РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Линейного курса внеурочной деятельности «Математика: избранные вопросы»
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Потапова Фэимэ Фагимовна

Актуальность программы обоснована введением ФГОССОО, а именно ориентирована на выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности школьников, а также на интеграцию и дополнение содержания предметных программ. Программа педагогически целесообразна, ее реализация создает возможность разностороннего раскрытия индивидуальных способностей школьников, развития интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной деятельности, умения самостоятельно организовать свое свободное время.

 

Цель программы:

обеспечение индивидуального и систематического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ и дальнейшему изучению математики.

 

Задачи программы:

  • расширение и углубление знаний по предмету;
  • актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике;
  • обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах;
  • решение специально подобранных упражнений и задач, направленных на формирование приемов мыслительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_vneur_deya_potapova_10-11_kl_2019-20g_1.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № _____

к ООП ООО ГБОУ СОШ № 4 Кусто

(утв. приказом ГБОУ СОШ № 4 Кусто

от 30.08.2019 № 30081)

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ ЖАКА-ИВА КУСТО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Линейного курса внеурочной деятельности

«Математика: избранные вопросы»

Направление: общеинтеллектуальное

Количество часов в год: 34 часа/ 51 модуль

Классы обучения: 10,11 класс

Срок реализации: 2года

        

Программу составила:

Потапова Фэимэ Фагимовна

высшая

квалификационная категория

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2019


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса внеурочной деятельности «Математика. Избранные вопросы» адресована учащимся 10-11 классов , является одной из важных составляющих работы как с мотивированными детьми, так и с учащимися, которым требуется дополнительная мотивация.

Основная идея данного курса заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам математики, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче выпускного экзамена. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач. Освоение предметного содержания курса и сам процесс его изучения становятся средствами, которые обеспечивают переход от обучения учащихся к их самообразованию.

Методологической основой предлагаемого курса является деятельностный подход к обучению математике. Данный подход предполагает обучение не только к имеющимся знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений, доказательств. В связи с этим, в процессе изучения курса, учащимся предлагаются задания, стимулирующие самостоятельное открытие ими математических фактов, новых, ранее неизвестных, приемов и способов решения задач.

Направление программы – общеинтеллектуальное.

Актуальность программы обоснована введением ФГОССОО, а именно ориентирована на выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности школьников, а также на интеграцию и дополнение содержания предметных программ. Программа педагогически целесообразна, ее реализация создает возможность разностороннего раскрытия индивидуальных способностей школьников, развития интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной деятельности, умения самостоятельно организовать свое свободное время.

Цель программы:

обеспечение индивидуального и систематического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ и дальнейшему изучению математики.

Задачи программы:

  • расширение и углубление знаний по предмету;
  • актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике;
  • обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах;
  • решение специально подобранных упражнений и задач, направленных на формирование приемов мыслительной деятельности.


Планируемые результаты

Личностными результатами реализации программы станет формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества, а так же формирование и развитие универсальных учебных умений самостоятельно определять, высказывать, исследовать и анализировать, соблюдая самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Метапредметными результатами реализации программы станет формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности, а именно следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи).
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью задачи и, при необходимости, исправлять ошибки.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Предметными результатами реализации программы станет создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности, а именно:

  • освоить логические приемы, применяемые при решении задач;
  • расширить свой кругозор, осознать взаимосвязь математики с другими учебными дисциплинами и областями жизни;
  • приобрести опыт самостоятельной деятельности по решению учебных задач.

Вид внеурочной деятельности и режим занятий

Вид внеурочной деятельности – познавательная деятельность.

Программа линейного курса внеурочной деятельности «Математика: избранные вопросы» адресована учащимся 10, 11-х классов и расширяет круг тем, предусмотренных базовым курсом предмета. Выбор учащимся данного курса позволит в итоге изучить математику на более высоком уровне.

Программа   рассчитана на 34 часа/51 модуль в год в 10-м и 11-м классах с проведением еженедельных занятий по блочно–модульной системе. Продолжительность занятия 60 минут. В середине такого занятия запланирована динамическая 5-ти минутная пауза.

Система и форма оценки достижения планируемых результатов

Оценивание достижений на занятиях внеурочной деятельности должно отличаться от привычной системы оценивания на уроках.

Оценка знаний, умений и навыков обучающихся является качественной, рейтинговой, многобалльной и проводится в процессе занятий.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

На занятиях разбираются темы, решаются задачи, находящиеся вне программ школьного курса. Курс рассчитан на обучающихся, интересующихся предметом, которые в дальнейшем планируют обучение в технических или экономических ВУЗах.

Особый акцент делается на решение неравенств различными способами ,в том числе  с применением «метода рационализации», и носят исследовательский характер. Задачи на занятиях подбираются с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию знаний, к частично-поисковым, исследовательским и проблемным, ориентированным на овладение обобщенными приемами познавательной деятельности. Система занятий направлена на формирование важных характеристик творческих способностей: беглость мысли, гибкость ума, оригинальность, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.

Методы и приемы обучения: проблемно-развивающее обучение, иллюстративно-наглядный метод, индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися, проектные и исследовательские технологии, диалоговые и дискуссионные технологии, информационные технологии.

Кроме того, эффективности организации курса способствует использование различных форм проведения занятий: практикум; дискуссия; творческая работа.

При закреплении материала, совершенствовании знаний, умений и навыков практикуется самостоятельная работа школьников.

Использование современных образовательных технологий позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Высоцкий И.Р., Гущин Д.Д. и др. (под редакцией А.Л. Семенова и И.В. Ященко). ЕГЭ. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. «Интеллект-центр), 2018.
  2. Ершова А.П. Голобородько В.В. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса, 2011.
  3. Зив Б.Г. Задачи по алгебре и началам анализа. - СПб.: Мир и семья, серия Магистр, 2000.
  4. Некрасов В.Б., Гущин Д.Д., Жигулёв Л.А.. Математика. Учебно-справочное пособие. СПб.: Филиал издательства «Просвещение», 2009.

5.Дорофеев Г.В.Обобщение метода интервалов « Математика в школе 1969 №3

6. Панферов В.С. ,Сергеев, И.Н.Отличник ЕГЭ Решение сложных задач ФИП -М. Интеллект –Центр2015г.

7.Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения10-11 классы: Учебно-методическое пособие. С.Н. Олехин, М.К.Потапов, П.И. Пасиченко -М.Дрофа 2009г.

Интернет-источники:

1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам:  https://mathb-ege.sdamgia.ru/

2. Открытый банк задач ЕГЭ:        http://mathege.ru

3. Он-лайн тесты: http://uztest.ru/exam


Приложение № 1

к рабочей программе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Линейного курса внеурочной деятельности

«Математика: избранные вопросы»

10 класс

Учитель:

Потапова Фэимэ Фагимовна,

высшая квалификационная

категория

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2019


10 класс

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во модулей

Формы проведения

занятий

1.

Модуль «Экономические задачи»

16

1.1.

Задачи на банковские проценты

4

Мини-лекция, практикум

1.2.

Задачи на кредиты

6

Практикум, занятие-обсуждение

1.3.

Решение экономических задач из ЕГЭ

6

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

2.

 Модуль «Уравнения, системы уравнений»

18

2.1.

Уравнения в целых числах

4

Мини-лекция, практикум

2.2.

Иррациональные, показательные, логарифмические уравнения . Метод замены переменной

7

Практикум

2.3.

Системы уравнений .

4

Практикум

2.4.

Решение уравнений. Метод замены переменной

3

Занятие-обсуждение, консультация, исследовательская работа

3.

Модуль «Решение неравенств»

16

3.1.

Метод « расщепления неравенств»

2

Практикум

3.2.

Метод «перебор случаев»

2

Практикум

3.3.

Метод интервалов

2

Практикум

3.4.

Метод рационализации(метод  декомпозиции, метод  замены  множителей, метод замены функции, правило знаков)

6

Практикум

3.5.

Решение неравенств с использованием свойств функции(области определения)

2

Практикум

3.6

Решение неравенств с использованием свойств функции(ограниченности  ф-ии  и  монотонности)

2

Практикум

Итоговое занятие

1

 Круглый стол

                                   Итого: 51 модуль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса в 7 классе "Избранные вопросы математики"

В 1-ом полугодии более  подробно изучаются темы "Решение уравнений и неравенств, содержащих знак абсолютной величины". Во 2-ом полугодии - решение задач по геометрии повышенной сложности....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математика для увлеченных»

Курс рассчитан на занятия с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.Цель курса:социальная адаптация детей в коллективе,  обществе.В ходе обучения у детей формируются сле...

Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Избранные вопросы математики при подготовке к О Г Э "»

Пояснительная записка             В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика и общество"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика и общество" рассчитана на 2 часа в 5 классе...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Математика 11 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности. "Практикум решения математических задач повышенной сложности" Математика 11 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика в задачах" 9 класс

Программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и предназначен для повторения, обобщения и некоторого углубления отдельных тем математики,  подготовки к  ГИА...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА ПОСЛЕ УРОКОВ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА ПОСЛЕ УРОКОВ»...