Разработка урока на тему: " Третий признак подобия треугольников "
методическая разработка по математике (8 класс)

Изучение 3 признака подобия треугольников, формироваие  умений различать и применять признаки подобия к решению задач различного типа.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Гирьянская средняя общеобразовательная школа»

Разработка урока

 

на тему: " Третий признак подобия треугольников "(8класс).

                                 

    Подготовила и провела учитель математики                                                                                                                                                                                                               МКОУ «Гирьянская СОШ»

                                                                 Третьякова О.С.

 

 Тема урока:  «Третий признак подобия треугольников»

Цель: создание условий для самостоятельного практического обоснования третьего признака подобия треугольников и формирования у учащихся навыков применения этого признака для решения задач.

Задачи:

образовательные: изучить 3 признак подобия треугольников, формировать, умение различать и применять признаки подобия к решению задач различного типа;

воспитательные: воспитание познавательного интереса к математике, настойчивости, целеустремленности в учебе.

развивающие: развивать познавательные навыки, критическое и творческое мышление, умение рассуждать и доказывать;

Планируемые результаты:

Предметные: умеют демонстрировать знание основных понятий, применять 3 признак подобия для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск информации для выполнения учебных заданий

Регулятивные: умеют адекватно  оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения, контролировать действия партнёра, осуществлять самоаналаз и самоконтроль.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета

 

Содержание урока:

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

2. Проверка домашнего задания

3.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

5. Первичное закрепление знаний

6.Закрепление знаний

7. Контроль сформированности умений и навыков

8. Подведение итогов урока

9. Домашнее задание

Ход урока:

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

 Мне бы хотелось в начале нашего урока привести вам изречение известного вам древнегреческого учёного Фалеса.  

«Самое трудное — познать самого себя, самое легкое — давать советы другим».
«Максимальное удовольствие - получить желаемое».

Я хочу, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата. А чего мы желаем достичь на любом уроке? (Получить знания)
 

 2. Проверка домашнего задания

А начинаем мы работу с проверки домашнего задания.

 

 

3.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Можно ли утверждать, что треугольники подобны? 

Да, по двум углам

Да, по двум пропорциональным сторонам и углу между ними

 

Мы не можем доказать, так как не дан ещё один угол
То есть нам не хватает полученных знаний. (Должен существовать ещё признак подобия треугольников.) Он и является темой нашего урока.

Запишите тему урока в ваших тетрадях. 

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Сейчас я предлагаю вам поработать вместе со мной и доказать теорему. (Доказательство проводится   совместно с учащимися в форме беседы)

 

Мы доказали с вами ещё один признак подобия треугольников. Какова же наша дальнейшая цель? (Научиться применять этот признак подобия)

5. Первичное закрепление знаний

Посмотрите внимательно, ребята, на задачу, которую я предлагала вам решить

Можем ли мы теперь доказать подобие данных треугольников? (Да, пользуясь третьим признаком.)
Давайте решим эту задачу. (Решают у доски)

6.Закрепление знаний

6.1 Работа в парах

Попробуйте выполнить следующее задание совместно с соседом по парте.

Выберите из предложенных пар треугольников подобные, пользуясь третьим признаком подобия. (Учащиеся работают в парах, после чего обсуждаются результаты и проверяется правильность решения)

 

6.2 Решение задачи № 561 разными способами

Откройте учебники. Прочитайте задачу № 561. Какие треугольники называются равносторонними? (Те, у которых все стороны равны). Выполним решение этой задачи с полной записью в тетради и на доске. (Учащиеся решают задачу у доски с записью в тетради)
Можем ли мы применить другой признак подобия для решения данной задачи? (Решают, опираясь на другой признак подобия) Есть ли ещё способ доказательства этого факта? (Решают третьим способом)

6.3 Анализ способов решения домашней задачи

 

С помощью каких признаков подобия можно её решить? ( С помощью 2 или 3 признака, если применить теорему Пифагора)

6.4 Решение задачи на доске и в тетради  

 В треугольнике АВС АВ = 4, ВС = 6, АС = 7. Точка Е лежит на стороне АВ. Внутри треугольника взята точка М так, что МВ = 5, МЕ = 4, АЕ = 1. Прямая ВМ пересекает АС в точке Р. Докажите, что АРВ равнобедренный.

Решение

1) Рассмотрим ВАС и ЕВМ.

.

.

.

2) ВАС ЕВМ по третьему признаку подобия треугольников.

3) ЕВМ = ВАС  как  соответственные  углы  подобных  треугольников.

4) АВР равнобедренный.

7. Контроль сформированности умений и навыков

Ребята, я предлагаю вам решить тест на выбор верных утверждений по изученным нами темам. Он покажет, усвоили вы теоретический материал по теме или нет. Подобные задания обязательно есть в модуле «Геометрия» ГИА.  Вы должны записать номера верных утверждений. 

Ответ:134

Давайте проверим правильность выполнения теста. (Обсуждают каждый вопрос, почему  оно истинно или ложно)

У кого все ответы правильные?

Кто допустил одну ошибку?

Остальным надо ещё работать над данной темой.

8. Подведение итогов урока

Есть ли среди вас те, у кого все этапы урока прошли с положительным результатом?

С непонятых вами вопросов мы начнём работу завтра.
Но я могу сказать, что мне понравилась работа (перечислить учащихся, активно работавших на уроке)

9. Домашнее задание.

Запишите домашнее задание. Повторить изученные теоремы о признаках подобия.

п.61, вопрос 7 на стр.160, №560, 562.

Дополнительное задание – на карточке. 

Спасибо за работу. Надеюсь, что все мы достигли желаемого на этом уроке. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Первый признак подобия треугольников"

Данная презинтация содержит разработку конкретного урока (первого по плану) 2Признаки подобия треугольников". Содержит теорему с докозательством. Подборку задач.....

Урок по теме: Третий признак равенства треугольников

Урок объяснение нового материала....

Урок по теме: "Первый признак подобия треугольников" 7 класс

Урок по геометрии в 7 классе изучения нового материала с применением ЭОР и презентации по учебнику Л.С.Атанасян...

Разработка урока по геометрии "Второй признак подобия треугольников"

Разработка урока по геометрии "Второй признак подобия треугольников"...

Конспект урока по теме "Третий признак подобия треугольников"

Конспект урока по теме "Третий признак подобия треугольников"...

разработка урока в 9 классе «Признаки подобия треугольников. Решение задач»

Позвольте начать урок со слов французского математика, философа, физика Р. Декарта: «Любопытный отыскивает радости только затем, чтобы им удивляться, любознательный же затем, чтобы узнать их и п...