ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
учебно-методический материал по математике
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Класс | 10 класс | |||
Дата | февраль 2023 | |||
Тема | Геометрические преобразования графика функции | |||
Ф.И.О. преподавателя | Жукова Е.В. | |||
Актуальность использования ТСО | Визуализация материала, красота построения чертежа, экономия времени на уроке, наглядность объяснения материала с помощью динамических моделей | |||
Дидактическая цель | Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут знать определения выпуклости и точки перегиба, уметь находить интервалы выпуклости и точки перегиба по графику и по формуле, задающей функцию Будут уметь оперировать математическими понятиями по этой теме Урок способствует формированию коммуникативных навыков, творческого воображения, навыков самостоятельной работы | |||
Задачи занятия | образовательная | воспитательная | развивающая | |
Изучить алгоритм действий при выполнении геометрических преобразований графиков функций. Запомнить словесные правила преобразования графиков функций. Научиться анализировать формулу, задающую функцию, раскладывать ее на отдельные базовую преобразования, и строить график этой функции путем этих преобразований | Создание на уроке условий, обеспечивающих воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением чертежных инструментов, способствование развитию творческого отношения к учебной деятельности, организация ситуаций, акцентирующих формирование сознательной дисциплины при работе, способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности | Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать необходимые выводы Содействовать развитию умений применять полученные знания в типовых условиях Способствовать развитию технологического, абстрактного, логического, мышления Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач | ||
Вид занятия | комбинированный | |||
Используемые методы | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, приучения и упражнения | |||
Внутрипредметные связи | Обобщение темы «Функция» подготовка к изучению степенной, показательной, логарифмической функций и тригонометрических функций | |||
Методическое оборудование занятия | Учебник, шаблон опорного конспекта, шаблон упражнений на преобразование графиков, мультимедийная презентация «Преобразование графиков», « Устные упражнения по теме «Функция». | |||
Обучающийся должен: | знать | уметь | ||
Виды геометрических преобразований графиков и формулы задающие их. | По заданному графику функции и формуле преобразования построить новый график линии путем геометрических преобразований. Словесно описать свое построение. | |||
Термины и понятия | График функции, значение функции и аргумента. Параллельный перенос, растяжение (сжатие) в k раз, симметрия относительно оси, «неподвижные» точки графика | |||
Организационная структура занятия
Учебный элемент | Учебный материал с указанием задания | Деятельность преподавателя | Методы, приемы и формы обучения | Деятельность обучающегося |
I. 3 мин | Организационный момент. | Проверка присутствующих, подготовка к работе | Подготовка рабочего места | |
II.8 мин | Проверка домашнего задания | Разбор на доске примеров из д.р., вызвавших затруднение | Словесно репродуктивный | |
III. 10 мин | Актуализация опорных знаний, умений и навыков по данной теме. Вспомнить понятия функции, графика функции, по визуальному изображению графика определить область определения и область значений функции, нули функции, промежутки возрастания и убывания функции, определить является ли функция четной\нечетной . | Работа с презентацией (1), фронтальный опрос | Аудиовизуальные методы | Устная работа по презентации |
IV. 5 мин | Мотивация обучения. В школе вы знакомились с элементарными функциями, график которых легко представить, если я назову формулу, задающую функцию. Таких функций меньшинство в практических задачах. График произвольной функции по заданной формуле мы научимся строить во 2 семестре при изучении темы «Производная», а сегодня мы рассмотрим график функции как геометрическую линию, над которой можно выполнять различные геометрические преобразования. Какие преобразования в геометрии вы изучали? Объявляется тема урока и ставятся цели:
| Мотивировать на конструктивную работу в течение урока | беседа | |
V. 25 мин | Объяснение нового материала. Построение графиков ;; Перед показом каждого слайда постановка проблемы: как будет по-вашему выглядеть график, заданный этой формулой, что произойдет со значениями х и у? Как измениться график, какие точки останутся неподвижными? | Работа с презентацией. Помощь в заполнении конспекта, визуальный контроль, акцентирование внимания на точности построения графика по базовым точкам | Логические методы Наглядно-образные методы и приемы Аудиовизуальные методы | Заполняют опорный конспект, участвуют в беседе |
VI. 5 мин | Закрепление изученного. Первичное закрепление материала: что произойдет с графиком функции при применении преобразования ,,,,,,,,,, | Фронтальный опрос | беседа | Устная работа по конспекту |
VII. 10 мин. | Выполнение упражнений из раздаточного материала (2), после выполнения построения результат показывается на слайдах | Помощь в построении графика, визуальный контроль, акцентирование внимания на точности построения графика по базовым точкам и фиксировании неподвижных точек графика | Практические методы | самопроверка |
VIII. 15 мин | Творческое задание: построить произвольную линию, придумать формулы двух преобразований по образцу на доске , . Передать лист соседу и выполнить его задание. Забрать лист назад, проверить построенный график, поставить оценку, сдать преподавателю | Каждый этап задания озвучивается преподавателем после выполнения предыдущего, для объективности оценивания работы и создания элемента неожиданности | Практические методы, проблемная задача | Работа в парах, взаимопроверка |
IX. 5 мин | Домашнее задание: выучить теорию, начать выполнение домашней контрольной работы | Распределить варианты д.к\р. Объяснить правила выполнения домашней контрольной работы, количество баллов по бально- рейтинговой системе, требования к оформлению, корректировка чертежей, придуманных обучающимися | Придумывают линию с которой дома будут выполнять первое задание к.р, показывают преподавателю | |
X. 5 мин. | Заключительная беседа. Оцените свою работу на уроке: что у вас получилось легко, что вызвало затруднения |
Шаблон для работы на уроке
Геометрические преобразования при построении графика
Решение задач по геометрическим преобразованиям графика
Домашняя контрольная работа. Вариант 1 Построить график функции путем геометрических преобразований: 1. 2. 3. Построить графики | Домашняя контрольная работа. Вариант 2 Построить график функции путем геометрических преобразований: 1. (построить параболу по 4-м точкам) 2. 3. . Построить графики |
Домашняя контрольная работа. Вариант 3 Построить график функции путем геометрических преобразований: 1. (построить параболу по 4-м точкам) 2. 3. Построить графики | Домашняя контрольная работа. Вариант 4 Построить график функции путем геометрических преобразований: 1. (построить параболу по 4-м точкам) 2. 3. Построить графики |
Домашняя контрольная работа. Вариант 5 Построить график функции путем геометрических преобразований: 1. (построить параболу по 4-м точкам) 2. 3. Построить графики | Домашняя контрольная работа. Вариант 6 Построить график функции путем геометрических преобразований: 1. (построить параболу по 4-м точкам) 2. 3. Построить графики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...
Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")
В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...
Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога
Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...
Технологическая карта занятия "Учись властвовать собой"Цель занятия:
Цель занятия: познакомить детей с понятием "настроение", с некоторыми способами улучшения своего настроения; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности...