Тематическое планирование уроков математики в 6 классе на 3,4 четверть .
методическая разработка по математике (6 класс)
Тематическое планирование уроков математики в 6 классена 3,4 четверть. Планирование составлено по программе ФГОС и апробировано учителем Русских Н.К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_fgos_6_kl_34_chet_matem.docx | 42.09 КБ |
Предварительный просмотр:
II полугодие – 72 часа.
III четверть – 40 часов ( 4 урока в неделю)
Математика – 35 часов
Геометрия – 5 часов
Разделы программы: Дроби, Арифметические задачи, Геометрический материал.
№ П.п | Тема урока | Часы | Виды деятельности | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения |
1. | Обыкновенные дроби. | 1 | Повторить: образование, чтение, форма записи, сравнение, графическое изображение, правильные и неправильные дроби. | Навыки анализа, установление закономерности. | Числитель, знаменатель, доли, правильные и неправильные дроби. | Логичность устной речи. |
2. | Смешанные числа. | 1 | Понятие о смешанном числе, Образование, чтение, форма записи, графическое изображение. Закрепление понятия, работа с учебником и РТ. | Навык группировки и классификации, моторика. | Состав смешанного числа (терминология). | Графические навыки изображения дробей и смешанных чисел. |
3. | Сравнение смешанных чисел. | 1 | На основе правил сравнения обыкн. дробей ввести и закрепить правила сравнения смешанных чисел. Работа с учебником стр. 83-85. | Словесно-логическое мышление. | Формирование связной речи, умение формулировать ответ. | Использование приемов самоконтроля при выполнении заданий. |
4. | Основное свойство дроби. | 1 | Повторить части и доли предмета, числа. Введение и закрепление понятия об основном свойстве дроби, графическое изображение понятия, практические задания на стр. 85-87. | Моторика, зрительное восприятие. | Речевая отработка понятия. | Организованность в учебной работе на уроке. |
5. | Сокращение дробей. | 1 | Повторить основное свойство дроби. Понятие «преобразование дробей». Ввести и закрепить понятие о сокращении дробей на основе графической модели. Практическая работа стр. 87-88. | Слуховое и зрительное восприятие, речь. | Преобразование, речевая отработка алгоритмов преобразования. | Качество письменной речи. |
6. | Преобразование дробей. С/работа. | 1 | Формирование устойчивого навыка введенных способов преобразования дробей на основе выполнения практических заданий. Организация работы по группам, индивидуальной помощи. Выполнение заданий творческого характера. | Умение устанавливать взаимосвязи между изучаемым материалом. Коррекция знаний. | Речевая отработка алгоритмов преобразования. | Качество преобразований. |
7. | Преобразование неправильных дробей. | 1 | Актуализация знаний, введение правила замены неправильной дроби смешанным числом, определение алгоритма и отработка в ходе выполнения практических заданий на стр. 89 № 328-330. | Восприятие. Тренировка памяти (процессы воспроизведения). | Речевая отработка алгоритма. | Умение работать по опорной схеме. |
8. | Преобразование неправильных дробей. С/ работа. | 1 | Формирование навыка замены неправильной дроби смешанным числом. Частный случай преобразования 4 = 1. Организация 4 работы по группам.
| Коррекция мыслительной деятельности. | Активизация математического словаря. | Качество преобразований. Уровень усвоения материала. |
9. | Преобразование обыкновенных дробей. | 1 | Урок практического применения знаний, систематизация правил. Организация работы по группам, индивидуальная работа на разных уровнях сложности. | Коррекция памяти, внимания, восприятия. | Отработка алгоритма анализа дроби и выбора соответствующего вида преобразования. | Уровень сформированности навыка выбора соответствующего преобразования. |
10. | Контрольная работа. | 1 | Содержание по уровням сложности. | Навык самостоятельного применения знаний. | Письменная речь. | Уровень обученности. |
11. | Работа над ошибками. | 1 | Индивидуально по результатам выполнения работы. | Эмоционально-волевая сфера. Коррекция знаний. | Устный самоанализ ошибок. | Навыки самоконтроля. |
12 | Взаимное положение прямых в пространстве. | 1 | Пвведение понятия о горизонтальном, вертикальном, наклонном положении прямых в пространстве. Установление признаков, распознавание, практические построения, моделирование. Работа с чертежом. | Восприятие, воображение. Память. Моторика. | Речевая отработка введенных понятий. | Умение определить положение линии в пространстве (тест). |
13 | Как найти часть от предмета, числа? | 1 | Устный счет, повторение, актуализация. Правило нахождения части предмета, числа графическим способом. Выполнение заданий графического содержания. Формулировка правила и его закрепление. Практическое нахождение части числа. | Моторика, память, навык анализа. | Речевая отработка алгоритма. | Усвоение правила. |
14 | Нахождение части от числа. | 1 | Закрепление навыка на основе решения примеров и задач. Решение задач графическим способом. | Зрительное восприятие, внимание. | Анализ содержания задач, уточнение терминологии. | Практическое усвоение правила. |
15 | Как найти несколько частей от числа? | 1 | Устный счет, проверка д/задания, повторение правила. Постановка учебной проблемы и пути ее решения графическим способом. Вывод и закрепление алгоритма, решение примеров и задач. | Коррекция недостатков мыслительной деятельности. | Речевая отработка алгоритма. | Качество графических работ. |
16 | Нахождение нескольких частей от числа.С/работа | 1 | Актуализация знаний, работа по формированию навыка нахождения нескольких частей от числа, решение примеров и задач. Организация работы по группам. | Аналитические умения, память. | Формирование навыка связной речи. Закрепление математической терминологии. | Качество вычислений. С/работа |
17 | Взаимное положение прямых в пространстве.Уровень. | 1 | Повторить понятия о горизонтальном, вертикальном, наклонном положении. Работа с чертежами. Знакомство с уровнем. Практические работы с использованием уровня. | Подвижность мыслительных процессов, познавательный интерес. | Комментирование, объяснение, практическая деятельность, активизация словаря. | Уровень познавательного интереса. |
18 | Сложение обыкновенных дробей. | 1 | Повторить преобразование об/др Введение и закрепление в практической деятельности алгоритма сложения об/др. Работа с учебником и РТ. | Коррекция умения ориентироваться в задании. | Речевая отработка алгоритма. | Качество сложения- 2 гр. Преобразование ответов- 1 гр. |
19 | Вычитание обыкновенных дробей. | 1 | Устный счет, повторение сложения дробей, анализ правила сложения и введение алгоритма вычитания об дробей. Работа с учебником стр. 106-107. Организация взаимопроверки. | Развитие полноты восприятия. Коррекция памяти. | Название компонентов сложения и вычитания, использование терминологии в устных ответах. | Качество вычитания. 3 гр.- умение сложить и вычесть дроби. |
20 | Сложение и вычитание дробей.С/работа. | 1 | Повторить разностное сравнение чисел. Работа по формированию навыка сложения и вычитания дробей с преобразованием ответа. | Коррекция мышления. Переключение внимания. | Речевая отработка алгоритмов. Комментирование. | С/работа. |
21 | Вычитание дроби из 1. | 1 | Повторить виды об. дробей. Введение и закрепление алгоритма вычитания дроби из 1 на основе практических вычислительных действий. Формирование устойчивого навыка преобразования дробей. | Развитие наглядно-образного мышления. | Речевая отработка алгоритма. | Качество преобразований (тест). |
22 | Вычитание дроби из целого числа. | 1 | Введение алгоритма вычитания дроби из целого числа и его закрепление в практической деятельности. | Формирование навыков соотносительного анализа. | Речевая отработка алгоритма. | Речевое усвоение алгоритмов. |
23 | Вычитание дроби из целого числа.С/работа. | 1 | Работа по закреплению навыка действий с целыми числами. Организация работы по группам. | Развитие слухового и зрительного восприятия и памяти. Самосточтельность мышления. | Развитие речи, владение техникой речи. | С/работа |
24 | Взаимное положение прямых в пространстве. Отвес. | 1 | Повторить понятия о горизонтальном, вертикальном, наклонном положении. Работа с чертежами. Определение положения предметов с помощью отвеса. Практическая работа по изготовлению отвеса, его использование. | Коррекция умения устанавливать причинно-следственные зависимости. | Объяснение, рассуждение, комментирование. | Практические умения при менение знаний. |
25 | Сложение смешанных чисел. | 1 | Повторить сравнение об. дробей и смеш. чисел правило сложения об. дробей. Введение правила сложения смешанных чисел на основе сопоставительного анализа уже изученных правил. Закрепление алгоритма в ходе решения примеров и задач. Работа с учебником стр. 114-115. Индивидуально: преобразование ответов в действии. | Навык сопоставительного анализа. Развитие словесно-логического мышления. | Речевая отработка правила стр. 115. | Качество решения. |
26 | Вычитание смешанных чисел. | 1 | Решение задач графическим способом, установление закономерности, ввод и практическое закрепление правила вычитания смешанных чисел. Работа с учебником стр. 116-117, № 427-431. Организация работы по группам. | Коррекция мыслительной деятельности. Навык переноса и использования знаний при выполнении практических заданий. | Речевая отработка правила стр. 116. | Усвоение алгоритмов действий в практической работе. |
27 | Сложение и вычитание смешанных чисел. С/работа. | 1 | Повторение: сокращение об. дробей. Закрепление навыка сложения и вычитания смешанных чисел. Новая часть правила: Сложение смешанного и целого числа. Вычитание целого числа из смешанного числа. | Коррекция процессов внимания. Развитие познавательного интереса. | Уточнение и обобщение правил, перенос знаний в новую учебную ситуацию. | Уровень сформированности навыков сложения и вычитания. |
28 | Сложение и вычитание смешанных чисел. С/работа. | 1 | Работа по формированию устойчивого навыка сложения и вычитания смеш. чисел на основе решения примеров и задач, способы проверки сложения и вычитания. Сложение смешанного числа и дроби. Вычитание дроби из смешанного числа (без преобразования уменьшаемого). Организация работы по уровням. | Коррекция пробелов в знаниях. Развитие навыков самоконтроля. | Название компонентов сложения и вычитания. Индивидуальная работа по уровням усвоения. | Динамика уровня сформированности вычислительных навыков по теме. С/работа. |
29 | Вычитание из целого числа (5- 2 ¼). | 1 | Повторение: способы преобразования об. дробей. Введение правила вычитания из целого числа и его практическое закрепление. Работа с учебником стр. 116 №440-442, 451, 455. | Развитие элементов логического мышления. Коррекция процессов зрительного анализа. | Речевая отработка алгоритма. | Мини самостоятельная работа. Качество вычислений (фронтально). |
30 | Вычитание смешанных чисел (5 1/7- 2 4/7). | 1 | Дополнение правила, введенного на прошлом уроке, его отработка и закрепление в ходе решения примеров и задач. Работа с учебником стр.122-123 № 460-464. | Коррекция процессов памяти. Развитие подвижности мыслительных процессов. | Коррекция речевой деятельности. Формулировка вопросов и ответа к задачам. | Речевая деятельность. |
31 | К/работа. | 1 | Стр.127 по уровням сложности. | Коррекция мышления, памяти, восприятия. | Орфографический и речевой режим в оформлении решения задач. | Уровень усвоения программного материала. |
32 | Работа над ошибками. | 1 | По итогам выполнения к/работы. Организация индивидуальной работы. | Коррекция волевой сферы. Развитие навыка анализа, сопоставления, умения устанавливать причинно-следственные зависимости. | Письменная речь. | Динамика уровня усвоения программного материала. |
33 | Геометрические тела. | 1 | Куб, брус, шар. Дифференциация плоских и объёмных геометрических фигур. Работа с чертежами и моделями. Плоскость и пространство-уточнение понятий, их сравнение. Распознавание геометрических тел. Элементы геометрических тел. Моделирование. | Навык группировки и классификации. Моторика. Расширение геометрических представлений. | Терминология по теме. Владение техникой речи. | Навык классификации (тест). |
№ п.п | Тема урока | Часы | Виды деятельности | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения |
1. | Что такое движение? | 1 | Ввести и закрепить понятия о движении видах движения, его характеристиках и их единицах измерения. Познакомить с буквенным обозначением. Показать практическое значение изучаемого материала. | Коррекция восприятия. Формирование навыков анализа. Процессы запоминания. | Движение, скорость, время, расстояние, виды движения-словарная работа. | Объяснение понятий. |
2. | Как найти расстояние? | 1 | Введение, анализ, усвоение понятия «расстояние», единицы измерения. Зависимость м/у величинами. Введение и закрепление правила на основе решения задач. Доп. материал: составление и решение задач на краеведческом материале (1 гр.). | Аналитические умения. Умение установить причинно-следственные зависимости. | Уточнение терминологии, активизация словаря. | Качество вычислений. |
3. | Как найти скорость? | 1 | Уточнение понятия «скорость», единицы скорости, сравнение значений скоростей (по таблице). Введение и закрепление правила на основе решения задач прикладного содержания. | Навык сопоставительного анализа. Процессы запоминания и воспроизведения информации. | Уточнение терминологии, активизация речевой деятельности. | Усвоение единиц измерения. |
4. | Как найти время движения? | 1 | Уточнение понятия «время движения», единицы измерения времени, установление взаимосвязи величин. Введение и закрепление правила нахождения времени. Составление и решение задач на краеведческом материале. | Логические рассуждения. Память, переключение и распределение внимания. | Речевая отработка правил. | Качество вычислений. |
5. | Решение задач на движение. | 1 | Закрепление навыка нахождения V,t,S на основе решения задач. Составление и решение задач на краеведческом материале (Путешествие по Шурышкарскому району). | Навык самостоятельных умственных действий. Умение пользоваться справочным материалом. | Уточнение словаря в задачах. Умение говорить фразовой речью. | Усвоение правил (тест). |
6. | Решение задач на встречное движение. | 1 | Закрепление и расширение навыка решения задач на движение на основе практического применения знаний. | Воображение. Моторика. Логика рассуждений. | Встречное движение. Алгоритм решения задач на встречное движение. | Качество построения чертежа к задачам. |
7. | Решение задач на движение. С/ работа. | 1 | Отработка алгоритма решения задач на движение. Составление задач по исходным данным. | Мышление. Моторика. Память. | Речевая отработка алгоритма. Чтение чертежей. | Качество решения задач. |
8 | К\работа. | 1 | Типовые задания из учебника стр.140 по вариантам. | Коррекция памяти. Навыки самостоятельной умственной деятельности. | Формулирование вопросов и ответов в решении задач. | Уровень усвоения знаний. |
9 | Куб. | 1 | Признаки и составляющие элементы куба. Анализ модели куба. Распознавание куба на чертежах и в окружающей обстановке. Моделирование. Построение куба. | Развитие пространственных представлений и ориентации. Зрительная память. | Название элементов куба. Доказательность ответов. | Название элементов и отличительных признаков куба (тест). |
IV четверть - 37 часа
Математика – 34 часа
Геометрия – 3 часа
№ п.п | Тема урока | Часы | Виды деятельности | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения |
1 | Куб | 1 | Признаки и составляющие элементы куба. Анализ модели куба. Распознавание куба на чертежах и в окружающей обстановке. Моделирование. Построение куба. | Развитие пространственных представлений и ориентации. Зрительная память. | Название элементов куба. Доказательность ответов. | Название элементов и отличительных признаков куба. |
2 | Умножение на однозначное число. | 1 | Повторение табличного и внетабличного умножения чисел. Умножение многозначных чисел в пределах 10000 приёмами устных вычислений.Вывод правила, составление алгоритма, его закрепление на основе решения примеров и задач. | Коррекция памяти. Развитие аналитических процессов мышления. | Название компонентов умножения. Свойства умножения. Алгоритм умножения. | Качество усвоения алгоритма. |
3 | Умножение чисел с переходом через разряд. | 1 | Устный счет (внетабличное умножение). Обобщение знания конкретного действия умножения. Умножение чисел на однозначное число приёмами письменных вычислений с записью примера в столбик.Индивидуальные задания по уровням сложности. | Навык обобщения. Коррекция слухового и зрительного восприятия. | Речевая отработка алгоритма. Навык комментирования. | Качество вычислений. |
4 | Умножение четырехзначных чисел. | 1 | Устно: сравнение выражений по их свойствам. Проверка правильности сравнения практическим способом. Введение и закрепление алгоритма умножения 4-значных чисел. Стр. 142-143, № 516, 520, 523. Индивидуальные задания по уровням сложности. | Навык сравнения. Внимание и внимательность. | Логические рассуждения при сравнении, полнота и последовательность устных ответов. | Качество решения примеров. |
5 | Умножение четырехзначных чисел на однозначное число. С/ работа. | 1 | Устный счет: логические цепочки. Повторение и закрепление алгоритма умножения (1750*4, 1300* 6). Решение задач с неполными числовыми данными. Дополнительно умножение именованных чисел. | Развитие аналитических процессов мышления. Расширение круга представлений об окружающей действительности. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | Уточнение словаря в задачах. Логика и последовательность вопросов к задачам. | Качество вычислительных навыков. |
6 | Умножение чисел. | 1 | Устно: нахождение неизвестных компонентов умножения. Повторение и закрепление алгоритма умножения. (3005* 4; 2306*2).Практическая работа № 529 (1, 2 столбик), № 526 (1 столбик) стр.143. Задачи № 524, 527- для 1 группы и частично для 2 группы «свертывание» решения до 1 действия. | Коррекция и развитие мышления (работа с причинно-следственными зависимостями). Подвижность мыслительных процессов. | Объяснение и комментирование выбранного порядка действий в примерах. | Уровень усвоения порядка действий. |
8 | Брус. | 1 | Признаки и составляющие элементы бруса. Анализ модели бруса. Сравнительный анализ куба и бруса. Моделирование. Распознавание бруса на чертежах и в окружающей обстановке. Построение бруса. Введение геометрического названия – прямоугольный параллелепипед (дополнительно). | Навык сравнительного анализа. Моторика. Слуховая и зрительная память. | Название элементов бруса. Работа над правильным произношением. | Чертежные навыки. |
9. | Решение примеров и задач. | 1 | Устный счет. Обобщение тематических знаний. Практическое решение №548, 547 (3 столбик). Задачи № 543, 544. Дополнительно № 552. | Процессы памяти. Внимательность. Коррекция знаний. | Работа над фразовой речью. | Динамика усвоения навыка. |
10. | К/ работа. | 1 | 2 варианта по уровням сложности. | Навык самостоятельной деятельности. | Формулировка вопросов и ответов в задаче. | Уровень сформированности навыка умножения. |
11. | Работа над ошибками. | 1 | По результатам выполнения к/ заданий. | Э/волевая сфера. Коррекция знаний. | Обьяснение ошибок, речевая коррекция алгоритма. | Динамика сформированности навыка. |
12 | Умножение на круглые десятки. | 1 | Устный счет. Введение и закрепление алгоритма умножения на круглые десятки, № 585, 586, 569. Составление и решение простых задач на краеведческом материале. | Развитие навыка обобщения. Систематизация знаний. Коррекция знаний. | Речевая отработка алгоритма. | Запоминание алгоритма при записи примеров. |
13 | Умножение на круглые десятки. | 1 | Устно: составление и решение примеров по заданному условию. Практическое закрепление навыка умножения № 588, 589, 578 (1 столбик). | Развитие навыка определять нужный алгоритм действия, выбор и перенос знаний. | Обоснованность ответов. Уточнение терминологии. | Качество вычислений. |
№ П.п | Тема урока | Часы | Виды деятельности | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения |
1. | Деление чисел приёмами устных вычислений. | 1 | Повторить устные способы деления чисел, терминологию. Алгоритм деления многозначных чисел и его закрепление с записью примера в сторчку. Решение задачи с неполными данными. | Коррекция произвольной памяти. Развитие умения концентрировать внимание. | Название чисел при делении. Свойства деления. | Уровень владения навыком ( по группам). |
2. | Деление четырехзначных чисел на однозначное число. | 1 | Устно: примеры на деление и их проверка. Расширение множества применяемых в действии чисел и уточнение алгоритма их решения. Первичное закрепление № 592, 593, стр155. | Умение сосредоточится. Распределение внимания. Навыки анализа. | Сравнительный анализ алгоритмов. | 1 группа-качество вычислений. 2группа-качество устного счета. |
4. | Деление четырехзначных чисел. | 1 | Устно: действия с именованными числами. Работа по формированию навыка деления чисел № 614 (составление и решение примеров по заданному условию), №599 (порядок действий), №604,605. | Коррекция мыслительных действий. | Комментирование действий. | Владение алгоритмом деления. |
5. | Проверка деления. | 1 | Устно: действия с именованными числами № 595,596, 602,603 стр.156-157. Совершенствование навыка деления чисел № 598, 599 (2 столбик), 608,609. | Коррекция подвижности мыслительных процессов. | Способы проверки деления-объяснение и доказательство. Меры и величины. | Владение терминологией ( тест). |
6. | Решение примеров и задач. С/ работа. | 1 | Устно: составление и решение примеров по заданному условию. Формирование навыка деления чисел на основе практического решения № 612, 599 (3 столбик), решение задач по краткой записи №611. Самостоятельная работа по группам. | Коррекция памяти. Умение работать по письменной инструкции и алгоритму. | Уточнение математической терминологии, словаря в задачах. | Качество деления. |
7. | Решение примеров на порядок действий. | 1 | Устный счет «Счетная минутка». Повторение правил. Практическое решение № 607 (примеры вида 8490:6*3), №615,616 стр.159. Решение задач на материале НРК. Индивидуальная работа. | Навык установления причинно-следственных зависимостей. Комплексность восприятия. | Работа над фразовой речью. Чтение примеров на порядок действий с применением математической терминологии. | Ориентация в задании (тест). |
8. | Деление чисел (3249: 3). | 1 | Устно: нахождение 1 или нескольких частей от числа. Уточнение алгоритма и его практическое применение в решении примеров и задач № 621, дополн.№ 622 (1 столбик), задача 624 стр. 160. Организация работы по группам. | Развитие элементов словесно-логической памяти. Коррекция моторики. | Объяснение, доказательство в устных ответах. | Качество вычислительных навыков. |
11. | Деление чисел ( 6041:3). | 1 | Устно: логические цепочки. Анализ и уточнение алгоритма, закрепление на основе решения примеров и задач № 630, дополнительно №631 (1 столбик), задача № 632 стр. 161. | Развитие мыслительных процессов. Коррекция памяти. | Речевая отработка алгоритма. | Вычислительные навыки. |
12. | Деление чисел (4600: 8). | 1 | Проверка д/задания. Анализ и уточнение алгоритма, сравнение алгоритмов, закрепление на основе решения примеров и задач № 634, дополнительно №631 (2 столбик), Задачи № 636, 639. Организация групповой и индивидуальной работы. | Развитие элементов аналитического мышления, сравнения и обобщения. | Речевая отработка алгоритма. Применение математической терминологии в устных ответах. | Решение задач. |
13. | Деление чисел. | 1 | Повторить в устном счете состав числа. Математический диктант (задания из № 645, 651,638 стр.164-165). Решение примеров № 635. Задача № 643. Организация самостоятельной работы с самопроверкой и взаимопроверкой. | Умение применять знания в нестандартных заданиях. Коррекция восприятия. | Математическая терминология по теме. | Качество выполнения математического диктанта. |
14. | Деление на круглые десятки. | 1 | Национальные загадки в устном счете. Алгоритм деления на круглые десятки, его анализ, сравнение уточнение. Закрепление на основе решения примеров № 686 стр.170, задача № 646, дополнительно № 647. | Коррекция внимания. Умение выделять существенное в изучаемом материале, устанавливать аналогии. | Речевая отработка алгоритма. | Вычислительные навыки. |
15. | Деление на круглые десятки. | 1 | Повторить в устном счете способы проверки деления. Практическое применение навыка деления в заданиях № 687 стр.170, № 662 (1 столбик) стр. 167, № 655. | Коррекция знаний. Процессы памяти. Навык самоконтроля действий. | Коррекция речевой деятельности. | Умение проверять решение. |
16. | Решение примеров и задач. С/ работа. | 1 | Примеры на порядок действий в устном счете. Урок практического применения знаний. № 669 стр.168, № 662 ( 2 столбик), № 660, 663 стр.167. С/работа. | Развитие математической зоркости при выполнении заданий. Коррекция мышления. | Работа над фразовой речью. | Качество вычислений. |
9. | Решение примеров и задач. | 1 | Обобщающий урок по теме, Подготовка к к/работе. Организация самостоятельной работы и индивидуальной помощи при решении примеров и задач. Индивидуальная работа, работа по уровням сложности. | Коррекция знаний. Развитие навыка самостоятельной работы, умения применять полученные знания и навыки. | Письменное оформление решения задач | Качество вычислений. |
10. | К/работа. | 1 | 2 варианта по уровням сложности. | Навык самостоятельной умственной деятельности. | Орфографический режим. | Уровень сформированности навыка деления. |
11. | Работа над ошибками. | 1 | По результатам выполнения контрольной работы. | Э/волевая сфера. Навык самоконтроля. Коррекция мышления. | Динамика уровня сформированности навыка деления.
| |
12 | Масштаб. С / работа. | 1 | Масштаб увеличения и уменьшения 1: 1000; 1: 10 000; 2:1; 10:1; 100:1.Практическая самостоятельная построение геометрических фигур в заданном масштабе. | Моторика. Практические геометрические навыки. Мышление. | Словарная работа по теме. Алгоритм выполнения практической работы. | Качество выполнения практической работы. |
13. | Деление с остатком. | 1 | Деление с остатком как частный случай деления чисел. Работа по формированию умения применять полученные знания и навыки в практической деятельности. | Коррекция памяти, мыслительных процессов, восприятия, внимания. | Речевой анализ выполняемых действий. | Качество решения примеров. |
14 | Деление с остатком. С/ работа. | 1 | Урок практического применения знаний в решении примеров и задач.. С/работа. | Навык самостоятельности мыслительных действий. | Коррекция речевой деятельности. | Качество выполнения самостоятельной работы. |
№ п.п | Тема урока | Часы | Виды деятельности | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения |
1. | Сложение и вычитание целых чисел. | Повторить нумерацию целых чисел, разрядные единицы, сравнение. Практическое применение знаний в решении примеров (- +), уравнений, задач. Самостоятельная работа. | Память. Сообразительность. Внимание. | Алгоритмы сложения и вычитания целых чисел. Алгоритмы решения уравнений. | Качество вычислений | |
2. | Сложение и вычитание целых чисел. С/рРабота. | Повторить округление целых чисел, разрядные слагаемые. Практическое применение знаний. Составление и решение примеров по заданному условию. Порядок действий в примерах. Решение составной задачи. | Коррекция знаний, умений, навыков. Навыки анализа. Выбор нужной учебной информации. | Анализ чисел. Алгоритм округления. | Качество вычислений. | |
3. | Действия с числами, полученными при измерении. | Повторить меры и величины, преобразование чисел, ППИ. Сложение и вычитание чисел, ППИ. Решение примеров и задач. С/работа. | Восприятие. Обобщение. Навык самостоятельной умственной деятельности. | Меры и величины. Работа над фразовой речью. | Качество вычислений. | |
4. | Решение примеров и задач. | Повторить сравнение чисел, ППИ. Практическое применение знаний в решении примеров и задач. С/работа. | Память. Подвижность мыслительных процессов. | Свойства сложения и вычитания. | Качество вычислений. | |
5. | Решение задач. С/ работа. | Устно: составление и решение простых задач на разностное сравнение чисел на краеведческом материале. Решение составных текстовых арифметических задач (3-4 действия). Организация работы по группам. | Логическое мышление. Установление логических зависимостей. | Уточнение словаря в задачах. Формулировка вопросов и ответов. | Составление плана решения задач. | |
6. | Умножение и деление чисел. | Устно: умножение на 10,100,1000. Письменное умножение и деление чисел, проверка умножения и деления. Решение примеров и задач. | Память. Восприятие. Коррекция знаний. | Речевая отработка алгоритмов. | Качество вычислений. | |
7. | Решение примеров на порядок действий. | Устно: сложение и вычитание об. дробей. Урок практического решения примеров на порядок действий, задач. С/работа (решение задач). | Самостоятельность мыслительной деятельности. Внимание. | Комментирование. Письменная речь в решении задач. | Качество решения задач. | |
8. | Сложение и вычитание об. дробей и смешанных чисел. | Устно: логические цепочки. Повторение правил действий с об. дробями и смешанными числами. Решение примеров и задач на повторение. | Память. Коррекция мыслительных процессов. | Работа над фразовой речью. | Качество преобразований. | |
9. | Решение примеров и задач. | Обобщающий урок по повторению. Практическое решение примеров и задач. Индивидуальная работа. | Коррекция познавательных процессов. | Повторение и речевая отработка алгоритмов. | Качество решения. | |
10 | К/работа. | 2 варианта по уровням сложности. | Самостоятельность мыслительных действий. | Орфографический режим. | Уровень усвоения знаний и сформированности навыков. | |
11 | Работа над ошибками. | По результатам выполнения к/работы. | Коррекция знаний. | Динамика уровня усвоения. | ||
12 | Урок занимательной математики. | Математическая игра «Счастливый случай». | Познавательный интерес. Мышление в нестандартной ситуации. | Умение формулировать свои мысли. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 5 классе
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Программы для общеобразоват...
Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 6 классе
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике...
Развернутое тематическое планирование уроков математики в 5-6 классах (Виленкин Н.Я. и др.)
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе Примерной программы основного общего образования и о...
Тематическое планирование уроков математики в 10 классе
Подробное тематическое планирование разработано к учебникам Ю.М.Колягина и Л.С. Атанасяна, рассчитано на 6 часов в неделю. При желании легко получить планирование на 5 уроков, удалив уроки помеченные ...
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»
Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...