Конспект урока по теме "Третий признак подобия треугольников"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Конспект урока по теме "Третий признак подобия треугольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geom.docx | 414.9 КБ |
samoanaliz.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по геометрии в 8 классе
Тема: «Третий признак подобия треугольников».
Тип урока: урок комбинированного типа.
Цели урока:
Обучающие:
- изучить 3 признак подобия треугольников;
- сформировать умение различать признаки подобия треугольников;
- сформировать умение применять признаки подобия к решению задач различного типа;
Развивающие:
- развивать познавательные навыки обучающихся;
- развивать критическое и творческое мышление;
- развивать умения рассуждать и доказывать.
Воспитательные:
- воспитание познавательного интереса к математике;
- воспитание настойчивости и целеустремленности в учебе;
- формирование корректного и доброжелательного отношения к другому.
Задачи:
- научить «видеть» третий признак подобия треугольников;
- научить различать признаки подобия треугольников;
- научить применять признаки подобия к решению задач различного типа
План урока (45 мин):
1. Организационный этап
2. Проверка домашнего задания
3. Мотивация
4. Постановка проблемы
5. Усвоение новых знаний
6. Первичное закрепление знаний
7. Закрепление знаний
8. Контроль сформированности умений и навыков
9. Подведение итогов урока
1. Организационный этап.
Поздороваться, отметить отсутствующих.
- Откройте тетради и запишите дату сегодняшнего урока.
2. Проверка домашнего задания.
Проверить наличие домашнего задание и правильность его решения.
Если возникли трудности в выполнение, необходимо разобрать решение на доске.
3. Мотивация.
Мне бы хотелось в начале нашего урока привести вам изречение известного вам древнегреческого учёного Фалеса Милетского.
- Что больше всего на свете? – Пространство.
- Что быстрее всего? – Мысль.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
Я хочу, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата. А чего мы желаем достичь на любом уроке? (Получить знания)
4. Постановка проблемы.
Я предлагаю вам решить одну задачу: докажите, что треугольники, изображенные на чертеже подобны.
Обучающиеся думают над решением этой задачи и приходят к выводу, что решить ее не смогут, так как в ней не дан ни один угол.
- Нам не хватает полученных знаний. Должен существовать ещё признак подобия треугольников.
Он и является темой нашего урока.
Кто-нибудь озвучьте еще раз тему нашего сегодняшнего урока.
- Третий признак подобия треугольников
5. Усвоение новых знаний
Сейчас я предлагаю вам поработать вместе со мной и доказать теорему. Доказательство проводится с помощью презентации во фронтальном режиме совместно с учащимися в форме беседы.
Мы доказали с вами ещё один признак подобия треугольников.
Какова же наша дальнейшая цель?
- Научиться применять этот признак подобия.
6. Первичное закрепление знаний
Посмотрите внимательно, ребята, на задачу, которую я предлагала вам решить.
Можем ли мы теперь доказать подобие данных треугольников?
- Да, пользуясь третьим признаком.
Давайте решим эту задачу.
Один из учащихся выходит решать задачу к доске.
7. Закрепление знаний
Попробуйте выполнить следующее задание совместно с соседом по парте. Карточки с заданием у вас на партах
Выберите из предложенных пар треугольников подобные, пользуясь третьим признаком подобия.
Учащиеся работают в парах, после чего обсуждаются результаты и проверяется правильность решения.
Откройте учебники. Прочитайте задачу № 561.
Какие треугольники называются равносторонними?
- Те, у которых все стороны равны.
Выполним решение этой задачи с полной записью в тетради и на доске. Учащиеся решают задачу у доски с записью в тетради
Можем ли мы применить другой признак подобия для решения данной задачи?
Решают, опираясь на другой признак подобия.
Есть ли ещё способ доказательства этого факта?
Решают третьим способом.
А задачу, которая у вас на карточке № 2, вы будете решать дома. (Д.З.)
С помощью каких признаков подобия можно её решить?
- С помощью 2 или 3 признака, если применить теорему Пифагора
8. Контроль сформированности умений и навыков
Ребята, я предлагаю вам устно решить тест на выбор верных утверждений по изученным нами темам. Он покажет, усвоили вы теоретический материал по теме или нет. Подобные задания обязательно есть в модуле «Геометрия» ГИА.
Давайте проверим правильность выполнения теста.
Обсуждают каждый вопрос, почему оно истинно или ложно.
У кого все ответы правильные?
Кто допустил одну ошибку?
Остальным надо ещё работать над данной темой.
9. Рефлексия
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что нового узнали?
- Достигли ли мы цели урока?
- Давайте вспомним, как звучит третий признак подобия треугольников?
- Сложная ли тема для изучения?
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока «Третий признак подобия треугольников» 8 класс.
Критерии и показатели | Баллы | ||
1 | 2 | 3 | |
1 критерий. Целеполагание | |||
Определены цели и результаты урока | 3 | ||
Обучающиеся участвуют в целеполагании | 2 | ||
Обучающиеся участвуют в планировании достижений целей | 3 | ||
Определены образовательные результаты | 3 | ||
2 критерий. Мотивация | |||
На уроке создана учебная ситуация | 3 | ||
На уроке организуется деятельность по выявлению, фиксации и коррекции затруднений | 3 | ||
Продумывает систему мотивации учащихся к учебной деятельности; создает на уроке «точку удивления» | 2 | ||
3 критерий. Содержание | |||
Содержание урока практикоориентировано | 3 | ||
Содержание имеет ценностный аспект | 3 | ||
Отвечает принципам научности, доступности, рационального соотношения теории и практики, достаточного объема | 3 | ||
Содержание обеспечивает реализацию межпредметных связей | 2 | ||
Содержание обеспечивает формирование УУД | 3 | ||
4 критерий. Формы организации учебной деятельности | |||
Использована индивидуальная форма обучения | 2 | ||
Использована парная или групповая форма | 3 | ||
Организовано учебное сотрудничество | 3 | ||
Формы обеспечивают формирование УУД | 3 | ||
5 критерий. Методы обучения | |||
Методы обучения имеют деятельностный характер | 2 | ||
Методы обучения имеют интерактивный характер | - | - | - |
Методы обучения обеспечивают самостоятельную работу обучающихся | 3 | ||
Применяются нетрадиционные методы обучения | 2 | ||
Методы обеспечивают реализацию принципа индивидуализации обучения | 2 | ||
6 критерий. Рефлексия | |||
Происходит самооценка учебной деятельности | 3 | ||
Организуется подведение итогов урока, рефлексия учебной деятельности | 3 | ||
7 критерий. Методологический | |||
Цели и задачи согласуются с планируемыми результатами | 3 | ||
Тип урока определен в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами | 3 | ||
Структура урока соответствует типу | 3 | ||
Структура урока соответствует положениям СДП | 3 | ||
Содержание урока соответствует его целям | 3 | ||
Методы и формы обучения соответствуют его целям | 3 | ||
Используются ИКТ | 2 | ||
На уроке учебная деятельность обучающихся немонотонна и неоднотипна | 3 | ||
Постановка домашнего задания отвечает требованиям | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по геометрии "Признаки равенства треугольников" 7 класс
Обобщающий урок по теме "Признаки равенства треугольников" проводится в форме дидактической игры "Лучший следопыт в облати геометрии"...
Конспект урока на тему "Признаки равенства треугольника"
Урок обобщения знаний по теме "Признаки равенства треугольников"...
Конспект урока по теме: «Признаки равенства треугольников»
Конспект урока с презентацией и использованием ЭОР...
Конспект урока по геометрии "Признаки равенства треугольников""
В помощь учителю....
Презентация к уроку на тему "Признаки подобия треугольников"
Презентация к уроку на тему "Признаки подобия треугольников" 8 класс, геоетрия...
Технологическая карта урока по теме "Признаки подобия треугольников" УМК: Геометрия 8 класс , авт. Бутузов В.Ф.
Технологическая карта урока геометрии 8 класс по теме "Признаки подобия треугольника. Тип урока: урок комплексного применения знаний...
Урок по теме "Признаки подобия треугольников"
Разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Признаки подобия треугольников" УМК Атанасян....