РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Линейного курса внеурочной деятельности «Математика: избранные вопросы»
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Актуальность программы обоснована введением ФГОССОО, а именно ориентирована на выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности школьников, а также на интеграцию и дополнение содержания предметных программ. Программа педагогически целесообразна, ее реализация создает возможность разностороннего раскрытия индивидуальных способностей школьников, развития интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной деятельности, умения самостоятельно организовать свое свободное время.
Цель программы:
обеспечение индивидуального и систематического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ и дальнейшему изучению математики.
Задачи программы:
- расширение и углубление знаний по предмету;
- актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике;
- обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах;
- решение специально подобранных упражнений и задач, направленных на формирование приемов мыслительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_vneur_deya_potapova_10-11_kl_2019-20g_1.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № _____
к ООП ООО ГБОУ СОШ № 4 Кусто
(утв. приказом ГБОУ СОШ № 4 Кусто
от 30.08.2019 № 30081)
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ ЖАКА-ИВА КУСТО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Линейного курса внеурочной деятельности
«Математика: избранные вопросы»
Направление: общеинтеллектуальное
Количество часов в год: 34 часа/ 51 модуль
Классы обучения: 10,11 класс
Срок реализации: 2года
Программу составила:
Потапова Фэимэ Фагимовна
высшая
квалификационная категория
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Математика. Избранные вопросы» адресована учащимся 10-11 классов , является одной из важных составляющих работы как с мотивированными детьми, так и с учащимися, которым требуется дополнительная мотивация.
Основная идея данного курса заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам математики, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче выпускного экзамена. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач. Освоение предметного содержания курса и сам процесс его изучения становятся средствами, которые обеспечивают переход от обучения учащихся к их самообразованию.
Методологической основой предлагаемого курса является деятельностный подход к обучению математике. Данный подход предполагает обучение не только к имеющимся знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений, доказательств. В связи с этим, в процессе изучения курса, учащимся предлагаются задания, стимулирующие самостоятельное открытие ими математических фактов, новых, ранее неизвестных, приемов и способов решения задач.
Направление программы – общеинтеллектуальное.
Актуальность программы обоснована введением ФГОССОО, а именно ориентирована на выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности школьников, а также на интеграцию и дополнение содержания предметных программ. Программа педагогически целесообразна, ее реализация создает возможность разностороннего раскрытия индивидуальных способностей школьников, развития интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной деятельности, умения самостоятельно организовать свое свободное время.
Цель программы:
обеспечение индивидуального и систематического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ и дальнейшему изучению математики.
Задачи программы:
- расширение и углубление знаний по предмету;
- актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике;
- обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах;
- решение специально подобранных упражнений и задач, направленных на формирование приемов мыслительной деятельности.
Планируемые результаты
Личностными результатами реализации программы станет формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества, а так же формирование и развитие универсальных учебных умений самостоятельно определять, высказывать, исследовать и анализировать, соблюдая самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Метапредметными результатами реализации программы станет формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности, а именно следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи).
- Работая по плану, сверять свои действия с целью задачи и, при необходимости, исправлять ошибки.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Предметными результатами реализации программы станет создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности, а именно:
- освоить логические приемы, применяемые при решении задач;
- расширить свой кругозор, осознать взаимосвязь математики с другими учебными дисциплинами и областями жизни;
- приобрести опыт самостоятельной деятельности по решению учебных задач.
Вид внеурочной деятельности и режим занятий
Вид внеурочной деятельности – познавательная деятельность.
Программа линейного курса внеурочной деятельности «Математика: избранные вопросы» адресована учащимся 10, 11-х классов и расширяет круг тем, предусмотренных базовым курсом предмета. Выбор учащимся данного курса позволит в итоге изучить математику на более высоком уровне.
Программа рассчитана на 34 часа/51 модуль в год в 10-м и 11-м классах с проведением еженедельных занятий по блочно–модульной системе. Продолжительность занятия 60 минут. В середине такого занятия запланирована динамическая 5-ти минутная пауза.
Система и форма оценки достижения планируемых результатов
Оценивание достижений на занятиях внеурочной деятельности должно отличаться от привычной системы оценивания на уроках.
Оценка знаний, умений и навыков обучающихся является качественной, рейтинговой, многобалльной и проводится в процессе занятий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
На занятиях разбираются темы, решаются задачи, находящиеся вне программ школьного курса. Курс рассчитан на обучающихся, интересующихся предметом, которые в дальнейшем планируют обучение в технических или экономических ВУЗах.
Особый акцент делается на решение неравенств различными способами ,в том числе с применением «метода рационализации», и носят исследовательский характер. Задачи на занятиях подбираются с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию знаний, к частично-поисковым, исследовательским и проблемным, ориентированным на овладение обобщенными приемами познавательной деятельности. Система занятий направлена на формирование важных характеристик творческих способностей: беглость мысли, гибкость ума, оригинальность, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.
Методы и приемы обучения: проблемно-развивающее обучение, иллюстративно-наглядный метод, индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися, проектные и исследовательские технологии, диалоговые и дискуссионные технологии, информационные технологии.
Кроме того, эффективности организации курса способствует использование различных форм проведения занятий: практикум; дискуссия; творческая работа.
При закреплении материала, совершенствовании знаний, умений и навыков практикуется самостоятельная работа школьников.
Использование современных образовательных технологий позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
ЛИТЕРАТУРА
- Высоцкий И.Р., Гущин Д.Д. и др. (под редакцией А.Л. Семенова и И.В. Ященко). ЕГЭ. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. «Интеллект-центр), 2018.
- Ершова А.П. Голобородько В.В. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса, 2011.
- Зив Б.Г. Задачи по алгебре и началам анализа. - СПб.: Мир и семья, серия Магистр, 2000.
- Некрасов В.Б., Гущин Д.Д., Жигулёв Л.А.. Математика. Учебно-справочное пособие. СПб.: Филиал издательства «Просвещение», 2009.
5.Дорофеев Г.В.Обобщение метода интервалов « Математика в школе 1969 №3
6. Панферов В.С. ,Сергеев, И.Н.Отличник ЕГЭ Решение сложных задач ФИП -М. Интеллект –Центр2015г.
7.Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения10-11 классы: Учебно-методическое пособие. С.Н. Олехин, М.К.Потапов, П.И. Пасиченко -М.Дрофа 2009г.
Интернет-источники:
1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам: https://mathb-ege.sdamgia.ru/
2. Открытый банк задач ЕГЭ: http://mathege.ru
3. Он-лайн тесты: http://uztest.ru/exam
Приложение № 1
к рабочей программе
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Линейного курса внеурочной деятельности
«Математика: избранные вопросы»
10 класс
Учитель:
Потапова Фэимэ Фагимовна,
высшая квалификационная
категория
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2019
10 класс
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во модулей | Формы проведения занятий |
1. | Модуль «Экономические задачи» | 16 | |
1.1. | Задачи на банковские проценты | 4 | Мини-лекция, практикум |
1.2. | Задачи на кредиты | 6 | Практикум, занятие-обсуждение |
1.3. | Решение экономических задач из ЕГЭ | 6 | Мини-лекция, практикум, обсуждение |
2. | Модуль «Уравнения, системы уравнений» | 18 | |
2.1. | Уравнения в целых числах | 4 | Мини-лекция, практикум |
2.2. | Иррациональные, показательные, логарифмические уравнения . Метод замены переменной | 7 | Практикум |
2.3. | Системы уравнений . | 4 | Практикум |
2.4. | Решение уравнений. Метод замены переменной | 3 | Занятие-обсуждение, консультация, исследовательская работа |
3. | Модуль «Решение неравенств» | 16 | |
3.1. | Метод « расщепления неравенств» | 2 | Практикум |
3.2. | Метод «перебор случаев» | 2 | Практикум |
3.3. | Метод интервалов | 2 | Практикум |
3.4. | Метод рационализации(метод декомпозиции, метод замены множителей, метод замены функции, правило знаков) | 6 | Практикум |
3.5. | Решение неравенств с использованием свойств функции(области определения) | 2 | Практикум |
3.6 | Решение неравенств с использованием свойств функции(ограниченности ф-ии и монотонности) | 2 | Практикум |
Итоговое занятие | 1 | Круглый стол |
Итого: 51 модуль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса в 7 классе "Избранные вопросы математики"
В 1-ом полугодии более подробно изучаются темы "Решение уравнений и неравенств, содержащих знак абсолютной величины". Во 2-ом полугодии - решение задач по геометрии повышенной сложности....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математика для увлеченных»
Курс рассчитан на занятия с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.Цель курса:социальная адаптация детей в коллективе, обществе.В ходе обучения у детей формируются сле...
Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Избранные вопросы математики при подготовке к О Г Э "»
Пояснительная записка В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика и общество"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика и общество" рассчитана на 2 часа в 5 классе...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Математика 11 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности. "Практикум решения математических задач повышенной сложности" Математика 11 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика в задачах" 9 класс
Программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и предназначен для повторения, обобщения и некоторого углубления отдельных тем математики, подготовки к ГИА...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА ПОСЛЕ УРОКОВ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА ПОСЛЕ УРОКОВ»...