урок математики в 5 классе (фрагмент) "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок с элементами игры, групповая технология. используются оценочные листы. Также имеется самоанализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse.docx | 27.05 КБ |
urok_matematiki_v_5_klasse.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе
Тема : Решение практико-ориентированных задач по теме
Цели:
- Образовательная цель: совершенствование умений анализировать и решать практико-ориентированные задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни, используя уже имеющиеся знания и умения, полученные на предыдущих уроках подготовка к ВПР
Развивающая цель урока: развитие умений обобщать и конкретизировать свойства изучаемых объектов; показать широту применения в жизни вычислений посредством решения задач из разных сфер жизнедеятельности человека с целью развития активной познавательной деятельности учащихся; развитие вычислительных навыков и памяти учащихся;
- Воспитательная цель урока: содействовать формированию умений применения накопленных знаний в практической деятельности; формирование навыков самостоятельной деятельности, воспитание коллективизма, духа соревнования и лидерства через включение национально- регионального компонента
Оборудование урока: Компьютер, мультимедийная установка, презентация, , карточки для самостоятельной работы, плакаты с заданиями, карточки для индивидуальной работы. оценочные листы
Тип урока: урок применения знаний и умений при решении практико-ориентированных задач
Методы: парная работа, групповая работа, фронтальная работа, создание проблемной ситуации,
План урока:
.1. Организационный момент 1мин
2. Актуализация опорных знаний («Стрельба из лука») 2 мин
3. Математический диктант («Конные скачки») 5 мин
4.Решение задач («Бурятская кухня»)5 мин
5. Самостоятельная работа («Национальные танцы») 5 мин
6. Итог урока. Рефлексия.2 мин
Ход урока:
- Орг.момент. Приветствие детей и гостей. Нацеливание на урок.
Ребята , какой праздник наступает?. Начались праздничные и спортивные мероприятия, приуроченные Сагаалгану. Наш сегодняшний урок тоже пройдет под девизом этого праздника.
Итак, 1 этап нашего урока устный счет мы назовем «Стрельба из лука» по мишеням
2. Актуализация опорных знаний. «Стрельба из лука» по мишеням
-
-
3. Математический диктант «Конные скачки». Кто первый прискачет. Чей конь не споткнется?
1).1/5 от100
2).2/3от 1/2
3).Найдите значение величины, если 2/9 ее равны36
4))5см от 20 см составляет какую часть?
5) Сравните дроби а) и 1 б) и 1
4.Решение задач Спортивные состязания утомили нас. Нам надо подкрепиться в кафе «Бурятская кухня». Итак, нам подают меню, где все цены разные
На 4 балла
На приготовление одной буузы требуется 50 грамм фарша и 25 граммов теста. Сколько нам нужно взять теста и фарша, чтобы приготовить одну буузницу? ( в одну буузницу вмещается 18 бууз)
На 5 баллов Шоколадка стоит 31 рубль. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 170 рублей в воскресенье? (кто решит в подарок получает шоколадку) 6. Самостоятельная работа ( «Национальные танцы») В большом круге ехора 51 танцующих детей..Две трети этого количества во внутреннем круге. Сколько детей танцуют ехор? ( 51:3 *2 =34 34+51=85детей) 7. Итоги урока. Рефлексия. Наш урок хочу завершить словами из народной мудрости: «Пусть белыми будут наши помыслы И светлым будет наше будущее». |
Оценочный лист учени__ 5 класса___________________________
№ | Этапы урока | Баллы | Мои баллы |
1 | Устный счет (стрельба из лука) | 0-5 | |
2 | Математический диктант (конные скачки) | 0-5 | |
3 | Решение задач (бурятская кухня) | 0-5 | |
4 | Самостоятельная работа (национальная борьба) | 0-5 | |
Итого |
Оценочный лист учени__ 6 класса___________________________
№ | Этапы урока | Баллы | Мои баллы |
1 | Устный счет (стрельба из лука) | 0-5 | |
2 | Математический диктант (конные скачки) | 0-5 | |
3 | Решение задач (бурятская кухня) | 0-5 | |
4 | Самостоятельная работа (национальная борьба) | 0-5 | |
Итого |
Оценочный лист учени__ 6 класса___________________________
№ | Этапы урока | Баллы | Мои баллы |
1 | Устный счет (стрельба из лука) | 0-5 | |
2 | Математический диктант (конные скачки) | 0-5 | |
3 | Решение задач (бурятская кухня) | 0-5 | |
4 | Самостоятельная работа (национальная борьба) | 0-5 | |
Итого |
Оценочный лист учени__ 6 класса___________________________
№ | Этапы урока | Баллы | Мои баллы |
1 | Устный счет (стрельба из лука) | 0-5 | |
2 | Математический диктант (конные скачки) | 0-5 | |
3 | Решение задач (бурятская кухня) | 0-5 | |
4 | Самостоятельная работа (национальная борьба) | 0-5 | |
Итого |
Самоанализ урока математики в 5 классе
В каждом классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, медлительные, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Именно поэтому я использую разноуровневую дифференциацию. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. В классе выявлены три уровня обучаемости: слабый, средний и сильный
При подготовке и проведении данного урока я ставила перед собой следующие цели
Образовательная цель: совершенствование умений анализировать и решать практико-ориентированные задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни, используя уже имеющиеся знания и умения, полученные на предыдущих уроках подготовка к ВПР
Развивающая цель урока: развитие умений обобщать и конкретизировать свойства изучаемых объектов; показать широту применения в жизни вычислений посредством решения задач из разных сфер жизнедеятельности человека с целью развития активной познавательной деятельности учащихся; развитие вычислительных навыков и памяти учащихся, культуры математической речи, воображения детей, интереса к предмету;
Воспитательная цель урока: содействовать формированию умений применения накопленных знаний в практической деятельности; формирование навыков самостоятельной деятельности, воспитание коллективизма, духа соревнования.
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные ( коммментарий учителя, ответы учащихся);
• наглядные ( карточки для индивидуальной работы);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ,
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная; коллективная с учетом дифференциации:
- индивидуальная, с учётом дифференциации.
- работа в парах.
На данном уроке я попыталась показать возможность использования элементов нетрадиционных форм урока, связала с национально-региональным компонентом
Были использованы различные виды проверок: самопроверка с экрана и доски, взаимопроверка выполненной работы в парах, проверка работы обучающихся всем классом. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать (в этом помог оценочный лист каждого ребенка). В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности. В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу. При построении урока учитывались реальные возможности учащихся. С целью развития коммуникативной функции речи использовала: говорение, слушание. Контроль и самоконтроль осуществлялся через все виды деятельности. За урок все дети получили оценки: «3»- человек, 4» - человек, «5» - человек.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно.
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе
Тема : Решение практико-ориентированных задач по теме
Цели:
- Образовательная цель: совершенствование умений анализировать и решать практико-ориентированные задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни, используя уже имеющиеся знания и умения, полученные на предыдущих уроках подготовка к ВПР
Развивающая цель урока: развитие умений обобщать и конкретизировать свойства изучаемых объектов; показать широту применения в жизни вычислений посредством решения задач из разных сфер жизнедеятельности человека с целью развития активной познавательной деятельности учащихся; развитие вычислительных навыков и памяти учащихся;
- Воспитательная цель урока: содействовать формированию умений применения накопленных знаний в практической деятельности; формирование навыков самостоятельной деятельности, воспитание коллективизма, духа соревнования и лидерства через включение национально- регионального компонента
Оборудование урока: Компьютер, мультимедийная установка, презентация, , карточки для самостоятельной работы, плакаты с заданиями, карточки для индивидуальной работы. оценочные листы
Тип урока: урок применения знаний и умений при решении практико-ориентированных задач
Методы: парная работа, групповая работа, фронтальная работа, создание проблемной ситуации,
План урока:
.1. Организационный момент 1мин
2. Актуализация опорных знаний («Стрельба из лука») 2 мин
3. Математический диктант («Конные скачки») 5 мин
4.Решение задач («Бурятская кухня»)5 мин
5. Самостоятельная работа («Национальные танцы») 5 мин
6. Итог урока. Рефлексия.2 мин
Ход урока:
- Орг.момент. Приветствие детей и гостей. Нацеливание на урок.
Ребята , какой праздник наступает?. Начались праздничные и спортивные мероприятия, приуроченные Сагаалгану. Наш сегодняшний урок тоже пройдет под девизом этого праздника.
Итак, 1 этап нашего урока устный счет мы назовем «Стрельба из лука» по мишеням
2. Актуализация опорных знаний. «Стрельба из лука» по мишеням
-
-
3. Математический диктант «Конные скачки». Кто первый прискачет. Чей конь не споткнется?
1).1/5 от100
2).2/3от 1/2
3).Найдите значение величины, если 2/9 ее равны36
4))5см от 20 см составляет какую часть?
5) Сравните дроби а) и 1 б) и 1
4.Решение задач Спортивные состязания утомили нас. Нам надо подкрепиться в кафе «Бурятская кухня». Итак, нам подают меню, где все цены разные
На 4 балла
На приготовление одной буузы требуется 50 грамм фарша и 25 граммов теста. Сколько нам нужно взять теста и фарша, чтобы приготовить одну буузницу? ( в одну буузницу вмещается 18 бууз)
На 5 баллов Шоколадка стоит 31 рубль. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 170 рублей в воскресенье? (кто решит в подарок получает шоколадку) 6. Самостоятельная работа ( «Национальные танцы») В большом круге ехора 51 танцующих детей..Две трети этого количества во внутреннем круге. Сколько детей танцуют ехор? ( 51:3 *2 =34 34+51=85детей) 7. Итоги урока. Рефлексия. Наш урок хочу завершить словами из народной мудрости: «Пусть белыми будут наши помыслы И светлым будет наше будущее». |
Оценочный лист учени__ 5 класса___________________________
№ | Этапы урока | Баллы | Мои баллы |
1 | Устный счет (стрельба из лука) | 0-5 | |
2 | Математический диктант (конные скачки) | 0-5 | |
3 | Решение задач (бурятская кухня) | 0-5 | |
4 | Самостоятельная работа (национальная борьба) | 0-5 | |
Итого |
Оценочный лист учени__ 6 класса___________________________
№ | Этапы урока | Баллы | Мои баллы |
1 | Устный счет (стрельба из лука) | 0-5 | |
2 | Математический диктант (конные скачки) | 0-5 | |
3 | Решение задач (бурятская кухня) | 0-5 | |
4 | Самостоятельная работа (национальная борьба) | 0-5 | |
Итого |
Оценочный лист учени__ 6 класса___________________________
№ | Этапы урока | Баллы | Мои баллы |
1 | Устный счет (стрельба из лука) | 0-5 | |
2 | Математический диктант (конные скачки) | 0-5 | |
3 | Решение задач (бурятская кухня) | 0-5 | |
4 | Самостоятельная работа (национальная борьба) | 0-5 | |
Итого |
Оценочный лист учени__ 6 класса___________________________
№ | Этапы урока | Баллы | Мои баллы |
1 | Устный счет (стрельба из лука) | 0-5 | |
2 | Математический диктант (конные скачки) | 0-5 | |
3 | Решение задач (бурятская кухня) | 0-5 | |
4 | Самостоятельная работа (национальная борьба) | 0-5 | |
Итого |
Самоанализ урока математики в 5 классе
В каждом классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, медлительные, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Именно поэтому я использую разноуровневую дифференциацию. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. В классе выявлены три уровня обучаемости: слабый, средний и сильный
При подготовке и проведении данного урока я ставила перед собой следующие цели
Образовательная цель: совершенствование умений анализировать и решать практико-ориентированные задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни, используя уже имеющиеся знания и умения, полученные на предыдущих уроках подготовка к ВПР
Развивающая цель урока: развитие умений обобщать и конкретизировать свойства изучаемых объектов; показать широту применения в жизни вычислений посредством решения задач из разных сфер жизнедеятельности человека с целью развития активной познавательной деятельности учащихся; развитие вычислительных навыков и памяти учащихся, культуры математической речи, воображения детей, интереса к предмету;
Воспитательная цель урока: содействовать формированию умений применения накопленных знаний в практической деятельности; формирование навыков самостоятельной деятельности, воспитание коллективизма, духа соревнования.
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные ( коммментарий учителя, ответы учащихся);
• наглядные ( карточки для индивидуальной работы);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ,
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная; коллективная с учетом дифференциации:
- индивидуальная, с учётом дифференциации.
- работа в парах.
На данном уроке я попыталась показать возможность использования элементов нетрадиционных форм урока, связала с национально-региональным компонентом
Были использованы различные виды проверок: самопроверка с экрана и доски, взаимопроверка выполненной работы в парах, проверка работы обучающихся всем классом. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать (в этом помог оценочный лист каждого ребенка). В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности. В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу. При построении урока учитывались реальные возможности учащихся. С целью развития коммуникативной функции речи использовала: говорение, слушание. Контроль и самоконтроль осуществлялся через все виды деятельности. За урок все дети получили оценки: «3»- человек, 4» - человек, «5» - человек.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 5 классе :" Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями....
Разработка урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
В содержание урока включены следующие решения:использованы элементы интеграции математического содержания с литературой, также ученикам предложено полное толкование слова «дробь», что должно дать цело...
Конспект урока математики в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Урок разработан и проведен в 5 классе в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года 2014"...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...
Конспект урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Конспект урока математики предназначен для учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида...
Электронное приложение к уроку математики в 5 классе Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями....
Презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Учебник: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г....