Электронное обучение по онлайн курсу «Организация проектной деятельности с применением свободного программного обеспечения с открытым кодом на аппаратной вычислительной платформе ARDUINO»
статья (11 класс)

Электронное обучение  по онлайн курсу «Организация проектной деятельности с применением свободного программного обеспечения с открытым кодом на аппаратной вычислительной платформе ARDUINO»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Электронное обучение  по онлайн курсу «Организация проектной деятельности с применением свободного программного обеспечения с открытым кодом на аппаратной вычислительной платформе ARDUINO»

Разработчик:

Дмитриева Лилия Ильдаровна,

Игнатьева Елена Анатольевна

На сегодняшний день отрасль IT является одной из самых востребованных и высокооплачиваемых. С роботизацией и автоматизацией мира уменьшается количество рабочих мест, в сфере услуг, или требующих физического труда, но увеличивается потребность в технических специалистах.

Однако в современной образовательной системе отводится слишком малая роль изучению и практическому применению IT технологий.

В связи с реалиями сегодняшнего дня  была разработана  программа онлайн курса  «Организация проектной деятельности с применением свободного программного обеспечения с открытым кодом на аппаратной вычислительной платформе ARDUINO» Ведь дистанционная форма обучения в виде онлайн-курса является актуальной, что дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от наличия временных и пространственных поясов.

Программа курса  разработана в соответствии с требованиями Федерального закона России «Об образовании» 2012 г., Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р., Приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 г. №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)», Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41), Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ ГБУ ДО «РЦВР», 2016г., Методическими рекомендациями по проектированию современных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ ГБУ ДО «РЦВР», 2017 г.

Актуальность:  Программа данного онлайн курса отражает потребности обучающихся, интересна и полезна при обучении основам программирования и робототехники, так как не требует изучения основ какого-либо языка программирования. Программа имеет практическую направленность.

Arduino – уникальные аппаратно-программные средства для построения простых систем автоматики и робототехники, ориентированные на непрофессиональных пользователей. Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование, сто является благодатной почвой для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не только природные ресурсы, но и уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем передовых инновационных технологий.

Цель: познакомить с основами схемотехники, научить использовать среду программирования Scratch для работы на платформе Arduino.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обучить слушателей создавать, обрабатывать, конструировать объекты при помощи робоплатформ.
  2. Включить обучающихся в практическую исследовательскую деятельность.
  3. Обучить основам элетротехники.
  4. Развить мотивацию к работе с различными устройствами
  5. Обучить прикладному программированию.

Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
  2. Развитие у слушателей навыков логического и критического мышления.

Воспитательные:

  1. Формирование потребности в саморазвитии.
  2. Формирование активной жизненной позиции.
  3. Развитие культуры сетевого общения.
  4. Развитие навыков сотрудничества.

        Адресат программы: программа ориентирована на слушателей в возрасте от 13 лет и старше. Требования к начальному уровню знаний: владение компьютером на уровне пользователя

Формы организации образовательного процесса: онлайн занятия.

Планируемы результаты освоения программы:

Метапредметные: 

Умение работать с аппаратной вычислительной платформой Arduino, составлять алгоритмы и реализовать их в среде программирования Scratch.

Личностные:

Формирование потребности в саморазвитии, активной жизненной позиции. Развитие культуры сетевого общения и навыков сотрудничества.

Предметные:

Уметь читать принципиальные схемы. Обладать навыками сборки реальных моделей. Уметь грамотно проектировать решение поставленной задачи. Реализовывать алгоритмы в среде программирования Scratch и Arduino. Понимать принципы схемотехники.

Формы подведения итогов реализации программы онлайн курса: выполнение контрольных заданий, тестирование, выполнение практических работ, разработка и реализация IT-проектов по предложенной тематике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пакета свободного программного обеспечения в учебно-воспитательном процесса.

У большинства учителей проблема перехода с Windows  на Linuxзаключается не в том, что последний недоступен или сложен в настройке, а в том, что пользователи зачастую зависимы от ПО написанных для...

Использование свободного программного обеспечения на уроке

Создание трехмерной  упаковки в графическом редакторе Gim...

Внедрение свободного программного обеспечения в деятельность образовательного учреждения на базе операционнной системы LINUX

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 19.05.2010 №864-р " О регулировании иновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга" наше образовательное учреждение ГБОУ СОШ...

Использование свободного программного обеспечения в ходе разработки прикладного программного обеспечения для нужд образовательного учреждения

В ходе процесса информатизации образовательного процесса школы в итоге сталкиваешься с ситуацией, что для решения определенного круга управленческих задач не подобрать готовое программное обеспечение....

Свободное программное обеспечение в детско-юношеских образовательных учреждениях. Часть 3. Arduino IDE - программа для занятий по дисциплине «робототехника»

По сути, плата Arduino это ядро электронного конструктора для быстрой разработки устройств с низким порогом вхождения. Чтобы собрать на базе Ардуино простую автоматику, можно не быть профессион...

Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии

Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...

Практикум для педагогов: "Использование комплекса свободного программного обеспечения в проектной деятельности инженерно-технической направленности"

Материал, предоставленный в данном практикуме, тесно переплетается с информатикой, развивая ИКТ компетентности учеников, знакомит с функциональными навыками профессий дизайнера,  инженера,  ...