Методическая разработка по теме: "Описание как тип речи"-6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Цели: дать представление о типе речи описании, признаках текста-описания; расширить преставление об изобразительно- выразительных средствах; закрепить умения сопоставлять, сравнивать явления, предметы; развивать умения подбирать материал на заданную тему, размышлять, формулировать умозаключение; воспитывать любознательность, наблюдательность, творческую активность, любовь к прекрасному. Тип: урок развития речи Оборудование: компьютер,проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_opisanie.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Описание как тип речи.                    

Цели:  дать представление о типе речи описании, признаках текста-описания;  расширить преставление об изобразительно- выразительных средствах; закрепить умения сопоставлять, сравнивать явления, предметы;  развивать умения подбирать материал на заданную тему, размышлять, формулировать умозаключение;

воспитывать любознательность, наблюдательность, творческую   активность, любовь к прекрасному.

Тип: урок развития речи

Оборудование: компьютер,проектор.

Ход урока

  1. Организация начала урока-1мин.

II. Актуализация опорных знаний-9мин

А.Проверка домашнего задания:

Чтение нескольких работ

Б. Беседа:

- Что такое рассказ?

- На какой вопрос отвечает рассказ?

- Какая часть речи преобладает в текстах этого типа речи?

-На какие части можно разделить рассказ?

В. Синтакс. минутка

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

-Выполните синт. разбор предл. (простое, осложнено  однородными определениями).

-Скажите, а что делает Паустовский в этом предложении русским языком.(описывает какой он.)

III. Целеполагание-1мин

      Объявление темы и целей урока

-Сегодня на уроке  мы вспомним с вами что такое  описание, когда и как он применяется в речи.

IV. Формирование новых знаний учащихся-12мин

  1. Назовите типы речи, которые вы знаете.

-Что значит повествование?

-------рассуждение?

------повествование?

Я сейчас читаю тексты, а вы определяете к какому типу речи они относятся. (слайд)

-А для чего нам нужно тип речи описание? (чтобы наглядно нарисовать словесную картину)

2.Работа с учебником—стр.115

Перечислите виды описания, которые, на ваш взгляд, чаще всего используются в речи. Запишем в словарик. Схема на слайде. Посмотрите на некоторые примеры из худ. литературы.

V. Формирование умений и навыков-17мин

А.    Назовите вопрос, который характерен этому типу речи.

-Описание, как и рассказ составляется по определенному плану.  Слайд.

-А как в литературе называется способ, который придает выражению образность, эмоциональность? (эпитет)

Б.   Посмотрите на текст, он не полный. Нужно вставить подходящие по смыслу слова, которые даны в скобках. Какая часть речи придает образность и красоту? (прил.)

Беседа по тексту  (слайд)

В. Осложненное списывание

Г.Опишите вид из нашего окна, используя эпитеты.

 VI. Подведение итогов-3мин

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что заинтересовало вас? Что вам понравилось?

 Оценивание.

Используя фломастеры, на чистом листе в виде радуги отразите свое впечатление от урока Красный - понравился, синий - нет.

VII.  Домашнее задание-2мин

 Написать мини – сочинение (5 – 7 предложений) “Зимушка-зима”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников."

В работе представлена последовательность работы по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников: игры, упражнения и речевой материал....

Методическая разработка по теме: "Рассказ как тип речи"-6 класс

Цель урока: научить школьников отличать рассказ от сообщения и других повествовательных текстов; выделять структурные части композиции. Учебные задачи: • Образовательные: o выработать умение учитывать...

Методическая разработка на тему «Лингвометодическая проблематика культуры речи применительно к задачам школьного курса»

Развитие речевой культуры – основная задача обучения русскому языку в общеобразовательной школе. От степени речевого развития обучаемых зависит и овладение ими другими учебными дисциплинами, так...

Методическая разработка по теме "Описание внешности людей" 5 класс

Предмет: английский язык;Учебник: Английский язык 5 класс (серия «Звездный английский»): учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка. Вирдж...

Методическая разработка по теме "Описание персонажа"

Методическая разработка по теме "Описание персонажа"для 5 класса...

Методическая разработка по теме "Описание картинок по теме «Животные».

Методическая разработка предназначена для молодых педагогов, студентов педагогических колледжей в рамках проекта "Наставничество"....