Методическая разработка по теме: "Описание как тип речи"-6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Цели: дать представление о типе речи описании, признаках текста-описания; расширить преставление об изобразительно- выразительных средствах; закрепить умения сопоставлять, сравнивать явления, предметы; развивать умения подбирать материал на заданную тему, размышлять, формулировать умозаключение; воспитывать любознательность, наблюдательность, творческую активность, любовь к прекрасному. Тип: урок развития речи Оборудование: компьютер,проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_opisanie.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: дать представление о типе речи описании, признаках текста-описания; расширить преставление об изобразительно- выразительных средствах; закрепить умения сопоставлять, сравнивать явления, предметы; развивать умения подбирать материал на заданную тему, размышлять, формулировать умозаключение;
воспитывать любознательность, наблюдательность, творческую активность, любовь к прекрасному.
Тип: урок развития речи
Оборудование: компьютер,проектор.
Ход урока
- Организация начала урока-1мин.
II. Актуализация опорных знаний-9мин
А.Проверка домашнего задания:
Чтение нескольких работ
Б. Беседа:
- Что такое рассказ?
- На какой вопрос отвечает рассказ?
- Какая часть речи преобладает в текстах этого типа речи?
-На какие части можно разделить рассказ?
В. Синтакс. минутка
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
-Выполните синт. разбор предл. (простое, осложнено однородными определениями).
-Скажите, а что делает Паустовский в этом предложении русским языком.(описывает какой он.)
III. Целеполагание-1мин
Объявление темы и целей урока
-Сегодня на уроке мы вспомним с вами что такое описание, когда и как он применяется в речи.
IV. Формирование новых знаний учащихся-12мин
- Назовите типы речи, которые вы знаете.
-Что значит повествование?
-------рассуждение?
------повествование?
Я сейчас читаю тексты, а вы определяете к какому типу речи они относятся. (слайд)
-А для чего нам нужно тип речи описание? (чтобы наглядно нарисовать словесную картину)
2.Работа с учебником—стр.115
Перечислите виды описания, которые, на ваш взгляд, чаще всего используются в речи. Запишем в словарик. Схема на слайде. Посмотрите на некоторые примеры из худ. литературы.
V. Формирование умений и навыков-17мин
А. Назовите вопрос, который характерен этому типу речи.
-Описание, как и рассказ составляется по определенному плану. Слайд.
-А как в литературе называется способ, который придает выражению образность, эмоциональность? (эпитет)
Б. Посмотрите на текст, он не полный. Нужно вставить подходящие по смыслу слова, которые даны в скобках. Какая часть речи придает образность и красоту? (прил.)
Беседа по тексту (слайд)
В. Осложненное списывание
Г.Опишите вид из нашего окна, используя эпитеты.
VI. Подведение итогов-3мин
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что заинтересовало вас? Что вам понравилось?
Оценивание.
Используя фломастеры, на чистом листе в виде радуги отразите свое впечатление от урока Красный - понравился, синий - нет.
VII. Домашнее задание-2мин
Написать мини – сочинение (5 – 7 предложений) “Зимушка-зима”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме «Описание системы приемов и методов организации образовательного пространства, способствующих развитию мотивации к изучению мировой художественной культуры в рамках клубной деятельности»
Примеры игр, упражнений для развития мотивации к изучению искусства....
Методическая разработка по теме: "Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников."
В работе представлена последовательность работы по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников: игры, упражнения и речевой материал....
Методическая разработка по теме: "Рассказ как тип речи"-6 класс
Цель урока: научить школьников отличать рассказ от сообщения и других повествовательных текстов; выделять структурные части композиции. Учебные задачи: • Образовательные: o выработать умение учитывать...
Методическая разработка на тему «Лингвометодическая проблематика культуры речи применительно к задачам школьного курса»
Развитие речевой культуры – основная задача обучения русскому языку в общеобразовательной школе. От степени речевого развития обучаемых зависит и овладение ими другими учебными дисциплинами, так...
Методическая разработка по теме "Описание внешности людей" 5 класс
Предмет: английский язык;Учебник: Английский язык 5 класс (серия «Звездный английский»): учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка. Вирдж...
Методическая разработка по теме "Описание персонажа"
Методическая разработка по теме "Описание персонажа"для 5 класса...
Методическая разработка по теме "Описание картинок по теме «Животные».
Методическая разработка предназначена для молодых педагогов, студентов педагогических колледжей в рамках проекта "Наставничество"....