Семинар РМО для учителей немецкого языка."Деятельностный подход на занятиях - необходимое условие повышения качества образования"
презентация к уроку на тему
В основе ФГОС – федеральных образовательных стандартов основного общего образования – лежит системно-деятельностный подход. Основной педагогической задачей является создание и организация условий, инициирующих детское действие, а основным результатом должно стать развитие личности ребенка на основе учебной деятельности, становление ученического сообщества, формирование универсальных учебных действий. В ходе обучения на деятельностной основе формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности (в этом состоит отличие от традиционного обучения, когда результатом обучения становится способность к исполнительской деятельности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_uchiteley_nemetskogo_yazyka_rmo.pptx | 175.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В основе ФГОС – федеральных образовательных стандартов основного общего образования – лежит системно-деятельностный подход. Основной педагогической задачей является создание и организация условий, инициирующих детское действие, а основным результатом должно стать развитие личности ребенка на основе учебной деятельности, становление ученического сообщества, формирование универсальных учебных действий. В ходе обучения на деятельностной основе формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности (в этом состоит отличие от традиционного обучения, когда результатом обучения становится способность к исполнительской деятельности).
Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер , ставящий главной целью развитие личности учащегося. Что является отличительной особенностью ФГОС НОО?
Основными отличиями « знаниевого » продукта ученика являются усвоенные им способы деятельности , понимание смысла изучаемой среды , самоопределение относительно нее и личное информационное и « знаниевое » приращение ученика. Хуторской А.В. ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
« знаю, что» (информация о содержании своего знания и незнания ); « знаю, как» (информация об усвоенных действиях, относящихся к способам рождения, развития и преобразования знания ); « знаю, зачем» (понимание смысла информации и деятельности по ее получению ); « знаю я» (самоопределение себя относительно данного знания и соответствующей информации).
Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира . Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные .
Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации
Формирование всего комплекса УУД происходит за счёт реализации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса. Так, приобретение знаний о языке и речи, основных языковых и речевых умений направляется коммуникативными, познавательными или учебными мотивами .
Модель субъективного познания реального образовательного объекта
Модель системно-деятельностного подхода
1. Ученик изучает и осваивает образовательный объект (в том числе эвристически), 2. Создаёт в результате свой личный образовательный продукт; 3. С помощью учителя сопоставляет свой продукт с культурным аналогом; 4. Переосмысливает свой продукт и одновременно осваивает общекультурные достижения; 5. Процесс сопровождается рефлексией. На её основе происходит самооценка и оценка образовательных результатов Модель системной образовательной деятельности включает следующие этапы:
1 . когнитивные 2. креативные 3. оргдеятельностные 4. коммуникативные 5. ценностно-смысловые (мировоззренческие) С позиций научной школы ( А.В.Хуторского ) человекосообразного образования определены следующие группы образовательных деятельностей:
Сопоставление группы образовательных деятельностей (действий)
1. когнитивные (познавательные) деятельности – предполагают умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание вопроса и др . 2. креативные (творческие) деятельности, развивающие качества - вдохновленность, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям; раскованность мыслей, чувств, движений; прогностичность ; критичность; наличие своего мнения и др 3. оргдеятельностные (методологические) деятельности , направленные на развитие качеств личности - способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка и др.;
4. коммуникативные деятельности - задействуют качества ученика, обусловленные необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками; умение отыскивать, преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии (электронная почта, Интернет) и др . 5. ценностно-смысловые (мировоззренческие) деятельности , определяющие и развивающие эмоционально-ценностные установки ученика, его способность к самопознанию и самодвижению, умения определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, в природе, государстве, национальные и общечеловеческие устремления, патриотические и толерантные качества личности и т.п.
1. Выберите стандартное задание из учебника по немецкому языку. Преобразуйте данное задание в открытое задание так, чтобы оно было направлено преимущественно на формирование: - регулятивных УУД - познавательных УУД - коммуникативных УУД личностных УУД Формулировка задания в учебнике: Исправленная формулировка: Тип задания по классификации А.В.Хуторского : Вид УУД:
Вид деятельности: Говорение 4 класс тема « Freizeit … Was machen wir ?» Урок «Pixi und Lilli spielen Reporter » Формулировка задания в учебнике :- Чтение диалога по ролям. Исправленная формулировка :- Создать аналогичный словесный продукт в различных жанрах: взять интервью у одноклассника Тип задания по классификации А.В.Хуторского : - креативный. Жанры текста Вид УУД – коммуникативные- вступать в учебный диалог с одноклассниками, соблюдая правила речевого этикета; задавать вопросы, осуществлять совместную деятельность в парах. Например:
От содержания сформулированного задания зависит уровень творческой самореализации учащихся. Если задание звучит сухо или непонятно, "не задевает" детей, отчуждено от их личного опыта или от реальной проблематики исходной науки, то шансов на качественный результат мало. И наоборот, если задание предлагается детям в соответствии с их потребностями и предыдущей мотивированной деятельностью, если в задании нет "заигрывания" перед детским интересом, а содержится действительно "живая" проблема или задача, если ее решение неочевидно даже для учителя, такое задание способно повести за собой весь ход урока, постепенно выстраивая его по внутренней логике обозначенной проблемы, а это в свою очередь необходимое условие повышения качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ, КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ДОКЛАД НА М/О ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ...
Работа с одарёнными детьми как необходимое условие повышения качества образования
В данной статье указываются критерии одарённости детей и предлагается работа с одарёнными детьми через научное общество учащихся....
«Инновационная деятельность и развитие профессионально-личностных качеств педагогов, как необходимое условие повышения качества образования»
Компетентностный подход – создание условий для овладения учащимися комплексом компетенций, направленных на форми-рование личности, способной адапти-роваться в условиях социально-полити-чес...
Использование новых педагогических технологий обучения как одно из необходимых условий повышения качества образования в процессе реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ОО
Статья расскрывает новые педагогические технологии, которые могут повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, снять напряжение на уроке, сделать его более интересным и как следствие повысить каче...
Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"
Проект направлен на изучение современных образовательных технолий и использование учителями физики в своей деятельности....
«Использование современного цифрового оборудования на уроках химии как необходимое условие повышения качества образования»
В работе рассматриваются возможности применения цифровой лаборатории для развития исследовательских навыков у учашихся. Показано, что использование на занятиях цифровой лаборатории позволяет фор...
Профессиональное развитие педагога как необходимое условие повышения качества образования в современной школе
Презентация к педсовету по теме "Профессиональное развитие педагога как необходимое условие повышения качества образования в современной школе"Цель педсовета "Повышение моти...