Тематическое планирование уроков математики в 6 классе на 3,4 четверть .
методическая разработка по математике (6 класс)

Русских Наталья Константиновна

Тематическое планирование уроков математики  в 6  классена 3,4 четверть. Планирование составлено по программе ФГОС и апробировано учителем Русских Н.К. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_fgos_6_kl_34_chet_matem.docx42.09 КБ

Предварительный просмотр:

II  полугодие – 72 часа.

III  четверть – 40 часов  ( 4 урока в неделю)

Математика – 35 часов

Геометрия – 5 часов

Разделы программы: Дроби, Арифметические задачи, Геометрический материал.

П.п

Тема урока

Часы

Виды деятельности

Коррекционная

работа

Работа с

терминами и понятиями

Диагностика результатов обучения

1.

Обыкновенные дроби.

1

Повторить: образование, чтение, форма записи, сравнение, графическое изображение, правильные и неправильные дроби.

Навыки анализа, установление закономерности.

Числитель, знаменатель, доли, правильные и неправильные дроби.

Логичность устной речи.

2.

Смешанные числа.

1

Понятие о смешанном числе, Образование, чтение, форма записи, графическое изображение.

Закрепление понятия, работа с учебником и РТ.

Навык группировки и классификации, моторика.

Состав смешанного числа (терминология).

Графические навыки изображения дробей и смешанных чисел.

3.

Сравнение смешанных чисел.

1

На основе правил сравнения обыкн. дробей ввести и закрепить правила сравнения смешанных чисел. Работа с учебником стр. 83-85.

Словесно-логическое мышление.

Формирование связной речи, умение формулировать ответ.

Использование приемов самоконтроля при выполнении заданий.

4.

Основное свойство дроби.

1

Повторить части и доли предмета, числа. Введение и закрепление понятия об основном свойстве дроби, графическое изображение понятия, практические задания на стр. 85-87.

Моторика, зрительное восприятие.

Речевая отработка понятия.

Организованность в учебной работе на уроке.

5.

Сокращение дробей.

1

Повторить основное свойство дроби. Понятие «преобразование дробей».

Ввести и закрепить понятие о сокращении дробей на основе графической модели. Практическая работа стр. 87-88.

Слуховое и зрительное восприятие, речь.

Преобразование,  речевая отработка алгоритмов преобразования.

Качество письменной речи.

6.

Преобразование дробей. С/работа.

1

Формирование устойчивого навыка введенных способов преобразования дробей на основе выполнения практических заданий. Организация работы по группам, индивидуальной помощи. Выполнение заданий творческого характера.

Умение устанавливать взаимосвязи между изучаемым материалом.

Коррекция знаний.

Речевая отработка алгоритмов преобразования.

Качество преобразований.

7.

Преобразование неправильных дробей.

1

Актуализация знаний, введение правила замены неправильной дроби смешанным числом, определение алгоритма и отработка в ходе выполнения практических заданий на стр. 89 № 328-330.

Восприятие. Тренировка памяти

(процессы воспроизведения).

Речевая отработка алгоритма.

Умение работать по опорной схеме.

8.

Преобразование неправильных дробей.

С/ работа.

1

Формирование навыка замены неправильной дроби смешанным числом. Частный случай преобразования 4 = 1.  Организация  

                             4                            

работы по группам.

   

                                 

Коррекция мыслительной деятельности.

Активизация математического словаря.

Качество преобразований.

Уровень усвоения материала.

9.

Преобразование обыкновенных дробей.

1

Урок практического применения знаний, систематизация правил. Организация работы по группам, индивидуальная работа на разных уровнях сложности.

Коррекция памяти, внимания, восприятия.

Отработка алгоритма анализа дроби и выбора соответствующего вида преобразования.

Уровень сформированности навыка выбора соответствующего преобразования.

10.

Контрольная работа.

1

Содержание по уровням сложности.

Навык самостоятельного применения знаний.

Письменная речь.

Уровень обученности.

11.

 Работа над ошибками.

1

Индивидуально по результатам выполнения работы.

Эмоционально-волевая сфера.

Коррекция знаний.

Устный  самоанализ ошибок.

Навыки самоконтроля.

12

Взаимное положение прямых в пространстве.

1

Пвведение понятия о горизонтальном, вертикальном, наклонном положении прямых в пространстве. Установление признаков, распознавание, практические построения, моделирование. Работа с чертежом.

Восприятие, воображение.

Память.

Моторика.

Речевая отработка введенных понятий.

Умение определить положение линии в пространстве (тест).

13

Как найти часть от предмета, числа?    

1

Устный счет, повторение, актуализация.  

Правило нахождения части предмета, числа графическим способом. Выполнение заданий графического содержания. Формулировка правила и его закрепление. Практическое нахождение части числа.

Моторика, память, навык анализа.

Речевая отработка алгоритма.

Усвоение правила.

14

Нахождение части от числа.

1

Закрепление навыка на основе решения примеров и задач. Решение задач графическим способом.

Зрительное восприятие, внимание.

Анализ содержания задач, уточнение терминологии.

Практическое усвоение правила.

 15

Как найти несколько частей от числа?

1

Устный счет, проверка д/задания, повторение правила.

Постановка учебной проблемы и  пути ее решения графическим способом.  Вывод и закрепление алгоритма, решение примеров и задач.

Коррекция недостатков мыслительной деятельности.

Речевая отработка алгоритма.

Качество графических работ.

16

Нахождение нескольких частей от числа.С/работа

1

Актуализация знаний, работа по формированию навыка нахождения  нескольких частей от числа, решение примеров и задач. Организация работы по группам.

Аналитические умения, память.

Формирование навыка связной речи. Закрепление математической терминологии.

Качество вычислений.

С/работа

17

Взаимное положение прямых в пространстве.Уровень.

1

Повторить понятия о горизонтальном, вертикальном, наклонном положении. Работа с чертежами.

Знакомство с уровнем. Практические работы с использованием уровня.

Подвижность мыслительных процессов, познавательный интерес.

Комментирование, объяснение, практическая деятельность,  активизация словаря.

Уровень познавательного интереса.

18

Сложение обыкновенных дробей.

1

Повторить преобразование об/др

Введение и закрепление в практической деятельности  алгоритма сложения об/др. Работа с учебником и РТ.

Коррекция умения ориентироваться в задании.

Речевая отработка алгоритма.  

Качество сложения-

2 гр.  

Преобразование ответов- 1 гр.

19

Вычитание обыкновенных дробей.

1

Устный счет, повторение сложения  дробей, анализ правила сложения и введение алгоритма вычитания об дробей. Работа с учебником стр. 106-107.

Организация взаимопроверки.

Развитие полноты восприятия.

Коррекция памяти.

Название компонентов сложения и вычитания, использование терминологии в устных ответах.

Качество вычитания.

3 гр.- умение сложить и вычесть дроби.

20

Сложение и вычитание дробей.С/работа.

1

Повторить разностное сравнение чисел. Работа по формированию навыка сложения и вычитания дробей с преобразованием ответа.

Коррекция мышления.

Переключение внимания.

Речевая отработка алгоритмов.

Комментирование.

С/работа.

21

Вычитание дроби из 1.

1

Повторить виды об. дробей.

Введение и закрепление алгоритма вычитания дроби из 1 на основе практических вычислительных действий. Формирование устойчивого навыка преобразования дробей.

Развитие наглядно-образного мышления.

Речевая отработка алгоритма.

Качество преобразований (тест).

22

Вычитание дроби из целого числа.

1

Введение алгоритма вычитания дроби из целого числа и его закрепление в практической деятельности.

Формирование навыков соотносительного анализа.

Речевая отработка алгоритма.

Речевое усвоение алгоритмов.

23

Вычитание дроби из целого числа.С/работа.

1

Работа по закреплению навыка действий с целыми числами.

Организация работы по группам.

Развитие слухового и зрительного восприятия и памяти. Самосточтельность мышления.

Развитие речи, владение техникой речи.

С/работа

24

Взаимное положение прямых в пространстве. Отвес.

1

Повторить понятия о горизонтальном, вертикальном, наклонном положении. Работа с чертежами.

Определение положения предметов с помощью отвеса.

Практическая работа по изготовлению отвеса, его использование.

Коррекция умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

Объяснение, рассуждение, комментирование.

Практические умения при менение знаний.

 25

Сложение смешанных чисел.

1

Повторить сравнение об. дробей и смеш. чисел правило сложения об. дробей.

Введение правила сложения смешанных чисел на основе сопоставительного анализа уже изученных правил. Закрепление алгоритма в ходе решения примеров и задач. Работа с учебником стр. 114-115.

Индивидуально: преобразование ответов в действии.

Навык сопоставительного анализа.

Развитие словесно-логического мышления.

Речевая отработка правила стр. 115.

Качество решения.

26

Вычитание смешанных чисел.

1

Решение задач графическим способом, установление закономерности, ввод и практическое закрепление правила вычитания смешанных чисел.

Работа с учебником стр. 116-117, № 427-431.

Организация работы по группам.

Коррекция мыслительной деятельности.

Навык переноса и использования знаний  при выполнении практических заданий.

Речевая отработка правила стр. 116.

Усвоение алгоритмов действий в практической работе.

27

Сложение и вычитание смешанных чисел.  

С/работа.

1

 Повторение: сокращение об. дробей. Закрепление навыка сложения и вычитания смешанных чисел.

Новая часть правила: Сложение смешанного и целого числа. Вычитание целого числа из смешанного числа.

Коррекция процессов внимания.

Развитие познавательного интереса.

Уточнение и обобщение правил, перенос знаний в новую учебную ситуацию.

Уровень сформированности навыков сложения и вычитания.

28

Сложение и вычитание смешанных чисел.

С/работа.

1

Работа по формированию устойчивого навыка сложения и вычитания смеш. чисел на основе решения примеров и задач, способы проверки сложения и вычитания.

Сложение смешанного числа и дроби.

Вычитание дроби из смешанного числа (без преобразования уменьшаемого).

Организация работы по уровням.

Коррекция пробелов в знаниях.

Развитие навыков самоконтроля.

Название компонентов сложения и вычитания. Индивидуальная работа по уровням усвоения.

Динамика уровня сформированности вычислительных навыков по теме.

С/работа.

29

Вычитание из целого числа (5- 2 ¼).

1

Повторение: способы преобразования об. дробей.

Введение правила вычитания из целого числа и его практическое закрепление. Работа с учебником стр. 116 №440-442, 451, 455.

Развитие элементов логического мышления.

Коррекция процессов зрительного анализа.

Речевая отработка алгоритма.

Мини самостоятельная работа. Качество вычислений (фронтально).

30

Вычитание смешанных чисел (5 1/7- 2  4/7).

1

Дополнение правила, введенного на прошлом уроке, его отработка и закрепление в ходе решения примеров и задач. Работа с учебником стр.122-123 № 460-464.

Коррекция процессов памяти.

Развитие подвижности мыслительных процессов.

Коррекция речевой деятельности.

Формулировка вопросов и ответа к задачам.

Речевая деятельность.

31

К/работа.

1

Стр.127 по уровням сложности.

Коррекция мышления, памяти, восприятия.

Орфографический и речевой режим в оформлении решения задач.

Уровень усвоения программного материала.

32

Работа над ошибками.

1

По итогам выполнения к/работы. Организация индивидуальной работы.

Коррекция волевой сферы.

Развитие навыка анализа, сопоставления, умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

Письменная речь.

Динамика уровня усвоения программного материала.

33

Геометрические тела.

1

Куб, брус, шар. Дифференциация плоских и объёмных геометрических фигур. Работа с чертежами и моделями. Плоскость и пространство-уточнение понятий, их сравнение. Распознавание геометрических тел. Элементы геометрических тел. Моделирование.

Навык  группировки и классификации.

Моторика.

Расширение геометрических представлений.

Терминология по теме.

Владение техникой речи.

Навык классификации  (тест).

п.п

Тема урока

Часы

Виды деятельности

Коррекционная работа

Работа с

терминами и понятиями

Диагностика результатов обучения

1.

Что такое движение?

1

Ввести и закрепить понятия о движении видах движения, его характеристиках и их единицах измерения. Познакомить с буквенным обозначением. Показать практическое значение изучаемого материала.

Коррекция восприятия. Формирование навыков анализа.

Процессы запоминания.

Движение, скорость, время, расстояние, виды движения-словарная работа.

Объяснение понятий.

2.

Как найти расстояние?

1

Введение, анализ, усвоение понятия «расстояние», единицы измерения. Зависимость м/у величинами. Введение и закрепление правила на основе решения задач.

Доп. материал: составление и решение задач на краеведческом материале (1 гр.).

Аналитические умения.

Умение установить причинно-следственные зависимости.

Уточнение терминологии, активизация словаря.

Качество вычислений.

3.

Как найти скорость?

1

Уточнение понятия «скорость», единицы скорости, сравнение значений скоростей (по таблице).

Введение и закрепление правила на основе решения задач прикладного содержания.

Навык сопоставительного анализа.

 Процессы запоминания и воспроизведения информации.

Уточнение терминологии, активизация речевой деятельности.

Усвоение единиц измерения.

4.

Как найти время движения?

1

Уточнение понятия «время движения», единицы измерения времени, установление взаимосвязи величин.

Введение и закрепление правила нахождения времени.

Составление и решение задач на краеведческом материале.

Логические рассуждения.

Память, переключение и распределение внимания.

Речевая отработка правил.

Качество вычислений.

5.

Решение задач на движение.

1

Закрепление навыка нахождения V,t,S на основе решения задач. Составление и решение задач на краеведческом материале (Путешествие по Шурышкарскому району).

Навык самостоятельных умственных  действий.

Умение пользоваться справочным материалом.

Уточнение словаря в задачах.

Умение говорить фразовой речью.

Усвоение правил  (тест).

6.

Решение задач на встречное движение.

1

Закрепление и расширение навыка решения задач на движение на основе практического применения знаний.

Воображение.

Моторика.

Логика рассуждений.

Встречное движение.

Алгоритм решения задач на встречное движение.

Качество построения чертежа к задачам.

7.

Решение задач на движение.

С/ работа.

1

Отработка алгоритма решения задач на движение. Составление задач по исходным данным.

Мышление. Моторика.

Память.

Речевая отработка алгоритма.

Чтение чертежей.

Качество решения задач.

8

К\работа.

1

Типовые задания из учебника стр.140 по вариантам.

Коррекция памяти.

Навыки самостоятельной умственной деятельности.

Формулирование вопросов и ответов в решении задач.

Уровень усвоения знаний.

9

Куб.

1

Признаки и составляющие элементы куба.

Анализ модели куба.

Распознавание куба на чертежах и в окружающей обстановке.

Моделирование. Построение куба.

Развитие пространственных представлений и ориентации.

Зрительная память.

Название элементов куба.

Доказательность ответов.

Название элементов и отличительных признаков куба (тест).

IV четверть -  37    часа

Математика – 34 часа

Геометрия – 3 часа

п.п

Тема урока

Часы

Виды деятельности

Коррекционная

работа

Работа с

терминами и понятиями

Диагностика результатов обучения

1

Куб

1

Признаки и составляющие элементы куба.

Анализ модели куба.

Распознавание куба на чертежах и в окружающей обстановке.

Моделирование. Построение куба.

Развитие пространственных представлений и ориентации.

Зрительная память.

Название элементов куба.

Доказательность ответов.

Название элементов и отличительных признаков куба.

2

Умножение на однозначное число.

1

Повторение табличного и внетабличного умножения чисел. Умножение многозначных чисел в пределах 10000 приёмами устных вычислений.Вывод правила, составление алгоритма, его закрепление на основе решения примеров и задач.

Коррекция памяти.

Развитие аналитических процессов мышления.

Название компонентов умножения.  

Свойства умножения.

Алгоритм умножения.

Качество усвоения алгоритма.

3

Умножение чисел с переходом через разряд.

1

Устный счет (внетабличное умножение).

Обобщение знания конкретного действия умножения. Умножение чисел на однозначное число приёмами письменных вычислений с записью примера в столбик.Индивидуальные задания по уровням сложности.

Навык обобщения.

Коррекция слухового и зрительного восприятия.

Речевая отработка алгоритма.

Навык комментирования.

Качество вычислений.

4

Умножение четырехзначных чисел.

1

Устно: сравнение выражений по их свойствам. Проверка правильности сравнения практическим способом.

Введение и закрепление алгоритма умножения 4-значных чисел.

Стр. 142-143,   № 516, 520, 523.

Индивидуальные задания по уровням сложности.

Навык сравнения.

Внимание и внимательность.

Логические рассуждения при сравнении, полнота и последовательность устных ответов.

Качество решения примеров.

5

Умножение четырехзначных чисел на однозначное число.

 С/ работа.

1

Устный счет: логические цепочки.

Повторение и закрепление алгоритма умножения (1750*4,  1300* 6).

Решение задач с неполными числовыми данными. Дополнительно умножение именованных чисел.

Развитие аналитических процессов мышления.

Расширение круга представлений об окружающей действительности.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Уточнение словаря в задачах.

Логика и последовательность вопросов к задачам.

Качество вычислительных навыков.

6

Умножение чисел.

1

Устно: нахождение неизвестных компонентов умножения.

Повторение и закрепление алгоритма умножения. (3005* 4;  2306*2).Практическая работа № 529 (1, 2 столбик), № 526 (1 столбик) стр.143.

Задачи № 524, 527- для 1 группы и частично для 2 группы  «свертывание» решения до 1 действия.

Коррекция и развитие мышления (работа с причинно-следственными зависимостями).

Подвижность мыслительных процессов.

Объяснение и комментирование выбранного порядка действий в примерах.

Уровень усвоения порядка действий.

8

Брус.

1

Признаки и составляющие элементы бруса.

Анализ модели бруса. Сравнительный анализ куба и бруса.  Моделирование.

Распознавание бруса на чертежах и в окружающей обстановке.

Построение бруса. Введение геометрического названия – прямоугольный параллелепипед (дополнительно).

Навык сравнительного анализа.

Моторика.

Слуховая и зрительная память.

Название элементов бруса.

Работа над правильным произношением.

Чертежные навыки.

9.

Решение примеров и задач.

1

Устный счет.

Обобщение тематических знаний.

Практическое решение №548, 547 (3 столбик). Задачи № 543, 544. Дополнительно № 552.

Процессы памяти.

Внимательность.

Коррекция знаний.

Работа над фразовой речью.

Динамика  усвоения навыка.

10.

К/ работа.

1

2 варианта по уровням сложности.

Навык самостоятельной деятельности.

Формулировка вопросов и ответов в задаче.

Уровень сформированности навыка умножения.

11.

Работа над ошибками.

1

По результатам выполнения к/ заданий.

Э/волевая сфера.

Коррекция знаний.

Обьяснение ошибок, речевая коррекция алгоритма.

Динамика сформированности навыка.

12

Умножение на круглые десятки.

1

Устный счет.

Введение и закрепление алгоритма умножения на круглые десятки, № 585, 586, 569.

 Составление и решение простых задач на краеведческом материале.

Развитие навыка обобщения.

Систематизация знаний.

Коррекция знаний.

Речевая отработка алгоритма.

Запоминание алгоритма при записи примеров.

13

Умножение на круглые десятки.

1

Устно: составление и решение примеров по заданному условию.

Практическое закрепление навыка умножения № 588, 589, 578 (1 столбик).

Развитие навыка определять нужный алгоритм действия, выбор и перенос знаний.

Обоснованность ответов.

Уточнение терминологии.

Качество вычислений.

П.п

Тема урока

Часы

Виды деятельности

Коррекционная

работа

Работа с

терминами и понятиями

Диагностика результатов обучения

1.

Деление чисел приёмами устных вычислений.

1

Повторить устные  способы деления чисел, терминологию.

Алгоритм деления многозначных чисел и его закрепление с записью примера в сторчку.

 Решение задачи с неполными данными.

Коррекция произвольной памяти.

Развитие умения концентрировать внимание.

Название чисел при делении.

Свойства деления.

Уровень владения навыком ( по группам).

2.

Деление четырехзначных чисел на однозначное число.

1

Устно: примеры на деление и их проверка.

Расширение множества применяемых в действии чисел и уточнение алгоритма их решения. Первичное закрепление № 592, 593, стр155.

Умение сосредоточится.

Распределение внимания.

Навыки анализа.

Сравнительный анализ алгоритмов.

1 группа-качество вычислений.

2группа-качество устного счета.

4.

Деление четырехзначных чисел.

1

Устно: действия с именованными числами.

Работа по формированию навыка деления чисел № 614 (составление и решение примеров по заданному условию), №599 (порядок действий), №604,605.

Коррекция мыслительных действий.

Комментирование действий.

Владение алгоритмом деления.

5.

Проверка деления.

1

Устно: действия с именованными числами № 595,596, 602,603 стр.156-157.  

 Совершенствование навыка деления чисел № 598, 599 (2 столбик), 608,609.

Коррекция подвижности мыслительных процессов.

Способы проверки деления-объяснение и доказательство. Меры и величины.

Владение терминологией

 ( тест).

6.

Решение примеров и задач.

С/ работа.

1

Устно: составление и решение примеров по заданному условию.

Формирование навыка деления чисел на основе практического решения № 612, 599 (3 столбик), решение задач по краткой записи №611.

Самостоятельная работа по группам.

Коррекция памяти.

Умение работать по письменной инструкции и алгоритму.

Уточнение математической терминологии, словаря в задачах.

Качество деления.

7.

Решение примеров на порядок действий.

1

Устный счет «Счетная минутка».

Повторение правил. Практическое решение № 607 (примеры вида 8490:6*3), №615,616 стр.159. Решение задач на материале НРК.

Индивидуальная работа.

Навык установления причинно-следственных зависимостей.

Комплексность восприятия.

Работа над фразовой речью.

Чтение примеров на порядок действий с применением математической терминологии.

Ориентация в задании (тест).

8.

Деление чисел

(3249: 3).

1

Устно: нахождение 1 или нескольких частей от числа.

Уточнение алгоритма и его практическое применение в решении примеров и задач № 621, дополн.№ 622 (1 столбик), задача 624 стр. 160.

Организация работы по группам.

Развитие элементов словесно-логической памяти.

Коррекция моторики.

Объяснение, доказательство в устных ответах.

Качество вычислительных навыков.

11.

Деление чисел

( 6041:3).

1

Устно: логические цепочки.

Анализ и уточнение алгоритма, закрепление на основе решения примеров и задач № 630, дополнительно №631 (1 столбик), задача № 632 стр. 161.

Развитие мыслительных процессов.

Коррекция памяти.

Речевая отработка алгоритма.

Вычислительные навыки.

12.

Деление чисел

(4600: 8).

1

Проверка д/задания.

Анализ и уточнение алгоритма, сравнение алгоритмов, закрепление на основе решения примеров и задач № 634, дополнительно №631 (2 столбик),

Задачи № 636, 639.

Организация групповой и индивидуальной работы.

Развитие элементов аналитического мышления, сравнения и  обобщения.

Речевая отработка алгоритма.

Применение математической терминологии в устных ответах.

Решение задач.

13.

Деление чисел.

1

Повторить в устном счете состав числа.

Математический диктант (задания из № 645, 651,638  стр.164-165).

Решение примеров № 635.

Задача № 643. Организация самостоятельной работы с самопроверкой и взаимопроверкой.

Умение применять знания в нестандартных заданиях.

Коррекция восприятия.

Математическая терминология по теме.

Качество выполнения математического диктанта.

14.

Деление на круглые десятки.

1

Национальные загадки в устном счете.

Алгоритм деления на круглые десятки, его анализ, сравнение уточнение.

Закрепление на основе решения примеров № 686 стр.170, задача № 646, дополнительно № 647.

Коррекция внимания.

Умение выделять существенное в изучаемом материале, устанавливать аналогии.

Речевая отработка алгоритма.

Вычислительные навыки.

15.

Деление на круглые десятки.

1

Повторить в устном счете способы проверки деления.

Практическое применение навыка деления  в заданиях № 687 стр.170, № 662 (1 столбик) стр. 167, № 655.

Коррекция знаний.

Процессы памяти.

Навык самоконтроля действий.

Коррекция речевой деятельности.

Умение проверять решение.

16.

Решение примеров и задач.

С/ работа.

1

Примеры на порядок действий в устном счете.

Урок практического применения знаний.

№ 669 стр.168, № 662 ( 2 столбик), № 660, 663 стр.167.

С/работа.

Развитие математической зоркости при выполнении заданий.

Коррекция мышления.

Работа над фразовой речью.

Качество вычислений.

9.

Решение примеров и задач.

1

Обобщающий урок по теме, Подготовка к  к/работе. Организация самостоятельной работы и индивидуальной  помощи при решении примеров и задач.

Индивидуальная работа, работа по уровням сложности.

Коррекция знаний.

Развитие навыка самостоятельной работы, умения применять полученные знания и навыки.

Письменное оформление решения задач

Качество вычислений.

10.

К/работа.

1

2 варианта по уровням сложности.

Навык самостоятельной умственной деятельности.

Орфографический режим.

Уровень сформированности навыка деления.

11.

Работа над ошибками.

1

По результатам выполнения контрольной работы.

Э/волевая сфера.

Навык самоконтроля.  

Коррекция мышления.

Динамика уровня сформированности навыка деления.

                               

12

Масштаб.

С / работа.

1

Масштаб увеличения и уменьшения 1: 1000; 1: 10 000; 2:1; 10:1; 100:1.Практическая самостоятельная  построение геометрических фигур в заданном масштабе.

Моторика.

Практические геометрические навыки.

Мышление.

Словарная работа по теме.

Алгоритм выполнения практической работы.

Качество выполнения практической работы.

13.

Деление с остатком.

1

Деление с остатком как частный случай деления чисел. Работа по формированию умения применять

полученные знания и навыки в практической деятельности.

Коррекция памяти, мыслительных процессов, восприятия, внимания.

Речевой анализ выполняемых действий.

Качество решения примеров.  

14

Деление с остатком.

С/ работа.

1

Урок практического применения знаний в решении примеров и задач.. С/работа.

Навык самостоятельности мыслительных действий.

Коррекция речевой деятельности.

Качество выполнения самостоятельной работы.

п.п

Тема урока

Часы

Виды деятельности

Коррекционная

работа

Работа с

терминами и понятиями

Диагностика результатов обучения

1.

Сложение и вычитание целых чисел.

Повторить нумерацию целых чисел, разрядные единицы, сравнение.

Практическое применение знаний в решении примеров (- +), уравнений, задач.

Самостоятельная работа.

Память.

Сообразительность.

Внимание.

Алгоритмы сложения и вычитания целых чисел. Алгоритмы решения уравнений.

Качество вычислений

2.

Сложение и вычитание целых чисел.

С/рРабота.

Повторить округление целых чисел, разрядные слагаемые.

Практическое применение знаний. Составление и решение примеров по заданному условию. Порядок действий в примерах. Решение составной задачи.

Коррекция знаний, умений, навыков.

Навыки анализа.

Выбор нужной учебной информации.

Анализ чисел.

Алгоритм округления.

Качество вычислений.

3.

Действия с числами, полученными при измерении.

Повторить меры и величины, преобразование чисел, ППИ.

Сложение и вычитание чисел, ППИ. Решение примеров и задач.

С/работа.

Восприятие.

Обобщение.

Навык самостоятельной умственной деятельности.

Меры и величины.

Работа над фразовой речью.

Качество вычислений.

4.

Решение примеров и задач.

Повторить сравнение чисел, ППИ.

Практическое применение знаний в решении примеров и задач.

С/работа.

Память.

Подвижность мыслительных процессов.

Свойства сложения и вычитания.

Качество вычислений.

5.

Решение задач.

С/ работа.

Устно: составление и решение простых задач на разностное сравнение чисел на краеведческом материале.

Решение составных текстовых арифметических задач (3-4 действия).

Организация работы по группам.

Логическое мышление.

Установление логических зависимостей.

Уточнение словаря в задачах.

Формулировка вопросов и ответов.

Составление плана решения задач.

6.

Умножение и деление чисел.

Устно: умножение на 10,100,1000.

Письменное умножение и деление чисел, проверка умножения и деления.

Решение примеров и задач.

Память.

Восприятие.

Коррекция знаний.

Речевая отработка алгоритмов.

Качество вычислений.

7.

Решение примеров на порядок действий.

Устно: сложение и вычитание об. дробей.

Урок практического решения примеров на порядок действий, задач.

С/работа (решение задач).

Самостоятельность мыслительной деятельности.

Внимание.

Комментирование.

Письменная речь в решении задач.

Качество решения задач.

8.

Сложение и вычитание об. дробей и смешанных чисел.

Устно: логические цепочки.

Повторение правил действий с об. дробями и смешанными числами.

Решение примеров и задач на повторение.

Память.

Коррекция мыслительных процессов.

Работа над фразовой речью.

Качество преобразований.

9.

Решение примеров и задач.

Обобщающий урок по повторению.

Практическое решение примеров и задач.

Индивидуальная работа.

Коррекция познавательных процессов.

Повторение и речевая отработка алгоритмов.

Качество решения.

10

К/работа.

2 варианта по уровням сложности.

Самостоятельность мыслительных действий.

Орфографический режим.

Уровень усвоения знаний и сформированности навыков.

11

Работа над ошибками.

По результатам выполнения к/работы.

Коррекция знаний.

Динамика уровня усвоения.

12

Урок занимательной математики.

Математическая игра «Счастливый случай».

Познавательный интерес.

Мышление в нестандартной ситуации.

Умение формулировать свои мысли.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 5 классе

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Про­граммы для общеобразоват...

Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 6 классе

Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана  на  основе «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике...

Развернутое тематическое планирование уроков математики в 5-6 классах (Виленкин Н.Я. и др.)

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе Примерной программы основного общего образования и о...

Тематическое планирование уроков математики в 10 классе

Подробное тематическое планирование разработано к учебникам Ю.М.Колягина и Л.С. Атанасяна, рассчитано на 6 часов в неделю. При желании легко получить планирование на 5 уроков, удалив уроки помеченные ...

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»

Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...