Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математика для увлеченных»
рабочая программа по теме
Курс рассчитан на занятия с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.Цель курса:социальная адаптация детей в коллективе, обществе.
В ходе обучения у детей формируются следующие качества личности и компетентности:
• готовность к самообразованию;
• готовность к использованию информационных ресурсов;
• готовность к социальному взаимодействию;
коммуникативная компетентность;
• исследовательская компетентность;
• технологическая компетентность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_dlya_uvlechennyh_d-inv.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения курса
По окончанию обучения, обучающиеся
должны знать:
• методы решения различных математических задач;
• логические приѐмы, применяемые при решении задач;
• приѐмы устного счета;
• некоторые методы решения математических задач.
должны уметь:
• составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
• использовать символический язык алгебры, выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
• обнаруживать и анализировать ошибки в рассуждениях;
• самостоятельно работать с математической литературой;
В ходе обучения у детей формируются следующие качества личности и компетентности:
• готовность к самообразованию;
• готовность к использованию информационных ресурсов;
• готовность к социальному взаимодействию;
коммуникативная компетентность;
• исследовательская компетентность;
• технологическая компетентность.
Формы учебных занятий:
- Теоретическая
- Практическая деятельность
- Беседа
- Викторина
- Игра
- КВН
Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности;
№ п/п | Тема занятий | Форма организации | Виды деятельности |
1 | 1. Введение Знакомство с программой работы . Задачи Древнего Востока. Пёстрые картинки из разных стран. | практикум | работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку; |
2 | Решение задач с использованием графов.
| Занятие-исследование | Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения формулировать выводы из изученного материал оценивать свои достижения |
3 | Знакомство с биографией Леонарда Эйлера, А.Кэли, А Мёбиуса, К. Ферма (рефераты). | практикум | работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку; |
4 | В стране удивительных чисел (решение задач) Практикум. Конкурс «Ты + я = 7я» | Занятие-исследование | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; |
5 | Решение логических задач. | Проблемное занятие | Классифицировать, рассуждать, анализировать, учиться работать с реальными объектами как с источниками информации |
6 | Проценты в окружающем мире | практикум | Классифицировать, рассуждать, анализировать, учиться работать с реальными объектами как с источниками информации |
7 | Встреча с геометрией | Занятие-исследование | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить |
8 | Игра «Морской бой» (решение сюжетных задач). | Игра,конкурс рисунков | Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | фактически | |||
1 | 1. Введение Знакомство с программой работы . Задачи Древнего Востока. Пёстрые картинки из разных стран. | |||
2 | ||||
Решение задач с использованием графов.
| ||||
3 | Знакомство с биографией Леонарда Эйлера, А.Кэли, А Мёбиуса, К. Ферма (рефераты). | |||
4 | ||||
В стране удивительных чисел (решение задач) Практикум. Конкурс «Ты + я = 7я» | ||||
5 | Решение логических задач. | |||
6 | Проценты в окружающем мире | |||
7 | Встреча с геометрией | |||
8 | Игра «Морской бой» (решение сюжетных задач). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа курса внеурочной деятельности "Математика после уроков"
Программа содержит пояснительную записку, содержание курса, календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика и общество"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика и общество" рассчитана на 2 часа в 5 классе...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Математика 11 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности. "Практикум решения математических задач повышенной сложности" Математика 11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Линейного курса внеурочной деятельности «Математика: избранные вопросы»
Актуальность программы обоснована введением ФГОССОО, а именно ориентирована на выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности школьников, а также на интеграцию и дополнение содержания пред...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика в задачах" 9 класс
Программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и предназначен для повторения, обобщения и некоторого углубления отдельных тем математики, подготовки к ГИА...
курс внеурочной деятельности "Математика абитуриенту"
Данный курс могут использовать учителя 11 класса в своей работе как учитель математики. Программа состоит из планируемых результатов, содержания, планирования....
Программа курса внеурочной деятельности "Математика - это грамотность"
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся умения практического применения знаний, формирование функциональной грамотности обучающихся. Данная программа является непо...