РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА ПОСЛЕ УРОКОВ»
рабочая программа по математике (10 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА ПОСЛЕ УРОКОВ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vud_10_2024-2025.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга
РЕКОМЕНДОВАНА Методическим объединением учителей математики и информатики ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт Петербурга от 29.08.2023 | ПРИНЯТА Педагогическим советом Протокол № 1 от 31.08.2023 | УТВЕРЖДЕНА Приказом от 31.08.2023 № 31-1-08-2023 Директор |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МАТЕМАТИКА ПОСЛЕ УРОКОВ»
для 10 класса / базовый уровень
(в соответствии с обновленным ФГОС ООО 2021 г. и ФОП ООО)
Автор: Шкляева Н.П.
Санкт-Петербург
2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА ПОСЛЕ УРОКОВ»
.
Программа курса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), федеральной образовательной программы среднего общего образования (ФОП СОО), в том числе федеральных рабочих программ (ФРП) по учебным предметам «Математика» (базовый уровень) с учетом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию. Реализация программы курса обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся. Одна из главных особенностей математики – это большой объем межпредметных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Математика в современных условиях оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования математического аппарата как необходимого инструмента в различных сферах деятельности. Математические знания и методы познания действительности, полученные обучающимися при изучении математики, применяются в рамках образовательного процесса при изучении экономики, а также становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на достижение метапредметных и личностных результатов обучения.
Программа рассчитана на один год (34 часа) и предназначена для учащихся 10 классов общеобразовательной школы.
ЦЕЛЬ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА ПОСЛЕ УРОКОВ»
Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.
Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения и структура программы позволяют наиболее эффективно организовать учебный процесс, в том числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы.
Программа содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности.
Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.
Содержание курса построено таким образом, чтобы наряду с поддержкой базового курса математики старшей школы повторить материал основной школы, а также рассмотреть решение задач повышенного уровня сложности, включенных в сборники контрольно-измерительных материалов и не нашедших отражение в учебниках. Курс ориентирован на удовлетворение любознательности старшеклассников, развивает умения и навыки решения задач, необходимые для продолжения образования, повышает математическую культуру, способствует развитию творческого потенциала личности.
ЗАДАЧИ КУРСА «МАТЕМАТИКА ПОСЛЕ УРОКОВ»
- создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
- формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач;
- расширение представления подростков о школе, как о месте реализации собственных замыслов и проектов;
- развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи и доказательной риторики.
- создать условия для усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач;
- создать условия для развития умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
- создать условия для формирования и развития у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;
- продолжить формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;
- создать условия для развития коммуникативных и обще учебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «…» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом общее количество времени на учебный года обучения составляет 34 часа. Курс реализуется в формате еженедельных занятий.
Недельная нагрузка составляет 1 час, при 34 учебных неделях.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I раздел. История математики.
Математика ХХ века: основные достижения. Осознание роли математики в развитии России и мира.
Основные виды деятельности учащихся (познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная).
Поиск нужной информации в источниках различного типа.
Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов.
Формы организации внеурочной деятельности: исследовательская и проектная деятельности.
II раздел. Логика и смекалка. Текстовые задачи. Олимпиадные задачи.
Логические задачи (по типу заданий открытого банка ЕГЭ базового уровня). Задачи занимательной арифметики, задачи на последовательности, переливания, взвешивания, движения, работу и другие. Софизмы, ребусы, шифры, головоломки. Задачи практического содержания: физического, экономического, химического, исторического профилей (по типу заданий КИМ ЕГЭ профильного уровня).
Основные виды деятельности учащихся (познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная).
Поиск нужной информации (формулы) в источниках различного типа. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
Умение производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение. Умение воспринимать устную речь, участие в диалоге.
Выполнение работы по предъявленному алгоритму.
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение.
Воспитание средствами математики культуры личности, развитие логического мышления.
Применение полученных знаний и умений в практической деятельности: умение решать текстовые задачи.
Формы организации внеурочной деятельности: индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; подготовка к олимпиадам, конкурсам, викторинам, урок-презентация, урок – исследования.
III раздел. Уравнения и неравенства.
Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения (по типу заданий открытого банка ЕГЭ по математике базового уровня). Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства (по типу заданий КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня). Схема Горнера. Уравнения и неравенства со знаком модуля (тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические). Уравнения с параметром (тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические - по типу заданий КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня).
Основные виды деятельности учащихся (познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная).
Умение классифицировать уравнения и неравенства по типам и распознавать различные методы решения уравнений и неравенств. Умение приводить примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.
Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Построение и исследование математических моделей для описания и решения задач из смежных дисциплин. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Составление обобщающих информационных конспектов. Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение. Работа с литературой (учебной и справочной). Выполнение работы по предъявленному алгоритму.
Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем.
Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности: индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; урок-презентация, урок – исследования.
IV раздел. Числа. Действия с действительными числами. Свойства степеней, корней и логарифмов. Тождественные преобразования алгебраических, логарифмических выражений.
Простые и составные числа. Делимость чисел. Свойства чисел. Операции над ними. Методы рационального счёта. Степень с действительным показателем. Корень n – ой степени. Логарифмы. Свойства логарифмов (по типу заданий открытого банка ЕГЭ по математике базового уровня).
Основные виды деятельности учащихся (познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная).
Умение выполнять действия с действительными числами, делать прикидку и оценку результата вычислений.
Умение выполнять преобразования целых и дробных рациональных выражений; выражений содержащих корни и степени с дробными показателями, логарифмические выражения.
Умение выражать из формулы одну переменную через другие.
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Работа с литературой (учебной и справочной). Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов). Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение.
Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем.
Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности. Формирование вычислительной культуры.
Формы организации внеурочной деятельности: индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; урок-презентация, урок – исследования.
V раздел. Планиметрия. Стереометрия. Решение задач по типу заданий КИМ ЕГЭ по математике (базовый и профильный уровни).
Плоские геометрические фигуры, их основные свойства. Прямые и плоскости в пространстве. Многогранники. Тела и поверхности вращения.
Основные виды деятельности учащихся (познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная).
Развитие систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах (призма, параллелепипед, куб, пирамида); развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем.
Применение полученных знаний и умений при решении задач; умение решать задачи на доказательство, построение и вычисление.
Овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений.
Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач. Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе.
Применение полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
Формы организации внеурочной деятельности: индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; урок-презентация, урок – исследования.
Способы проверки результатов: участие в олимпиадах разных уровней, участие в предметной неделе, участие в ежегодной школьной научно-практической конференции «Познание», результаты ЕГЭ, поступление учащихся в высшие учебные заведения.
Но важнее всего — первоначальная рефлексия: каждый участник может сам себя оценить или это может быть коллективная оценка после каждого занятия.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программа внеурочной деятельности по математике направлена на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения (сформулированы на основе ФГОС):
Личностных:
1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
2) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
3) развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в высшей школе;
4) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Метапредметных: освоение способов деятельности
познавательные:
1) овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
2) самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
3) творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение.
Коммуникативные:
1) умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
2) адекватное восприятие языка средств массовой информации;
3) владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);
4) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, общие способы работы;
5) использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Регулятивные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
3) объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
4) умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
5) конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по деятельности;
6) умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;
7) осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Предметных.
Базовый уровень:
1) развитие представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия; применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи; решение логических задач;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
5) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
6) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Всего часов | Виды деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Раздел 1. История математики. | ||||
1 | Алгебра и теория чисел. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
2 | Математическая логика. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
3 | Методы математической статистики. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
4 | Теория алгоритмов. Теория графов. Теория игр . | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
Раздел 2. Логика и смекалка. Текстовые задачи. Олимпиадные задачи. | ||||
5 | Текстовые задачи на проценты. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
6 | Логические задачи. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
7 | Текстовые задачи на движение. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
8 | Текстовые задачи на прогрессии. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
9 | Задачи на смеси и сплавы. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
10 | Текстовые задачи на работу. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
11 | Задачи практического содержания: физического, экономического профиля. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
12 | Задачи с параметрами. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
Раздел 3. Уравнения и неравенства. | ||||
13 | Понятие равносильности уравнений. Рациональные уравнения. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
14 | Иррациональные уравнения. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
15 | Показательные и логарифмические уравнения. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
16 | Тригонометрические уравнения. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
17 | Рациональные уравнения и неравенства. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
18 | Иррациональные уравнения и неравенства. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
19 | Уравнения и неравенства со знаком модуля. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
20 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
21 | Уравнения с параметром (тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические) | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
Раздел 4. Числа. Действия с действительными числами. Свойства степеней, корней и логарифмов. Тождественные преобразования алгебраических, логарифмических выражений. | ||||
22 | Делимость чисел. Простые и составные числа. Приёмы быстрого счёта. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
23 | Правила действий над действительными числами. Округление чисел. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
24 | Степень с действительным показателем. Корень n -ой степени из действительного числа. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
25 | Преобразования целых и дробных рациональных выражений; выражений, содержащих корни и степени с дробными показателями. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
26 | Логарифмы, свойства логарифмов. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
27 | Преобразование логарифмических выражений. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
28 | Преобразование логарифмических выражений. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
Раздел 5. Планиметрия. Стереометрия. Решение задач по типу заданий КИМ ЕГЭ по математике (базовый и профильный уровни). | ||||
29 | Технология решения геометрических задач по планиметрии - нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
30 | Задачи на построение. | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
31 | Технология решения задач по стереометрии - нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей и объёмов). | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
32 | Технология решения задач по стереометрии - нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей и объёмов). | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
33 | Технология решения задач по стереометрии - нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей и объёмов). | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; | |
34 | Технология решения задач по стереометрии - нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей и объёмов). | 1 | индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Тренажер «Облако знаний». Математика 10 класс. https://school.oblakoz.ru/class/ae6dfd86-99ab-4288-bf9e-6343b755bc36
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Математика после уроков»
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика после уроков" для учащихся 5 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Математика после уроков»
Рабочая программа Внеурочной деятельности "Математика после уроков" , 5 класс...
Программа внеурочной деятельности "Математика после уроков"
Программа кружка для 7-9 класса "Математика после уроков" направлена на формирование интереса к математике....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Учимся творить.Оригами и математика»
Актуальность курса состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математика для увлеченных»
Курс рассчитан на занятия с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.Цель курса:социальная адаптация детей в коллективе, обществе.В ходе обучения у детей формируются сле...
программа курса внеурочной деятельности "Математика после уроков"
Программа содержит пояснительную записку, содержание курса, календарно- тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Линейного курса внеурочной деятельности «Математика: избранные вопросы»
Актуальность программы обоснована введением ФГОССОО, а именно ориентирована на выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности школьников, а также на интеграцию и дополнение содержания пред...