Собственная методическая разработка по теме "Погода в графиках" география 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Наталья Владимировна Зелинская

Формировать понятие «погода», «суточный ход температуры воздуха».

—Устанавливать взаимосвязи между элементами, явлениями погоды.
—Научиться строить графики температуры и работать с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_pogoda_v_grafikah.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Погода в графиках» Учитель: Зелинская Наталья Владимировна ГБОУ СОШ № 274 Кировского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Цели урока: Формировать понятие «погода», «суточный ход температуры воздуха». Устанавливать взаимосвязи между элементами, явлениями погоды. Научиться строить графики температуры и работать с ними.

Слайд 3

«Американский писатель Френк Хаббард как-то заметил, что 9 человек из 10 не смогли бы завязать беседу, если бы погода никогда не менялась »….. Почему он так сказал?....... Все удовольствия жизни можно получить только при хорошей погоде. А какая она, хорошая погода?.......

Слайд 4

песня «У природы нет плохой погоды» автор: Эльдар Рязанов, исполняет Алиса Фрейндлих Какие стихотворения о погоде вы подготовили? Какие рисунки о временах года? Прочитайте выдержки из своих мини-сочинений о погоде.

Слайд 5

Вопросы: 1)Мы живём на дне воздушного океана. Как он называется ? 2)А что называется погодой ? 3)Почему в определении говорится только о состоянии тропосферы ? 4)Почему в определении говорится «в данном месте»? 5 ) Почему говорится – «в данный момент»?

Слайд 6

Задание: Прослушайте запись прогноза погоды и ответьте на вопрос: «Что нужно отнести к основным элементам погоды, а что – к явлениям ?»

Слайд 7

Основные элементы погоды: температура воздуха атмосферное давление в лажность воздуха Явления погоды: ветер о блачность осадки

Слайд 8

Какие приборы изображены, их назначение?

Слайд 9

Э лементы и явления погоды взаимосвязаны между собой. Изменение одного из них приводит к изменению других и погоды в целом.

Слайд 10

Сегодня на уроке мы остановимся на одном элементе погоды – температуре воздуха. Что является источником тепла и света на земной поверхности? Почему происходит смена дня и ночи? От чего зависит нагревание земной поверхности?

Слайд 11

Прежде чем ответить на 5-й вопрос, давайте послушаем сообщение вашего товарища (В 1862 году два англичанина Глешер и Коксвель решили подняться на воздушном шаре выше облаков )…..

Слайд 12

Почему же с поднятием вверх температура воздуха понижается? ответ: Воздух нагревается от земли. Чем дальше от земли, тем ниже температура воздуха. Поэтому на вершинах гор находятся горные ледники.

Слайд 13

Чтобы иметь представление об изменении температуры воздуха, нужно уметь строить графики температуры. Практическая работа : « Построение графика изменения температуры воздуха за неделю» Задание: 1 вариант: Построить график изменения температуры воздуха за неделю декабря . 2 вариант: Построить график изменения температуры воздуха за неделю января.

Слайд 14

Ответьте на вопросы: А) Какая температура была в 7 часов, в 15 часов, в 21 час? Определите среднесуточную температуру. Б) В какое время температура была положительна? В) В какое время температура была отрицательна ? Г) Сделайте вывод о причинах изменения температуры в течение суток (в течение месяца).

Слайд 15

Как прошёл наш урок? Что нового узнали? Что называется погодой? Назовите основные элементы погоды. Назовите явления погоды. Почему температура воздуха – это основной элемент погоды?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Создание музыкально-звуковой и предметной развивающей среды как основы личностноориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка"

Этот материал собственная разработка, выступление музыкального руководителя Красий Е.Н. НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ  музыкальных руководителей Курортного района, в которой отражены цели ...

Собственная методическая разработка "Первые шаги в музыку.Звуки, ритмы, образы."

Цели авторской разработки:- закрепление понятия о звуках и звуковысотности;- изучение и освоение музграмотности;- соединение музграмотности и музицирования в игровой форме с коммукативной игрой;- ритм...

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Собственная методическая разработка "Программа развития индивидуальных способностей детей через игровые формы и первоначальные навыки игры на детских музыкальных инструментах".

Развитие музыкальных способностей достигается путем комплексного воздействия всех видов музыкальной деятельности, индивидуального игрового подхода, вариативности путей воздействия. Особенность этой пр...

Собственные методические разработки

Планирование. Факультатив 7 кл....

Собственная методическая разработка: "Итоговая контрольная работа по географии 6 класс"

Данная работа содержит все темы по географии, которые были пройдены за год....

Собственная методическая разработка:"Годовая контрольная работа по географии 7 класс"

Контрольная работа позволит оценить качество освоения материала за год....