Разработка урока по геометрии "Второй признак подобия треугольников"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Разработка урока по геометрии "Второй признак подобия треугольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 153.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мылинская СОШ»
Урок геометрии по теме «Второй признак равенства треугольников»
7 класс
Учитель: Гомбоева Вера Ринчиндоржиевна
Педагогическая технология
проблемного обучения
ФИО: Гомбоева Вера Ринчиндоржиевна
Место работы: МБОУ «Мылинская СОШ»
Предмет: геометрия.
Тема: «Второй признак равенства треугольников».
Тип урока: изучение нового материала;
Цели урока: формирование у учащихся понимания отличий между первым и вторым признаками равенства треугольников, совершенствование навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у учащихся навыки доказательства утверждений с помощью ранее изученных понятий и теорем;
- формировать у учащихся умение применять второй признак равенства при определении равенства треугольников;
Развивающие:
формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию, сравнивать, делать выводы), проблемную (умение ставить проблемы и с помощью имеющихся знаний находить выход из ситуации); коммуникативную ( умение слушать и слышать других )
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
предметные: обучающиеся умеют доказывать равенство треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам по данному алгоритму
метапредметные: осуществляют самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; понимают точку зрения другого;
личностные: осуществляют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.
Познавательные УУД: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные УУД: Высказывают свое отношение в устной форме; слушают и понимают речь других, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; работают по составленному плану; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывают свое предложение; регулируют свою волю в ситуации затруднения. Личностные УУД:осуществляют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формируют учебную мотивацию; понимают необходимость приобретения новых знаний; умеют аргументировать свою точку зрения.
Средства обучения:Геометрия: 7-9 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2019.
Раздаточные материалы с задачами.Мультимедийная техника.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | Примечание |
I.Организационный Цель: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой. | Приветствие, проверка готовности учащихся: к уроку, организация внимания. - Здравствуте,ребята! Садитесь. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. На столе – дневник, учебник, рабочая тетрадь,черновик, ручка, карандаш, линейка, транспортир .Всё готово, мы начинаем наш урок. | Включаются в деловой ритм урока. Проявление интереса к материалу изучения. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. | |
II. Проверка домашнего задания. | Проверка выполнения домашнего задания. Контроль и анализ ошибок, допущенных учащимися в задаче. №117 | Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. | Личностные: оценивание усваиваемого материала | |
III. Актуализация субъектного опыта учащихся Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторение и закрепление ранее изученного материала. Цель, которую хочет достичь учитель: Проверить знание учащихся ранее изученного материала. Задачи: развивать память, логическое мышление. Методы организации работы: репродуктивные, словесные. | Устный счет. Дано: ДС =12 см, ВС=20см. Найти: Периметр АВСД. Установление связи между изученным учебным материалом и данной темой. - Давайте вспомним, с какими фигурами мы с вами работали на предыдущих уроках? (С треугольниками). - Хорошо, а какие же треугольники называют равными? (Те, которые при наложении совпадают). - А какие признаки равенства треугольников мы с вами уже знаем? - Сформулируйте 1 признак равенства треугольников. (Обратить внимание учащихся , что при наложении двух треугольников, третья вершина обоих треугольников находилась по одну сторону от противоположной стороны). - Ребята, с какими видами треугольников вы знакомы? | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Демонстрируют знания, умения. Ученики называют признаки равенства треугольников.
Учащиеся дают определение 1 признака равенства треугольников. Ученики формулируют определение равнобедренного и равностороннего треугольников, вспоминают свойства равнобедренного треугольника | Познавательные: структурирование собственных знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала | |
IV. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: Побудить обучающихся к активной работе на уроке. Задачи:обеспечение мотивации, знаний. | Учитель мотивирует учеников, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
-С помощью транспортира и линейки построй треугольник АВС, в котором ∟А=26°, ∟С=68°, АВ=7см. Можно ли задать алгоритм построения для такого треугольника? Что нужно поменять в данных, чтобы треугольник можно было построить? (Задать величину угла В=68°) Какие шаги выполнить при построении? Строим отрезок АВ Строим ∟А=26° Строим ∟В=68° Измерим стороны ВС и АС. Какие длины у вас получились? Можно ли воспользоваться этим алгоритмом для построения треугольника, у которого известны одна сторона и два прилежащих к ней угла? | Выдвижение гипотезы; фиксирование затруднения в пробном действии, определение границы между знанием и незнанием. Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока. Выполняют чертеж в тетради. Отвечают на вопросы учителя. | ||
V. Цели урока. Тема урока Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи. | Вопросы ученику: Почему получились равные стороны? Что можно сказать о построенных треугольниках? Почему же получились равные треугольники? Какой же признак равенства вы можете сформулировать? Гипотеза: треугольники равны, если у них равна одна сторона и два угла. | Учащиеся ставят перед собой цели: -Выяснить по какому еще признаку можно судить о равенстве треугольников? -Доказать или опровергнуть собственную гипотезу равенства двух треугольников по стороне и двум углам. -Научиться применять новый признак при решении задач. | ||
VI. Изучение нового материала Цель: изучить второй признак равенства треугольников. Задачи: развивать умения работать с учебником, анализировать, делать выводы. Метод: в форме диалога и наглядный | Разработка проекта выхода из затруднений. Попробуем доказать или опровергнуть наше предположение. Выполним чертеж. Запишем, что дано и что требуется доказать. Каким способом будете доказывать утверждение?(наложением) Обсуждение: составим алгоритм действий при наложении треугольников Алгоритм действий: Вершину А совместим с вершиной А1. Наложить сторону АВ на сторону А1В1. Угол ВАС совместится с углом В1А1С1 Угол АВС совместится с углом А1В1С1. Вершина С совместится с вершиной С1. | Учащиеся после обсуждения выполняют доказательство признака, выполняя по очереди пункты плана доказательства признака. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1.Прочитать признак в учебнике. 2.Проговорить формулировку теоремы 3.Проговорить формулировку и доказательство теоремы | ||
VII. Физкультминутка Цель: профилактика утомления. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. - Давайте немного отдохнём-выполним физические упражнения. | Учащиеся поднимаются с места и повторяют действия за учителем, получают эмоциональный заряд. | ||
VIII. Применение изученного в новой ситуации. | Организация и контроль за процессом решения примеров по готовым рисункам: | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать собеседника. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учениками и учителем. | ||
IX. Обобщение и систематизация полученных знаний Цель: формирование навыка применения признаков равенства треугольников при решении задач. | Организация и контроль за процессом решения задачи. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? В зависимости от предложенных вариантов строится дальнейший разбор и решение задачи. 2) Письменно на черновике и в тетради: №125. Дано: ∠DАС = ∠DВС АO=OВ Доказать: ∠ ∠С = ∠D, АС= BD Доказательство: 1.DВO = CAO по второму признаку ∠DАС = ∠DВС по условию, ∠1 = ∠2 как вертикальные Значит ∠ ∠С = ∠D, АС= BD. | Решают задачу. Обсуждают подходы для решения задачи. Выполняют краткую запись по условию задачи, отвечают на поставленные вопросы Комментируют действия для решения задачи. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь учителя. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | |
X. Контроль и самоконтроль. Цель: проверить усвоение полученных знаний и умений, | Выявляют качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливают причины выявленных ошибок Дается тест. Сейчас проведем тест на знание признаков равенства треугольников. Учащиеся получают лист с изображением 14 пар треугольников, на которых отмечены соответственно равные элементы. Предлагается отыскать пары треугольников, о равенстве которых можно утверждать, опираясь на один из признаков. Приложение 1 | Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения теста. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | |
XI.Рефлексия. Цель: Соотнесение цели урока и результата. | Подведём итоги работы. Организуем обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Какие открытия сделали на уроке? Что научились делать? Какие способы вы знаете, чтобы определить равенство треугольников? | Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку на тему "Признаки подобия треугольников"
Презентация к уроку на тему "Признаки подобия треугольников" 8 класс, геоетрия...
Методическая разработка урока геометрии (8-й класс) по теме: «Признаки подобия треугольников»
Урок обобщения знаний. Технология урока - деловая игра. Технологическая карта урока и дидактический материал...
Разработка урока по теме "Признаки равенства треугольников"
Итоговый урок по теме с презентацией....
Разработка урока по теме "Признаки равенства треугольников"
Конспект- презентация...
Технологическая карта урока по теме "Признаки подобия треугольников" УМК: Геометрия 8 класс , авт. Бутузов В.Ф.
Технологическая карта урока геометрии 8 класс по теме "Признаки подобия треугольника. Тип урока: урок комплексного применения знаний...
Урок по теме "Признаки подобия треугольников"
Разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Признаки подобия треугольников" УМК Атанасян....