Открытый урок по теме "Закрепление вычислительных навыков" математика 6
план-конспект урока по математике (6 класс)

Цели:

o Личностные:

  Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

  • Метапредметные:

  Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией.

  • Предметные:

  Закрепление вычислительных навыков, умение применять правила вычислений десятичных дробей, обыкновенных дробей и рациональных чисел.

 

Тип урока: урок отработка изученного материала

 

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

 

  • в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при повторении изученного материала, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

 

  • в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).

- в предметном направлении: повторение правил вычисление и отработка навыков вычисления с рациональными числами.

 

Техническое обеспечение:

 

у учителя: учебник «Математика, 6 класс» А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, М: Вентана-Граф, 2018 – 304 с компьютер, проектор, телевизор.

У каждого учащегося: учебник , тетрадь.

На каждой парте: ноутбук

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6_klass_otkrytyy_urok.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике, 6 класс

Технологическая карта урока математики для 6 класса

Автор: Соколов И.А.

Тема: Закрепление вычислительных навыков.

Цели:

o Личностные:

Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

  • Метапредметные:

Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией.

  • Предметные:

Закрепление вычислительных навыков, умение применять правила вычислений десятичных дробей, обыкновенных дробей и рациональных чисел.

Тип урока: урок отработка изученного материала

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

  • в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при повторении изученного материала, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

  • в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).

- в предметном направлении: повторение правил вычисление и отработка навыков вычисления с рациональными числами.

Техническое обеспечение:

у учителя: учебник «Математика, 6 класс» А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, М: Вентана-Граф, 2018 – 304 с компьютер, проектор, телевизор.

У каждого учащегося: учебник , тетрадь.

На каждой парте: ноутбук

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность

Учителя

Деятельность учеников

УУД

ЭОР

Время

1

Орг. момент

Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Входят в свои аккаунты «РешуВПР»

Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной

отзывчивости.

2 мин.

2

Мотивацион но-целевой этап

#1055;роводит беседу о том, что знают про вычисления различных видов чисел (какие основные темы мы изучили за 5-6 класс)

1. Делятся мнениями на поставленную проблему

Личностные УУД: проявлять интерес к изученному, осознавая неполноту своих

5 мин.

  1. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера (Для чего надо уметь считать.)
  2. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией. (какие вопросы у вас могут возникнуть при выполнении вычислений?)

Чем мы займемся на уроке?

Что умеем делать?

Какие цели поставили на этот урок?

Я согласна с вами. Цель урока: закрепить вычислительные навыки.

  1. Принимают информацию.

  1. Формулируют вопросы

Формулируют тему урока.

-Умеем делить натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби и т.д.

Формулируют цель урока

знаний Познавательные УУД: формулировать

информационный запрос

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности

Тема на телевизоре

3

Ориентиров очный этап

Задает вопрос о способах о знаниях необходимых для ответа на возникшие вопросы в ходе вычислений (что надо знать, чтобы уметь вычислять)

Учитель записывает ставит «+» за правильно сформулированные правила

Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий

Задания выполняются учащимися фронтально

Вспоминают правила

Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

5 мин.

4

Практический этап

Первичное закрепление

-Предлагает выполнить работу 2403972 «Решу ВПР»

Напоминает о времени выполнения работы 12 минут. Объясняет про работу в парах

Применяя знание правил на вычисления

-Предлагает попытаться назвать какие задания вызвали затруднение и почему

Выполняют работу

Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку

Работа в парах

Озвучивают номера заданий, вызвавших затруднения

Личностные УУД Самостоятельная работа в парах

Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом ограничения времени.

Познавательные УУД: выполнение действий по алгоритму

Работа с ноутбуками

12 мин.

Включение в систему знаний и повторения

Решение заданий, вызвавших затруднения. Самопроверку, сравнивая с образцом, и самим оценить свою работу. Плюсы за хорошую работу.

-Учащиеся озвучивают несколько задач, решение некоторых из них обсуждают. Решение у доски

обобщение, аналогия (П);

  • извлечение необходимой информации (П);
  • подведение под понятие (П);
  • моделирование, преобразование модели (П);
  • установление причинно- следственных связей (П);
  • выведение следствий (П);
  • выполнение действий по алгоритму (П);
  • построение логической цепи рассуждений (П);
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
  • контроль, коррекция, оценка (Р);
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
  • формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

15 мин

5

Рефлексивно

-оценочный этап

  1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: вспомнили забытое.
  2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы.
  3. Объявляет результаты работы и предлагает сдать тетради с решенными заданиями
  4. Запись домашнего задания. 2403972 «Решу ВПР»
  1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.
  2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока на тему "Recent Developments & the Future of IT\'\' для студентов 4-ого курса специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем"

Методическая разработка урока(деловая игра)Светлана Ерофеева, преподаватель английского языка УКСИВТ   ol.png Содержание методической разработки Пояснительная записка Методиче...

Урок "Арифметические основы вычислительной техники"

Результативность урока определяется активностью учащихся. А это возможно при личностно ориентированном подходе и работе в группах. Эти технологии позволяют раскрыться каждому ученику....

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Вычислительная техника"

Методическая разработка открытого урока по теме: «Представление информации в различных системах счисления».Тема "Системы счисления" является одной из первых  и основной  по дисциплине "...

Разработка урока "Логические основы вычислительной техники"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Логические основы вычислительной техники",  11 класс...

Электронное обучение по онлайн курсу «Организация проектной деятельности с применением свободного программного обеспечения с открытым кодом на аппаратной вычислительной платформе ARDUINO»

Электронное обучение  по онлайн курсу «Организация проектной деятельности с применением свободного программного обеспечения с открытым кодом на аппаратной вычислительной платформе ARDUINO&r...

Урок информатики "История вычислительной техники"

презентация для урока "история вычислительной техники"...