Методическая разработка урока по теме «Шар. Сфера.» по математике в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс)
Класс делится на 3 группы по дополнительным домашним заданиям:1 группа – самый большой глобус в России, 2 группа – самый большой глобус в мире, 3 группа – самый большой в мире глобус-планетарий. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_shar_sfera.docx | 298.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хозесановская средняя общеобразовательная школа
Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Методическая разработка урока
по теме «Шар. Сфера.»
по математике в 6 классе
Работа Маркеловой Т.Н.
учителя математики
1 категории
с. Хозесаново
2023г
Тема урока: Шар. Сфера.
Цель урока: формирование представлений о геометрических фигурах в пространстве шаре и сфере; формирование умений применять свойства фигур при решении простых геометрических и практических задач.
Задачи: повторить определения окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды, формулы длины окружности и площади круга; продолжить совершенствовать умения учащихся округлять числа, использовать формулы длины окружности и площади круга при решении и составлении задач.
Планируемые результаты:
Предметные: владеть понятиями о шаре, радиусе шара, диаметре шара, сфере; знать и понимать формулы объема шара и площади сферы; уметь решать задач с использованием формул;
Метапредметные:
регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
коммуникативные: уметь определять понятия, создавать обобщения и делать выводы; уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре (группе);
познавательные: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать; извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.
Личностные: уметь осуществлять самооценку успешности учебной деятельности; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; учиться оценивать результаты своей работы на уроке и результаты работы одноклассников.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в группах.
Технологии: технология проблемного диалога, ИКТ технология
Межпредметные связи: география, МХК.
Оборудование:
Учебник «Математика 6» Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.
Путевой лист, ПК, презентация
План урока:
Список используемых источников:
- Математика. 6 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чеснаков А.С., Шварцбурд С.И. – Мнемозина, 2020г
- Журнал русского географического общества «Вокруг света» - 11 марта 2022г.
- http://lifeglobe.net/entry/6971
- https://medn.ru/statyi/Istoriyaglobusa.html
- https://chemodanus.ru/places/samyi-bolshoi-globus-evropy/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по теме "Треугольники" по геометрии для 7 класса
В этом материале имеются вопросы к зачету, первый признак равенства треугольников, медиана и высоты, второй и третий признак равенства треугольников, кроссворд, тест, самостоятельная работа...
Методическая разработка на тему «Искусство Возрождения в Италии», 9 класс
Конспект урока с презентацией...
Методическая разработка урока, технологической карты и презентации "Математика 5 класс. Прямоугольный параллелепипед"
Предлагается итоговая курсовая работа по теме "Модернизация образования" с разработкой урока, технологической карты и презентации...
Методическая разработка по теме «Методы изучения природы», биология 5 класс (ФГОС)
Методическая разработка по теме «Методы изучения природы», биология 5 класс (ФГОС)Цель разработки: раскрытие опыта проведения урока освоения новых знаний, построенного в рамках системно – деятельного ...
Методическая разработка по теме: "Описание как тип речи"-6 класс
Цели: дать представление о типе речи описании, признаках текста-описания; расширить преставление об изобразительно- выразительных средствах; закрепить умения сопоставлять, сравнивать явления, предметы...
Методическая разработка по теме: "Рассказ как тип речи"-6 класс
Цель урока: научить школьников отличать рассказ от сообщения и других повествовательных текстов; выделять структурные части композиции. Учебные задачи: • Образовательные: o выработать умение учитывать...
Собственная методическая разработка по теме "Погода в графиках" география 6 класс
Формировать понятие «погода», «суточный ход температуры воздуха».Устанавливать взаимосвязи между элементами, явлениями погоды.Научиться строить графики температуры и работать с ними....