Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
календарно-тематическое планирование на тему

Богдан Ольга Леонидовна

 

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида. Подготовительный, 1 -4 классы. / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: «Просвещение», 2009 г. и учебника "Математика 2 класс". Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. В двух частях./ Т. В. Алышева. - Москва «Просвещение» 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika2.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

№.

урока

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Пред

полагаемая

Фактическая

1.

               I четверть.

  I .Первый десяток. Повторение.

Числовой ряд от 1 до 10.

43

24

1

2.

Свойства чисел в числовом ряду.

1

3.

Сравнение чисел.

1

4.

Прибавление и вычитание 1 в пределе 10.

1

5.

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

1

6.

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

1

7.

Таблица сложения и вычитания с числом 4.

1

8.

Таблица сложения и вычитания с числом 5.

1

9.

Сложение и вычитание с числами 1, 2, 3, 4, 5.

1

10.

Переместительное свойство сложения.

1

11.

Сложение и вычитание как взаимообратные действия.

1

12.

Число и цифра  0. Число 0 как слагаемое.

1

13.

Структурные элементы задачи.

1

14.

Дополнение задачи недостающими данными.  

1

15.

Решение и сравнение пар задач.

1

16.

Составление и решение задач по иллюстрациям.

1

17.

Состав чисел  3, 4. 5.

1

18.

Состав чисел 6, 7. Дополнение примеров.

1

19.

Состав чисел 8, 9. 

1

20.

Состав числа 10. Десяток.

1

21.

Состав чисел первого десятка.

1

22.

Контрольная работа по теме: «Первый десяток».

1

23.

Работа над ошибками.

1

24.

Повторение по теме: «Первый десяток».

1

25.

II. Второй десяток.

Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед.

43

1

26.

Число 11. Получение, название, обозначение.

1

27.

Состав числа  11.

1

28.

Число 12. Получение, название, обозначение.

1

29.

Состав числа 12.

1

30.

Число 13. Получение, название, обозначение.

1

31.

Состав числа 13. Нахождение суммы и остатка.

1

32.

Числовой ряд  1 – 13.Сравнение чисел.

1

33.

Числовой ряд  1 – 13. Решение задач.

1

34.

Числовой ряд  1 – 13.Построение и сравнение отрезков.

1

35.

Число 14. Получение, название, обозначение.

1

36.

Число 14. Нахождение суммы и остатка.

1

37.

Число 15. Получение, название, обозначение.

1

38.

Число 15. Нахождение суммы и остатка.

1

39.

Число 16. Получение, название, обозначение.

1

40.

Способы получения чисел  14, 15, 16.

1

41.

Числовой ряд 1 – 16.

1

42.

Контрольная работа по теме: «Числа

11, 12, 13, 14, 15, 16».

1

43.

Работа над ошибками.

1

44.

                           II четверть.

Повторение. Числовой ряд 1 – 16. Сравнение чисел.

37

1

45.

Числовой ряд 1 – 16.Решение примеров и зад.

1

46.

Числовой ряд 1 – 16. Решение и сравнение пар задач.

1

47.

Числовой ряд 1 – 16. Нахождение неизвестного числа.

1

48.

Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение.

1

49.

Числа 17, 18, 19. Десятичный состав чисел.

1

50.

Числовой ряд 1 – 19.Присчитывание и отсчитывание по 1.

1

51.

Числовой ряд 1 – 19. Сравнение чисел.

1

52.

Числа 17, 18, 19. Нахождение суммы и остатка.

1

53.

Нахождение суммы и остатка.  Решение пар задач.

1

54.

Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

1

55.

Число 20. Получение, название, обозначение. Соотношение: 20 ед. – 2 дес.

1

56.

Числовой ряд  1 -  20. Присчитывание и отсчитывание по 1.

1

57.

Числовой ряд  1 -  20. Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел.

1

58.

Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц.

1

59.

Состав чисел из десятков и единиц. Сложение и вычитание как взаимообратные действия

1

60.

Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа десятка.

1

61.

Числовой ряд  1 -  20. Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы.

1

62.

Числовой ряд  1 -  20. Присчитывание и отсчитывание по 3 единицы.

1

63.

Повторение по теме: «Второй десяток».

1

64.

Контрольная работа по теме: «Второй десяток».

1

65.

Работа над ошибками.

1

66.

Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см.

1

67.

Сравнение  чисел, полученных при измерении мерой длины.

1

68.

III. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Увеличение числа на несколько единиц.

13

69.

Увеличение числа на несколько единиц. Составление  и решение примеров.

1

70.

Задача, содержащая отношение «больше на».

1

71.

Дополнение задач недостающими данными..

1

72.

Уменьшение числа на несколько единиц

1

73.

Уменьшение числа на несколько единиц Составление  и решение примеров.

1

74.

Задача, содержащая отношение «меньше на».

1

75.

Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

1

76.

Решение и сравнение задач,     содержащих отношения «больше на», «меньше на».

1

77.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

78.

Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа».

1

79.

Работа над ошибками.

1

80.

Повторение по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». Прямая линия, луч, отрезок.

1

81.

                       III четверть.

IV. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Повторение. Нахождение суммы. Увеличение  числа на несколько единиц.

52

22

1

82.

Обучение приёму сложения вида

13 +2.

1

83.

Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач.

1

84.

Переместительное свойство сложения

Сложение удобным способом.

1

85.

Повторение. Нахождение разности Уменьшение числа на несколько единиц.

1

86.

Обучение приёму вычитания вида

16 – 2.

1

87.

Уменьшение двузначного числа на несколько единиц. Решение примеров и задач.

1

88.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

89.

Приём сложения вида 17 + 3.

1

90.

Получение суммы 20.

1

91.

Приём вычитания вида 20 – 3

1

92.

Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач.

1

93.

Обучение приёму вычитания вида

17– 12.

1

94.

Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач.

1

95.

Обучение приёму вычитания вида

20– 14.

1

96.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров.

1

97.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

1

98.

Сложение чисел с числом 0.

1

99.

Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов.

1

100.

Повторение по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

1

101.

Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

1

102.

Работа над ошибками.

1

103.

V. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

Действия с числами, полученными при измерении стоимости.

14

1

104.

Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

1

105.

Действия с числами, полученными при измерении длины.

1

106.

Решение примеров с числами, полученными при измерении длины.

1

107.

Решение задач с числами, полученными при измерении длины.

1

108.

Действия с числами, полученными при измерении массы.

1

109.

Решение задач с числами, полученными при измерении массы.

1

110.

Действия с числами, полученными при измерении ёмкости.

1

111.

Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

1

112.

Решение задач с числами, полученными при измерении времени.

1

113.

Мера времени -  час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам.

1

114.

Повторение по теме::«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

115.

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

116.

Работа над ошибками

1

117.

VI. Составные арифметические задачи.

Знакомство с составной задачей.

5

1

118.

Объединение двух простых задач в одну составную.

1

119.

Краткая запись составных задач и их решение.

1

120.

Дополнение задач недостающими данными.

1

121.

Решение и сравнение составных задач.

1

122.

VII. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка.

23

1

123.

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

124.

Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка.

1

125.

Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

126.

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка.

1

127.

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

128.

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка.

1

129.

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

130.

Повторение по теме: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

131.

Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

132.

Работа над ошибками

1

133.

IV четверть.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Повторение.

38

1

134.

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка.

1

135.

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

136.

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка.

1

137.

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

138.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения.

1

139.

 Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

140.

Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат.

Свойства углов, сторон.

1

141.

Состав числа 12. Вычерчивание квадратов  по данным вершинам.

1

142.

Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон.

1

143.

Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников  по данным вершинам.

1

144.

Состав чисел 15, 16, 17, 18.

1

145.

VIII. Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.

Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц.

10

1

146.

Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4.

1

147.

Вычитание числа 5.

1

148.

Вычитание числа 6.

1

149.

Вычитание числа 7.

1

150.

Вычитание числа 8.

1

151.

Вычитание числа 9.

1

152.

Повторение по теме: «Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

1

153.

Контрольная работа по теме: «Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

1

154.

Работа над ошибками

1

155.

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи

 Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11.

11

1

156.

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12.

1

157.

Сложение и вычитание с переходом через десяток  Все случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны.

1

158.

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным вершинам.

1

159.

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16.

1

160.

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18,19.

1

161.

Деление предметных совокупностей на 2 равные части.

1

162.

Деление на две равные части. Решение задач.

1

163.

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

164.

Итоговая контрольная работа по теме: «Второй десяток».

1

165.

Работа над ошибками

1

166.

Повторение.

Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел.

5

1

167.

Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа.

1

168.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

1

169.

Действия с числами, полученными при измерении.

1

170.

Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Вычерчивание рисунков из геометрических фигур.

1

                               Итого: 170 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

Применение карточек-тренингов на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Решение логических задач – занятие интересное и увлекательное.Погружение в мир логических заданий происходит на занятиях – тренингах по математике в старших классах, под девизом: “Хорошо развитое логи...

Комплексный подход к определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида.

В статье приведены рекомендации из практического опыта учителя по определению индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ на уроках математики в коррекционной школе VIII вида. Описана дея...

Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционных школ VIII вида

Календарно-тематическое планирование 5 класс коррекционных школ VIII вида...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс коррекционной школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс коррекционной школы...

Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида...