Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 5 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2002).
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
- Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс: учеб, для общеобразоват. учрежд. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2008.
- Рудницкая, В. Н. Математика. 5 класс: рабочая тетрадь № 1. Натуральные числа / В. Н. Рудницкая. - М.: Мнемозина, 2008.
- Рудницкая, В. Н. Математика. 5 класс: рабочая тетрадь № 2. Дробные числа / В. Н. Рудницкая. - М.: Мнемозина, 2008.
- Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. - М., 2007.
- Совайленко, В. К. Система обучения математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя / В. К. Совайленко. - М.: Просвещение, 2005.
-Депман, Я. И. За страницами учебника математики: пособие для учащихся / Я. И. Депман, В. Я. Виленкин. - М.: Просвещение, 2005.
Количество часов по плану:
всего-170 ч; в неделю - 5 ч; контрольные работы - 14 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.doc | 313 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование, 5 класс
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Дом.за-дание |
Натуральные числа | Основная цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломаной, прямоугольнике; -овладение умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения; выполнять вычисления с многозначными числами; решать уравнения; -развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | |||||||
1-2 | Вводное повторение | 2 | КУ | сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, порядок выполнения действий. | -уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа в пределах 1000000; -уметь определять порядок действий в примере из 5-6 действий. | ФО, ПР [4], стр.31 | п.1, №30, задача на движение | |
I | Натуральные числа и шкалы | 14 | ||||||
3-4 | Обозначение натуральных чисел | 2 | КУ УПЗУ | натуральные числа, чтение и запись натуральных чисел. | -иметь представление о натуральном числе; -знать формулировки свойств натурального ряда -уметь записывать и читать многозначные числа; | ФО Т [7], стр.10 | п.1, №22, 23, 24, 25, 26,29 | |
5-6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 2 | КУ УПЗУ | отрезок, длина отрезка, единицы измерения отрезков, треугольник, элементы треугольника, многоугольники. | -иметь представление об отрезке, уметь чертить отрезок и называть его; -уметь измерять длину отрезка с помощью линейки и выражать её в различных единицах длины (см,мм); -уметь чертить треугольник , обозначать его стороны и вершины; -уметь отличать многоугольник от других геометрических фигур. | МД [3], стр.7, ИРК, Т | п.2, №64, 65, 67, 68, 69, 73, 74 | |
7-8 | Плоскость, прямая, луч. | 2 | УОНМ УПЗУ КУ | плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи. | -иметь представление о плоскости и прямой; -уметь чертить и обозначать прямую; -уметь отличать прямую от отрезка; -иметь представление о луче; -уметь чертить и обозначать лучи; -знать понятие дополнительных лучей. | МД [3],стр.17 Д-1 | п.3, №99, 100, 101, 102, 103, 104 | |
9-11 | Шкалы и координаты | 3 | УОНМ УПЗУ | шкалы, координаты, координатный луч, единичный отрезок. | -иметь представление о шкалах; -уметь задавать координатный луч, отмечать на нем единичный отрезок; -уметь определять координаты точек координатном луче, отмечать на координатном луче точки по заданным координатам. | ФО [1],стр.22 ИРД, №109, 118, 119 СР [5],стр.5 №23-26 | п.4, №137, 138, 139, 140, 142, | |
12-14 | Меньше или больше | 3 | УОНМ КУ УЗИМ | сравнение натуральных чисел | -уметь сравнивать натуральные числа, сравнивать координаты точек; -уметь читать и записывать неравенства. | ИРК, ФО [1],стр.28 МД[3],стр.28 Д-8 | п.5, №168, 169, 171, 172, 173, 174, 179, 180 | |
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Дом.за-дание |
15 | Решение задач | 1 | УОНМКУ |
| -уметь демонстрировать теоретические и практические знания о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче; - уметь приводить примеры, сформулировать выводы | ФО | ||
16 | Контрольная работа №1 | 1 | -уметь записывать цифрами числа, заданные словесно; -уметь строить отрезок, измерят длину отрезка; - уметь определять координаты точек на координатном луче и отмечать точки с заданными координатами; -уметь сравнивать натуральные числа с помощью знаков < или >. -уметь чертить отрезок, луч, прямую по заданному взаимному расположению | [4], стр. 70, КР-1 | ||||
§ 2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | ||||||
17-20 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 4 | УОНМ КУ УПЗУ | сложение натуральных чисел, свойства сложения. | -знать компоненты сложения; -уметь выполнять сложение натуральных чисел устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000); -знать свойства сложения, уметь применять их для упрощения вычислений; -уметь находить периметр многоугольника; | Т, ФО [1]стр.35, ? СР [5],стр.6, №34-37, ИРК | п.6, №229, 231, 235, 230, 232, 234, 236, 238, 239, 240 | |
21-24 | Вычитание | 4 | УОНМКУ УПЗУ | вычитание, свойства вычитания, решение задач с использованием действия вычитания. | -знать компоненты вычитания; -уметь выполнять вычитание устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000); -иметь представление о свойствах вычитания и уметь использовать для упрощения выражений; -уметь решать задачи, используя действие вычитание. | ФО [1],стр.43 ? Т СР [5],стр.7,№47-50 ИРД | п.7, №281, 286, 2888, 290, 291, 292, 293, 294,295, 296, 297 | |
25 | Контрольная работа №2 | 1 | -сложение и вычитание чисел в пределах 1000000; -уметь решать задачи, используя действия сложения и вычитания; -уметь вычислять периметр треугольника. | [4],стр.71 КР-2 | ||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Дом.за-дание |
26-28 | Числовые и буквенные выражения | 3 | КУ УПЗУ | числовые и буквенные выражения, решение задач. | -уметь читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений; -уметь читать и записывать буквенные выражения, выполнять числовую подстановку переменной. | Т ФО [1],стр.49 ? ИРК | п.8, №316, 328, 329, 330, 331, 333, 335, 336 | |
29-30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 2 | КУ УПЗУ | свойства сложения и вычитания. | -уметь записывать свойства сложения и вычитания с помощь букв; -уметь применять свойства сложения и вычитания для упрощения буквенных выражений. | ФО [1],стр.54 ? ИРД, ИРК | п.9, №356, 366, 371,364, 365, 368, 369, 370 | |
31-35 | Уравнение | 5 | КУ УПЗУ УЗИМ | простейшие линейные уравнения, задачи на составление уравнений. | -уметь отвечать на вопрос, что называется уравнением, корнем уравнения, что значит решить уравнение; -знать правила нахождения неизвестного в уравнении; -уметь решать простейшие линейные уравнения; -уметь составлять уравнение к текстовой задаче; -уметь решать задачи с помощью уравнений. | ФО [1],стр.60 ? ИРД, ПР [5],стр.9, №77-90, ИРК | п.10, №395, 396, 397, 398, 400, 403 | |
36 | Решение задач. | 1 | КУ | |||||
37 | Контрольная работа №3 | 1 | -уметь решать простейшие линейные уравнения; -уметь находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы; -уметь вычислять значение числового выражения, выбирая удобный порядок действий; -уметь решать задачи с помощью уравнений. | [4],стр.72, КР-3 | ||||
III | Умножение и деление натуральных чисел | 22 | ||||||
38-40 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 3 | КУ УОНМ УПЗУ УЗИМ | умножение натуральных чисел, свойства умножения. | -знать компоненты умножения; -знать таблицу умножения; -уметь умножать натуральные числа в столбик; -уметь решать задачи, используя действие умножение; -уметь раскладывать числа на множители для упрощения вычислений. | ФО [1],стр. 67 ? МД [3],стр. 24, Д-19 ИРД, ИРК, СР [5],стр.10, №94-96 | п.11, №450, 451, 452, 453-462 | |
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Дом.за-дание |
41-44 | Деление | 4 | КУ УОНМУПЗУ УЗИМ | деление натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения. | -уметь называть компоненты деления; -уметь выполнять деление натуральных чисел, зная свойства деления; -уметь находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнений. | ФО [1],стр.74 ? МД, Д-23 [3],стр. 28, ИРД, ИРК, ПР [5],стр.10, №102-105 | п.12, №514-528 | |
45-47 | Деление с остатком | 3 | КУ | деление с остатком | -уметь выполнять деление с остатком; -уметь решать задачи, используя действие деление | Т ФО [1],стр.81 ? | п.13, №550-556 | |
48 | Контрольная работа №4 | 1 | -уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел, содержащих до 5 знаков в записи числа; -уметь решать простейшие уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя; -уметь выполнять умножение, выбирая удобный порядок действий; -уметь решать задачи, используя действия умножения и деления. | [4],стр. 73, КР-4 | ||||
49-51 | Упрощение выражений | 3 | КУ УОСЗУПЗУ УЗИМ | распределительное свойство умножения, упрощение выражений. | -уметь выполнять упрощение выражений, зная распределительное свойство умножения; -уметь упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя сочетательное свойство; -уметь решать линейные уравнения, которые сначала надо упростить; -уметь решать задачи на «части». | ФО [1],стр.86 ? ИРД, ИРК, ПР [5],стр.11, №124-127, Т | п.14, №609-626 | |
52-55 | Порядок выполнения действий. | 4 | КУ УПЗУ | сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. | -уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами; -уметь находить значение числового выражения, зная порядок действий. | ФО [1],стр.94 ? ПР [5], №124-127, Т | п.15, №644, 647, 648, 649, 650 | |
56-57 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 2 | КУ УЗИМ | квадрат и куб числа. | -знать таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел. | МД, Д-31 [3],стр.37, Т | п.16, №667, 668 | |
58 | Решение задач | 1 | ||||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Дом.за-дание |
59 | Контрольная работа №5 | 1 | -уметь находить значение числового выражения, применяя распределительное свойство умножения; -уметь решать уравнения, которые сначала надо упростить; -уметь упрощать буквенные выражения, зная свойства умножения; -уметь решать задачи на составление уравнения. | [4],стр.74, КР-5 | ||||
IV | Площади и объемы | 15 | ||||||
60-62 | Формулы. | 3 | КУ | формулы | -уметь читать и записывать формулы; -знать формулу пути; -уметь производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё формулы скорости и времени; уметь решать задачи на известные зависимости. | ФО [1],стр.103 ? СР [5], стр.13 №149-151, | п.17, №700-708 | |
63-64 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 2 | КУ | площадь прямоугольника, единицы измерения площади, свойства равных фигур, квадрат, площадь квадрата. | -знать формулу площади прямоугольника и квадрата; -уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата по формуле; -уметь решать задачи, используя свойства равных фигур. | МД [3], стр.39, Д-33 ИРД | п.18, №737, 738, 740, 742, 743, 745 | |
65-67 | Единицы измерения площадей. | 3 | КУ УПЗУ | единицы измерения площадей. | -уметь осуществлять перевод от одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач. | ФО [1] стр.114 ? СР [5] стр.13 | п.19, №779, 780, 781, 784, 785, 786, 788,789 | |
68-69 | Прямоугольный параллелепипед. | 2 | КУ | грань, ребро, вершины, измерения прямоугольного параллелепипеда. | -уметь строить прямоугольный параллелепипед; -уметь называть грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда; -уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. | ФО [1] | п.20, №811, 813, 814, 818 | |
70-72 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 3 | КУ УОСЗ | прямоугольный параллелепипед, формула объема прямоугольного параллелепипеда, куб, формула объема куба, единицы измерения объёмов. | -уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам; -знать соотношения между единицами объёма; -уметь переходить от одних единиц измерения объёма к другим в соответствии с условием задачи. | ФО [1], стр.126 ? ИРК, Т | п.21, №841, 843, 844, 846, 847, 848 | |
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Дом.за-дание |
73 | Решение задач | 1 | ||||||
74 | Контрольная работа №6 | 1 | -уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата; -уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам; -уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда; -уметь использовать формулы при решении задач. | [4], стр.75 КР-6 | ||||
Обыкновенные дроби | Основная цель: - формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах; - овладение умением отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число; навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби | |||||||
V | Обыкновенные дроби | 26 | ||||||
75-76 | Окружность и круг. | 2 | КУ | окружность, круг, радиус и диаметр окружности. | -уметь строить окружность, круг, радиус и диаметр окружности; -знать определение радиуса и диаметра окружности; -уметь решать геометрические задачи. | ФО[1], ИРД | п.22, №874, 875, 877, 878, 881, 882, 883 | |
77-79 | Доли. Обыкновенные дроби. | 3 | КУ УОНМ УПЗУ УПКЗУ | доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, дробная черта. | -иметь представление о долях, обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби; -уметь читать и записывать обыкновенные дроби; -уметь решать задачи на нахождение долей, уметь находить половину, треть и четверть; -уметь изображать обыкновенные дроби на координатном луче; | ИРД, СР [5] стр.15 №185-187, ИРК | п.23, №927-934 | |
80-82 | Сравнение дробей | 3 | КУ УПЗУ | доли, обыкновенная дробь, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | -знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; | ФО [1], стр.147 ? | п.24, №965-971 | |
83-84 | Правильные и неправильные дроби | 2 | КУ УОСЗ | правильные и неправильные дроби | -знать определение правильной и неправильной дроби; -уметь отличать правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей; -уметь решать задачи на нахождение части от числа. | ИРД, МД [3], стр.51, Д-45 | п.25, №999-1004 | |
85 | Контрольная работа №7 | 1 | -уметь отмечать точки с заданной координатой на координатном луче; -уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; -уметь находить часть от числа и число по его части. | [4], стр.76 КР-7 | ||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Дом.за-дание |
86-87 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | КУ УПЗУ УПКЗУ | обыкновенные дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | -уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; -уметь решать задачи на применение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | ФО [1], стр.156 ? ИРД ПР [5], стр.17 №208-211 | п.26, №1039-1046 | |
88-89 | Деление и дроби | 2 | КУ УПЗУ | обыкновенные дроби | -понимать значение черты в записи обыкновенной дроби; -уметь записывать частное в виде дроби и натуральные числа в виде дроби; -уметь выполнять деление суммы на число. | ИРД МД [3], стр.54, Д-48 | п.27, №1076-1083 | |
90-94 | Смешанные числа | 5 | КУ УПЗУ | обыкновенные дроби, смешанные числа | -уметь читать и записывать смешанные числа; -уметь выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби; -уметь определять положение смешанных чисел на координатном луче. | ИРК Т | п.28, №1109-1113, 1103 | |
95-99 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 5 | КУ УПЗУ УОСЗ | смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел. | -уметь выполнять сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь; -уметь вычитать дробь из натурального числа; -уметь вычитать смешанные числа, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого; | ФО [1], стр.175 ? ИРД СР [5], стр.18 №223-226 | п.29, №1136, 1137,1139, 1140, 1142, 1143 | |
100 | Контрольная работа №8 | 1 | -уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; -уметь решать уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого со смешанными числами. | [4], стр.78 КР-8 | ||||
Десятичные дроби | Основная цель: - формирование представлений о десятичной дроби, степени числа, проценте; - формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользования микрокалькулятором; - овладение умением нахождения среднего арифметического чисел, сравнения десятичных дробей; - овладение навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все арифметические действия | |||||||
VI | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 | ||||||
101-102 | Десятичная запись дробных чисел | 2 | УОНМ УПЗУ | десятичная дробь | -уметь читать и записывать десятичные дроби; -уметь переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и тд. в десятичную дробь и наоборот. | МД[3], стр.58 ПР [5], стр.18 №227-229 | п.30, №1166-1171 | |
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Дом.за-дание |
103-105 | Сравнение десятичных дробей | 3 | КУ УПЗУ УПКЗУ | десятичная дробь, сравнение десятичных дробей | -понимать, что при приписывании 0 в конце десятичной дроби и при отбрасывании 0 в конце десятичной дроби, дробь не изменится; -уметь сравнивать десятичные дроби. | ФО [1], стр.186 ? ИРД СР [5], стр.18 №231-234 | п.31, №1200-1208 | |
106-110 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | КУ УПЗУ | десятичная дробь, сложение и вычитание десятичных дробей, движение по течению, движение против течения. | -уметь складывать и вычитать десятичные дроби, зная алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; -уметь записывать разложение десятичного числа по разрядам; -уметь изображать десятичную дробь на координатном луче; -уметь решать задачи на движение по течению и против течения. | ФО [1], стр.192 ? ИРД ПР [5], стр.19 №243-245 | п.32, №1255-1257, 1259, 1267, 1264, 1258, 1263, 1265, 1268 | |
111-112 | Приближенные значения чисел. | 2 | КУ УОСЗ | десятичная дробь, округление десятичных дробей. | -знать правило округления чисел до заданного разряда; -уметь записывать приближенное значение чисел. | ФО [1], стр.199 ? ИРД МД [3], стр.65, Д-59 | п.33, №1297, 1298, 1293, 1294, 1301 | |
113 | Контрольная работа №9 | 1 | -уметь сравнивать десятичные дроби; -уметь складывать и вычитать десятичные дроби; -уметь округлять десятичные дроби до заданного разряда; -уметь решать задачи на движение. | [4], стр.79 КР-9 | ||||
VII | Умножение и деление десятичных дробей. | 25 | ||||||
114-117 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 4 | КУ УПЗУ УПКЗУ | десятичные дроби, умножение десятичных дробей на натуральное число. | -знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число; -уметь умножать десятичную дробь на натуральное число; -уметь умножать десятичную дробь на 10, 100, 1000 и тд.. | ФО [1], стр.205 ? ИРД ПР [5], стр.21, №276-278 | п.34, №1330, 1332, 1333, 1334, 1335, 1337, 1339 | |
118-122 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | 5 | КУ УПЗУ УПКЗУ | десятичные дроби, деление десятичных дробей на натуральное число. | -знать правило деления десятичных дробей на натуральное число; -уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральное число; -уметь решать задачи применяя деление десятичных дробей на натуральное число. | ФО [1], стр.209 ? ИРД МД [3], стр.69, Д-63 | п.35, №1375, 1376, 1378, 1381, 1383-1389 | |
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Дом.за-дание |
123 | Контрольная работа №10 | 1 | -уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; -уметь решать уравнения, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; -уметь решать задачи, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. | [4], стр.80 КР-10 | ||||
124-128 | Умножение десятичных дробей | 5 | УОНМ УПЗУ УПКЗУ УОСЗ | десятичные дроби, умножение десятичных дробей. | -знать алгоритм умножения десятичных дробей; -уметь выполнять умножение десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд. | ФО [1], стр.215 ? ИРД ПР[5],стр.23 №309-312 | п.36, №1431-1442 | |
129-134 | Деление десятичных дробей | 6 | УОНМ УПЗУ УПКЗУ УОСЗ | десятичные дроби, деление на десятичную дробь. | -знать алгоритм деления на десятичную дробь; -уметь выполнять деление на десятичную дробь; -уметь выполнять деление десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд.; -уметь применять деление на десятичную дробь в решении задач и уравнений. | ФО [1], стр.221 ? ИРД СР[5],стр.24 №324-326, ИРК | п.37, №1483-1492 | |
135-137 | Среднее арифметическое | 3 | КУ УОСЗ УПЗУ | среднее арифметическое чисел, средняя скорость движения. | -уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел; -уметь находить среднюю скорость движения, зная правило нахождения средней скорости. | ФО [1], стр.227 ? ИРД | п.38, №1524, 1532, 1534, 1526, 1527, 1535 | |
138 | Контрольная работа №11 | 1 | -уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей; - уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел; -уметь находить среднюю скорость движения; -уметь находить значение выражения (4 действия), содержащего действия с десятичными дробями. | [4], стр.81 КР-11 | ||||
VIII | Инструменты для вычислений и измерений | 15 | ||||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Дом.за-дание |
139 | Микрокалькулятор | 1 | КУ | микрокалькулятор | -уметь выполнять вычисления с помощью микрокалькулятора. | ФО | п.39, №1156, 1558 | |
140-144 | Проценты | 5 | КУ УПЗУ УОСЗ | проценты, основные задачи на проценты. | -уметь читать, записывать и находить проценты чисел и величин; -уметь переводить десятичную дробь в проценты и обратно; -уметь решать основные задачи на проценты:
| ФО [1], стр.237 ? ИРД ПР[5],стр.26 №356-358, МД [3], стр.76, Д-69, 71 | п.40, №1598-1612 | |
145 | Контрольная работа №12 | 1 | -уметь находить проценты чисел и величин; -уметь переводить десятичную дробь в проценты и обратно; -уметь решать основные задачи на проценты. | [4], стр.82 КР-12 | ||||
Основная цель: - формирование представлений о развернутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре- треугольнике; - формирование умений найти расстояние между двумя точками, применяя масштаб; - овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников; | ||||||||
146-147 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертежный треугольник. | 2 | КУ УПЗУ | угол, прямой и развёрнутый угол. | -знать какая геометрическая фигура называется углом; -уметь строить углы, обозначать их, находить равные углы; -уметь обозначать и строить прямой и развернутый углы. | ФО [1], стр.245 ? ИРД ИРК | п. 41, №1638-1646 | |
148-150 | Измерение углов. Транспортир. | 3 | КУ УПЗУ | измерение углов, построение угла заданной величины, сравнение углов, классификация углов по градусной мере. | -уметь использовать транспортир для измерения углов; -уметь строить угол заданной величины; -знать, какой угол называют прямым, острым, тупым и уметь различать их по виду; -знать определение биссектрисы угла. | ФО [1], стр.250 ? ИРД СР[5],стр.27 №373-376, | п.42, №1684, 1687, 1690, 1701, 1703 | |
151-152 | Круговые диаграммы. | 2 | КУ УПЗУ | круговые диаграммы | -иметь представление о круговых диаграммах; -уметь читать и строить круговые диаграммы. | ФО [1], стр.257 ? ИРД | п.43, №1706-1709 | |
153 | Контрольная работа №13 | 1 | -уметь строить угол заданной величины; -уметь с помощью транспортира измерять градусную меру угла; -уметь решать задачи на нахождение градусной меры угла. | [4], стр.83 КР-13 | ||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Дом.за-дание |
Итоговое повторение курса математики 5 класса | 17 | Основная цель: - обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной сложности; - формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. | ||||||
154-155 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | УЗИМ | сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | -уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | ФО, ИРД | №1815, 1820, 1824 | |
156-157 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 2 | УОСЗ | сложение и вычитание смешанных чисел. | -уметь складывать и вычитать смешанные числа. | ФО, ИРД | №1825, 1826,1828 | |
158 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | УОСЗ | сложение и вычитание десятичных дробей. | -уметь складывать и вычитать десятичные дроби. | ФО, ИРД | №1829, 1830, 1835 | |
159-160 | Умножение и деление десятичных дробей. | 2 | УОСЗ УПЗУ | умножение и деление десятичных дробей | -уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей. | ФО, ИРД, СР[5],стр.27 №381-384 | №1834, 1836, 1837, 1743 | |
161 | Решение уравнений. | 1 | УПЗУ | уравнения. | -уметь решать простейшие уравнения; -уметь решать уравнения, требующие предварительного упрощения. | ФО, ИРД | №1752, 1839 | |
162-163 | Решение текстовых задач. | 2 | УПЗУ | текстовые задачи | -уметь решать задачи с условиями: «на, в» больше, «на, в» меньше. | ИРД | №1834,1837 | |
164 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | УПЗУ | задачи, уравнения | -уметь решать простейшие задачи на составление уравнения. | ИРД | №1838, 1756 | |
165 | Решение задач на движение. | 1 | УОСЗ | задачи на движение | -уметь решать задачи на применение формулы пути. | ФО, ИРД | №1830, 1833, | |
166-167 | Решение задач на проценты. | 2 | УОСЗ УПЗУ | проценты, основные задачи на проценты. | -уметь переводить десятичную дробь в проценты и наоборот, решать основные задачи на проценты. | ФО, ИРД | №1762, 1763, 1745, 1841 | |
168 | Углы. Измерение и построение углов. | 1 | УПЗУ | углы, измерение и построение углов. | -уметь работать с транспортиром, измерять и строить углы; -уметь определять вид угла. | ИРК, ИРД | №1842, 1843 | |
169 | Обобщающее повторение. | 1 | УОСЗ | числовые выражения, уравнения, задачи. | -уметь находить числовые выражения, владея навыком выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; -уметь решать уравнения и все виды задач, изученных в 5 классе. | ИРД | Подготовка к контрольной работе. | |
170 | Итоговая административная контрольная работа. | 1 | -уметь применять все полученные знания за курс 5 класса |
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
Литература:
1. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
2. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2008.
3. Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В. Математика. Натуральные числа. Дроби. – М.: Просвещение, 1996.
4. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.
5. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
6. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 6 классе
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике...
Рабочая программа и тематическое планирование по математике.7 класс.
Рабочая программа по математике.7 класс.Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование.Учебники математики авторов:1) Алимов Ш. А, Колягин Ю.М Сидоров Ю.В., Федорова Н.Е., ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класса, учебник Н.Я. Виленкин
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. –...
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 10 класс, профильный уровень
Рабочая программа составлена по учебникам "Алгебра и начала анализа " Колмогорова А.Н. и "Геометрия" Атанасяна Л.С. - 6 часов в неделю (профильный уровень")...
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 классе составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.), Федерального компонента Государственного стандарта ...
Рабочая программа и тематическое планирование по математике. 6 класс. Учебник Н. Виленкина, В. Жохова..
Рабочая программа и тематическое планирование по математике. 6 класс. Учебник Н. Виленкина, В. Жохова.....
Рабочая программа и тематическое планирование уроков физкультуры (1 класс)
Темы, представленные в разработке, входят в программу предмета "Физическая культура"Изучение данных тем разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начальн...