Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математика для увлеченных»
рабочая программа по теме

Ананьева Ольга Владимировна

Курс рассчитан на занятия с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.Цель курса:социальная адаптация детей в коллективе,  обществе.

В ходе обучения у детей формируются следующие качества личности и компетентности:

• готовность к самообразованию;

• готовность к использованию информационных ресурсов;

• готовность к социальному взаимодействию;

 коммуникативная компетентность;

 • исследовательская компетентность;

• технологическая компетентность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_dlya_uvlechennyh_d-inv.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты освоения курса

По окончанию обучения, обучающиеся

должны знать:

 •  методы решения различных математических задач;

• логические приѐмы, применяемые при решении задач;

• приѐмы устного счета;

• некоторые методы решения математических задач.

должны уметь:

 • составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;

• использовать символический язык алгебры, выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

• обнаруживать и анализировать ошибки в рассуждениях;

• самостоятельно работать с математической литературой;

В ходе обучения у детей формируются следующие качества личности и компетентности:

• готовность к самообразованию;

• готовность к использованию информационных ресурсов;

• готовность к социальному взаимодействию;

 коммуникативная компетентность;

 • исследовательская компетентность;

• технологическая компетентность.

Формы учебных занятий:

  • Теоретическая
  • Практическая деятельность
  • Беседа
  • Викторина
  • Игра
  • КВН

Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности;

№ п/п

Тема занятий

Форма организации

Виды деятельности

1

1. Введение

Знакомство с программой работы .

Задачи Древнего Востока.

Пёстрые картинки из разных стран.

практикум

работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;

2

Решение задач с использованием графов.

 

Занятие-исследование

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения формулировать выводы из изученного материал оценивать свои достижения

3

Знакомство с биографией Леонарда Эйлера, А.Кэли, А Мёбиуса, К. Ферма (рефераты).

практикум

работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;

4

В стране удивительных чисел (решение задач)

Практикум.  Конкурс «Ты + я = 7я»

Занятие-исследование

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

5

Решение логических задач.

Проблемное занятие

Классифицировать, рассуждать, анализировать, учиться работать с реальными объектами как с источниками информации

6

Проценты в окружающем мире

практикум

Классифицировать, рассуждать, анализировать, учиться работать с реальными объектами как с источниками информации

7

Встреча с геометрией

Занятие-исследование

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

8

Игра «Морской бой» (решение сюжетных задач).

Игра,конкурс рисунков

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

Тематическое  планирование

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Дата проведения

по плану

фактически

1

1. Введение

Знакомство с программой работы .

Задачи Древнего Востока.

Пёстрые картинки из разных стран.

2

Решение задач с использованием графов.

 

3

Знакомство с биографией Леонарда Эйлера, А.Кэли, А Мёбиуса, К. Ферма (рефераты).

4

В стране удивительных чисел (решение задач)

Практикум.  Конкурс «Ты + я = 7я»

5

Решение логических задач.

6

Проценты в окружающем мире

7

Встреча с геометрией

8

Игра «Морской бой» (решение сюжетных задач).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа курса внеурочной деятельности "Математика после уроков"

Программа содержит пояснительную записку, содержание курса, календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика и общество"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика и общество" рассчитана на 2 часа в 5 классе...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Математика 11 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности. "Практикум решения математических задач повышенной сложности" Математика 11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Линейного курса внеурочной деятельности «Математика: избранные вопросы»

Актуальность программы обоснована введением ФГОССОО, а именно ориентирована на выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности школьников, а также на интеграцию и дополнение содержания пред...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика в задачах" 9 класс

Программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и предназначен для повторения, обобщения и некоторого углубления отдельных тем математики,  подготовки к  ГИА...

курс внеурочной деятельности "Математика абитуриенту"

Данный курс могут использовать учителя 11 класса в своей работе как учитель математики. Программа состоит из планируемых результатов, содержания, планирования....

Программа курса внеурочной деятельности "Математика - это грамотность"

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся умения практического применения знаний, формирование функциональной грамотности обучающихся. Данная программа является непо...