статьи: Фролова Галина Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 21» г. Перми
Одним из важнейших направлений деятельности общеобразовательной школы на современном этапе является работа с одаренными детьми.
При определении понятия «одаренность» мы взяли за основу классификацию известного специалиста в области детской одаренности Лейтеса Н.С., выделившего четыре категории детей, которых принято считать одаренными.
- Детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (IQ)
- Детей с высоким уровнем творческих способностей
- Детей достигших успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты – их чаще называют талантливыми).
- Детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).
Работа с детьми, имеющими академическую одаренность, успешных в каком-либо виде учебной деятельности осуществляется на основе комплексно-целевой программы «Интеллект», определяющей стратегию, принципы функционального, педагогического, социально-педагогического, научно-методического обеспечения ее реализации.
Результаты деятельности в этом направлении неотделимы от результатов деятельности по развитию ребенка, его интеллекта, надпредметных умений, а развитие ребенка неотделимо от его успехов в учебе и в других видах деятельности.
Большое место в реализации программы занимает научное общество учащихся, выполняющее роль экспертизы одаренности, являющееся средством повышения социального статуса знаний, интеллектуального труда. Девиз общества: «Через Конференцию – к успеху».
Вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую деятельность – насущная потребность времени. Это нужно и каждому ученику, и учителю, и школе в целом.
Для реализации данной задачи необходимы постоянные и скоординированные действия. Обеспечить эти условия и призвано школьное научное общество учащихся.
Структура организации научно-исследовательской работы с учащимися.
Задачи НОУ:
- привлечение учащихся к исследовательской работе и пропаганде научных знаний;
- стимулирование интереса к исследовательской работе;
- развитие навыков самостоятельного мышления и расширение интеллектуального кругозора учащихся;
- развитие у учащихся способности формулировать собственное мнение и умение защищать результат своей работы;
- развитие навыков публичного выступления, ведения научной дискуссии через общественную защиту своих работ.
Основополагающими в работе являются:
- индивидуализация работы с одаренными и продвинутыми детьми;
- свобода выбора тем и направлений исследовательской работы
- партнерские отношения учитель-ученик
В основе лежат три вида деятельности:
-исследовательская
- практическая
- коммуникативная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ, КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ДОКЛАД НА М/О ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ...
«Инновационная деятельность и развитие профессионально-личностных качеств педагогов, как необходимое условие повышения качества образования»
Компетентностный подход – создание условий для овладения учащимися комплексом компетенций, направленных на форми-рование личности, способной адапти-роваться в условиях социально-полити-чес...
Планирование работы классного руководителя специальной школы - необходимое условие повышения качества коррекционно-развивающей работы.
Планирование коррекционно-воспитательной работы – это процесс совместной деятельности педагога (классного руководителя), учащихся, специалистов, родителей по определению целей, содержания, форм и мето...
Семинар РМО для учителей немецкого языка."Деятельностный подход на занятиях - необходимое условие повышения качества образования"
В основе ФГОС – федеральных образовательных стандартов основного общего образования – лежит системно-деятельностный подход. Основной педагогической задачей является создание и организация услови...
Использование новых педагогических технологий обучения как одно из необходимых условий повышения качества образования в процессе реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ОО
Статья расскрывает новые педагогические технологии, которые могут повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, снять напряжение на уроке, сделать его более интересным и как следствие повысить каче...
«Использование современного цифрового оборудования на уроках химии как необходимое условие повышения качества образования»
В работе рассматриваются возможности применения цифровой лаборатории для развития исследовательских навыков у учашихся. Показано, что использование на занятиях цифровой лаборатории позволяет фор...
Профессиональное развитие педагога как необходимое условие повышения качества образования в современной школе
Презентация к педсовету по теме "Профессиональное развитие педагога как необходимое условие повышения качества образования в современной школе"Цель педсовета "Повышение моти...