Конспект урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Конспект урока математики предназначен для учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Цели:
Образовательные
- закрепление знаний по теме «Дроби»; учить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Развивающие
- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания;
- расширение зоны актуального развития ребенка, учить справляться с заданиями разной степени сложности; учиться работать самостоятельно; делать выводы
Воспитательные
- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
- воспитание аккуратности при записи примеров и задач с обыкновенными дробями;
- соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке
Тип урока. Урок усвоения новых знаний
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: индивидуальная, фронтальная работа, создание проблемной ситуации, тестирование, работа с учебником.
Оборудование и материалы: видеопроектор, экран.
Дидактическое обеспечение урока: презентация, карточки с заданиями по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
Список учебной и дополнительной литературы:
1.Учебник «Математика. 6 класс» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы Г.М. Капустина, МН. Перова.
2.Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения (5-9 классы). Составитель С.Е. Степурина.
.
Ход урока
I. Организационный момент. Слайд1
а) Рапорт дежурного
б) Эмоциональный настрой
Будь внимательней, дружок
Начинаем мы урок.
Предстоит тебе опять.
Думать, вычислять, решать.
II. Повторение изученного материала. Устный счет
- Говорят, что день надо начинать
с утренней гимнастики,
а урок математики - с гимнастики ума.
Расшифруем тему, которую мы изучаем: БРИОД (Дроби). Слайд 2
Обыкновенные дроби. Слайд 3
Словарная работа: Обыкновенная дробь, числитель, знаменатель,
- Игра «Расскажи мне обо мне». Слайд 6
(На карточках дроби, дайте характеристику каждой из дробей, карточки с дробями на доске).
- Повторение правила: определение обыкновенной дроби, числителя, знаменателя.
Устный счет. Слайд 4, 5
- Какая дробь изображена на рисунке? ( ; ) Слайд 7,8
- Сколько? Слайд 9
- Масса арбуза 10килограммов. Сколько килограммов в половине арбуза?
- На тарелке целое яблоко, две половинки, четыре четвертинки. Сколько яблок?
III. Физкультминутка. Слайд10
IV.Самостоятельная работа (по вариантам). Самопроверка. Слайд № 11,12, 13
Индивидуальная работа: (по карточкам)
V. Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности
Дидактическая игра «Какая дробь лишняя?» Слайд14
В чем сходство дробей?
VI. Восприятие и усвоение новых знаний. Слайд 15
- Проблемная ситуация. Слайд16,17
Задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Подведение к правилу сложения и вычитания обыкновенных дробей.
- Сообщение темы урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Слайд18
- Исторический материал (сообщение учащихся). Слайд19
С древних времён людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в 17 веке) дроби так и назывались - «ломаные числа».
- Работа с учебником: изучение правила стр.105,106
VI. Первичное закрепление
- Нахождение суммы и разности дробей (тест, таблица). Слайд20
- Повторение правила сложения и вычитания дробей. Слайд 21
(закончить предложения).
- Физкультминутка. Слайд22
VII. Закрепление полученных знаний
- Упражнение в решении задач. Слайд 26,27
Задача. На лесном участке посадили 540 деревьев. Сосны составляют 1/5 часть всех деревьев, остальные - ели. Сколько елей посадили?
Решение
1) 1/5 от 540д.
540д. : 5 = 108д.
2) 540д. – 108д. = 432д.
Ответ. 432 ели посадили.
Воспитательный момент.
Главную новогоднюю елку страны срубят 16 декабря.
Об этом сообщила пресс-служба подмосковного правительства. Отмечается, что ее доставят из Истринского лесничества. Возраст дерева составляет 120 лет, высота - 30 метров, диаметр ствола - 80 см, размах нижних ветвей - 12 метров, говорится в сообщении. Новогоднюю ель в Подмосковье искали при помощи самых современных способов, в том числе и съемки из космоса. Затем представители специальной федеральной комиссии подобрали несколько подходящих по величине и визуальной привлекательности деревьев. 18 декабря главную новогоднюю ель отправят автопоездом в Москву для установки на Соборной площади Кремля.
- Упражнение в решении примеров. Работа с учебником.
Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Слайд 23, 24, 25
(работа по рядам).
Учащиеся называют правильные ответы. Читают полученные слова (Декабрь, январь, февраль).
На экране фото с изображением зимнего пейзажа. Дети рассказывают о том, что означает название каждого месяца.
Декабрь – древнерусское название месяца «студень» - за длительную стужу, «лютень» - лютует морозная пора. Декабрь «зазимник» - зиму начинает.
Январь – В древней Руси название этому месяцу было «просинец», прибавлялся день. Светлели и постепенно синели зимние небеса. Другое название – «сечень»: по Народному календарю он находится посредине зимы и как бы рассекает её на две части.
Февраль - В прошлом февраль назывался «снежнем» за глубокие снега, «лютым»- за свои морозы, «межнем»- он являлся календарной межой зимы и весны. Февраль последний месяц зимы. Наступала пора подготовки к весенним работам.
VIII. Домашнее задание. Слайд 28
№ 377 стр.105, № 384 стр.106, выучить правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
IX. Рефлексия. Подведение итогов. Слайд 29,30
- Назвать тему урока.
- Расскажите, как выполняется сложение дробей с одинаковыми знаменателями? Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?
Выбрать один из подходящих для вас вариантов ответов, который наиболее правильно показывает ваше эмоциональное состояние и усвоение материала:
- Я доволен своей работой на уроке.
- На уроке я работал неплохо.
- Мне было трудно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".
Цели:Образовательные.систематизация знаний по темам: «Обыкновенные дроби», «Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»;повторение и закрепление приобретённ...
Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".
Цели:Образовательные.систематизация знаний по темам: «Обыкновенные дроби», «Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»;повторение и закрепление приобретённ...
Разработка урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Конспект урока по математике. 5 класс. Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Цели урока: 1.Закрепить у учащихся вычислительные приемы сложени...
План «открытого» урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 кл.
В данном плане приведено подробное описани проведение урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями при решении практических задач" для учащихся 5 класса, а также описаны цели...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....
План-конспект урока математики в 6 классе "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Данный урок по математике проводится в 6 классе коррекционной школы 8 вида. Тема урока - "Сложение обыкновенных дробей с равными знаменателями". Урок изучения нового материала....
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок предполагает работу с интерактивными карточками Учи.ру...